Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Gnesterov
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

МАНЬЕРИЗМ ЖИВОПИСЬ 1525-1534 ГОДОВ (60-летние циклы культуры (1))

Запись от Gnesterov размещена Вчера в 13:46
Обновил(-а) Gnesterov Вчера в 17:13

МАНЬЕРИЗМ

ЖИВОПИСЬ 1525-1534 ГОДОВ

(60-летние циклы культуры (1))






Здесь мы рассматриваем очередное (третье из десяти) десятилетие, с которого начинаются все 60-летние и 120-летние циклы (в 600-летнем этапе «Лето» - пять 120-летних циклов, состоящих из десяти 60-летних).


В произведениях искусства десятилетие отличается большой энергетикой, динамичностью, экспрессией и направленностью на физическое изменение реальности. В этих десятилетиях часто возникали общественные волнения и бунты.



Напоминаю, это третья статья об открывающих 60-летний цикл активных десятилетиях. Со статьи о десятилетии Русской живописи https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367081, открывающей первое 60-летие 600-летнего цикла мировой культуры, одновременно и начинается первый из пяти 120-летних циклов. Вторая статья рассматривает десятилетие 1465-1474 годов https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367101, с которого начинается вторая половина 120-летия.



Оба рассмотренных нами десятилетия, представляющие первый 120-летний цикл 600-летия, при сопоставлении с очередным 120-летним циклом, следующим за ним, наглядно проявляют, как мы увидим, их принципиальную разницу.



Окраска очередного «активного» десятилетия 1525-1534 годов «чувственного» 120-летнего цикла, подтверждается самим фактом появления «маньеризма», носящего ярко выраженный чувственный и легко возбудимый эмоциональный характер, что хорошо видно в сравнении с теми же «активными» десятилетиями предыдущего «рационального» цикла 1405-1414 и 1465-1474 годов, носящими идейную, головную и «рациональную» интонацию.

Подробнее о стилистике 120-летних циклах https://forum.artinvestment.ru/blog....4561&goto=next




1525-1534 - Активное десятилетие (первого шестидесятилетия 120-летнего чувственного цикла)




1525 – Восстания в Германии, Австрии, Швейцарии, Чехии, Литве, Малой Азии, Египте – Секта Баптистов (Цюрих) - 1526 - В Венгрии, Молдавии, Валахии и Сербии восстание крестьян - 1528/9 - (Германия, Базель) – «Становление протестантизма, иконоборчество, из церквей удалены и уничтожены произведения живописи и скульптуры» - 1529 – (Англия) – «Реформационный парламент» (7 лет) - 1531- Биржа в Антверпене -1532 – (Россия), церковь Вознесения в селе Коломенском - 1534 – «Англиканская церковь» - (Париж) - «Иезуиты», «Общество Иисуса», И. Лойола – «Цель оправдывает средства»



Прислушаемся к голосу эмоций, лозунгам и стремлениям этого десятилетия:


1525 - «Маньеризм, театральность, чрезмерная жестикуляция, экзальтация, групповая экспрессия, возбуждение, контрастность, движение, цветная и световая активность» - «Энергия, активность, динамика, свобода, раскованность, монументальность, декоративность, уверенность, готовность к действию, решимость» – «Формальность, богатство, пышность, эффектность, блеск шелка» - 1526 – «Внутренняя сила и энергия, мощь и динамика» - «Материализация, овеществление, реализм, активность, театрализация, постановочность, демонстративность» - «Эмоциональность, активность, яркий свет, контраст» - 1527 – «Динамика группы, аффект, свобода исполнения» - 1529 - «Высокое Возрождение, крайняя экспрессия, свобода мазка, возбуждение, агрессия, эмоциональная взвинченность» - «Слепящий свет в ночи, ошеломление, чудо, ангелы в облаке, ракурсы» - 1530 - «Порыв, бурные облака, глаза устремлены на внешнюю цель» - «Толпа в цветных одеждах, движение, общение, суета» «Адам и Ева», «Парные обнаженные фигуры, свободные, раскованные движения, яблоко в руке, соблазн» - 1533 - «Венера и Купидон», «Раскованность, эротика, демонстративность, вызов» - 1534 – «Цель оправдывает средства» - «Гений Победы», «Сила, смелость, дерзость, вызов» - «Жесткость и пронзительность взгляда на зрителя, кинжал, острота, отчетливость, воля, определенность, сила»



Накал времени бросается в глаза, он совершенно очевиден, но давайте сопоставим это десятилетие с предыдущим. Здесь мы видим не только чередование «медитативных» и «активных» десятилетий, ставшее для нас привычным и «само собой разумеющимся». Здесь резко обрывается «рациональный» 120-летний цикл и начинается другой, по нашей классификации «чувственный», принципиально иначе стилистически и эстетически устроенный. (Но тут нужно сделать оговорку, человеческая жизнь не может строиться на чистой «рациональности», или противопоставленной ей «чувственности» (эмоциональности). Это всегда комбинация, сочетание одного и другого. В нашем случае речь идет о степени преобладания, доминирования одного или другого фактора над другим).



Итак, сопоставим наше «активное» десятилетие с голосом «медитативного» десятилетия 1515-1524 годов:



Медитация думающего, рефлектирующего, «Моисея» Микеланджело, где «сила опирается на книгу, на интеллект» - «Красота, благородство, одухотворенность и внутренний свет, правда чувства» в «Динарии кесаря» Тициана - «Очеловеченная и воплощенная истина, гармония и красота, величественная и прекрасная, спускается с небес на землю» у Рафаэля», в «Сикстинской мадонне» - «Человеческий род подобен одному телу…» у Помпонацци, «О бессмертии души» - «Эстетизация горя и страдания, красота, утонченность и музыкальность, оплакивание и сочувствие» у Фра Бартоломео в «Положении во гроб» - Пацифизм в «Плаче мира» Роттердамского – «Тезисы» Лютера - «Утопия», (идеальное государство) Т. Мора - «…Почетно всякое стремление к славе, похвально всякое состязание в добродетели…» у Ульриха фон Гуттена - «Взгляд в будущее, романтизм, благородство, поиск истины, красоты и совершенства» в портрете А. Дюрера – «Принцип «общего блага» у Т. Мюнцера



Мы видим, как разительно изменилась атмосфера рассматриваемого нами десятилетия – От поисков идеального мира духовной красоты, гармонии и совершенства – произошел резкий поворот состояния общества к крайней экспрессии и эмоциональной напряженности на пути к материальному воплощению мечты в ощутимую реальность.




Давайте посмотрим, как это было:




[IMG][/IMG]




Джакомо Понтормо (1494-1557), «Святой Иоанн Богослов», 1525, (Italy) - Giacomo Pontormo, "St. John the Evangelist" (Italy)



Энергия, активность, динамика, свобода, раскованность, монументальность, декоративность, уверенность, готовность к действию, решимость - Energy, activity, dynamics, freedom, ease, monumentality, decorativeness, confidence, readiness for action, determination




[IMG][/IMG]




Джакомо Понтормо (1494-1557), «Св. Семейство», 1525, (Italy) - Giacomo Pontormo, "Holy Family"



Маньеризм, театральность, чрезмерная жестикуляция, экзальтация, групповая экспрессия, возбуждение, контрастность, движение, цветная и световая активность - Mannerism, theatricality, excessive gesticulation, exaltation, group expression, excitement, contrast, movement, color and light activity




[IMG][/IMG]




Жан Клуэ Младший (1475-1540), «Портрет Франциска I», 1525, - (France) Jean Clouet the Younger, "Portrait of Francis I"



Формальность, декоративность, нарядность, изысканность, красота, богатство, пышность, эффектность, блеск шелка - Formalism, decorativeness, elegance, sophistication, beauty, wealth, splendor, showiness, shine of silk




[IMG][/IMG]




Альбрехт Дюрер (1471-1528), «Четыре апостола», 1526 - (Germany), Albrecht Dürer, "The Four Apostles"



Сильный свет на темном фоне, монументальные, крепкие фигуры, яркий цвет одежд, цельность, обобщение, внутренняя сила и энергия, мощь и динамика складок - Strong light on a dark background, monumental, strong figures, bright color of clothes, integrity, generalization, inner strength and energy, power and dynamics of folds




[IMG][/IMG]




Ганс Гольбейн (1497-1543), «Мадонна бургомистра Мейера», 1526 - (Germany), Hans Holbein, "Madonna of Burgomaster Meyer"



Материализация, овеществление, реализм, активность, театрализация, постановочность, демонстративность, декоративность, формальность - Materialization, reification, realism, activity, theatricalization, staging, demonstrativeness, decorativeness, formality




[IMG][/IMG]




Джакомо Понтормо (1494-1557), «Мадонна с Младенцем и св. Иоанном», 1527 - (Italy), Giacomo Pontormo, "Madonna and Child with St. John"



Маньеризм, контраст, активность, аффектированность, динамика группы, театральность, свобода исполнения - Mannerism, contrast, activity, affectation, group dynamics, theatricality, freedom of execution




[IMG][/IMG]




Антонио Корреджо (1489-1534), «Мистическое обручение св. Екатерины», 1526-27 - (Italy), Antonio Correggio, "The Mystic Marriage of St. Catherine"



Эмоциональность, активность, яркий свет, контраст, динамика группы - Emotionality, activity, bright light, contrast, group dynamics




[IMG][/IMG]




Тициан Вечеллио (1480/90-1576), «Смерть св. Петра», 1527/9 - (Italy), Titian Vecellio, "The Death of St. Peter's Basilica



Высокое Возрождение, крайняя экспрессия, динамика, контраст, свобода мазка, возбуждение, агрессия, эмоциональная взвинченность - High Renaissance, extreme expression, dynamics, contrast, freedom of brushstroke, excitement, aggression, emotional tension




[IMG][/IMG]




Антонио Корреджо (1489-1534), «Поклонение пастухов», 1530 - (Italy), Antonio Correggio, "Adoration of the Shepherds"



Ночь, Рождество, слепящий свет, динамика, ошеломление, чудо, ангелы в облаке, ракурсы, значительность и торжественность - Night, Christmas, blinding light, dynamics, astonishment, miracle, angels in a cloud, angles, significance and solemnity




[IMG][/IMG]




Ян ван Скорел (1495-1562), «Мадонна с младенцем», 1530 - (Netherlands), Jan van Scorel, "Madonna and Child", 1530, (Netherlands)



Порыв, динамика, пейзаж со скошенной линией горизонта, бурные облака, глаза устремлены на внешнюю цель - Impulse, dynamics, landscape with a slanted horizon, stormy clouds, eyes directed at an external goal




[IMG][/IMG]




Ян ван Скорел (1495-1562), «Принесение во храм», 1530 - (Netherlands), Jan van Scorel, "Presentation in the Temple" (Netherlands)



Толпа в цветных одеждах, движение, общение, суета на фоне величественного, детально выписанного храма, декоративность - Crowd in colorful clothes, movement, communication, bustle against the backdrop of a majestic, detailed temple, decorativeness




[IMG][/IMG]




Ханс Бальдунг (1484-1545), «Амур», 1530 - (Strasbourg), Hans Baldung, "Cupid"



Летящий, нахмуренный воинственный Амур, со стрелой в поднятой руке - Flying, frowning warlike Cupid, with an arrow in his raised hand




[IMG][/IMG]




Ханс Бальдунг (1484-1545), «Адам и Ева», 1531 - (Strasbourg), Hans Baldung, "Adam and Eve"



Парные обнаженные фигуры, свободные, раскованные движения, яблоко в руке, соблазн, декоративность, назидательность, демонстративность




[IMG][/IMG]




Джакомо Понтормо (1494-1557), «Венера и Купидон», 1533 - (Strasbourg), Hans Baldung, "Cupid"



Движение, динамика, раскованность, эротика, демонстративность, вызов - Flying, frowning warlike Cupid, with an arrow in his raised hand




[IMG][/IMG]




Микеланджело (1475-1564), «Гений Победы», 1532/4 - (Florence), Michelangelo, "Genius of Victory"



Экспрессия, динамика, энергия, сила, смелость, дерзость, вызов, демонстративность - Expression, dynamics, energy, strength, courage, audacity, challenge, demonstrativeness




[IMG][/IMG]




Ганс Гольбейн (1497-1543), - «Портрет Шарля де Селье», 1534 - (Germany), Hans Holbein, - "Portrait of Charles de Sellier" (Germany)



Жесткость и пронзительность взгляда, направленного на зрителя, в руках кинжал, острота, отчетливость, воля, определенность, сила - The rigidity and piercing gaze directed at the viewer, a dagger in his hands, sharpness, clarity, will, certainty, strength




Григорий Нестеров 23.06.2025 © Gregory Nesterov



© Все права принадлежат автору. Цитирование с указанием источника.

© All rights belong to the author. Citation with indication of the source.





Десятилетие русской живописи (1) - 1405-1414 (активное) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367081

Послеперестроечное медитативное десятилетие и живопись 1995-2004 годов (6) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367001

Восьмидесятилетие окончания второй Мировой Войны (цикличность и живопись военного десятилетия (6)) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=366941

О пользе ошибок (Цикличность исторического времени (6)) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=366891

Медитативные (срединные) десятилетия (6) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367021

Активные пост авангардные десятилетия (5) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=366721

Пост-авангардные медитативные десятилетия (4) https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=366651

Бурные десятилетия (3) (60-летний цикл авангардных десятилетий) –
https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=366601

Увидеть историю https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365901

Живопись и тридцатилетия войн https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365861

Тридцатилетняя война или передел мира https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365821

Тридцатилетний цикл войн? https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365791

Тридцатилетний цикл изменения общественных настроений https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365361



Мир Культуры - World of Culture - https://www.facebook.com/groups/321408011981360/




Ритмы мировой культуры - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=263461

Эры истории (циклы мировой культуры) - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=274781

Шестидесятилетний цикл "авангардных" десятилетий - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=278531

О 60-летних циклах культуры - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=361801

Медитативные десятилетия - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=362921

Принятие тонкости и красоты мира ("итоговое" десятилетие 60-летнего цикла) - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=281241

Все циклы 600-летнего этапа лето - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=283691

Чувственность и рациональность. (Психология человека и цикличность времени) - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=275431

Инь и Ян - взаимодействие и сосуществование противоположностей - https://forum.artinvestment.ru/blog....5771&goto=prev

Предметность и беспредметность (глобальные циклы мировой культуры) - https://forum.artinvestment.ru/blog....0791&goto=next

Глобализм как стиль - https://forum.artinvestment.ru/blog....2131&goto=next

Золотой век - https://forum.artinvestment.ru/blog....5851&goto=next

Стилистические тенденции нового века https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=344491

"Совриск" - (искусство 20-ого века) - https://forum.artinvestment.ru/blog....4561&goto=next

Всемирный синхронизм изменения общественных настроений - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364451

Глобальная синхрония психофизических процессов - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364401

Панпсихические волны - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=286091

Что ожидает человечество? - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=284071

Мегагод человеческой культуры - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=350291

Второй мегагод человеческой культуры - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=353361

Мегагод - Краткое изложение - https://forum.artinvestment.ru/blog....1201&goto=next

О чем говорит история? https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365751

Что нас ожидает в ближайшие 600 лет? https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=366351

Часы истории. Ритмы мировой культуры. - https://vk.com/doc790580877_66157159...0Wmm848SBFSiED

Часы истории. Ритмы мировой культуры file:///C:/Users/user/Desktop/Часы%20Истории.PDF



Воплощение мечты - https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365141

Обращение к миру https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364951

Артель в Сочи - Чистое искусство https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364911

Артель приглашает вас в Сочи https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364741

Мечта и реальность искусства https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365451

Ночь музеев 18 мая в Сочи Музей Д,Д. Жилинского https://vk.com/wall429042872_574?z=v..._429042872_574




Искусство и жизнь https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365601

Искусство, мораль и информационная война https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=365581

Белорусское культурное пространство https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364311

Культура и государство https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364651

Культура и потребление https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=364351

Скупой платит дважды?... https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=362491



Всемирная выставка живописи. Минск https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=354021





MANNERISM

PAINTING 1525-1534

(60-year cycles of culture (1))





Here we are looking at the next (third of ten) decade, from which all 60-year and 120-year cycles begin (in the 600-year stage "Summer" - five 120-year cycles, consisting of ten 60-year ones).


In works of art, the decade is distinguished by great energy, dynamism, expression and focus on physical change of reality. In these decades, social unrest and riots often arose.


Let me remind you that this is the third article about the active decades that open the 60-year cycle. The article about the decade of Russian painting https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367081, which opens the first 60 years of the 600-year cycle of world culture, also begins the first of the five 120-year cycles. The second article examines the decade of 1465-1474 https://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=367101, which begins the second half of the 120 years.


Both decades that we have examined, representing the first 120-year cycle of the 600 years, when compared with the next 120-year cycle that follows it, clearly demonstrate, as we will see, their fundamental difference.


The coloring of the next "active" decade of 1525-1534 of the "sensual" 120-year cycle is confirmed by the very fact of the appearance of "mannerism", which has a pronounced sensual and easily excitable emotional character, which is clearly visible in comparison with the same "active" decades of the previous "rational" cycle of 1405-1414 and 1465-1474, which have an affectionate, head and "rational" intonation.

More about the style of 120-year cycles https://forum.artinvestment.ru/blog....4561&goto=next



1525-1534 - Active decade (the first sixty years of the 120-year sensual cycle)


1525 – Revolts in Germany, Austria, Switzerland, the Czech Republic, Lithuania, Asia Minor, Egypt – Baptist sect (Zurich) - 1526 - Peasants' revolt in Hungary, Moldova, Wallachia and Serbia - 1528/9 - (Germany, Basel) – "The rise of Protestantism, iconoclasm, paintings and sculptures removed and destroyed from churches" - 1529 – (England) – "Reformation Parliament" (7 years) - 1531- Stock Exchange in Antwerp -1532 – (Russia), Church of the Ascension in the village of Kolomenskoye - 1534 – "Anglican Church" - (Paris) - "Jesuits", "Society of Jesus", I. Loyola – "The end justifies the means"


Let's listen to the voice of emotions, slogans and aspirations of this decade:


1525 - "Mannerism, theatricality, excessive gesticulation, exaltation, group expression, excitement, contrast, movement, color and light activity" - "Energy, activity, dynamics, freedom, relaxedness, monumentality, decorativeness, confidence, readiness for action, determination" - "Formality, richness, splendor, showiness, shine of silk" - 1526 - "Inner strength and energy, power and dynamics" - "Materialization, reification, realism, activity, theatricalization, staging, demonstrativeness" - "Emotionality, activity, bright light, contrast" - 1527 - "Group dynamics, affect, freedom of performance" - 1529 - "High Renaissance, extreme expression, freedom of brushstroke, excitement, aggression, emotional tension" - "Blinding light in the night, stunned, miracle, angels in the cloud, angles" - 1530 - "Impulse, stormy clouds, eyes fixed on an external target" - "Crowd in colorful clothes, movement, communication, vanity" "Adam and Eve", "Paired naked figures, free, uninhibited movements, apple in hand, temptation" - 1533 - "Venus and Cupid", "Uninhibitedness, eroticism, demonstrativeness, challenge" - 1534 - "The end justifies the means" - "Genius of Victory", "Strength, courage, audacity, challenge" - "Hardness and piercing gaze at the viewer, dagger, sharpness, clarity, will, certainty, strength"


The intensity of the time is striking, it is absolutely obvious, but let's compare this decade with the previous one. Here we see not only the alternation of "meditative" and "active" decades, which has become habitual and "self-evident" for us. Here the "rational" 120-year cycle abruptly ends and another one begins, according to our classification "sensual", fundamentally differently stylistically and aesthetically arranged. (But here we must make a reservation, human life cannot be built on pure "rationality", or the "sensuality" (emotionality) opposed to it. It is always a combination, a combination of one and the other. In our case, we are talking about the degree of prevalence, dominance of one or another factor over another).


So, let's compare our "active" decade with the voice of the "meditative" decade of 1515-1524:


Meditation of the thinking, reflective "Moses" by Michelangelo, where "power relies on the book, on the intellect" - "Beauty, nobility, spirituality and inner light, the truth of feeling" in Titian's "The Denarius of Caesar" - "Humanized and embodied truth, harmony and beauty, majestic and beautiful, descends from heaven to earth" in Raphael, in the "Sistine Madonna" - "The human race is like one body ..." in Pomponazzi, "On the Immortality of the Soul" - "Aestheticization of grief and suffering, beauty, refinement and musicality, mourning and sympathy" in Fra Bartolomeo in "The Entombment" - Pacifism in "The Lamentation of the World" by Rotterdam - "Theses" by Luther - "Utopia" (an ideal state) by T. More - "... Every striving for glory is honorable, every competition in virtue…” in Ulrich von Hutten - “A look into the future, romanticism, nobility, the search for truth, beauty and perfection” in the portrait of A. Durer - “The principle of the “common good” in T. Munzer


We see how dramatically the atmosphere of the decade we are considering has changed – from the search for an ideal world of spiritual beauty, harmony and perfection – there has been a sharp turn in the state of society to extreme expression and emotional tension on the way to the material embodiment of dreams into tangible reality.

Let's see how it was:


Giacomo Pontormo (1494-1557), "St. John the Evangelist", 1525, (Italy)

Energy, activity, dynamics, freedom, ease, monumentality, decorativeness, confidence, readiness for action, determination


Giacomo Pontormo (1494-1557), "Holy Family", 1525, (Italy)

Mannerism, theatricality, excessive gesticulation, exaltation, group expression, excitement, contrast, movement, color and light activity


Jean Clouet the Younger (1475-1540), "Portrait of Francis I", 1525, (France)

Formalism, decorativeness, elegance, sophistication, beauty, wealth, splendor, showiness, shine of silk


Albrecht Dürer (1471-1528), "The Four Apostles", 1526, (Germany)

Strong light on a dark background, monumental, strong figures, bright color of clothes, integrity, generalization, inner strength and energy, power and dynamics of folds


Hans Holbein (1497-1543), "Madonna of Burgomaster Meyer", 1526 (Germany)

Materialization, reification, realism, activity, theatricalization, staging, demonstrativeness, decorativeness, formality


Giacomo Pontormo (1494-1557), "Madonna and Child with St. John" 1527, (Italy)

Mannerism, contrast, activity, affectation, group dynamics, theatricality, freedom of execution


Antonio Correggio (1489-1534), "The Mystic Marriage of St. Catherine", 1526-27, (Italy)

Emotionality, activity, bright light, contrast, group dynamics


Titian Vecellio (1480/90-1576), "The Death of St. Peter's Basilica, 1527/9, (Italy)

High Renaissance, extreme expression, dynamics, contrast, freedom of brushstroke, excitement, aggression, emotional tension


Antonio Correggio (1489-1534), "Adoration of the Shepherds", 1530, (Italy)

Night, Christmas, blinding light, dynamics, astonishment, miracle, angels in a cloud, angles, significance and solemnity


Jan van Scorel (1495-1562), "Madonna and Child", 1530, (Netherlands)

Impulse, dynamics, landscape with a slanted horizon, stormy clouds, eyes directed at an external goal


Jan van Scorel (1495-1562), "Presentation in the Temple", 1530, (Netherlands)

Crowd in colorful clothes, movement, communication, bustle against the backdrop of a majestic, detailed temple, decorativeness


Hans Baldung (1484-1545), "Cupid", 1530, (Strasbourg)

Flying, frowning warlike Cupid, with an arrow in his raised hand


Hans Baldung (1484-1545), "Adam and Eve", 1531, (Strasbourg)

Paired nude figures, free, relaxed movements, apple in hand, temptation, decorativeness, edification, demonstrativeness


Giacomo Pontormo (1494-1557), "Venus and Cupid", 1533, (Italy)

Movement, dynamics, relaxedness, eroticism, demonstrativeness, challenge


Michelangelo (1475-1564), "Genius of Victory", 1532/4, (Florence)

Expression, dynamics, energy, strength, courage, audacity, challenge, demonstrativeness


Hans Holbein (1497-1543), - "Portrait of Charles de Sellier", 1534, (Germany)

The rigidity and piercing gaze directed at the viewer, a dagger in his hands, sharpness, clarity, will, certainty, strength



Grigory Nesterov 06/23/2025 © Gregory Nesterov
Размещено в Без категории
Просмотров 204 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 13:40.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot