|  20.02.2011, 20:42 | Язык оригинала: Русский #91 | |
| Гуру Регистрация: 27.01.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,168
				 Спасибо: 5,106 
		
			
				Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 4 Репутация: 8099 |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  20.02.2011, 22:23 | Язык оригинала: Русский #92 | |||
| Гуру Регистрация: 06.04.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 1,283
				 Спасибо: 3,923 
		
			
				Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
			
		
	 Репутация: 9945 |   Цитата: 
 А если жалко тратить на это время - тоже не беда. В конце концов такие картинки нигде не помешают  Цитата: 
 Цитата: 
 Что касается Кандинского, то несмотря на то, что первая его абстрактная работа работа была акварелью, он в глазах большинства, прежде всего, живописец. Я думаю, что в наследии большинства художников (не у всех, конечно) количественно графика превалирует над живописью. И что? А вот насчет "Но какая!" - полностью согласен | |||
|   |   | 
|  20.02.2011, 23:19 | Язык оригинала: Русский #93 | 
| Гуру Регистрация: 24.05.2009 
					Сообщений: 1,972
				 Спасибо: 4,937 
		
			
				Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
			
		
	 Репутация: 8082 |   
			
			Спасибо, что хоть с этим полностью согласны! И еще, думаю, что не стоит судить "глазами большинства". Это большинство уничтожило немало картин великих художников. Только потому, что они смотрели взглядом толпы, а толпа превращает человека в животное. | 
|   |   | 
|  20.02.2011, 23:36 | Язык оригинала: Русский #94 | |
| Гуру Регистрация: 06.04.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 1,283
				 Спасибо: 3,923 
		
			
				Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
			
		
	 Репутация: 9945 |   Цитата: 
 Другое дело, что мне не кажется, что увод дискуссии от обсуждаемого вопроса просто в сторону очевидных истин, с которыми разумный человек не согласится только под пытками, это самый правильный способ иметь со мной дело. Но, в то же время, не могу не заметить, что иметь со мной дело совершенно не обязательно. | |
|   |   | 
|  21.02.2011, 00:10 | Язык оригинала: Русский #95 | 
| Старожил Регистрация: 05.07.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 640
				 Спасибо: 3,711 
		
			
				Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
			
		
	 Репутация: 2835 |   
			
			Ну не близка, так не близка, что поделаешь  Вы правы в том, что я считаю, что  «графика уже ничем не отличается от живописи просто потому, что это одинаковый подход к цвету и форме». Графика – это «маленькая» живопись, разница только в масштабе и технических средствах. Принципы одни и те же. В представленных Вами картинах, 1, 2 и 3  созданы колористами. Я видел в оригинале этот рисунок Пикассо, он очень сложный по исполнению и по тону, сильно напоминает рисунки Ван Гога по сложности пятна. Я изучал этот рисунок достаточно долго, но так и не смог скопировать эту «простую» линию. А у меня опыт большой, я много чего копировал. Прием с отходом на расстояние, это всего лишь один из многих научных способов изучения визуального восприятия человека. В книге Арнхейма они подробно разрабатываются. Можно применять и другие. Например, изучение движения глазного яблока. Я привел лишь самый доступный. | 
|   |   | 
|  21.02.2011, 00:50 | Язык оригинала: Русский #96 | ||
| Гуру Регистрация: 06.04.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 1,283
				 Спасибо: 3,923 
		
			
				Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
			
		
	 Репутация: 9945 |   Цитата: 
 Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  21.02.2011, 06:01 | Язык оригинала: Русский #97 | |
| Гуру Регистрация: 02.02.2009 
					Сообщений: 4,603
				 Спасибо: 9,553 
		
			
				Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 4 Репутация: 6487 |   Цитата: 
 
				__________________ "Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) | |
|   |   | 
|  21.02.2011, 15:19 | Язык оригинала: Русский #98 | |
| Гуру Регистрация: 27.01.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,168
				 Спасибо: 5,106 
		
			
				Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 4 Репутация: 8099 |   Цитата: 
  .Кстати сейчас модно и существуют специальные мастер-классы.Там за сходную цену занятий из вас сделают "художника-абстракциониста " месяца через два.Потом можно смело выпускать каталог. Последний раз редактировалось Peter; 21.02.2011 в 23:24. | |
|   |   | 
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Peter за это полезное сообщение: | 
|  26.02.2011, 02:30 | Язык оригинала: Русский #99 | ||
| Авторитет Регистрация: 25.10.2008 Адрес: Киев 
					Сообщений: 825
				 Спасибо: 1,587 
		
			
				Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 2 Репутация: 3846 |   Цитата: 
 Цитата: 
 Арнхейм проводит мысль, что "первичные элементы" изображений (в т.ч. форма и цвет) приобретают художественный смысл только тогда, когда художник использует их для "мобилизации пространства", для формирования выразительного образа на основе универсальной динамической модели сил, допускающей символическое толкование. Когда Арнхейм пишет о священной горе (по-разному выглядящей в разных системах координат, но всегда остающейся одной и той же) как о единственно действительном способе восприятия мира, он имеет в виду универсальный динамический архетип, который может воплощаться посредством самых разных конкретных форм и цветов. Но если некий исследователь попытается реконструировать этот архетип путем анализа формы и цвета его конкретных изобразительных воплощений в разных стилях и в разные эпохи, итогом его стараний будут только схоластические субъективные интерпретации. Упреки Арнхейма абстракционистам сводятся лишь к тому, что некоторые из них полагают, что имеют дело с "чистыми", бессодержательными сущностями (форма, цвет ...), в то время как, по Арнхейму, все элементы, с которыми имеет дело художник, всегда конкретны, т.е. наделены определенным зрительным и символическим значением независимо от того, используются ли эти элементы в картинах беспредметных или изображающих природные объекты. Т.о. Арнхейм считает нужным закавычивать слово "абстракционизм", предпочитая говорить о живописи беспредметной. Высшей формой такой абстракции он полагает ту, которая способна выразить "музыку" динамической структуры архетипов. Такая "абстракция", по мнению Арнхейма, ничем не хуже "предметной" живописи. С колокольни динамической модели важнейшая оппозиция определяется парой понятий "динамика" - "статика" (ср. "ян" и "инь"). Соотнесение этой пары с элементами изображения приводит к выделению в качестве основополагающих различений не формы и цвета, а линии (на полюсе динамики) и пятна (не полюсе статики). И тут от Арнхейма должно перейти к Флоренскому, что и определит ближайший план наших абстрактных чтений. | ||
|   |   | 
|  26.02.2011, 17:40 | Язык оригинала: Русский #100 | 
| Гуру Регистрация: 27.01.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,168
				 Спасибо: 5,106 
		
			
				Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 4 Репутация: 8099 |   
			
			Постижение любого предмета есть динамика.От органов чувств до осознания.Это какая-то единица времени,а то что проистекает во времени суть динамика.Фактически статика понятие мертвой природы. Наше восприятие динамично,картин в том числе.Иначе говоря.Любая картина динамична относительно субъекта ее постижения.
		 | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Peter за это полезное сообщение: |  iside (02.03.2011) | 
|  | 
| Метки | 
| абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция | 
| 
 | 
 | 
|  |