Vladimir |
13.12.2014 22:51 |
Цитата:
Сообщение от Ольга Озолина
(Сообщение 3304781)
Неужели с художественной критикой все действительно так печально?
|
Статья интересная. Но основной посыл я не разделяю. Автор почему-то считает, что оценка художественной критики (научной и всей из себя профессиональной) является или должна являться ведущим фактором ценообразования. А все остальное (история выставок, принадлежность к частным собраниям...), дескать, вторично. По факту же это не так. Согласен, что существует ряд критиков, мнение которых интересно и любопытно. Но не более того. Критики, даже хорошие, не рискуют своими деньгами. В отличие от коллекционеров и широкого круга покупателей на аукционах. В итоге именно рынок будет расставлять все по своим местам. И расставит. Лет через 20 станет совершенно понятно, где новаторство, где вторичность, а где крепкий средний уровень при умеренной индивидуальности.
Если бы критика влияла на ценообразование, то ее представители купались бы в деньгах. Так что в целом придушенное состояние критики вполне адекватно текущему моменту. Источники ее финансирования - сильные редакции, галеристы-заказчики, кураторы-заказчики и увлеченные предприниматели, финансирующие выставки. Не вижу никаких предпосылок, чтобы в будущем что-то сильно изменилось. да и читатель сильно меняется. Критику в прежнем виде он воспринять уже не может.
|