| 
 | |||||||
| Реставрация Куда и к кому обратиться при необходимости реставрации. | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  | 
|  26.05.2011, 06:42 | Язык оригинала: Русский #1 | 
| Новичок Регистрация: 26.10.2010 
					Сообщений: 20
				 Спасибо: 15 
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 Репутация: 2 |  Дайте совет по технологии реставрации 
			
			Уважаемые участники форума  Требуется совет по технологии реставрации Картина-х.м. находится на реставрации в Русском музее по причине частичных утрат , вздутия и незначительного потемнения красочного слоя После восстановительных работ предлагают покрыть тонким слоем свежего лака Насколько это необходимо?Можно ли обойтись без лака? P.S.Реставраторы утверждают что по технологии покрывают все картины | 
|   |   | 
|  26.05.2011, 07:14 | Язык оригинала: Русский #2 | 
| Гуру Регистрация: 29.08.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,674
				 Спасибо: 8,645 
		
			
				Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7825 |   
			
			При реставрации картины в большинстве случаев покрывают лаком. Поскольку лаки могут впоследствии изменяться (желтеть, темнеть) и со временем их приходится заменять новыми, покровные лаки должны быть легкоудаляемы. Не следует поэтому употреблять лаков, приготовленных из твердых смол и жирных масел. Лучшими реставрационными лаками служат приготовляемые из смол мастики и дамары, растворенные в летучих растворителях. Из покровных лаков наиболее известны и распространены лаки, изготовляемые Ленинградским лакокрасочным заводом и так называемые Виберовские, фирмы Лефрана. Имея в своем распоряжении смолы, реставратор без затруднения может сам изготовить лаки. Это гораздо надежнее, чем покупать лаки мало испытанные, не опробованные.  С нанесением лака устраняется жухлость, выравнивается излишний блеск отдельных пятен, и картина в целом приобретает умеренный блеск. Излишний глянец производит неприятное впечатление. Правда, глянец лакированной поверхности с течением времени угасает под влиянием окружающей среды и приходит в норму, но все же сильно лакировать живопись не следует. При операциях покрытия картин лаком большую роль играют: температура помещения — она должна быть нормальной, лучше даже несколько повышенной; влажность — воздух должен быть сухим, иначе влага проникнет в лаковую пленку; и, наконец, чистота, являющаяся обязательным требованием. Если в комнате пыльно или по близости находятся какие-нибудь скульптурные материалы (гипс, алебастр), плохо изолированные, то мельчайшие частицы, носящиеся в воздухе, будут осаждаться на липкую поверхность лака. Лаковые покрытия могут быть местными (ретушь отдельных участков) и общими, когда покрывается вся картина. "Техника реставрации картин" Е.В.Кудрявцев, Москва 2002 http://www.art-con.ru/node/120 Последний раз редактировалось I-V; 26.05.2011 в 07:20. | 
|   |   | 
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо I-V за это полезное сообщение: | 
|  26.05.2011, 08:56 | Язык оригинала: Русский #3 | 
| Гуру Регистрация: 21.10.2009 
					Сообщений: 2,797
				 Спасибо: 3,657 
		
			
				Поблагодарили 4,887 раз(а) в 2,055 сообщениях
			
		
	 Репутация: 9046 |   Elena Prekrasnaya, советую прислушаться к мнению профессионалов. | 
|   |   | 
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Toinen за это полезное сообщение: |  Elena Prekrasnaya (26.05.2011), I-V (26.05.2011), Santa (26.05.2011), олег назаров (26.05.2011), Пелагея Ларина (26.05.2011) | 
|  26.05.2011, 09:43 | Язык оригинала: Русский #4 | 
| Гуру |   
			
			в "Русском" плохого не посоветуют... Как правило там покрывают смесью мастичного лака с пиненом 1х3 (такая смесь не даёт сильного блеска)  - считаю эту процедуру очень полезной не только с эстетической стороны , но и в целях консервации.
		 Последний раз редактировалось олег назаров; 26.05.2011 в 10:01. | 
|   |   | 
| Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо олег назаров за это полезное сообщение: |  Elena Prekrasnaya (26.05.2011), filma (26.05.2011), I-V (26.05.2011), Santa (26.05.2011), Toinen (26.05.2011), Пелагея Ларина (26.05.2011), Тютчев (20.07.2011) | 
|  26.05.2011, 15:58 | Язык оригинала: Русский #5 | 
| Новичок Регистрация: 26.10.2010 
					Сообщений: 20
				 Спасибо: 15 
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 Репутация: 2 |   
			
			Большое спасибо за ответы. Было важно услышать мнение незаинтересованной стороны. В процессе реставрации возник еще один вопрос,связанный с возможным дублированием кромки. Как варианты: Дублировать кромку и добиться идеального натяжения холста. Не дублировать и оставить немного ослабленное натяжение. Что предпочтительней? Не отпугивает ли потенциальных покупателей дублирование. | 
|   |   | 
|  26.05.2011, 16:05 | Язык оригинала: Русский #6 | |
| Гуру Регистрация: 11.09.2008 Адрес: Украина, Киев 
					Сообщений: 1,338
				 Спасибо: 328 
		
			
				Поблагодарили 893 раз(а) в 322 сообщениях
			
		
	 Репутация: 2816 |   Цитата: 
 Один момент - если планируете делать экспертизу - лучше её делать до реставрации. И ещё желательно сохранять фотографии работ до реставрации. | |
|   |   | 
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Altim за это полезное сообщение: | 
|  04.06.2011, 19:23 | Язык оригинала: Русский #7 | |
| Новичок Регистрация: 26.10.2010 
					Сообщений: 20
				 Спасибо: 15 
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 Репутация: 2 |   Цитата: 
 А насколько важно иметь документальное подтверждение проведенных работ (реставрационная карта,паспорт)? | |
|   |   | 
|  04.06.2011, 19:51 | Язык оригинала: Русский #8 | |
| Banned Регистрация: 11.12.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,968
				 Спасибо: 13,069 
		
			
				Поблагодарили 5,390 раз(а) в 1,566 сообщениях
			
		
	 Репутация: 10982 |   Цитата: 
  Лучше иметь, конечно, особенно учитывая ценность произведения. Кстати, составление правильного реставрационного паспорта весомо "утяжеляет" стоимость услуг по реставрации. В общем - последнее слово всегда за клиентом. Добавлено через 7 минут В Русском Музее хорошие реставраторы. Доверьтесь им, плохого не посоветуют. Последний раз редактировалось Santa; 04.06.2011 в 19:59. Причина: Добавлено сообщение | |
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Santa за это полезное сообщение: |  Elena Prekrasnaya (08.06.2011), Тютчев (20.07.2011) | 
|  06.07.2011, 11:29 | Язык оригинала: Русский #9 | 
| Пользователь |   
			
			Консервировать надо всенепременно. Это даже не может обсуждаться. Любой предмет после реставрации (неважно насколько реставрация была полной-частичной) обязательно консервируется. Как было правильно отмечено выше, консервация картин проводится обратимым лаком, то есть лаком который легко снять при необходимости в будущем. Красочный слой под лаком будет неизбежно по-немногу забирать (впитывать) пыль из воздуха. Если консервация есть, то пыль проникает в лаковую пленку и в дальнейшем грязь легко удалить вместе с верхним слоем лака. Без лаковой пленки пыль "въедается" в красочный слой. Причем пыль - неизбжна. И у коллекционера дома и у нас в реставрационных мастерских и в музее на экспозиции. Вот простенькая иллюстрация.  Причем схема составлена не по "старой" живописи, а вообще по любой холст/масло. То есть загрязнения из воздуха я вижу везде. Странно что вы рассматривали вариант без консервации, это обязательная часть вмешательства в предмет искусства. А загрязнения есть везде и всегда, вопрос только в допустимости их объема. Сорри за копирайты на схеме - вынужденая мера. Последний раз редактировалось olnev; 06.07.2011 в 12:18. | 
|   |   | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Дайте оценку иконы | Comp | Оценка и атрибуция икон | 1 | 11.05.2011 13:24 | 
| Дайте, пожалуйста, характеристику и оценку ковра. | Тиль | Цены, оценка, атрибуция | 12 | 25.02.2011 10:50 | 
| Дайте оценку, пожалуйста, две картины 19 века | Anatolich | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 17.08.2009 16:38 | 
| Давайте попробуем вывести этот пост в топ - дайте на него ссылку! | Marina56 | Беседка | 2 | 09.02.2009 22:51 | 
| Дайте оценку картине | ddd911 | Цены, оценка, атрибуция | 3 | 04.02.2009 19:25 | 
|  |