Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2008, 17:45 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,250 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29860
По умолчанию Искусство между провокацией и цинизмом

Вот статья одного из самых влиятельных французских критиков – Филипа Дажана, который пишет в «Лё Монд». Он имеет еще одно отличительно свойство: возможно, это единственных художественный критик во Франции, который, как мне сказала одна галеристка, «любит и понимает живопись». Я не собиралась ее переводить – на форуме есть уже достаточно статей с критикой определенной части актуального искусства – но прочитав вчера в сюжете Илоны высказывания людей, ссылающихся на Манэ, чтобы оправдать свою продукцию, я решила все-таки поместить ее, так как Дажан как раз затрагивает эту тему.

Надеюсь, что назависимо от моих личных вкусов и пристрастий мне удается соблюсти некое равновесие между текстами поклонников актуального искусства и его критиков


Искусство между провокацией и цинизмом

Лё Монд, 31.10.2008

28-го октября серия из одиннадцати акварелей Адольфа Гитлера, подретушированных братьями Джейком и Дайносом Чапмэнами, двумя британскими художниками с сатанинской репутацией и высокой котировкой, были проданы на FIAC через два часа после открытия ярмарки за 815000 евро. На этих акварелях, созданных во время Первой мировой войны, изображено поле битвы, написанное в манере газетных иллюстраций того времени. С точки зрения искусства они не представляют никакой ценности. Братья Чапмэны добавили в них радугу, закат солнца, разные цветовые пятна. Эти добавки также лишены какого бы то ни было художественного интереса.

Читать дальше... 
Интерес в другом: привлекательность акварелей состоит в подписи Гитлера. Несут ли в себе какой-нибудь смысл добавки двух братцев? Да нет, Чапмэнам совершенно нечего сказать о Гитлере, за исключением, может быть, того, что использование его картинок является замечательным медиумом для провокации, о которой будут говорить, и следовательно, финансовая ценность их «совместного произведения» возрастет.

Чапмэны – специалисты этого дела. Они стали знамениты в 90-х гг., выставив манекенов детей, на лицах и телах которых были имплантированы в большом количестве мужские и женские половые органы. Уже тогда был очевиден выбор автоматической провокации, тем более эффективной, что объектами ее были дети. Но все приедается, и когда такое творчество перестало привлекать своей новизной, они перешли к макетам груд жертв массовых убийств и лагерей смерти, а затем – к акварелям Гитлера.

Так нацизм заменил непристойность в качестве аргумента скандала, в вероятности и чрезвычайной прибыльности которого не могло быть никаких сомнений. Материальная форма этих произведений не имеет никакого значения. Важно только одно – чтобы она была как можно более проста для понимания. Любые аллегоричность, иносказательность, нюансы не могли не ослабить шоковый удар. Разумеется, в таких произведения не может быть места и формальным новшествам.

Братьев Чапмэнов продвинул Чарлз Саатчи, успешный лондонский промоутер, ставший коллекционером, чрезвычайно влиятельный персонаж на рынке искусства. Главное его достижение – это организация в 1979 г. выставки «Sensation» в Лондонской Королевской Академии, на которой он представил 42 художника, - в число которых взодили Чапмэны, - которых он ввел в моду под названием «Young British Artists».

Тот же Саатчи «запустил» Демиэна Херста, еще одного адепта принципа «делайте просто, вы продадите дорого» и непоколебимую звезду рынка искусства. Его «Золотой телец» (ах, как трудно удержаться от того, чтобы не написАть «Золотой теленок»!) – это настоящий полуторагодовалый теленок, рога и копыта (Вот это да! Кто из двух – Филип Дажан или Демиэн Херст – является любителем русско-советской литературы? Все-таки, наверное, Дажан, так как что-то мне не верится, чтобы Херст хорошо знал грамоте, несмотря на его довольно претенциозные высказывания в прессе; а вообще, в «Рогах и копытах» ему было бы по-моему самое место) были действительно позолочены, а между рог у него – диск из настоящего 18-каратного золота. Сделать что-нибудь еще более элементарное просто невозможно. Продажная цена у Sotheby’s: 18 млн евро.

Другой прямой и универсальный сюжет – смерть. Соответственно, Херст создал «For the Love of God», человеческий череп, украшенный 8600 бриллиантами (в целом составляющими 1106,18 каратов). Вообще-то это не более как энная вариация на тему «ванитас», один из самых распространенных символов в истории искусства, какую бы цивилизацию ни взять. Продажная цена этой роскошной банальности: 100 мил долларов, то есть 76,10 млн евро.

В том же сегменте рынка Херст предлагает туши коровы и барана, разрезанных на части и погруженных в формол. Отвращение гарантировано. Что касается живописных работ, то они состоят в увеличении фотографий больных клеток. Названия: «Рак кожи», «Рак слюнных желез». А на случай, если кто-нибудь не поймет, Херст добавил еще лезвия бритв и осколки стекла. Стало быть, чтобы предмет оказывал эффективное действие на зрителя, нужно, чтобы он был как можно проще для понимания, и чтобы в нем присутствовало как можно больше насилия – и это все. В этом и состоит часть современного искусства – та часть, о которой говорят чаще всего, и которая продается дороже всего. И именно от этого испытываешь некий дискомфорт: не от сумм, выплаченных инвесторами, обладающими необходимыми средствами, но от посредственности и примитивности того, за что они так дорого платят.

Рекламный аргумент

Дороговизна искусства – это давняя европейская традиция, но оно должно было быть достойным этого названия, оно должно было давать пищу для глаза, для сердца и для ума; это были Рембрандт и Пикассо, Тициан и Бэкон. Однако предметы, цены на которые с некоторых пор достигают головокружительных высот, характеризуются бедностью идей, буквальностьбю форм и совершенним отсутствием новизны. Железное правило для их изготовления: только не фантазировать, все делать в как можно более буквально! Этот принцип сродни тому, что царит в мире телевидения и рекламы, культивирующих полное презрение к зрителю. Сообщение делается, чтобы оглушить его объект, изображение должно быть как можно более доходчивым, сюжеты – как можно более примитивными – секс, смерть – либо возмутительными, шокирующими – нацизм. Предлагаемые произведения являются иллюстрациями, которые должны наносить интенсивный эмоциональный удар – цена на эти произведения прямо пропорциональна этим доходчивости и силе удара.

Некогда Манэ, Сезанн и Матисс вызвали скандал, сами совершенно этого не желая, не потому, что они не хотели нравиться, а потому что они не могли писАть иначе, не предавая себя. Дюшан, дадаисты и сюрреалисты вызывали скандал умышленно, для них это был один из способов протестовать против установленного социального порядка и традиций. Херст, братья Чапмэны и некоторые длругие – Трэси Эмин, Каттелан – сделали провокацию своей единственной художественной техникой, а скандал превратили в рекламный аргумент. Они ни против чего не протестуют, наоборот, они очень удачно и с большим энтузиазмом используют капитализм, льстя миллиардерам и выдавая их за покровителей искусств. Они играют с системой медиатизации, и единственное достоинство, которое нужно за ними признать – это отличное и циничное понимание ситуации.

Все сказанное в полной мере относится и к Джефу Кунсу, который свирепствует не в жанре смертоносноцй провокации, а в ласково-оглупляющем стиле – он увеличивает игрушки, повсюду развешивает переливающиеся сердца с ярками бантиками и показывает в Версальском замке, какой он великий декоратор. Такое понимание художественной деятельности совсем не ново. В последней трети 19-го века оно помогло официальным художникам сколотить себе значительное состояние – как и их сегодняшние последователи, они создавали произведения, производившие впечатление на зрителей своими оргомными размерами, своим техническим мастерством, своим совершенным отсутствием новизны, всем известными сюжетами и невероятной дороговизной. Теперь все знают, что случилось с поставщиками искусства для великих мира сего того времени: от Жерома, Мессонье и иже с ними сегодня остались только имена.

Когда вспоминаешь этот суд истории, становится как-то легче. Но для всех тех, кто отказывается считать искусство ответвлением индустрии роскоши и развлечения, утешение это очень слабое.




LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 32 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Admin (11.01.2009), Allena (10.11.2008), Art-lover (12.01.2009), dedulya37 (09.11.2008), DSF (10.11.2008), eva777 (13.01.2009), fross (09.11.2008), Glasha (09.11.2008), Grigory (10.11.2008), IrinaC (11.01.2009), Jasmin (16.05.2009), K-Maler (26.02.2009), Nata Vasilyeva (03.03.2012), Ninni (13.01.2009), ottenki_serogo (11.01.2009), qwerty (09.11.2008), SAH (11.01.2009), Samvel (11.01.2009), Sandro (11.11.2008), SDN (09.11.2008), Selene (16.01.2009), Tana (09.11.2008), uriart (14.01.2009), Wladzislaw (09.11.2008), Zenia (09.11.2008), Вивьен (04.11.2009), Кирилл Сызранский (09.11.2008), Людмила Иларт (04.11.2009), Прохожий (10.11.2008), Самвел (11.01.2009), Тютчев (03.11.2009), Ухтомский (06.11.2009)
Старый 10.11.2008, 10:53 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Allena
 
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,160
Спасибо: 14,155
Поблагодарили 6,370 раз(а) в 1,653 сообщениях
Репутация: 13093
По умолчанию

Как хорошо, что хоть кто-то хоть где-то называет вещи своими именами! Одно это уже утешительно.



Allena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2009, 14:48 Язык оригинала: Русский       #3
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2009
Адрес: Москва, Лондон
Сообщений: 28
Спасибо: 5
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 13
По умолчанию

А Вы думаете, бывает по-другому? Нет скандала, нет имени, это общеизвестно.



Aaron вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Aaron за это полезное сообщение:
nikola (11.01.2009)
Старый 11.01.2009, 15:18 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,995 раз(а) в 1,036 сообщениях
Репутация: 1813
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aaron Посмотреть сообщение
Нет скандала, нет имени, это общеизвестно.
но искусство определенно не должно развиваться по этой схеме...
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Meister за это полезное сообщение:
Ninni (13.01.2009)
Старый 11.01.2009, 15:50 Язык оригинала: Русский       #5
Бывалый
 
Аватар для ottenki_serogo
 
Регистрация: 04.11.2008
Сообщений: 338
Спасибо: 340
Поблагодарили 762 раз(а) в 134 сообщениях
Репутация: 807
По умолчанию

В контемпорари тусовке популярен термин - "тупо". Нарисовано должно быть тупо. Придумано - тупо. "Сделай тупее".



ottenki_serogo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо ottenki_serogo за это полезное сообщение:
Art-lover (12.01.2009), Jasmin (16.05.2009), LCR (11.01.2009), Meister (11.01.2009), Zenia (12.01.2009), Кирилл Сызранский (11.01.2009)
Старый 11.01.2009, 17:08 Язык оригинала: Русский       #6
Авторитет
 
Аватар для nikola
 
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: нижний тагил
Сообщений: 898
Спасибо: 914
Поблагодарили 1,267 раз(а) в 315 сообщениях
Репутация: 1595
Отправить сообщение для nikola с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
«делайте просто, вы продадите дорого» и непоколебимую звезду рынка искусства. Его «Золотой телец»
Всё, что серо, примитивно, вторично, поверхностно- видно сразу не
вооружённым глазом. И к этой категории подходит большая часть
созданных произведений традиционного ( около академического) искусства.
Виной всему " ярмарка тщеславия".
Кто и где сказал, что искусство должно приносить только эстетическое
наслаждение? Мир состоит из чёрного- белого, прекрасного-безобразного,
жизни и смерти. и тд. и тп. Именно этим и должно заниматься искусство.
Поиском гармонии Души и тела.
У меня не сложилось точного мнения о работах Damien Hirst, нужно
наблюдать за творчеством.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: hirstgoldcalfrecord.jpg
Просмотров: 164
Размер:	30.9 Кб
ID:	103085   Нажмите на изображение для увеличения
Название: hirstskull.jpg
Просмотров: 126
Размер:	25.1 Кб
ID:	103095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: hirstzebra.jpg
Просмотров: 149
Размер:	36.7 Кб
ID:	103105   Нажмите на изображение для увеличения
Название: hirstbillion.jpg
Просмотров: 142
Размер:	68.2 Кб
ID:	103115  



nikola вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо nikola за это полезное сообщение:
LCR (11.01.2009), Кирилл Сызранский (11.01.2009)
Старый 11.01.2009, 17:58 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 73,558
Спасибо: 27,403
Поблагодарили 54,171 раз(а) в 23,517 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 100189
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nikola Посмотреть сообщение
У меня не сложилось точного мнения о работах Damien Hirst, нужно
наблюдать за творчеством.
Но с черепом они попали, а он больше всех, кажись...



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
AlexanderG (03.11.2009), eva777 (03.11.2009)
Старый 11.01.2009, 20:20 Язык оригинала: Русский       #8
Авторитет
 
Аватар для nikola
 
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: нижний тагил
Сообщений: 898
Спасибо: 914
Поблагодарили 1,267 раз(а) в 315 сообщениях
Репутация: 1595
Отправить сообщение для nikola с помощью Skype™
По умолчанию

Скульптура с черепом называется примерно так-" За любовь к Богу"
Смерть, которая смеётся Вам в лицо.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _images_2007_05_29_magazine_03matter450.1.jpg
Просмотров: 122
Размер:	43.4 Кб
ID:	103495  



nikola вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2009, 20:27 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 73,558
Спасибо: 27,403
Поблагодарили 54,171 раз(а) в 23,517 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 100189
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

nikola, точно.
For the Love of God
2007
Platinum, diamonds and human teeth
6 3/4 x 5 x 7 1/2 in. (17.1 x 12.7 x 19.1 cm)



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2009, 22:04 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 3,850
Спасибо: 8,042
Поблагодарили 5,247 раз(а) в 1,398 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 8534
По умолчанию

Вот размышления на тему" современного иск." Е.Голубовского:Мне кажется, что нынешнее авангардное искусство отбрасывает изобразительное искусство в литературу. Оно все сугубо литературно, философично, театрально. Это некий симбиоз театра и литературы. Если раньше искусство боролось против литературщины… — Да, как ни странно… Мне сейчас пришел в голову один эпизод из чаплинского фильма. Думаю, то он кое-что объясняет в том, о чем ты сказал. В чаплинском фильме, как всегда, погоня. Естественно, Чаплин убегает, а за ним гонятся полицейские. В пылу этой бестолковщины он прыгает на какие-то аттракционы, на крутящийся круг. Естественно, что круг заставляет его бешено бежать навстречу движению круга. Естественно, что обалделые полицейские тоже прыгают на этот круг. И так они бегут какое-то время. Потом Чаплин, чтобы проверить соотношение сил, оборачивается и в ужасе видит, что полицейский вот-вот схватит его за шиворот. Он наддает и — о странность! — парадоксальная ситуация: уже полицейские убегают, а Чаплин гонится за ними.
Вот это то, о чем ты сейчас говорил. Ситуация совершенно парадоксальная. Именно то, что считалось ужасающим пороком, во всяком случае, в определенной среде хороших художников, и особенно попирались принципы соцреализма и т. д., оказалось вдруг таким передовым! Это раз. А во-вторых, то, о чем я начал говорить. Когда на выставке живописи ты вдруг видишь прикнопленные или приклеенные кусочки машинописного текста, — к доске или еще к чему-нибудь, — я кроме удивления ничего не испытываю. Более того, если бы удивление это оставалось – это еще куда ни шло, но испытываешь дикую скуку. И еще я себе позволю привести в этом плане один пример. Скажем, очень известный художник, Кабаков. С моей легкой руки у нас была легкая полемика, затеянная в Союзе художников. Дело шло о таких довольно опасных пируэтах, которые затевали молодые художники, — конечно, очень передовые. И вот я им задал вопрос очень простой. Не буду называть фамилию. Я говорю: «Вот вы, конечно, знаете этого художника, авангардиста, который недавно в Америке получил какую-то крупную очень престижную премию. Я вам назову два его произведения. На одном на серых досках, на которых обычно в военкомате какие-нибудь диаграммы вывешивались или относящиеся к военкомату атрибуты, на такой доске прибита или, извините, присобачена лопата. И текст: «Чья это лопата?». Слева текст с вопросом, справа ответ: «Иван Петровича такого-то лопата». Ну и другое произведение. Ситуация — почти то же самое, только вместо лопаты кружка, а вместо вопроса – опять-таки вопрос «Чья это кружка?» и — «Берты Моисеевны кружка». Вот я им задаю вопрос совершенно закономерный. Вот этот из ряда вон выдающийся художник, очень известный, собственно, мировую известность имеет. Естественно, что два его произведения должны стоить очень дорого. Я вам, так сказать, умозрительно даю миллион долларов и прошу — но условия железные — вы должны купить только одну работу из этих двух. Какую вы возьмете? Простой вопрос. Увы, все сели в калошу. Потому что обосновать, почему он возьмет в одном случае кружку, а в другом случае лопату, невозможно. Сами понимаете. Здесь и возникает ответ на вопрос. Потому что все-таки, когда мы определяем и отделяем искусство от обычной другой сферы, которая является не искусством, все-таки одним из атрибутов этого является предпочтение. ))) Полная версия -беседа Е.Голубовского с художником Ю.Егоровым :http://www.slav-nonart.com/articles.php?page=18



SAH вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо SAH за это полезное сообщение:
Allena (06.11.2009), fross (11.01.2009), Jasmin (16.05.2009), LCR (11.01.2009), Nata Vasilyeva (03.03.2012), nikola (11.01.2009), ottenki_serogo (12.01.2009), Samvel (11.01.2009), Zenia (12.01.2009), Тютчев (04.11.2009)
Ответ

Метки
актуальное искусство, провокация, херст

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Искусство множества и кинетическое искусство LCR Современное зарубежное искусство 2 26.08.2011 09:46
















Часовой пояс GMT +3, время: 05:32.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot