Old 20-02-2011, 20:42 Original language: Russian        #91
Гуру
 
Peter's Avatar
 
Join Date: Jan 2010
Location: Москва
Posts: 1,168
Thanks: 5,106
Thanked 4,043 Times in 921 Posts
Blog Entries: 7
Reputation: 8099
Default

Quote:
Originally Posted by Маруся View Post
Вам никогда не попадались "лучистые" наброски Ларионова? Когда-то давно эти "почеркушки" продавались в галерее Элизиум. Очень недорого. До сих пор жалею, что не купила. Абстракция в чистом виде одной линией!
По-моему дело не в противопоставлении живописи и графики, а в том как по-разному эти средства могут использоваться в абстрактной живописи. Кандинский, с формальной точки зрения в абстракции был графиком. Большинство его работ: бумага, акварель, и иногда линия тушью...Но какая!
Маруся,Вы настоящий ценитель!Как хорошо,от души сказано!!!



Peter is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Peter For This Useful Post:
DSF (20-02-2011), Маруся (20-02-2011)
Old 20-02-2011, 22:23 Original language: Russian        #92
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Quote:
Originally Posted by Маруся View Post
fabosch, удивительно, что Вы в теме про абстракцию приводите в пример не просто фигуративные картины, но даже классику.
Любезная Маруся, ничего удивительного. Если Вы не поленитесь и почитаете нашу дискуссию с DSF, то возможно Вам уже и не покажутся удивительными мои картинки.
А если жалко тратить на это время - тоже не беда. В конце концов такие картинки нигде не помешают

Quote:
Originally Posted by Маруся View Post
Вам никогда не попадались "лучистые" наброски Ларионова? Когда-то давно эти "почеркушки" продавались в галерее Элизиум. Очень недорого. До сих пор жалею, что не купила. Абстракция в чистом виде одной линией!
Что касается Ларионова, то я довольно давно в курсе, что некоторые историки искусства считают его с его лучизмом одним из пионеров абстрактного искусства (я, кстати, с ними согласен). Даже когда-то (уже больше двадцати лет назад) переиздал его брошюру "Лучизм" (1913). Просто мне, например, Ларионов больше интересен не этим, а, скажем, "Временами года", "Венерами", "Парикмахерами" и т.п.

Quote:
Originally Posted by Маруся View Post
По-моему дело не в противопоставлении живописи и графики, а в том как по-разному эти средства могут использоваться в абстрактной живописи. Кандинский, с формальной точки зрения в абстракции был графиком. Большинство его работ: бумага, акварель, и иногда линия тушью...Но какая!
Не очень даже понятно кому и в чем Вы вот этим возражаете.
Что касается Кандинского, то несмотря на то, что первая его абстрактная работа работа была акварелью, он в глазах большинства, прежде всего, живописец. Я думаю, что в наследии большинства художников (не у всех, конечно) количественно графика превалирует над живописью. И что?
А вот насчет "Но какая!" - полностью согласен



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
DSF (20-02-2011), GalARTA (21-02-2011), iside (02-03-2011), Peter (21-02-2011), Маруся (09-03-2011)
Old 20-02-2011, 23:19 Original language: Russian        #93
Гуру
 
Join Date: May 2009
Posts: 1,972
Thanks: 4,937
Thanked 4,308 Times in 1,547 Posts
Reputation: 8082
Default

Quote:
Originally Posted by fabosch View Post
А вот насчет "Но какая!" - полностью согласен
Спасибо, что хоть с этим полностью согласны!

И еще, думаю, что не стоит судить "глазами большинства". Это большинство уничтожило немало картин великих художников. Только потому, что они смотрели взглядом толпы, а толпа превращает человека в животное.



Маруся is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to Маруся For This Useful Post:
DSF (21-02-2011), fabosch (20-02-2011), fross (20-02-2011), GalARTA (21-02-2011), iside (02-03-2011), Peter (21-02-2011), Ильин (03-03-2011)
Old 20-02-2011, 23:36 Original language: Russian        #94
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Quote:
Originally Posted by Маруся View Post
Спасибо, что хоть с этим полностью согласны!

И еще, думаю, что не стоит судить "глазами большинства". Это большинство уничтожило немало картин великих художников. Только потому, что они смотрели взглядом толпы, а толпа превращает человека в животное.
Вот видите, это уже , как минимум, второе, с чем я тоже полностью согласен.
Другое дело, что мне не кажется, что увод дискуссии от обсуждаемого вопроса просто в сторону очевидных истин, с которыми разумный человек не согласится только под пытками, это самый правильный способ иметь со мной дело. Но, в то же время, не могу не заметить, что иметь со мной дело совершенно не обязательно.



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
Art-lover (22-02-2011), GalARTA (21-02-2011), iside (02-03-2011), Елизавета (08-04-2011), Маруся (09-03-2011)
Old 21-02-2011, 00:10 Original language: Russian        #95
Старожил
 
DSF's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 640
Thanks: 3,711
Thanked 1,572 Times in 300 Posts
Blog Entries: 3
Reputation: 2835
Default

Quote:
Originally Posted by fabosch View Post
Что ж, Ваша позиция понятна, но для меня не близка.
Ну не близка, так не близка, что поделаешь Вы правы в том, что я считаю, что «графика уже ничем не отличается от живописи просто потому, что это одинаковый подход к цвету и форме». Графика – это «маленькая» живопись, разница только в масштабе и технических средствах. Принципы одни и те же. В представленных Вами картинах, 1, 2 и 3 созданы колористами. Я видел в оригинале этот рисунок Пикассо, он очень сложный по исполнению и по тону, сильно напоминает рисунки Ван Гога по сложности пятна. Я изучал этот рисунок достаточно долго, но так и не смог скопировать эту «простую» линию. А у меня опыт большой, я много чего копировал.
Прием с отходом на расстояние, это всего лишь один из многих научных способов изучения визуального восприятия человека. В книге Арнхейма они подробно разрабатываются. Можно применять и другие. Например, изучение движения глазного яблока. Я привел лишь самый доступный.



DSF is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to DSF For This Useful Post:
fabosch (21-02-2011), GalARTA (21-02-2011), iside (02-03-2011), Peter (21-02-2011), Елизавета (08-04-2011), Маруся (21-02-2011)
Old 21-02-2011, 00:50 Original language: Russian        #96
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Quote:
Originally Posted by DSF View Post
Ну не близка, так не близка, что поделаешь Вы правы в том, что я считаю, что «графика уже ничем не отличается от живописи просто потому, что это одинаковый подход к цвету и форме». Графика – это «маленькая» живопись, разница только в масштабе и технических средствах. Принципы одни и те же. В представленных Вами картинах, 1, 2 и 3 созданы колористами.
Вы уж извините мое занудство, я так до Вас "докапывался", просто потому что Ваша точка зрения мне казалось уж очень уязвимой. Понятно, что бессмысленно спорить об одном предмете с методологически разных позиций. Но не могу не привести одну цитат. Это не из Рудольфа Арнхайма и не из Клемента Гринберга. Это написал один уважаемый мной художник: "Не следует обижаться, что большая часть человечества равнодушна к живописи, а из оставшихся приверженцев почти никто не понимает графики. Графика как-то привычно считается подсобным материалом. А между тем, это не только особый вид художественного воплощения в материале, но и особое мышление, особая психология и ни на что другое не похожее осознание мира в себе и себя в мире." Это не в порядке дискуссии, а просто к слову

Quote:
Originally Posted by DSF View Post
Я видел в оригинале этот рисунок Пикассо, он очень сложный по исполнению и по тону, сильно напоминает рисунки Ван Гога по сложности пятна. Я изучал этот рисунок достаточно долго, но так и не смог скопировать эту «простую» линию. А у меня опыт большой, я много чего копировал.
Надо сказать, что из недавней выставки Пикассо в Питере этот рисунок стал для меня одним из главных впечатлений. Я его, естественно, давно знал по репродукции, но непосредственное знакомство превзошло ожидания. Самое поразительное, что это рисунок с фотографии.



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
Art-lover (22-02-2011), DSF (22-02-2011), GalARTA (21-02-2011), iside (02-03-2011), Peter (21-02-2011), Елизавета (08-04-2011), Маруся (21-02-2011)
Old 21-02-2011, 06:01 Original language: Russian        #97
Гуру
 
K-Maler's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 4,604
Thanks: 9,553
Thanked 3,681 Times in 1,691 Posts
Reputation: 6489
Default

Quote:
Originally Posted by Станиславский View Post
. Наши сознательные установки в некотором смысле мешают более глубокому проникновению в бессознательное послания художника. Абстрактное же искусство снимает все барьеры для такого проникновения и напрямую апеллирует к нашим психологическим глубинам. Вспомним также о широчайшем распространении так называемой проективной психологии, когда использование абстракции служит ключом к глубинным пластам человеческой психики и помогает человеку глубже понять источник тех или иных своих взглядов на мир, действий и поступков.
Я вынуждена привести пример. На одной недавней выставке были представлены абстрактные картины, выполненные следующим образом: на плоскость картины наливались разные краски но в строгом порядке. Потом плоскость поворачивалась так, чтобы краски текли в одном направлении. Потом снова наливались другие и снова плоскость поворачивалась. Так был сделан ряд картин, все на цветной основе. Я хочу сказать, что действия художника здесь были очень рассудочны, включая заботу быть непохожим на других... Никакой психологической глубинной составляющей не было, холодный расчет.... И это так и выглядело, хотя декоративность присутствовала.
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".)



K-Maler is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to K-Maler For This Useful Post:
GalARTA (21-02-2011), iside (02-03-2011)
Old 21-02-2011, 15:19 Original language: Russian        #98
Гуру
 
Peter's Avatar
 
Join Date: Jan 2010
Location: Москва
Posts: 1,168
Thanks: 5,106
Thanked 4,043 Times in 921 Posts
Blog Entries: 7
Reputation: 8099
Default

Quote:
Originally Posted by K-Maler View Post
Я вынуждена привести пример. На одной недавней выставке были представлены абстрактные картины, выполненные следующим образом: на плоскость картины наливались разные краски но в строгом порядке. Потом плоскость поворачивалась так, чтобы краски текли в одном направлении. Потом снова наливались другие и снова плоскость поворачивалась. Так был сделан ряд картин, все на цветной основе. Я хочу сказать, что действия художника здесь были очень рассудочны, включая заботу быть непохожим на других... Никакой психологической глубинной составляющей не было, холодный расчет.... И это так и выглядело, хотя декоративность присутствовала.
Это не абстракция,а "алхимия".Кстати сейчас модно и существуют специальные мастер-классы.Там за сходную цену занятий из вас сделают "художника-абстракциониста " месяца через два.Потом можно смело выпускать каталог.




Last edited by Peter; 21-02-2011 at 23:24.
Peter is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to Peter For This Useful Post:
fabosch (09-03-2011), iside (02-03-2011), K-Maler (23-02-2011), Станиславский (21-02-2011)
Old 26-02-2011, 02:30 Original language: Russian        #99
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default

Quote:
Originally Posted by DSF View Post
Конечно, «помимо формы и цвета, есть еще динамика, экспрессия, внутренние напряжения» и еще много других важных вещей. Но, все таки, форма и цвет первичны и присутствуют обязательно, без них невозможны ни выразительность, ни экспрессия, ни пространство, ни прочее.
DSF, с тем, что "форма и цвет первичны и присутствуют обязательно" трудно не согласиться. Только этого мало. Раз уж Вы свидетельствуете свое уважение к Арнхейму, то не должны упускать из виду основную идею книги "Искусство и визуальное восприятие":

Quote:
Читая эту книгу, надо постоянно помнить, что каждая визуальная модель динамична. Как сущность живого организма не может быть сведена к описанию его анатомического строения, так же и сущность визуального опыта не может быть выражена в сантиметрах, величине углов или в длине световых волн. Эти статические измерения применимы только к отдельным “стимулам” восприятия, которые информируют организм о материальном мире. Но функция восприятия — его выразительность и значение — целиком определяются деятельностью уже описанных нами сил. Любая линия, нарисованная на листе бумаги, любая наипростейшая форма, вылепленная из куска глины, подобны камню, брошенному в пруд. Всё это — нарушение покоя, мобилизация пространства. Зрение есть восприятие действия.

...природа внешнего и внутреннего мира может быть сведена к игре сил. И этот своего рода «музыкальный» подход был использован художниками, которых ошибочно называют абстрактными.

экспрессия ... указывает на универсальность моделей сил, приобретенных в результате жизненного опыта при восприятии конкретных образов: растяжение и сжатие, согласованность и противоречие, подъем и падение, приближение и удаление. Когда эти динамические силы истолковываются нами как символы, формирующие человеческую судьбу, тогда выразительность предполагает еще более глубокое значение.
Фразу "сущность визуального опыта не может быть выражена в сантиметрах, величине углов или в длине световых волн" можно переписать так: "сущность визуального опыта не может сведена к формам и цвету".
Арнхейм проводит мысль, что "первичные элементы" изображений (в т.ч. форма и цвет) приобретают художественный смысл только тогда, когда художник использует их для "мобилизации пространства", для формирования выразительного образа на основе универсальной динамической модели сил, допускающей символическое толкование.
Когда Арнхейм пишет о священной горе (по-разному выглядящей в разных системах координат, но всегда остающейся одной и той же) как о единственно действительном способе восприятия мира, он имеет в виду универсальный динамический архетип, который может воплощаться посредством самых разных конкретных форм и цветов. Но если некий исследователь попытается реконструировать этот архетип путем анализа формы и цвета его конкретных изобразительных воплощений в разных стилях и в разные эпохи, итогом его стараний будут только схоластические субъективные интерпретации.

Упреки Арнхейма абстракционистам сводятся лишь к тому, что некоторые из них полагают, что имеют дело с "чистыми", бессодержательными сущностями (форма, цвет ...), в то время как, по Арнхейму, все элементы, с которыми имеет дело художник, всегда конкретны, т.е. наделены определенным зрительным и символическим значением независимо от того, используются ли эти элементы в картинах беспредметных или изображающих природные объекты.
Т.о. Арнхейм считает нужным закавычивать слово "абстракционизм", предпочитая говорить о живописи беспредметной. Высшей формой такой абстракции он полагает ту, которая способна выразить "музыку" динамической структуры архетипов. Такая "абстракция", по мнению Арнхейма, ничем не хуже "предметной" живописи.

С колокольни динамической модели важнейшая оппозиция определяется парой понятий "динамика" - "статика" (ср. "ян" и "инь"). Соотнесение этой пары с элементами изображения приводит к выделению в качестве основополагающих различений не формы и цвета, а линии (на полюсе динамики) и пятна (не полюсе статики).
И тут от Арнхейма должно перейти к Флоренскому, что и определит ближайший план наших абстрактных чтений.



Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
DSF (27-02-2011), fabosch (09-03-2011), GalARTA (26-02-2011), iside (02-03-2011), Peter (26-02-2011), Маруся (09-03-2011), Станиславский (26-02-2011)
Old 26-02-2011, 17:40 Original language: Russian        #100
Гуру
 
Peter's Avatar
 
Join Date: Jan 2010
Location: Москва
Posts: 1,168
Thanks: 5,106
Thanked 4,043 Times in 921 Posts
Blog Entries: 7
Reputation: 8099
Default

Постижение любого предмета есть динамика.От органов чувств до осознания.Это какая-то единица времени,а то что проистекает во времени суть динамика.Фактически статика понятие мертвой природы. Наше восприятие динамично,картин в том числе.Иначе говоря.Любая картина динамична относительно субъекта ее постижения.



Peter is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Peter For This Useful Post:
iside (02-03-2011)
Reply

Tags
абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump





All times are GMT +3. The time now is 10:24.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.