Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Направления искусства > Современное зарубежное искусство

Современное зарубежное искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества современных зарубежных художников. Мнения знатоков и экспертов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2009, 00:58 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию «Figuration narrative» - «Нарративная фигурация» - «Повествовательное изображение»

В 1964 году главный приз Венецианского биеннале впервые в истории получил не европеец, а уроженец США Роберт Раушенберг. Это событие ознаменовало международный триумф американского поп-арта. Но ещё до этого момента в разных европейских странах возникли течения, близкие поп-арту по своему пафосу. «Возвращение к реальности» стало главным лозунгом эпохи. Поп-арт стал синонимом нового стиля жизни молодого поколения. Поп в широком смысле слова превратился в сплав публичной и политической деятельности новых левых.
В 1960 году французский критик Пьер Растани объединил и возглавил интернациональную команду художников («Новые реалисты»), в которую входили итальянец Миммо Ротелла, румынский еврей Даниель Споэрри (Исаак Фейнштейн), болгарин Кристо, швейцарец Жан Тэнгли, французы Арман, Раймон Энс, Жак де ла Вийегле, Франсуа Дюфренн, Ники де Сен-Фаль. На квартире Ива Клейна (кумира новых реалистов) был подписан манифест.
Творчество Ива Клейна, дружившего с Рестани, по своей метафизической сущности выходило далеко за рамки установок «Новых реалистов», однако использование им губок при создании знаменитых «синих монохромов» и первые спроектированные им энвайронменты и натолкнули Рестани на поиски пути выхода к «средовому» искусству.
Реализм, в понимании членов группы, не имел ничего общего с фигуративной живописью. По словам Рестани, «новые реалисты считают мир подобием картины, огромного фундаментального произведения, части которого они могут заимствовать».
«Новые реалисты» работали с городским мусором – рваными рекламными плакатами, киноафишами, пищевыми отбросами, всяческим хламом и металлоломом. Мусор подвергался художественной обработке, «реанимировался», по выражению Жана Тэнгли, в соответствии с законами классического искусства. Тенгели, работавший в Париже, стал создателем движущихся объектов из металлолома и частей механизмов, как бы «иронизирующих» над кинетическими объектами Первого авангарда (http://visaginart.narod.ru/POST/kin.htm). Ассамбляжи Даниеля Споэрри имели вид традиционного натюрморта. «Аккумуляции» Армана (мусор, заключённый в витрины из прозрачного пластика) претендовали на статус скульптуры. Прибивая на холст обломки скрипок, Арман утверждал, что таким образом доводит до логического завершения то, что не доделали кубисты, «расчленяя» предмет лишь на картине.
Уже в самом выборе материала содержался критический пафос по отношению к обществу потребления, который становится очевиден при сравнении произведений «новых реалистов» с американским поп-артом. Американские поп-артисты работали с образцами «товарного рая». «Новые реалисты» создавали образ «товарного ада», изнанки цивилизации. Так, например, Миммо Ротелла изготавливал свои «деколлажи» из сорванных со стен обрывков рекламных постеров. «Срывать плакаты со стен – для меня единственная возможность протеста против общества, которое потеряло всякое желание к переменам», - заявлял он.
И всё же интерес к социальной проблематике у «новых реалистов» носил скорее декларативный характер. Движение «Нарративная фигурация» («Figuration narrative») или «Повествовательное изображение», одновременно возникшее во Франции и Италии, выступило более последовательно, сделав свои работы орудием социальной борьбы.

Отношение к американской культурной экспансии в Европе было неоднозначным. Консервативная критика оплакивала смерть европейской культуры под натиском поп-арта, который она называла «не-искусством», «искусством супермаркета», «китчем», кока-колонизацией Европы". Некоторые деятели левых партий также рассматривали американский поп-арт как прославление американского империализма. И уповали на новую европейскую фигуративную живопись, считая, что она может стать «инструментом для критики общей системы современного мира». Европейские художники хотели сделать поп-арт по-настоящему популярным, народным, демократическим искусством. И даже больше – средством политической борьбы.
В июне 1964 года парижский критик Жеральд Гассио-Талабо и двое художников, Бернар Рансийак и Эрве Телемак, организовали коллективную выставку «Современные Мифологии» в парижском музее современного искусства. Молодые художники-эксперементаторы Арройо, Бертоло, Бертини, Фальстрём, Клязен, Монори, Рансийак, Рекалкати, Сол, Телемак, Восс и другие (всего 34 художника) впервые выставились под одной крышей: с этого момента движение становится все более и более популярным..
Молодых художники оформившегося движения объединяла одна цель – сделать искусство мощным инструментом новых социальных трансформаций.
Визуальные образы, диктуемые бурной повседневностью 60-х: кино- и фотокадры, настенная реклама, иллюстрация, комиксы, в сочетании с классической живописью и скульптурой, получили самую неожиданную переработку. Такое «повторное использование» популярных знаков и клише снимает авторитарность их первичного сообщения, позволяя найти иные способы художественного повествования и вскрыть политический подтекст окружающей действительности.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo), Mi querido general, 1962, Óleo sobre lienzo, 81 x 100 cm C.jpg
Просмотров: 499
Размер:	28.0 Кб
ID:	371295   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эйвинд Фальстрём (Öyvind Fahlström), The Planetarium (Планетарий), 1963, Les 2 panneau.jpg
Просмотров: 561
Размер:	55.1 Кб
ID:	371305   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бернар Рансийак (Bernard Rancillac), Ne m'oublie pas, 1964, 162 x 130 cm.jpg
Просмотров: 480
Размер:	177.4 Кб
ID:	371315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бернар Рансийак (Bernard Rancillac), Sorcellerie et Compagnie, 1964.jpg
Просмотров: 519
Размер:	57.1 Кб
ID:	371325   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), Nel verde, 1964, huile sur toile, 200 x 200 cm.jpg
Просмотров: 524
Размер:	62.2 Кб
ID:	371335  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), Una storia per Johannesburg, 1960, huile sur toile, 100 .jpg
Просмотров: 483
Размер:	80.8 Кб
ID:	371345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Ducks in bed, 1964, huile sur toile, 188 x 218 cm, Collecção B.jpg
Просмотров: 499
Размер:	104.8 Кб
ID:	371355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эрве Телемак (Hervé Télémaque), Banania N°3, 1964, huile sur toile, 195 x 130 cm,.jpg
Просмотров: 500
Размер:	140.4 Кб
ID:	371365   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жан Восс (Jan Voss), 1963.jpg
Просмотров: 544
Размер:	70.6 Кб
ID:	371375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), Figura, 1962, huile sur toile, 90 x 70 cm.jpg
Просмотров: 430
Размер:	21.5 Кб
ID:	371385  





Последний раз редактировалось Ухтомский; 27.08.2009 в 11:41.
Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
artcol (14.09.2011), Glasha (30.10.2009), Jasmin (27.08.2009), LCR (09.11.2009), Ninni (27.08.2009), Samvel (27.08.2009), Santa (13.09.2011), SergeiSK (27.08.2009), Seriy (26.09.2009), Евгений (27.08.2009), олег назаров (19.10.2009), таша (27.08.2009), Тютчев (27.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
Старый 27.08.2009, 01:27 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

В 1965 году состоялась выставка с декларативным названием «Повествовательно-фигуративное направление в современном искусстве», на которой Жиль Айо, Эдуардо Арройо и Антонио Рекаллкати представили восемь совместно написанных полотен под названием «Жить и позволить умереть, или трагический конец Марселя Дюшана». Совершая символическое «убийство» кумира неоавангардистов, молодые французские живописцы противопоставляли себя течениям, возникшим под влиянием эстетики реди-мейда (http://visaginart.nm.ru/POST/redi.htm). Интересно, что даже отказ от индивидуального творчества воспринимался как политический жест – «художники, как и рабочие, должны быть солидарны».
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Gilles Aillaud, Eduardo Arroyo et Antonio Recalcati, Vivre et laisser mourir ou La fin tragique .jpg
Просмотров: 359
Размер:	56.4 Кб
ID:	371405   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Петер Стэмпфли (Peter Stämpfli), Gala, 1965, huile sur toile, 216 x 160 cm.jpg
Просмотров: 363
Размер:	24.6 Кб
ID:	371415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), IMPRONTE 1960 - 1965.jpg
Просмотров: 349
Размер:	47.2 Кб
ID:	371425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), le Pont Alexandre III, 1964, huile sur toile, 100 x 160 .jpg
Просмотров: 369
Размер:	44.8 Кб
ID:	371435   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бернар Рансийак (Bernard Rancillac), Les Sports, 1964, Lithography, signed and numbered in penci.jpg
Просмотров: 353
Размер:	53.2 Кб
ID:	371445  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo), Grand pas du Saint-Bernard, 1965, huile sur toile, 300 x 220 cm.jpg
Просмотров: 373
Размер:	62.2 Кб
ID:	371465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo), Robinson Crusoe, 1965, Óleo sobre lienzo, 220 x 180 cm, Mu.jpg
Просмотров: 388
Размер:	39.0 Кб
ID:	371475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo), Saint Bernard Tonnelet, 1965, Óleo sobre lienzo, 95 x 79 c.jpg
Просмотров: 398
Размер:	22.9 Кб
ID:	371485  



Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
artcol (14.09.2011), Glasha (30.10.2009), Jasmin (27.08.2009), LCR (09.11.2009), Ninni (27.08.2009), Samvel (27.08.2009), Santa (13.09.2011), SergeiSK (27.08.2009), Евгений (27.08.2009), таша (27.08.2009), Тютчев (27.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
Старый 27.08.2009, 03:57 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

Большое влияние на новых французских фигуративистов оказал американский художник Питер Сол, представитель чикагской школы поп-арта, в начале 1960-х годов живший в Париже. В произведениях Сола совмещаются эксцентрическая образность комиксов и мощный живописный жест абстрактного экспрессионизма. Особо привлекательными для европейских левых художников была политизированность Сола и его атака на буржуазный «хороший вкус». «Я тщательно слежу за тем, чтобы не потерять ни грамма вульгарности», говорил художник. В своих работах начала 1960-х годов Сол безжалостно издевается над ценностями американского общества, олицетворёнными героями массовой культуры. В середине 1960-х он активно выступает против войны во Вьетнаме, называя свои работы «обвинительным актом». Его картины становятся похожи на политические карикатуры. Сол оказал большое влияние на стилистику реальных комиксов и прикладную графику, став одним из отцов панк-эстетики.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Blast, 1961, crayon and ink on paper, 86.6 x 69.9 cm.jpg
Просмотров: 438
Размер:	61.8 Кб
ID:	371585   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), CO Itchee Bitchee, 1964, pastel crayon, marker on paper, 70 x 80.jpg
Просмотров: 495
Размер:	144.4 Кб
ID:	371595   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Donald Duck Crucifixion, 1964, oil on canvas, 160 x 150 cm.jpg
Просмотров: 479
Размер:	62.5 Кб
ID:	371605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), GI on Cross, 1967, color lithograph on paper, 60.96 x 45.72 cm.jpg
Просмотров: 556
Размер:	87.4 Кб
ID:	371615   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Golden Gate Bridge, 1968, color lithograph on paper,.jpg
Просмотров: 542
Размер:	59.9 Кб
ID:	371625  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Sex Deviant Being Executed, 1964, oil on canvas, 190.5 x 150 cm.jpg
Просмотров: 607
Размер:	65.6 Кб
ID:	371635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Icebox Number 7, 1963.jpg
Просмотров: 404
Размер:	64.8 Кб
ID:	371645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Poverty (Pauvreté) ( Бедность), 1968, acrylique et huile sur toile,.jpg
Просмотров: 420
Размер:	54.2 Кб
ID:	371655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Vietnam, 1966, Oil on canvas, 201.2 x 170.2 cm.jpg
Просмотров: 440
Размер:	37.1 Кб
ID:	371665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), World of America Number One, 1967, silkscreen on paper,.jpg
Просмотров: 431
Размер:	43.7 Кб
ID:	371675  




Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
artcol (14.09.2011), Jasmin (27.08.2009), LCR (09.11.2009), Ninni (27.08.2009), Posav (27.08.2009), Samvel (27.08.2009), Santa (13.09.2011), SergeiSK (27.08.2009), Seriy (26.09.2009), Евгений (27.08.2009), таша (27.08.2009), Тютчев (27.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
Старый 27.08.2009, 20:22 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,835 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22524
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
Уже в самом выборе материала содержался критический пафос по отношению к обществу потребления, который становится очевиден при сравнении произведений «новых реалистов» с американским поп-артом. Американские поп-артисты работали с образцами «товарного рая». «Новые реалисты» создавали образ «товарного ада», изнанки цивилизации.

Именно поэтому европейцы мне как-то ближе. Вообще, мне кажется, что поп-арт какой-то пресный без социального звучания. Понимаете, как пища без соли!



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Posav (28.08.2009), Santa (13.09.2011), Евгений (30.08.2009), Ухтомский (28.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
Старый 28.08.2009, 23:13 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

В течение последующих лет художники «Figuration narrative» вступали в открытую полемику с уже существующими движениями, упрекая членов Парижской Школы в социальной нейтральности, а американский поп-арт - в формализме и пресловутом «искусстве ради искусства».
К концу 1960-х годов, в момент нарастания молодёжного бунта, достигшего своей кульминации в студенческой революции 1968 года, политическая направленность европейской живописи стала первостепенной. Картина перестаёт быть объектом созерцания, она становится средством коммуникации. В дискуссиях обсуждается всё, кроме формы. Главная задача художников в этот момент – добиться силы воздействия плаката. Новую фигуративную живопись стали называть «живописью протеста».
Выставки становятся неотличимы от политических демонстраций. В 1969 году в Салоне молодёжной живописи прошла выставка «Красный зал – за Вьетнам» Жиля Айо (сын архитектора Эмиля Айо http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=39305) и Эдуардо Аройо, которую авторы потом повторили у ворот одного из парижских заводов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жиль Айо (Gilles Aillaud), Vietnam, La bataille du riz, 1968, huile sur toile, 200 x 200 cm, Col.jpg
Просмотров: 389
Размер:	99.5 Кб
ID:	374105   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эрро (Erró), American Interior n°9, 1968, peinture glycérophtalique sur toile, 130 x 1.jpg
Просмотров: 421
Размер:	134.6 Кб
ID:	374115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эрро (Erró), American Interior, 1968.jpg
Просмотров: 427
Размер:	256.9 Кб
ID:	374125   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жерар Фроманже (Gérard Fromanger), Album Le Rouge 21, 1968-1970.jpg
Просмотров: 413
Размер:	255.3 Кб
ID:	374135   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жерар Фроманже (Gérard Fromanger), Drapeaux, 1968.jpg
Просмотров: 369
Размер:	149.8 Кб
ID:	374145  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бернар Рансийак (Bernard Rancillac), Horloge indienne, 1966, peinture acrylique sur toile, 200 x.jpg
Просмотров: 371
Размер:	119.4 Кб
ID:	374155   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жак Монори (Jacques Monory), En murmurant, 1969.jpg
Просмотров: 378
Размер:	47.9 Кб
ID:	374165   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жак Монори (Jacques Monory), Le Meurtre n°102, 1968, Huile sur toile et miroir brisé avec i.jpg
Просмотров: 406
Размер:	62.3 Кб
ID:	374175   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эйвинд Фальстрём (Öyvind Fahlström), ESSO LSD, 1967, plastique, 2 éléments, .jpg
Просмотров: 367
Размер:	37.5 Кб
ID:	374185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Анри Куэко (Henri Cueco),  Marx Freud Mao, 1969 - 1970.jpg
Просмотров: 370
Размер:	45.5 Кб
ID:	374195  




Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
LCR (09.11.2009), Posav (28.08.2009), Samvel (29.08.2009), Santa (13.09.2011), Евгений (30.08.2009), таша (29.08.2009), Тютчев (29.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
Старый 30.08.2009, 08:06 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,835 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22524
По умолчанию

За что америкосы убивали вьетнамцев?! Этих маленьких трудолюбивых людей?! Во имя чего убивают иракцев и сербов?! Во имя своего обогащения! В чём провинились эти дети, женщины, старики?! Вот уж действительно империя ЗЛА!!!
Художник не может молчать, если в мире происходят такие чудовищные беззакония!

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.


Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву”.-
“Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу”.-
“Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!”-
“Помилуй, мне еще и отроду нет году”,-
Ягненок говорит. “Так это был твой брат”.-
“Нет братьев у меня”.- “Taк это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи”.-
“Ах, я чем виноват?”- “Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.-
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
(с)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Айо (Gilles Aillaud), Vietnam, La bataille du riz, 1968, huile sur toile, 200 x 200 cm, Col.jpg
Просмотров: 359
Размер:	99.5 Кб
ID:	375105  




Последний раз редактировалось Тютчев; 31.08.2009 в 03:15.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Ninni (31.08.2009), Pavel (07.09.2009), Posav (30.08.2009), Sandro (09.11.2009), Santa (13.09.2011), uriart (03.09.2009), Евгений (30.08.2009), олег назаров (19.10.2009), Ухтомский (30.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
Старый 30.08.2009, 15:05 Язык оригинала: Русский       #7
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
Отношение к американской культурной экспансии в Европе было неоднозначным. Консервативная критика оплакивала смерть европейской культуры под натиском поп-арта, который она называла «не-искусством», «искусством супермаркета», «китчем», кока-колонизацией Европы".
Пожалуй, я тоже буду считать себя консерватором. Ох уж этот синий монохром....
У меня дома много монохрома на стенах в виде обоев под покраску. Есть оливковый, коричневый, бежевый, серо-зелёный.



Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
uriart (03.09.2009), Ухтомский (31.08.2009)
Старый 31.08.2009, 03:55 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,835 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22524
По умолчанию

Я бы назвал эту картинку – «Красная паранойя» или «Неотвратимая реальность коллективного страха». Масштабы пропаганды в те временна сложно преувеличить. Достаточно посмотреть американские фильмы того времени! Кстати сказать, в Советском Союзе антиамериканская пропаганда никогда не принимала столь безумные формы и масштабы. Те, кто регулярно бывает заграницей заметили, наверное, что и сейчас ничего не изменилось, а может быть даже… Вообще русофобские настроения культивировались в Европе и в 19 – ом веке тоже. Западная политическая элита никогда особо не рефлексировала, если нужно было создать образ страшного врага эдакого варвара. Лучшего претендента на эту роль, чем Россия, трудно сыскать, так традиционно считает политический истеблишмент запада.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эрро.jpg
Просмотров: 392
Размер:	256.9 Кб
ID:	375715  




Последний раз редактировалось Тютчев; 31.08.2009 в 09:24.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Santa (13.09.2011), Ухтомский (31.08.2009), Черномашенцев Владимир (31.08.2009)
Старый 01.09.2009, 00:30 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для K-Maler
 
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,561
Спасибо: 9,503
Поблагодарили 3,653 раз(а) в 1,670 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6462
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
К концу 1960-х годов, в момент нарастания молодёжного бунта, достигшего своей кульминации в студенческой революции 1968 года, политическая направленность европейской живописи стала первостепенной. Картина перестаёт быть объектом созерцания, она становится средством коммуникации. В дискуссиях обсуждается всё, кроме формы. Главная задача художников в этот момент – добиться силы воздействия плаката. Новую фигуративную живопись стали называть «живописью протеста».
Большое спасибо. Мне особенно интересно сопоставить это с тем, что происходило у нас в эти годы. В среде ленинградских молодых художников обозначился интерес к плакату как новой форме творчества. Тогда это никто еще так не рассматривал, считалось, что заказ на плакат - это только чтобы заработать, примерно как сейчас заказ на "туристский пейзаж". Плакат почти не попадал на выставки. Сведения о том, что есть в Европе даже не просачивались. Некоторое значение имела в этом отношении Польша, польский плакат, оттуда черпали сведения. Ленинградские новые плакатисты тогда с трудом пробивались и в итоге сумели создать секцию плаката при СХ, примерно в 70 году. Они тогда мечтали видеть этих авторов.Мне еще интересно замечание, что в дискуссиях обсуждалось "все, кроме формы". Здесь это тоже так было, смысл главнее... Сейчас, похоже, наоборот.



K-Maler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо K-Maler за это полезное сообщение:
Santa (13.09.2011), Тютчев (01.09.2009), Ухтомский (01.09.2009)
Старый 01.09.2009, 00:40 Язык оригинала: Русский       #10
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
В течение последующих лет художники «Figuration narrative» вступали в открытую полемику с уже существующими движениями, упрекая членов Парижской Школы в социальной нейтральности, а американский поп-арт - в формализме и пресловутом «искусстве ради искусства».
К концу 1960-х годов, в момент нарастания молодёжного бунта, достигшего своей кульминации в студенческой революции 1968 года, политическая направленность европейской живописи стала первостепенной. Картина перестаёт быть объектом созерцания, она становится средством коммуникации. В дискуссиях обсуждается всё, кроме формы. Главная задача художников в этот момент – добиться силы воздействия плаката. Новую фигуративную живопись стали называть «живописью протеста».
Выставки становятся неотличимы от политических демонстраций. В 1969 году в Салоне молодёжной живописи прошла выставка «Красный зал – за Вьетнам» Жиля Айо и Эдуардо Аройо, которую авторы потом повторили у ворот одного из парижских заводов.
Ну спасибо! Вы просто окрылили меня. Даже не представлял, что на Западе были такие прогрессивные художники которые по своей воле писали такие картины. У на всё это делалось по совету дяди с партбилетом и под хихиканья волосатиков и приблатнённых, поэтому не выглядело натурально.



Posav вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Posav за это полезное сообщение:
Santa (13.09.2011), Ухтомский (01.09.2009)
Ответ

Метки
figuration narrative, sotheby's, нарративная фигурация, поп-арт, современное искусство

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Свободная фигурация LCR Современное зарубежное искусство 1 13.07.2008 11:58





Часовой пояс GMT +3, время: 04:52.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot