Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2014, 23:21 Язык оригинала: Русский       #1
Местный
 
Аватар для Ольга Озолина
 
Регистрация: 04.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 159
Спасибо: 44
Поблагодарили 202 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 395
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Статья интересная. Но основной посыл я не разделяю. Автор почему-то считает, что оценка художественной критики (научной и всей из себя профессиональной) является или должна являться ведущим фактором ценообразования. А все остальное (история выставок, принадлежность к частным собраниям...), дескать, вторично. По факту же это не так. Согласен, что существует ряд критиков, мнение которых интересно и любопытно. Но не более того. Критики, даже хорошие, не рискуют своими деньгами. В отличие от коллекционеров и широкого круга покупателей на аукционах. В итоге именно рынок будет расставлять все по своим местам. И расставит. Лет через 20 станет совершенно понятно, где новаторство, где вторичность, а где крепкий средний уровень при умеренной индивидуальности.

Если бы критика влияла на ценообразование, то ее представители купались бы в деньгах. Так что в целом придушенное состояние критики вполне адекватно текущему моменту. Источники ее финансирования - сильные редакции, галеристы-заказчики, кураторы-заказчики и увлеченные предприниматели, финансирующие выставки. Не вижу никаких предпосылок, чтобы в будущем что-то сильно изменилось. да и читатель сильно меняется. Критику в прежнем виде он воспринять уже не может.
Ваше мнение абсолютно логично, но по каким принципам расставляет все на свои места рынок? Критики ориентируются на историю искусства, а рынок на что? На какие факторы? С холодильниками, которые автор упоминает, понятно - соотношение цена-качество. Неужели и на арт-рынке будет так? Только тогда еще вопрос: что такое качество для арт-рынка? Как Вы считаете?



Ольга Озолина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2014, 23:40 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ольга Озолина Посмотреть сообщение
Критики ориентируются на историю искусства, а рынок на что? На какие факторы?
Ольга, у нас весь сайт про это. Рынок на некоторое время может заблуждаться, ошибаться, но все равно выруливает на правильную дорогу. И в итоге рынок понимает не меньше критиков. Если коротко, то ключевыми критериями остаются новаторство и сила живописи.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru

AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 00:35 Язык оригинала: Русский       #3
Старожил
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
По умолчанию

"Что упускает искусствоведение, говоря о современном искусстве": пять тезисов Елены Петровской
http://theoryandpractice.ru/posts/10...kusstvovedenie



таша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 11:03 Язык оригинала: Русский       #4
Местный
 
Аватар для Ольга Озолина
 
Регистрация: 04.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 159
Спасибо: 44
Поблагодарили 202 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 395
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от таша Посмотреть сообщение
"Что упускает искусствоведение, говоря о современном искусстве": пять тезисов Елены Петровской
http://theoryandpractice.ru/posts/10...kusstvovedenie
Я не сильна в философии искусства, но мне кажется, что это один из типичных текстов "актуалистов". Но мне вообще непонятно, каким образом актуальное искусство коррелирует с художественным рынком картин и скульптур. Опутанного цепями Кулика на антикварном салоне не продашь



Ольга Озолина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 11:44 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Покупают коллекционеры и ценители, а не критики. Критика помогает разобраться: восстановить исторический контекст, напомнить, было такое уже или не было и тд. Но, если критика внезапно вовсе исчезнет, то художники не перестанут работать, а коллекционеры не перестанут покупать. Сами разберутся.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru

AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
Старый 14.12.2014, 15:02 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Вспомнил недавнюю статью Д. Драгунского о резко возникшем дефиците читателей хорошей художественной литературы и сравнения в ней тиражей литературы и, это в части обсуждаемого вопроса, тиражей литературно-критической прессы.
Одна цитата оттуда, хотя полезно прочесть всё:
Цитата:
Начнем с издательств, с этих мускулов литературы. У нас их менее 6 000, причем их количество сокращается; наблюдаются слияния. В США – 6 крупных, 400 средних и 86 000 (!) мелких и мельчайших. Ежегодно основываются около 10 000 маленьких издательств, из них, разумеется, к концу года выживает не более 10%, однако в целом наблюдается рост.

Костяком литературы являются литературные журналы. В России их чуть более тридцати, в США – более трехсот. Разница в тиражах тоже впечатляет. Главный американский литературный журнал «Атлантик» – 400 000 (выходит 10 раз в год); ежемесячный «Харперс» – 200 000; еженедельный «Нью-Йоркер» – 1 050 000 (!) экземпляров.

Если мы возьмем большую семерку российских литературных ежемесячников – а именно (по алфавиту) журналы «Дружба народов», «Звезда», «Знамя», «Москва», «Наш современник», «Новый мир» и «Октябрь» – у каждого из которых тираж не более 5 000, – то увидим, что их суммарный тираж не достигает даже 1/10 тиража журнала «Атлантик».

А кровеносная система литературы – это литературно-критическая пресса. Практически в каждом из трехсот американских литературных журналов есть критический отдел. Популярнейшее приложение к газете «Нью-Йорк Таймс» – The New York Times Review of Books – каждую неделю тиражом 1 500 000 экземпляров доносит до читателя новости литературы. На втором месте по влиятельности – выходящее раз в две недели The New York Book Review с тиражом 135 000 экземпляров.

У нас есть «Книжное обозрение» и НГ Ex Libris – издания приятные, но их популярность и влияние на читателей в десятки раз скромнее.
Кстати, было бы интересно сравнить количество и тиражи периодики по изобразительному искусству в США и Европе с нашими подобными изданиями, хотя бы специальных, а не популярно-просветительских для широкой публики.

Меня, например, впечатлило как-то знакомство с американскими журналами посвященными отдельно технике пастели, художникам, работающих в этой теме (в одном была опубликована большая статья о Петре Дике и помещены репродукции его работ) и отдельно такой же толстенный красивый журнал посвященный акварельной технике и художникам-акварелистам.




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 14.12.2014 в 15:13.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 15:30 Язык оригинала: Русский       #7
Местный
 
Аватар для Ольга Озолина
 
Регистрация: 04.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 159
Спасибо: 44
Поблагодарили 202 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 395
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
А кровеносная система литературы – это литературно-критическая пресса.
Хорошо очень сказано, по-моему. В литературе те же проблемы, это ясно.

Я, честно говоря, не представляю себе, как коллекционеры и художники "сами разберутся" без худкритики. Как они будут "разбираться"?
На эту тему больше десяти лет назад была еще одна очень хорошая, как мне кажется, статья:
http://artunion.ru/rating/article16.htm
Жаль, что автор несколько лет назад покинул и худкритику, и вообще мир искусства. Уходят таланты, это показательно.



Ольга Озолина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 16:19 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Можно вспомнить, на какую критику опирался Костаки, когда собирал авангард. Или коллекционеры Зверева и Яковлева.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru

AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
sergejnowo (14.12.2014), Протоплазма (16.12.2014), Пулемётчик Ганс (15.12.2014)
Старый 14.12.2014, 17:19 Язык оригинала: Русский       #9
Местный
 
Аватар для Ольга Озолина
 
Регистрация: 04.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 159
Спасибо: 44
Поблагодарили 202 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 395
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Можно вспомнить, на какую критику опирался Костаки, собирал авангард. Или коллекционеры Зверева и Яковлева.
Я слышала, что авангард начали сначала собирать официальные власти, и оценивали его вполне официальные критики, просто это не очень афишировалось. Это нам много лет назад рассказывал давно покойный В.А.Пушкарев, который в 50-е был директором Русского музея и как раз формировал музейную коллекцию авангарда.
И критики того поколения, помню, к Костаки серьезно не относились как к искусствоведу, хотя и признавали его вклад в сохранение и популяризацию искусства. Видимо, работа завхозом негативно влияла

А Зверева и Яковлева вообще все критики знали и высоко ценили (может, за исключением придерживавшихся уж совсем крайних марсксистких взглядов). Не вычислили бы без них коллекционеры этих гениев, я уверена. Уж больно неортодоксальна была их живопись.



Ольга Озолина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 18:13 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ольга Озолина Посмотреть сообщение
Не вычислили бы без них коллекционеры этих гениев, я уверена.
Зря уверены. Румнев не был критиком. Гробман тоже. Вообще сегодня имена коллекционеров той эпохи можно вспомнить гораздо быстрее, чем имена критиков.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru

AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Конкурс «Арт Деко. Художественная фантазия» terrukasra Выставки, события 6 12.10.2009 20:00
Художественная светопись М.А.Шерлинга раскатов Художники, творчество, история 9 26.02.2009 17:24
Нужна критика papaveri Цены, оценка, атрибуция 10 25.12.2008 00:14
Критика Актуального искусства Катрин Суржен LCR Художники, творчество, история 11 02.11.2008 22:58
Современное искусство. Критика критики ))) LCR Художники, творчество, история 27 18.07.2008 18:17





Часовой пояс GMT +3, время: 07:16.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot