|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 1,111
Спасибо: 435
Поблагодарили 1,608 раз(а) в 686 сообщениях
Репутация: 3213
|
Приводить всю цитату не имеет никакого смысла т.к. критерии оценки конкретны! Понятие же «абстрактное» противопоставляется конкретному,его антогонизм в чистом виде. Чем дальше от конкретного ,тем абстрактнее .Бесконечное "ничто" - предел устремлений всех поклонников абстракции.Но поскольку, ни что в природе в чистом виде не существует, приходится смириться с присутствием конкретных звуков, форм и цвета.Бессознательная попытка достижения чистой абстракции у творцов встречается крайне редко .Одни это явление называют помешательством ,другие -гениальностью.Те же кто пытаются достичь "абсолюта" сознательно - симулянты.Их можно построить в ряды,квадраты,круги ,но они так и останутся симулянтами-притвощиками.Хорошими или плохими .Это зависит уже от технических навыков и способности данного индивидума к притворству.
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо тандем за это полезное сообщение: | Станиславский (17.02.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
Уважаемый Art-lover, читаешь Ваше сообщение - ну просто как будто гурии в Эдеме поют. Право же давненько не читал столь восхитительного как по стилю изложения, так и по хитросплетениям мысли текста. В следующий раз, когда будете что-либо писать, позаботьтесь о читателях, напишите в конце, чтобы закрыли рот.
А вообщем-то написанное Вами возражений не вызывает. Ну, единственное, о связях имен с судьбами мира, конечно, оно так. Но на уровне более мелких вещей (не судеб мира) срабатывает не всегда. А ждать, когда историческая неизбежность сделает свое дело, не всегда жизни хватает. Вот как-то так. А начали всего лишь с Ингардена |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Старожил
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
|
Уважаемый Art-lover, испытываю большое эстетическое удовольствие, читая Ваши тексты. Для меня они своего рода игрушки интеллектуальной гармонии, словесные абстракции, для жизни бесполезные, но до чего же красивые!
Уважаемый fabosch. Попробую пояснить свою мысль тоже иллюстрациями. Начнем движение с полюса цвета 01 к полюсу формы 17. 01. Кляйн. Элементарная форма – один прямоугольник, чистый 100% цвет – синий. 02. Мондриан. Элементарные формы - много прямоугольников, каждый из них имеет свой чистый «декоративный» цвет (белый и черный – это тоже цвета). 03. Леже. То же, что и Мондриан, только черная линия образует более сложную форму женских фигур. 04. Матисс. Добавляем фигуратива, сохраняя чистоту локальных цветовых пятен. 05. и 06. Форма усложняется, но цвет все еще сохраняет свою декоративность, хотя локальное пятно уже не такое чистое, как в предыдущих примерах. 07. Джотто – появляются объемы и некое подобие пространства. Однако каждый элемент формы сохраняет свое колористическое лицо. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Старожил
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
|
Продолжение.
08 – 15. Мы наблюдаем, как форма завоевывает все больше прав, оттесняя цвет на вторые роли. Все меньше становится чистых локальных пятен, все больше моделировки, объемов, пространства. Начинают преобладать «земляные» краски, ими легче работать с формой. Декоративность постепенно пропадает. 16 – 17. Энгр, Леонардо. Форма со всеми атрибутами объема, пространства, светотени и т.д. Цвет используется ровно настолько, насколько необходимо для передачи формы. Это полная победа формы над цветом. Не знаю, правда, нужна ли подобная шкала кому-нибудь, но лично мне она помогает. Я понимаю Ренуара, который говорил, что не изобрел ничего нового, а лишь продолжил живописную традицию 13 века. По соотношению цвет-форма он находится где-то там. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
Вы сами то понимаете, что хотите сказать? Особенно ту замысловатую фразу в первом посте. При чем форма у Джотто? Бред какой-то. Для ваших компиляций это нужный материал, но абстракции -это искусство, а не компиляции на продажу, не коммерческое дело. Это больше похоже на диагноз.
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
DSF, спасибо, хотя я и не дождался всех картинок, но ваш посыл понятен. Что ж, такая схема тоже имеет право на существование, и для нее есть свои резоны. Я же не устаю повторять лишь одно. Настоящее искусство, естественно, не укладывается в схемы. Уж извините, что вынужден говорить трюизмы (все же я не Art-lover). То есть имеет право на существование и обратная схема и для нее тоже найдутся картинки, например, Роже Бисье (Бисьер), Ханс Хартунг, Сай Твомбли и т.д. А куда вот тут сунешь, скажем, Сулажа. Там ни цвета, ни формы - сплошная фактурв.
Ну да, что тут толковать. Главное, как известно, чтобы победила дружба ![]() В том числе и между абстракционистами ЗЫ. Надеюсь Вам не придет в голову отвечать Pavel'у в его же манере. Я уверен, что он ничего плохого не имел в виду
Последний раз редактировалось fabosch; 18.02.2011 в 17:44. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 | |
|
Бывалый
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Гуру
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
|
DSF, спасибо за интересный экскурс!Применяя Вашу "логарифмическую линейку" вполне можно определить тип произведения по цветоформе.Но таких "линеек" потребуется еще несколько,чтобы измерение было более точным.Например линейка деформации формы вплоть до полного ее разложения (импрессионизм отринул локальный цвет и посягнул на святая сятых живописи-на форму) и отрицания и таким образом можно подобраться к чистой абстракции,но и тогда мы все равно сталкнемся с той единственной формой,от которой никуда не уйти-с формой холста,на котором написано произведение.
Добавлено через 32 минуты Абстрактная составляющая всегда находилась в любом художественном произведении,как продукт деятельного сознания художника.Интересно проследить путь изменеий формальной стороны живописи до того,что сейчас подразумевают под чистой,или "безсознательной" абстракцией,хотя я лично сторонник того,что все "бессознательное" все-таки делается вполне осознанно. Последний раз редактировалось Peter; 18.02.2011 в 18:12. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Бывалый
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
|
Мне тоже кажется, что все созданное человеком - не отделимо от его сознания и побуждения. Если автор утверждает, что он - только "проводник" своего бессознательного, то можно ли говорить о предмете изобразительного искусства? Как-то исторически сложилось, что искусство - это результат человеческой деятельности, созданный в период вдохновения, озарения, .., но все же сознательный результат.
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо GalARTA за это полезное сообщение: | Peter (18.02.2011) |
![]() |
|
| Метки |
| абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция |
|
|
|
|