Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.04.2011, 00:56 Язык оригинала: Русский       #71
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Ответ знатока: «Все, что я делаю, есть результат обдумывания и изучения старых мастеров. О вдохновении, непосредственности и темпераменте я ничего не знаю».
Да, к словам этого "знатока" стоит прислушаться: и жизнь прожил долгую, пережив многих коллег и соратников, и из жизни ушёл известным и признанным Художником.




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 03.04.2011 в 01:06.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
artcol (05.04.2011), DSF (03.04.2011)
Старый 03.04.2011, 07:36 Язык оригинала: Русский       #72
Гуру
 
Аватар для Seriy
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
По умолчанию

DSF,

Ingo F. Walther
Rainer Metzger

VAN GOGH
The Complete Paintings

Tashen, 2010


Кстати, я вслед за многими, отправился в Ваши альбомы за высокими образцами Вашей авторской живописи, но нашел там Ботичелли и Фра Анжелико.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Seriy за это полезное сообщение:
NATA NOVA (03.04.2011)
Старый 03.04.2011, 08:51 Язык оригинала: Русский       #73
Гуру
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,134 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6243
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
Кстати, я вслед за многими, отправился в Ваши альбомы за высокими образцами Вашей авторской живописи, но нашел там Ботичелли и Фра Анжелико.
Значит у Вас с DSF есть общее- один движется в русле авангарда, другой- итальянских примитивов. Оба направления, которые я люблю.
Зачем изобретать велосипед, всегда об этом говорил.



Fed вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Fed за это полезное сообщение:
DSF (03.04.2011), NATA NOVA (03.04.2011)
Старый 03.04.2011, 10:39 Язык оригинала: English        #74
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Дорогие друзья,

У меня очень сильное впечатление, некоторые из нас никогда не читал резюме Лео и его био ...




Последний раз редактировалось NATA NOVA; 03.04.2011 в 10:46.
NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение:
Seriy (04.04.2011)
Старый 03.04.2011, 14:59 Язык оригинала: Русский       #75
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-V Посмотреть сообщение
А мне ближе подход Ван-Гога к этому делу: рисовал и рисовал, при этом ничего не выбраковывал, а сохранял даже самые корявые вещи.
Вы забываете одну немаловажную вещь. Ван Гог находился на содержании у своего брата. И картины, которые он писал, принадлежали не только ему лично, но и его брату. Все, что он писал, он отсылал брату и брат должен был решать, что оставить, а что нет. Вот цитата из письма от 2 мая 1889: «...Получишь ты их не раньше чем через неделю. В них немало хлама, который лучше уничтожить; я отправил тебе без разбора все, что у меня было, а уж ты сам выбери и сохрани то, что сочтешь стоящим.»

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
Кстати, я вслед за многими, отправился в Ваши альбомы за высокими образцами Вашей авторской живописи, но нашел там Ботичелли и Фра Анжелико.
Ingo F. Walther
Rainer Metzger
VAN GOGH
The Complete Paintings
Tashen, 2010
1.Смотрите лучше, там есть мои работы. А вообще, Вы меня с кем то путаете. Я не считаю себя особо талантливым, и тем более не считаю себя великим, как Pavel. У меня скромные способности, которые я пытаюсь развить в меру своих слабых сил. Если когда-нибудь хоть одна моя работа окажется на одной стене с «проходным» Боннаром, я буду очень рад.
2. Не надо приводить ссылку на книгу. Все подобные книги мне хорошо известны. Приведите конкретную цитату, где сказано «о Моне- он пытался бороться с контролем сознания над своими работами, мучился этим, старался писать очень быстро, чтоб разум не успевал контролировать каждый мазок. Той же проблемой занимался и Ван Гог.» Конкретно, в каком письме Ван Гога сказано об этом?



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
iside (03.04.2011), Santa (09.05.2011), Кирилл Сызранский (03.04.2011)
Старый 03.04.2011, 17:07 Язык оригинала: Русский       #76
Гуру
 
Аватар для I-V
 
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,674
Спасибо: 8,645
Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
Репутация: 7825
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Вы забываете одну немаловажную вещь. Ван Гог находился на содержании у своего брата. И картины, которые он писал, принадлежали не только ему лично, но и его брату. Все, что он писал, он отсылал брату и брат должен был решать, что оставить, а что нет. Вот цитата из письма от 2 мая 1889: «...Получишь ты их не раньше чем через неделю. В них немало хлама, который лучше уничтожить; я отправил тебе без разбора все, что у меня было, а уж ты сам выбери и сохрани то, что сочтешь стоящим.»
Тео, похоже, многое счёл стоящим - большое ему спасибо!

На самом деле, я не могу без уважения относиться к художникам, которые с полной беспощадностью к себе, своими руками уничтожают неудачные вещи. Но это - палка о двух концах: мне кажется, в наше время люди постепенно приходят к убеждению, что в художнике самое интересное не столько результат его творческой деятельности, сколько сам творческий путь. Даже более того, интересна именно личность художника. Сама его жизнь становится своего рода произведением. И, как следствие, каждый, даже незначительный элемент этой жизни, приобретает непреходящую ценность. Отсюда тот интерес, который вызывают личные вещи художника, любые связанные с его жизнью вещественные свидетельства. Недаром, настоящие ценители готовы сохранять каждый клочок, самую пустячную почеркушку любимого автора, лишь бы через это максимально приблизиться к постижению его личности. Ценным становится буквально всё.

И, конечно, знание того, что автор уничтожал неудачные с его точки зрения вещи, у ценителей вызывает нескрываемую досаду. Утешить может тот факт, что поступая таким образом, художник не изменял себе, а делал лишь то, что было свойственно его натуре.
Один художник помыслить не может, что его неудачные вещи пойдут гулять по свету, другой - со спокойной душой встретит самую дикую свою вещь в чьём-то собрании. Таким образом, он признаёт себя и такого. Пусть неудачный, но это он.

Мне ближе именно такой подход. Из песни слова не выкинешь, а из жизни художника не выкинешь ни одной картины. Как это ни пародоксально, художник сам с интересом может относиться не только к своим картинам, но и к собственной личности. Он МОЖЕТ быть сам себе интересен, и, анализируя свой творческий путь, принимать его во всей совокупности, находясь над схваткой, не занимая какой-либо позиции. Конечно, в таком случае, и для него определённую ценность приобретает каждое собственное произведение. И, продавая его, он не стесняясь берёт деньги, радуясь лишь тому, что это позволит ему и впредь ставить столь интересный эксперимент, как "быть художником".
Вместе с тем, и халтуре здесь места нет.Там, где есть искренняя любовь к искусству, неудачи обычно случайность и, как правило, являются следствием усталости или тому подобных внешних причин.

Во всяком случае, это никак не сравнимо с теми дельцами, которые без всякого интереса к собственному творчеству, валяют по накату картины, сбывая их как пирожки. Их, кстати, легко определить как раз по тому, что неудач у них не бывает вовсе. Всё их "творчество" неудачно по определению и всегда пребывает на одном уровне, где не бывает ни падений, ни взлётов.

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Приведите конкретную цитату, где сказано «о Моне- он пытался бороться с контролем сознания над своими работами, мучился этим, старался писать очень быстро, чтоб разум не успевал контролировать каждый мазок. Той же проблемой занимался и Ван Гог.» Конкретно, в каком письме Ван Гога сказано об этом?
DSF, если позволите мне, то я приведу письмо замечательного живописца и теоретика, члена объединения "Маковец" Льва Фёдоровича Жегина ( 1892 -1969 ):


ИЗ ПИСЕМ ЛЬВА ФЕДОРОВИЧА ЖЕГИНА

Н. И. Харджиеву

Я, кажется, рассказывал Вам, что вероятно в 14 году спрашивал В. Чекрыгина, — трудно ли ему писать? Он отвечал по-разному; — то говорил, что это величайшая боль и мука, в другой раз даже сердился; — как может творчество быть мучительным. Я склоняюсь теперь к последнему. Ведь все это порядка интуиции, — следовательно, чудо. А может ли чудо быть трудным?

7 июля 1962 г.

Из писем И. Н. Ливкину

Творчество — это переход из области бессознательного в сферу сознания. У некоторых этот процесс совершается легко, у других трудно. Вы принадлежите к первым, — я ко вторым.

Сознание мне всегда мешало, Его мне нужно было тем или иным способом усыплять, — „тогда пишу", Чего только я не выдумывал с этой целью! И вот сейчас, Вы думаете — сел за мольберт и пишу, — нет это много сложнее; я представляю себе то, что сейчас, но с зав­трашним числом, — звучит дико? Таким образом, я окунаюсь в вечно изменчивый временный поток. А так как время неразрывно с пространством, такой хитрый путь приводит меня к ощущению пространства в живописи. Это момент, пожалуй, центральный


На самом деле, поставленная Серым проблема, очень важная. Вне всякого сомнения с ней сталкивается масса художников, только надо иметь ввиду, что она, скорее, психологического характера, и является "достоянием" художников в силу свойственного им невротизма



I-V вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо I-V за это полезное сообщение:
artcol (05.04.2011), DSF (03.04.2011), luka77 (03.04.2011), Seriy (03.04.2011), U_Z (05.04.2011), Кирилл Сызранский (03.04.2011)
Старый 03.04.2011, 18:53 Язык оригинала: Русский       #77
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

I-V, со всем, что вы написали, согласен. Спасибо за цитату из писем Л.Жегина. Но мне все же хотелось бы услышать конкретно от Seriy о Моне и Ван Гоге. Если бы он сослался на Жегина, у меня вопросов бы не было.



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо DSF за это полезное сообщение:
I-V (04.04.2011)
Старый 03.04.2011, 19:10 Язык оригинала: Русский       #78
Гуру
 
Аватар для Seriy
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
По умолчанию

DSF, Вам придется подождать, поскольку я цитат на карточки не выписываю, а прочесывать весь двухтомник огромный нет времени. Как натолкнусь вновь, сделаю снимок страницы и выложу. Не волнуйтесь, цитата рано или поздно будет.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Seriy за это полезное сообщение:
DSF (03.04.2011)
Старый 03.04.2011, 19:30 Язык оригинала: Русский       #79
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-V Посмотреть сообщение
Я, кажется, рассказывал Вам, что вероятно в 14 году спрашивал В. Чекрыгина,
В. Н. Чекрыгину в 1914 г. было 17 лет.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
I-V (04.04.2011)
Старый 03.04.2011, 20:32 Язык оригинала: Русский       #80
Гуру
 
Аватар для Seriy
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
По умолчанию

Получилось быстрее, поскольку я вспомнил картину, о которой говорилось, что он сделал ее под влиянием конкретной работы Моне и о методе отключения сознания художника.
Я привожу скан текста, переведу часть - текст искусствоведческий, сложный, остальное сами, в том числе о Моне, если кому интересны детали.
" В 1987 году в конце концов Ван Гог открыл для себя то самодостаточное значение картины, живописи, которое Сезан называл- "Гармонией, параллельной Природе". ..... Они (ВГ и С) оба на самом деле определили правдивость, истинную сущность явлений мира в радикальных терминах пытаясь исключить (в картине) влияние субъективной личности художника. Реальность ,они верили, должна войти (в мозг) прямо через глаз художника, без какой -либо обработки (взаимодействия) мыслью, разумом художника. Основным ключом к разрешению этой задачи была скорость, только скорость (письма) могла предотвратить создание концепции картины разумом... Трата времени и усилий для воссоздания колеров на палитре, создания форм предметов на полотне только низводит к нулю витальность работы."
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: a.jpg
Просмотров: 108
Размер:	297.2 Кб
ID:	1200223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b.jpg
Просмотров: 114
Размер:	289.5 Кб
ID:	1200233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.jpg
Просмотров: 109
Размер:	303.5 Кб
ID:	1200243  
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Seriy за это полезное сообщение:
DSF (03.04.2011), NATA NOVA (04.04.2011), StangritN (03.04.2011)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
"Маленькие хитрости" для художников (и не только) NATA NOVA Арт-калейдоскоп 0 20.04.2010 16:59





Часовой пояс GMT +3, время: 22:48.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot