Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2009, 01:34 Язык оригинала: Русский       #11
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ Посмотреть сообщение
Не согласен с Вашей оценкой и характеристикой художников "советского" периода...
...С творчеством самарских художников знаком.
Уважаемый Вячеслав!Вы затронули такой серьезный вопрос, что никакого форума не хватит. Постараюсь покороче. Я не говорю здесь о творчестве художников, это отдельная тема, я говорю о практике и психологии взаимоотношений художников между собой, с государством и, в данный момент - с галереями.
В советское время художники были вынуждены жить по двойному стандарту. Да, государство давало заказы и контролировало художников, но они-то между собой государство крыли матом, а заказы называли не иначе, чем словом «халтура». Старались побыстрее эту «халтуру» намалевать и без проблем сдать приемной комиссии. А чтобы проблем не было, надо иметь своих людей на ключевых постах, поэтому за эти посты шла жестокая борьба. Судьба и качество картин не волновали никого. У своих принимали "на ура", у чужих - рубили. А чтобы оправдать подобное отношение придумали «отмазку»: вот, дескать, халтуру я пишу – это для заработка, а для творчества, в мастерской, я пишу совсем другое. Этот двойной подход неестественен, но он до сих пор очень распространен в среде художников. По привычке все, что сделано на заказ, считается «халтурой». Сейчас говорят: для галереи – «фанера», а для выставок и для себя – творчество. Но человек не может одну картину писать талантливо, а другую бездарно. Это называется раздвоение личности. В результате художник вынужден был либо схалтуриватся (таких было много, ибо не требует усилий), либо разорвать все отношения с этой порочной системой, чтобы сохранить свое «я» (таких мало, ибо требует смелости), либо постараться к любой работе относиться творчески, чтобы перед самим собой не было стыдно (таких тоже немного, и шли по этому пути в основном пейзажисты, в силу аполитичности жанра).
Эта атмосфера двуличия породила особый характер человека, особую психологию. И эта психология сильно затрудняет сейчас отношения галериста и художника.
О Самаре. Если Вы знаете самарских художников, ответьте себе на вопросы:
Много ли молодых художников приехали в Самару за последние 30 лет? А сколько уехали? Каков средний возраст членов Союза? Почему Тольятти при первой же возможности с боем вышло из состава самарского отделения СХ? Почему в Самаре нет своего выставочного зала? Вы знаете о попытке исключения из союза 4 человек за антисоветскую пропаганду? Почему на областных выставках из года в год одни и те же фамилии? Почему художник В.Клецель просто бежал в Израиль, и где работы, которые он оставил на хранение одному своему «другу»? Почему в Самаре только 3 галереи, да и то одна больше похожа на лавку, а другая наполовину торгует привозным товаром? Все попытки открыть еще хоть одну провалились? Почему? Вы знаете, что до сих пор идет жестокая война за контроль над имеющимися у Союза помещениями? Вот недавно добили до инфаркта художника Герасимова. И вопросы можно продолжать.
Заметьте, я не говорю о творчестве, только о взаимоотношениях людей. Еще раз повторю – Культурой отношений здесь не пахнет. В этом городе у художника нет перспектив, пока не вымрет старое поколение. Один небездарный и уже немолодой художник мне сказал, что готов мыть кисти у Никаса, только бы уехать из этого города, потому что он здесь - никто, несмотря на свои многочисленные выставки и довольно известную фамилию.
А лучше побеседуйте по душам с Тибушкиным, он вам много порасскажет о психологии местных творцов, если захочет.
Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ Посмотреть сообщение
При всей своей ограниченности и тупости ,это государство понимало какое влияние искусство оказывает на человека.А вот нынешнее занято только самим собой
Нынешнее тоже прекрасно это понимает. Поэтому мы и наблюдаем то, что происходит с современным искусством.
Цитата:
сообщение от Кирилл Сызранский :
Именно "Ван Гога" местного разлива знаю одного, но он сейчас практически не продаётся нигде, почему?-не знаю.
Есть, правда ещё местные "Шагал" и "Утрилло", и всё...вроде...
Первый "Ван-Гог" - Пурыгин, второй - Терехин, третий - некто из Новокуйбышевска, фамилию уж не помню...
А кто "Шагал" с "Утрилло"?



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
dedulya37 (09.11.2009), iside (12.03.2011), L-ana64110 (10.11.2009), LCR (09.11.2009), mitriy_s (13.08.2011), SAH (09.11.2009), zerr (02.01.2011), Кирилл Сызранский (09.11.2009)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Искусство между провокацией и цинизмом LCR Выставки, события 76 05.11.2009 12:59
Рынок искусства между адом и чистилищем LCR Выставки, события 7 01.11.2009 16:06
Аукцион Современного и между военного искусства Бланш э ассосье, Париж LCR Аукционы 0 23.06.2009 22:42
Между живописью и музыкой: о синтезе искусств Жар-птица Арт-калейдоскоп 17 21.02.2009 17:05





Часовой пояс GMT +3, время: 11:04.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot