Старый 19.02.2011, 23:38 Язык оригинала: Русский       #81
Старожил
 
Аватар для Станиславский
 
Регистрация: 27.11.2008
Адрес: Украина, Львов
Сообщений: 650
Спасибо: 460
Поблагодарили 945 раз(а) в 233 сообщениях
Записей в дневнике: 11
Репутация: 1417
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Peter Посмотреть сообщение
Маруся, а вот название зачастую привносит в абстрактную работу сюжетность,направляя восприятие зрителя в определенное русло.Это встречается и в музыке."Танец с саблями","Полет шмеля"-о чем бы могли подумать слушая эту музыку,если б не названия .
Это называется "программная музыка". Отдельный музыкальный жанр.



Станиславский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2011, 23:42 Язык оригинала: Русский       #82
Старожил
 
Аватар для kr555
 
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Peter Посмотреть сообщение
Маруся, а вот название зачастую привносит в абстрактную работу сюжетность,направляя восприятие зрителя в определенное русло.Это встречается и в музыке."Танец с саблями","Полет шмеля"-о чем бы могли подумать слушая эту музыку,если б не названия .
Ну так эти названия - просто костыли для слушателей-инвалидов. Нет такого самостоятельного произведения "Полёт шмеля", Римский-Корсаков никогда этого названия не упоминал, есть оркестровая интермедия из оперы «Сказка о царе Салтане». Для того, чтобы эта музыка стала частью поп-культуры, пришлось придумывать понятное для народа название.
С абстрактной живописью примерно то же самое, далеко не у каждого зрителя хватает фантазии для правильного восприятия, многие пугаются неясности и не готовы к ней.



kr555 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо kr555 за это полезное сообщение:
iside (02.03.2011), Маруся (20.02.2011)
Старый 19.02.2011, 23:46 Язык оригинала: Русский       #83
Старожил
 
Аватар для Станиславский
 
Регистрация: 27.11.2008
Адрес: Украина, Львов
Сообщений: 650
Спасибо: 460
Поблагодарили 945 раз(а) в 233 сообщениях
Записей в дневнике: 11
Репутация: 1417
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kr555 Посмотреть сообщение
Ну так эти названия - просто костыли для слушателей-инвалидов.
Вы думаете? А как же, к примеру, Дебюсси - "Послеполуденный отдых Фавна", "Триумф Вакха", "Эстампы", "Остров радости", "Маски"?



Станиславский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Станиславский за это полезное сообщение:
iside (02.03.2011)
Старый 19.02.2011, 23:54 Язык оригинала: Русский       #84
Гуру
 
Аватар для Peter
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Peter, Я как раз пыталась избежать именно примеров музыкальных произведений с названиями. Иначе, в чем смысл моего сообщения... Я имела ввиду: 1-ый концерт Чайковского, 9 симфонию Бетхвена и.д. Даже знаменитые этюды и вальсы Шопена - и те, просто под номерами...
Вам это ничего не напоминает? Например, у Кандинского - Композиция №...
Маруся,я Вас правильно понял. Чайковского,Бетховена и Шопена обычный слушатель еще может воспринять,а вот название работы Кандинского "Композиция №.."обычно вгоняет человека просто в ступор..Еще Уистлер свои вполне предметные работы называл симфониями("В белом","В сером" и т.п),чем вполне озадачивал современников.



Peter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 00:18 Язык оригинала: Русский       #85
Старожил
 
Аватар для kr555
 
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Станиславский Посмотреть сообщение
Вы думаете? А как же, к примеру, Дебюсси - "Послеполуденный отдых Фавна", "Триумф Вакха", "Эстампы", "Остров радости", "Маски"?
Тоже костыли на мой взгляд, только в данном случае их сам автор к музыке приспособил.



kr555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 01:39 Язык оригинала: Русский       #86
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Fabosch, Вы давно уже правильно меня поняли) Все именно так. Рисунок Матисса ближе к полюсу цвета, потому что «фактически линия – это только особый пример цветового пятна. Она представляет собой случай, когда площадь цветового пятна приближается к нулю. Цветовое пятно, как правило, находится сверху пустого пространства, а не внутри его.»(Р. Арнхейм). Попробуйте отойти от монитора метра на 2-3, что Вы увидите? В первом случае Вы по-прежнему будете видеть голову ребенка, во втором – только светлое пятно. О чем это говорит? О том, что в первом случае доминирует форма, во втором – цвет.
Спасибо Art-lover, за Арнхейма. «Искусство и визуальное восприятие» очень интересная и полезная для художника книга. Конечно, «помимо формы и цвета, есть еще динамика, экспрессия, внутренние напряжения» и еще много других важных вещей. Но, все таки, форма и цвет первичны и присутствуют обязательно, без них невозможны ни выразительность, ни экспрессия, ни пространство, ни прочее.
Еще одна цитата из книги: «Во всей этой книге я проводил мысль, что значение, основанное на простом научении или познании, в лучшем случае играет второстепенную роль для художественных целей. Художник должен полагаться на прямое и самостоятельное воздействие перцептивных сил на человеческое сознание». Наша задача овладеть этими силами и научиться их использовать осознанно.



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
Art-lover (20.02.2011), fross (20.02.2011), GalARTA (20.02.2011), iside (02.03.2011), Peter (20.02.2011), Елизавета (08.04.2011), Маруся (20.02.2011)
Старый 20.02.2011, 02:53 Язык оригинала: Русский       #87
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Еще одна цитата из книги: «Во всей этой книге я проводил мысль, что значение, основанное на простом научении или познании, в лучшем случае играет второстепенную роль для художественных целей. Художник должен полагаться на прямое и самостоятельное воздействие перцептивных сил на человеческое сознание». Наша задача овладеть этими силами и научиться их использовать осознанно.
И научились - создав концептуализм, сразу и непосредственно воздействуя на сознание, отбросив за ненадобностью и форму и цвет



fross вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо fross за это полезное сообщение:
Art-lover (22.02.2011), DSF (21.02.2011), iside (02.03.2011), Pavel (20.02.2011), Peter (20.02.2011)
Старый 20.02.2011, 10:08 Язык оригинала: Русский       #88
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

На том и кончился абстракционизм. Как сказал Ван-Гог-тупик. Все зделано остались эпигоны. Ну и дилетанты.



Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 12:50 Язык оригинала: Русский       #89
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Fabosch, Вы давно уже правильно меня поняли) Все именно так. Рисунок Матисса ближе к полюсу цвета, потому что «фактически линия – это только особый пример цветового пятна. Она представляет собой случай, когда площадь цветового пятна приближается к нулю. Цветовое пятно, как правило, находится сверху пустого пространства, а не внутри его.»(Р. Арнхейм). Попробуйте отойти от монитора метра на 2-3, что Вы увидите? В первом случае Вы по-прежнему будете видеть голову ребенка, во втором – только светлое пятно. О чем это говорит? О том, что в первом случае доминирует форма, во втором – цвет.
Что ж, Ваша позиция понятна, но для меня не близка. Тогда опять же получается, что первые две из приведенных мною картинок - это полюс цвета, а вторые - это полюс формы. Ну извините, меня никогда не будет удовлетворять подход, при котором такой вид искуства, как графика (я имею в виду, прежде всего рисунок, использующий по преимуществу линейный подход) уже ничем не отличается от живописи просто потому, что, с вашей точки зрения, это одинаковый подход к цвету и форме. Это говорит не о неправильности понимания живиписи и графики, как разных видов художественного мышления, а скорее об ущербности такого подхода.
Кстати сказать, Ваш аргумент насчет отхода от экрана не сработает в случае рисунка толстой линией (например тушь, кисть). При этом чтобы изображение превратилось в белое пятно надо отойти так далеко, что и любое другое изображение тоже превратится в однородное пятно
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: R_1.jpg
Просмотров: 85
Размер:	146.6 Кб
ID:	1140131   Нажмите на изображение для увеличения
Название: R_2.jpg
Просмотров: 97
Размер:	55.0 Кб
ID:	1140141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: R_3.jpeg
Просмотров: 109
Размер:	141.6 Кб
ID:	1140151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: R_4.jpeg
Просмотров: 82
Размер:	138.8 Кб
ID:	1140161  



fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
Art-lover (22.02.2011), DSF (20.02.2011), iside (02.03.2011), Евгений (20.02.2011)
Старый 20.02.2011, 16:20 Язык оригинала: Русский       #90
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
Ну извините, меня никогда не будет удовлетворять подход, при котором такой вид искуства, как графика (я имею в виду, прежде всего рисунок, использующий по преимуществу линейный подход) уже ничем не отличается от живописи просто потому, что, с вашей точки зрения, это одинаковый подход к цвету и форме. Это говорит не о неправильности понимания живиписи и графики, как разных видов художественного мышления
fabosch, удивительно, что Вы в теме про абстракцию приводите в пример не просто фигуративные картины, но даже классику.
Вам никогда не попадались "лучистые" наброски Ларионова? Когда-то давно эти "почеркушки" продавались в галерее Элизиум. Очень недорого. До сих пор жалею, что не купила. Абстракция в чистом виде одной линией!
По-моему дело не в противопоставлении живописи и графики, а в том как по-разному эти средства могут использоваться в абстрактной живописи. Кандинский, с формальной точки зрения в абстракции был графиком. Большинство его работ: бумага, акварель, и иногда линия тушью...Но какая!



Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Маруся за это полезное сообщение:
DSF (20.02.2011), iside (02.03.2011)
Ответ

Метки
абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 12:16.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot