|
|||||||
| Современное зарубежное искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества современных зарубежных художников. Мнения знатоков и экспертов. |
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,608
Спасибо: 9,556
Поблагодарили 3,682 раз(а) в 1,692 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6490
|
Большое спасибо!Очень интересная подборка. Замечание о "черном цвете" тоже интересно, у нас очень долго придавали особое значение черному цвету. Мастерство гравюры ценилось. Сейчас не так, один дилер мне сказал "графика трудно идет", что-то изменилось... Вам, может быть, интересно будет узнать, что скоро выйдет каталог или что-то вроде обзорной истории этих "новых ленинградских плакатистов", потом они и в промышленной графике пытались что-то новое продвинуть... Здесь, к слову, уместно сказать с сожалением, что когда "все рухнуло", возникли новые отношения и появились компьютеры, то почти все эти художники оказались не у дел. Перестали поступать заказы, им трудно было и купить новую технику и освоить ее и вся сфера промышленной графики оказалась в руках тех, кто сел за компьютер, все равно с каким художественным образованием... СХ в этом отношении ничего не сделал, а, похоже, что мог...
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
Эрве Телемак (Hervé Télémaque)
Род. 1937, Порт-о-Пренс, Гаити. Французский художник. Родившись в обеспеченной семье, в бывшей французской колонии на Гаити, Телемак в 1957 переехал в Нью-Йорк, где начал заниматься живописью. В 1961 прибыл в Париж, связался с группой сюрреалистов и некоторое время участвовал в их выставках, представляя полотна, выдержанные в духе абстрактного экспрессионизма. В 1964 стал одним из организаторов этапной выставки «Современные Мифологии», положившей начало направлению «Нарративной фигурации». С этого времени обратился к изобразительным формам, стилизованным под массовую печатную продукцию — плакатам, комиксам, рисункам в популярных журналах (Саквояж, 1965, частное собрание; Олимпия, 1964, Париж, галерея Луи Карре). В комбинациях разрозненных образов, заимствованных из рекламы, звучат мотивы протеста против полицейского и военного насилия (Банановая страна № 3, 1964, частное собрание; Один из 36 000 морских пехотинцев на наших Антильских островах, 1965, Брансуик, Музей; Доход от капитала, 1975, частное собрание). В 1973 посетил Гаити. По возвращении во Францию поселился на уединенной ферме. Лит.: Exposition Télémaque a l’ARC. Paris, Musée d’Art moderne de la Ville de Paris, 1976; Exposition Télémaque. Valencia, Centre Julio Gonzalez, 1998. В. Крючкова |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
В работах 1980—1990-х отказался от социальной критики, сосредоточившись на анализе изобразительного языка (На рынке, Клэр, 1992, Париж, галерея Луи Карре; Анг № 5, 1997, частное собрание).
После нескольких поездок в Африку, в 2001 году Телемак представил серию картин озаглавленную «Trottoirs d’Afrique». |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 | |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
Цитата:
Это следствие снижения культуры вообще, и собирательской, и изобразительной и пр. культур, в частности. Коллекционирование и понимание графики, вне всякого сомнения, удел по-настоящему образованных, а значит, способных к высокой дифференциации людей. Это обусловлено особенностями восприятия, развитыx в процессе формирования психофизиологических предрасположенностей индивида. Проще говоря, не каждый человек понимает графику, необходимы некоторые усилия, продиктованные внутренней мотивацией и предрасположенностью, поддержанные извне. Если говорить ещё короче, то графика – это элитарное искусство. Образы, смыслы и впечатления воспринимаются через линию и точку, что для некоторых создаёт определённые трудности. Графика – это основа мастерства художника. Для меня художник, не работающий в графической технике, подозрительно однобок или не реализован вполне. Последний раз редактировалось Тютчев; 08.09.2009 в 00:13. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 | |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
Цитата:
или в отдельной. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
Жиль Айо (Gilles Aillaud) 1928-2005
Жиль Айо родился в Париже в 1928 году, там же получил художественное образование. Работы художника трудно определить рамками того или иного стиля в изобразительном искусстве. Его творчество относят к эпохе разностороннего возрождения фигурации в 60-х годах прошлого столетия, времени расцвета поп-арта и гиперреализма. Жиль Айо работал в сотрудничестве с художниками движения "Нарративной фигурации" испанцем Эдуардо Арройо и итальянцем Антонио Рекалькати. Он с одинаковым успехом выступал как рисовальщик, живописец, театральный художник, писал стихи, полные светлого лиризма. Айо – виртуозный портретист, но подлинная, родная его стихия, любимые герои – четвероногие, пернатые, водоплавающие обитатели моря и суши. Их Айо воплощал с уверенным мастерством, за которым долгие годы натурной работы. Никто не рисует так много, жадно и упорно как художник-анималист, подчёркивал в полемическом задоре В.А. Ватагин в записках о любимом деле. «Страна Айо» делится на две неравные части. Первая, меньшая, - это согретое солнцем приволье греческих пейзажей, среди которых не раз жил и работал художник. В другой части «страны Айо» солнце сменяется мертвенным электрическим освещением, испещрённые мхами тёплые камни – серым бетоном, свобода - неволей. Печальны и даже трагичны «Зоопарки» художника, составившие огромную серию, работа над которой растянулась на долгие годы. Давящее чувство «плена природы» воплощается в решётках, железных оградах, колючих шипах, ограничивающих пространство, в казенном равнодушии предупредительных табличек: «Пожалуйста, не бросайте ничего в воду!», «Не кормите животных!». Особенно жалкими кажутся здесь имитации естественного пейзажа – обрубки стволов, обшарпанные и грязные бетонные «скалы». Единственно живым элементом остаётся вода, серебристые блики которой воспринимаются как зыбкие воспоминания об утраченной свободе. Знаменательно, что животные сплошь экзотические – слоны, обезьяны, крокодилы, гиппопотамы, - что дополнительно усиливает идею их разобщённости с родной природой. Но этот цикл Айо не является карикатурой на реальные европейские зоопарки. Современные зоопарки, среди которых почётное место занимает прославленный Венсеннский зоосад Парижа с его виртуозными реконструкциями пейзажей самых различных районов земного шара, - это важные исследовательские центры, постоянно расширяющие круг человеческих знаний о живой природе. Образы Айо – философское обобщение, предостережение о том, сколь печальная судьба ожидает естественную природу, если мир техники, мир, созданный руками человека, не найдёт с ней общего языка. …Так и живут бок о бок в творчестве Айо образы вольной природы Средиземноморья и образы «природы в плену», символы беспощадного наступления мира техники на естественную среду. М. Соколов Последний раз редактировалось Ухтомский; 08.09.2009 в 01:47. |
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение: | LCR (09.11.2009), Santa (13.09.2011), SergeiSK (13.09.2009), олег назаров (19.10.2009), Тютчев (08.09.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
Жиль Айо (Gilles Aillaud)
|
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение: | LCR (09.11.2009), Santa (13.09.2011), Евгений (12.09.2009), олег назаров (19.10.2009), Тютчев (08.09.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
Жиль Айо (Gilles Aillaud)
Последний раз редактировалось Ухтомский; 08.09.2009 в 00:40. |
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение: | LCR (09.11.2009), Santa (13.09.2011), Евгений (12.09.2009), олег назаров (19.10.2009), Тютчев (08.09.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #9 | |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
Цитата:
Я только не понял второго плаката: «Я счастлив, что я – ленинградец…» Александра Медведева. О чём речь не могу понять? Может, кто то объяснит. Наверное, какая то специфическая Питерская тема. Последний раз редактировалось Тютчев; 10.09.2009 в 19:27. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,136
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,612 раз(а) в 618 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2591
|
Мне кажется, что ленинградец весело интерпретитировал обычную для своего любимого города ситуацию: немного загулялся, мосты развели, до дома не добраться, ночуй, где придётся.
|
|
|
|
| Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение: |
![]() |
|
| Метки |
| figuration narrative, sotheby's, нарративная фигурация, поп-арт, современное искусство |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Свободная фигурация | LCR | Современное зарубежное искусство | 1 | 13.07.2008 11:58 |
|
|