|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #51 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]()
Это очень мощное развитие темы бренности бытия и неизбежности присоединения к большинству - то есть вечной темы, к которой обращались художники со времен средневековья. Попытка прикоснуться к ощущению смерти, которое не дано познать живущему человеку. Попытка заведомо обреченная в силу непостижимости этого чувства. Это лишь одна из мыслей. А метафор в работе гораздо больше. Мало ли хотя бы того, что перед нами архаичное беспощадное орудие убийства, находящееся в совершенно беспомощной ситуации? Живьем, наверняка, производит незабываемое впечатление. И это вполне на уровне чувств, причем самых сильных, разум можно включать потом, чтобы отделываться от нахлынувших мыслей. Хотелось бы эту штуковину в Москве посмотреть.
|
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #52 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]()
Подозревает. Он давно уже погружен в мексиканскую культуру - там к таким вещам истоически относятся с пиететом, торжественно и рассудительно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #53 |
Гуру
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
|
![]()
Vladimir,полноте!Херст-шикарный в финансовом отношении арт-медиа проект Саатчи,а ментальную составляющую,можно подвести и под консервированный кал(пардон)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #54 |
Гуру
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 2,264
Спасибо: 1,961
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 765 сообщениях
Записей в дневнике: 29
Репутация: 4950
|
![]()
Я сегодня обычный.
![]() Просто я считаю что "продвинутость" не зависит от любви к контемпорари. Человек вполне может выбрать для себя другое направление искусства, и при это быть максимально удалённым от "вагонки" на кухне. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #55 | |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #56 | |
Гуру
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 1,514
Спасибо: 891
Поблагодарили 1,308 раз(а) в 415 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 7048
|
![]()
Vladimir,
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #57 | |
Гуру
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #58 |
Старожил
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
|
![]()
Ренуар: «Сегодня людям хочется все объяснить. Но если можно объяснить картину, значит, это уже не искусство. Какие два качества, на мой взгляд, отличают произведение искусства? Его невозможно ни описать, ни повторить…».
Искусство - это не шарада. Может быть, кому-то и интересно разгадывать интеллектуальные задачки и искать тайные смыслы, только искусство не для этого предназначено. Художнику это не интересно. А вот покупателю – совсем другое дело. Каждый желает знать, за что он отваливает свои личные деньги. Добавлено через 57 минут Поль Валери: "Литература стала всемогущей и получила право создавать и разрушать репутации. Оценка живописного произведения (на какое-то время) зависит от таланта писателя, который превозносит до небес или уничтожает его. Нет такой бесформенной вещи, такого раскрашенного вздора и произвольных искажений, к которым описаниями и объяснениями нельзя было бы привлечь внимание публики и даже заставить ее восхищаться, основываясь на склонности людей к обратной реакции (факт, двадцать раз проверенный в 19 веке), в силу которой произведение, непонятое и осмеянное в первое время, причисляется потом к шедеврам, а его первоначальная цена увеличивается в тысячу раз. Таким образом, несчастная живопись оказалась жертвой быстрых и мощных методов Политики и Биржи. Мы приобрели забавную привычку считать художника посредственным, если в начале своего творчества он не шокировал публику и не вытерпел от нее достаточно оскорблений и насмешек. Того, кто нас не шокирует и не заставляет пожимать плечами, мы попросту не замечаем. Отсюда сделали вывод, что нужно шокировать, и многие посвящают этому свое время и силы. Хорошее исследование современного искусства должно было бы показать, как за последние 50 или 75 лет каждое пятилетие находили новое решение проблемы шока. Я вижу во всем этом опасную легковесность и нахожу, что понятие искусства все меньше и меньше соединяется с понятием о наиболее полном развитии определенной личности, а следовательно, и других личностей». Дега говорит литератору: «Оставьте меня в покое! Вы пришли, чтобы пересчитать рубашки в моем гардеробе?»— «Нет, мсье, ради вашего искусства, Я попытаюсь рассказать о нем».— «Мое искусство! Что же вы собираетесь рассказать? Вы в состоянии объяснить достоинства картины тому, кто никогда ее не видел? А? Я могу найти самые верные, самые точные слова, чтобы растолковать, чего я хочу. Я говорил об искусстве с умнейшими людьми, и они ничего не поняли! …Тем, кто понимает, слова не нужны. Вы говорите «Гм…» или «О!»— и этим сказано все. Таково мое мнение... Я думаю, литература только мешает художникам. Вы заражаете художника тщеславием, вы прививаете ему любовь к суете, и это — все. Вы ни на йоту не улучшили общественный вкус... Несмотря на вашу писанину, он никогда не был так низок, как сейчас. Разве нет? Вы даже не помогаете нам продавать нашу живопись. Человек покупает картину не потому, что прочел статью в газете, а потому, что его приятель, который, по его мнению, кое-что понимает в искусстве, скажет, что картина эта через десять лет будет стоить вдвое дороже, чем теперь...». Последний раз редактировалось DSF; 21.07.2009 в 22:53. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #59 | ||
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
А реалистичности тем временем удалось добиться невиданной – практически устраняющей барьер между произведением и зрителем. Это барьер стал тоньше стекла того резервуара. Художник добился максимальной вовлеченности, зацепив струну первобытного ужаса перед этой махиной. Чтобы зритель животом чувствовал, что перед ним не имитация. С картиной или скульптурой никогда нельзя было бы создать такого эффекта животного возбуждения. Ведь одно дело в кино смотреть на кадры с вертолета, а совсем другое дело реально посмотреть вниз со смотровой площадки небоскреба. И сработало ведь на 100%. Собственно такие смелые поступки художников и вписывают их в историю искусства. |
||
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #60 |
Гуру
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
|
![]()
Vladimir вырвали мои слова из контекста.Я Вам про мораль,а Вы про технологию.Понимаю,передавать свои идеи посредством невинно убиенной акулы,очень современно.Макдональдс,соса-сола,гмо,трупы в музеях...пусть летит всё в тар-тарары
|
![]() |
![]() |