Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Направления искусства
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.02.2011, 18:17 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для тандем
 
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 1,111
Спасибо: 435
Поблагодарили 1,608 раз(а) в 686 сообщениях
Репутация: 3213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Peter Посмотреть сообщение
Есть,есть критерии оценки абстрактной живописи и они не многим отлтчаются от критериев живописи реалистической.......
Приводить всю цитату не имеет никакого смысла т.к. критерии оценки конкретны! Понятие же «абстрактное» противопоставляется конкретному,его антогонизм в чистом виде. Чем дальше от конкретного ,тем абстрактнее .Бесконечное "ничто" - предел устремлений всех поклонников абстракции.Но поскольку, ни что в природе в чистом виде не существует, приходится смириться с присутствием конкретных звуков, форм и цвета.Бессознательная попытка достижения чистой абстракции у творцов встречается крайне редко .Одни это явление называют помешательством ,другие -гениальностью.Те же кто пытаются достичь "абсолюта" сознательно - симулянты.Их можно построить в ряды,квадраты,круги ,но они так и останутся симулянтами-притвощиками.Хорошими или плохими .Это зависит уже от технических навыков и способности данного индивидума к притворству.



тандем вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо тандем за это полезное сообщение:
Старый 17.02.2011, 20:11 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

Уважаемый Art-lover, читаешь Ваше сообщение - ну просто как будто гурии в Эдеме поют. Право же давненько не читал столь восхитительного как по стилю изложения, так и по хитросплетениям мысли текста. В следующий раз, когда будете что-либо писать, позаботьтесь о читателях, напишите в конце, чтобы закрыли рот.

А вообщем-то написанное Вами возражений не вызывает. Ну, единственное, о связях имен с судьбами мира, конечно, оно так. Но на уровне более мелких вещей (не судеб мира) срабатывает не всегда. А ждать, когда историческая неизбежность сделает свое дело, не всегда жизни хватает.

Вот как-то так. А начали всего лишь с Ингардена



fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
DSF (18.02.2011), fross (19.02.2011), GalARTA (17.02.2011), LCR (18.02.2011), Peter (18.02.2011), SAH (18.02.2011), Елизавета (07.04.2011)
Старый 18.02.2011, 01:40 Язык оригинала: Русский       #3
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Уважаемый Art-lover, испытываю большое эстетическое удовольствие, читая Ваши тексты. Для меня они своего рода игрушки интеллектуальной гармонии, словесные абстракции, для жизни бесполезные, но до чего же красивые!
Уважаемый fabosch. Попробую пояснить свою мысль тоже иллюстрациями.
Начнем движение с полюса цвета 01 к полюсу формы 17.
01. Кляйн. Элементарная форма – один прямоугольник, чистый 100% цвет – синий.
02. Мондриан. Элементарные формы - много прямоугольников, каждый из них имеет свой чистый «декоративный» цвет (белый и черный – это тоже цвета).
03. Леже. То же, что и Мондриан, только черная линия образует более сложную форму женских фигур.
04. Матисс. Добавляем фигуратива, сохраняя чистоту локальных цветовых пятен.
05. и 06. Форма усложняется, но цвет все еще сохраняет свою декоративность, хотя локальное пятно уже не такое чистое, как в предыдущих примерах.
07. Джотто – появляются объемы и некое подобие пространства. Однако каждый элемент формы сохраняет свое колористическое лицо.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 147
Размер:	10.5 Кб
ID:	1138023   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 129
Размер:	22.5 Кб
ID:	1138033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 122
Размер:	83.6 Кб
ID:	1138043   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.JPG
Просмотров: 143
Размер:	49.4 Кб
ID:	1138053   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 152
Размер:	166.7 Кб
ID:	1138063  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 160
Размер:	84.6 Кб
ID:	1138073   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 205
Размер:	67.3 Кб
ID:	1138083  



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
Art-lover (19.02.2011), fabosch (18.02.2011), GalARTA (18.02.2011), I-V (18.02.2011), Peter (18.02.2011), Елизавета (07.04.2011), Кирилл Сызранский (18.02.2011)
Старый 18.02.2011, 01:44 Язык оригинала: Русский       #4
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Продолжение.
08 – 15. Мы наблюдаем, как форма завоевывает все больше прав, оттесняя цвет на вторые роли. Все меньше становится чистых локальных пятен, все больше моделировки, объемов, пространства. Начинают преобладать «земляные» краски, ими легче работать с формой. Декоративность постепенно пропадает.
16 – 17. Энгр, Леонардо. Форма со всеми атрибутами объема, пространства, светотени и т.д. Цвет используется ровно настолько, насколько необходимо для передачи формы. Это полная победа формы над цветом.
Не знаю, правда, нужна ли подобная шкала кому-нибудь, но лично мне она помогает. Я понимаю Ренуара, который говорил, что не изобрел ничего нового, а лишь продолжил живописную традицию 13 века. По соотношению цвет-форма он находится где-то там.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 163
Размер:	63.6 Кб
ID:	1138093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 126
Размер:	80.9 Кб
ID:	1138103   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 148
Размер:	391.6 Кб
ID:	1138113   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 168
Размер:	403.2 Кб
ID:	1138123   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 149
Размер:	153.8 Кб
ID:	1138133  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 156
Размер:	31.1 Кб
ID:	1138143   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 180
Размер:	39.7 Кб
ID:	1138153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpeg
Просмотров: 128
Размер:	105.5 Кб
ID:	1138163   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 151
Размер:	32.7 Кб
ID:	1138173   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg
Просмотров: 129
Размер:	39.6 Кб
ID:	1138183  




DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
Art-lover (19.02.2011), fabosch (18.02.2011), GalARTA (18.02.2011), I-V (18.02.2011), Peter (18.02.2011), Елизавета (07.04.2011), Кирилл Сызранский (18.02.2011)
Старый 18.02.2011, 13:04 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Вы сами то понимаете, что хотите сказать? Особенно ту замысловатую фразу в первом посте. При чем форма у Джотто? Бред какой-то. Для ваших компиляций это нужный материал, но абстракции -это искусство, а не компиляции на продажу, не коммерческое дело. Это больше похоже на диагноз.



Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2011, 16:20 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

DSF, спасибо, хотя я и не дождался всех картинок, но ваш посыл понятен. Что ж, такая схема тоже имеет право на существование, и для нее есть свои резоны. Я же не устаю повторять лишь одно. Настоящее искусство, естественно, не укладывается в схемы. Уж извините, что вынужден говорить трюизмы (все же я не Art-lover). То есть имеет право на существование и обратная схема и для нее тоже найдутся картинки, например, Роже Бисье (Бисьер), Ханс Хартунг, Сай Твомбли и т.д. А куда вот тут сунешь, скажем, Сулажа. Там ни цвета, ни формы - сплошная фактурв.
Ну да, что тут толковать. Главное, как известно, чтобы победила дружба
В том числе и между абстракционистами
ЗЫ. Надеюсь Вам не придет в голову отвечать Pavel'у в его же манере. Я уверен, что он ничего плохого не имел в виду




Последний раз редактировалось fabosch; 18.02.2011 в 17:44.
fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
DSF (19.02.2011), Peter (18.02.2011)
Старый 18.02.2011, 17:32 Язык оригинала: Русский       #7
Бывалый
 
Аватар для GalARTA
 
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
Ну да, что тут толковать. Главное, как известно, чтобы победила дружба
В том числе и между абстракционистами
Уважаемый коллега, мне очень импонирует Ваша манера вести диалог. В любом случае, благодаря этой теме совершенно разные взгляды были проиллюстрированы прекрасными работами. Спасибо.



GalARTA вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо GalARTA за это полезное сообщение:
Art-lover (19.02.2011), fabosch (18.02.2011), I-V (18.02.2011), Peter (18.02.2011), Евгений (18.02.2011)
Старый 06.07.2011, 17:14 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,439
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
Сай Твомбли
Сай Твомбли умер вчера в Риме. Ему 25 апреля 83 года исполнилось.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2011, 17:37 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Peter
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
По умолчанию

DSF, спасибо за интересный экскурс!Применяя Вашу "логарифмическую линейку" вполне можно определить тип произведения по цветоформе.Но таких "линеек" потребуется еще несколько,чтобы измерение было более точным.Например линейка деформации формы вплоть до полного ее разложения (импрессионизм отринул локальный цвет и посягнул на святая сятых живописи-на форму) и отрицания и таким образом можно подобраться к чистой абстракции,но и тогда мы все равно сталкнемся с той единственной формой,от которой никуда не уйти-с формой холста,на котором написано произведение.

Добавлено через 32 минуты
Абстрактная составляющая всегда находилась в любом художественном произведении,как продукт деятельного сознания художника.Интересно проследить путь изменеий формальной стороны живописи до того,что сейчас подразумевают под чистой,или "безсознательной" абстракцией,хотя я лично сторонник того,что все "бессознательное" все-таки делается вполне осознанно.




Последний раз редактировалось Peter; 18.02.2011 в 18:12. Причина: Добавлено сообщение
Peter вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Peter за это полезное сообщение:
DSF (19.02.2011), GalARTA (18.02.2011), Pavel (18.02.2011), spigo (19.02.2011)
Старый 18.02.2011, 20:12 Язык оригинала: Русский       #10
Бывалый
 
Аватар для GalARTA
 
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Peter Посмотреть сообщение
Интересно проследить путь изменеий формальной стороны живописи до того,что сейчас подразумевают под чистой,или "безсознательной" абстракцией,хотя я лично сторонник того,что все "бессознательное" все-таки делается вполне осознанно.
Мне тоже кажется, что все созданное человеком - не отделимо от его сознания и побуждения. Если автор утверждает, что он - только "проводник" своего бессознательного, то можно ли говорить о предмете изобразительного искусства? Как-то исторически сложилось, что искусство - это результат человеческой деятельности, созданный в период вдохновения, озарения, .., но все же сознательный результат.



GalARTA вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо GalARTA за это полезное сообщение:
Peter (18.02.2011)
Ответ

Метки
абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 01:23.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot