|
|
Язык оригинала: Русский #51 | |
|
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
Цитата:
Если бы собака Кунса была подписана Смит, думаю, что волшебство бы пропало. ![]() У Вас очень рациональный подход, если Вы всерьез считаете, что эти суммы платятся "за дело". На самом деле нет ничего рационального. Просто человек не может в это поверить и пытается как-то обосновать качествами вещи, а поскольку очевидных качеств нет, то приходится придумывать неочевидные: ВОЛШЕБСТВО. P.S. Это корнями уходит в человеческую веру в справедливость, или Высшую справедливость. Вообще концепция справедливого мира - это наша потребность в безопасности и контроле. Мир справедлив: большие деньги платят за гениальные произведения, агрессии подвергаются те кто провоцирует, обманывают - лохов, почести и наказания - по заслугам. Эти простые концепты дают человеку возможность чувствовать себя уверенно: со мной ничего плохого не случится, потому что я не провоцирую, я не лох -меня не обманут, меня не накажут - я ничего плохого не сделал. Вот для сохранения устойчивости этого мира мы и готовы видеть гениальность, волшебство и кучу других достоинств в том, что стоит 10 миллионов. Потому что на кону безопасность моего мира, а не какой-то Кунс. Но это меня занесло.
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ |
|
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо zarajara за это полезное сообщение: | Seriy (16.11.2013), Аркадий (16.11.2013), Владимир Владимирович (16.11.2013), Сергей Дородный (16.11.2013) |
|
|
Язык оригинала: Русский #52 |
|
Бывалый
|
Если последние сто лет искусство, расставшись с миром образов и представлений подошло к пустыне, наполненной «волнами беспредметных ощущений», то в наше время тотальной лжи и гламура, безмерно вздутые глянцевые синтетических цветов скульптуры Кунса - это попадание в точку!
Хорошая статья про современное искусство ![]() Все вранье: арт-консультант Китти Оболенская о тотальной лжи современного искусства Китти Оболенская — тонкий и агрессивный историк искусств. Занимается арт-консалтингом. По заказу лондонского издательства Collins & James и московского «Слова» пишет книгу о вранье. Вступление - перед вами. Я очень хорошо умею врать, однако вряд ли это мое врожденное качество. Моя жизнь научила меня врать спокойно, не меняя выражения лица, не сильно напрягаясь внутренне. Так получилось, что я постоянно обманывала. Сначала родителей, потом учителей, преподавателей, мальчиков, девочек, бабушку, мужей, любовников, работодателей, клиентов, — всех, кто попадался на моем пути. При этом я не считаю себе лживой насквозь. Просто когда мне чего-то сильно хочется, я вру, вру бестрепетно. У меня даже развился острый нюх на тонкую ложь. Хорошая ложь — как мир дорогого фэнтези-фильма; ты вроде все понимаешь, но мгновенно начинаешь верить в трехметровых синих людей или еще во что-нибудь типа этого. Вот только мои навыки пока еще выглядят скромными и неловкими в сравнении с тем, что называют мировым современным искусством, — вот там действительно есть у кого поучиться, тем более мне, скромному, но симпатичному арт-консультанту. Человек неопытный про произведение искусства скажет: «Чушь, я тоже так могу!» А искушенный ответит: «Уже не можешь, потому что кто-то до тебя это сделал. И сделал первым, тем более это не ложь, а подмена, не надувательство, а провокация». Вопрос всегда в критериях. А их нет, как нет границ, как нет ограничения для кредитки, когда стоишь перед винтажным Alexander McQueen. Есть некий говорящий тростник, которым поросли берега, и сквозь него давно не видно реки. Тростник шепчет в ухо: «Не выпендривайся. Делай как все, если ты в игре». Если ты художник, ты должен быть нагл, неумен и безрук — тогда у тебя есть шанс. Если ты критик, ты должен быть нагл, неумен, амбициозен, пьян — тогда у тебя есть шанс. Если ты галерист, ты должен быть нагл, амбициозен, безграмотен и ловок. Наглость и амбициозность в этой сфере деятельности являются основными компонентами успеха, равно как и чистая дистиллированная ложь. Как только у тебя пропадают наглость и амбициозность, ты выпадаешь из стаи, и стая грызет тебя, начиная с пяток и дальше до горла. Как только ты перестаешь врать, тусовка выплевывает тебя куда подальше. Итак, все лгут, но лгут кому? Лгут в основном друг другу. Зрители и покупатели, те, кому на самом деле должен быть адресован пламенный месседж визуального искусства или новых медиа, в этих процессах участия не принимают. Это интересно тремстам людишкам, которые варятся в жидкой российской кашке, состоящей наполовину из крупно рубленного борщевика, наполовину из перловки, подкрашенной акварелью. Это тебе не Нью-Йорк, жирный рибай-молодец, и даже не Лондон, где в чипсах водится ого-го какая фиш, и даже не глупая, свернувшаяся штруделем Вена. Там огромная машина, там индустрия, там рынок. Все, кто так или иначе связан с современным искусством и сопредельными ему областями безболезненной добычи денег из воздуха, боятся озвучить очевидную правду, потому что тогда придется искать другую работу и начать жить по-другому, без выдержанного шампанского «Вдова Клико», без шмоток Prada и мини-купера. За границами нашего дорогого отечества понятия «красота» и «ценность» формируют мастера иллюзий с тонким пониманием духа времени, отлично знающие, кому непосредственно они адресуют свою очередную точеную ложь. Можно платить миллионы за очевидную чушь, но только если такая же выставляется в МoМА, есть у Прады или Пино, если де Пюри закатывает глаза и радостно потирает руки, получая ее на очередной сейл, если такую же тусует удалой Гагосян, индифферентный Джоплин или томный Саатчи. И что в итоге? В итоге язык уже и не поворачивается называть это надувательством. Мне очевидно, что в России этого всего еще нет, а люди старательные делают вид, что есть, просто сейчас куда-то вышло на минутку. Пока существует лишь редкая цепочка коллекционеров, дюжина измученных нарзаном критиков и сто разномастных художников, так сказать, обслуживающих одну и ту же взлетно-посадочную полосу, на которую пока никто не садится и с которой давно никто не взлетает. Они не формируют и не создают рынок. Хоть еще три журнала «Артхроника» открой, рынка не появится. Традиции нет, нет и преемственности, поэтому легко возникают фантомные истории, обстряпанные плохо так, как никогда не будет выглядеть хоть какая-нибудь правда. Взять, например, последнюю московскую выставку гроссмейстера Кабакова, на которой не было практически ни одной сделанной им собственноручно работы. При этом все, кто так или иначе связан с современным искусством и сопредельными ему областями безболезненной добычи денег из воздуха, боятся озвучить очевидную правду, потому что тогда придется искать другую работу и начать жить по-другому, без выдержанного шампанского «Вдова Клико», без шмоток Prada и мини-купера. Поэтому разгуливание по улицам голого короля в ложной системе координат объявляется искусством. Это акционизм, либо активизм. N’est-ce pas? И тут-то мы вернемся к избитой, как спартаковский болельщик после матча на выезде, фразе о тысячи раз повторенной лжи, которая якобы становится правдой. Нет, не становится. Напыщенно морщить застиранный лобик и презрительно шевелить прыщавыми крылышками носика в сторону непонимающих, произнося, что профаны не в состоянии разглядеть за этим скрытых смыслов, — все это короля не оденет. Неумелая ложь останется ложью, какие бы умные и бестрепетные руки ни препарировали ее, используя всю палитру достижений французской философии, американской социологии и сильно передовой марксистской теории. Выход один — надо продолжать лгать, усложнять ложь, делать ее изысканной, тонкой и элегантной! Пускай это кушают и не давятся те, кому это полезет в горло, пусть их будет много — тысячи, сотни тысяч, миллионы... К счастью, мир больше, чем наша дорогая калитка, чем наше заросшее лопухами кладбище и покосившаяся колоколенка в стиле позднего Поленова. И этот большой вкусный добрый мир и должен стать нашей целью. Надо прекратить ссориться, принудительно закончить мелкие дрязги, погасить одним плевком тлеющие распри и единым фронтом, умело, беспощадно и бескомпромиссно начать создавать новую национальную ложь, принять ложь за основной инструмент, за основную платформу, за материнскую плату того, что называется современным искусством. За ролевую модель возьмем деятелей русского авангарда с Казимир Северинычем и товарищем Родченко во главе. Обаятельный выжига товарищ Лисицкий, подпертый ГПУ и Наркомпросом, быстро научил их дурачить жаждущую причаститься нового искусства мировую элиту. Так что лгать надо учиться, учиться и учиться... настоящим образом, перефразируя дедушку Ленина. И все у нас получится. |
|
|
|
| Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Hollandup за это полезное сообщение: | EvgeniyMarkov (16.11.2013), kron (18.12.2017), Marassa (16.11.2013), Seriy (16.11.2013), zarajara (16.11.2013), Аркадий (16.11.2013), Вадим Валентинович (16.11.2013), Вивьен (16.11.2013), Владимир Владимирович (16.11.2013) |
|
|
Язык оригинала: Русский #53 | |
|
Старожил
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Спасибо: 1,280
Поблагодарили 953 раз(а) в 370 сообщениях
Репутация: 1839
|
Цитата:
Во второй части я высказываю мнение о том, зачем студентам учится (Ваш вопрос). Где у меня написано, что я считаю что Баския должен именно столько стоить? Вы отвечали как будто бы мне, если бы я занимал прямо противоположную Вам позицию. Но я такую позицию не занимаю. Давайте не будем увеличивать количество непониманий. Попробую еще раз коротко сформулировать. 1. Бешеные суммы берутся оттого, что для современного банковского капитала сосредоточить и вынуть из оборота 100 млн -вполне решаемая задача. 2. Искусство для меня - ВОЛШЕБСТВО. И не только то, за которое заплачены бешенные деньги. Естественно, есть и художники, делающие это волшебство. Поздеев, Бух, Юкин, Кокурин, Стожаров - ВОЛШЕБСТВО. Или Вы точно знаете, что после Рубенса никто никогда волшебства не сделает и права даже не имеет? Большинству художников ВОЛШЕБСТВО дается трудными долгими поисками и самосовершенствованием. Ну а Баския стал одним из исключений. Ему можно завидовать, а можно радоваться его работам. Можно просто и не понимать. Я например Рихтера не понимаю, но и не вижу там пустоты. Загадка, и ето хорошо. Последний раз редактировалось Сергей Дородный; 16.11.2013 в 13:46. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #54 |
|
Старожил
Регистрация: 02.02.2013
Адрес: Одесса - Москва
Сообщений: 674
Спасибо: 796
Поблагодарили 446 раз(а) в 259 сообщениях
Репутация: 896
|
Хочется ответить Китти Оболенской. А может хватит врать и боятся? Как то это все очень по женски.
В основе должна быть правда. Тут не у Ленина надо учится. И тогда точно все получится!
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #56 |
|
Старожил
Регистрация: 02.02.2013
Адрес: Одесса - Москва
Сообщений: 674
Спасибо: 796
Поблагодарили 446 раз(а) в 259 сообщениях
Репутация: 896
|
Покупка МИНИ Купера для Попрыгуньи Стрекозы - миссия и судьба Муравья.
Думаю, врать ему не надо.
Последний раз редактировалось Владимир Владимирович; 16.11.2013 в 17:11. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #57 |
|
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
Вы тут немножко не понимаете, что деньги не вынимаются а вкладываются с самыми большими процентами. Поэтому и охотятся за самыми дорогими вещами-это гарантия, также как у нас покупают известные фамилии надеясь..., но без гарантии.
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #58 |
|
Гуру
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
|
Я бы даже сказала - чудовищно справедлив. Тут упомянули золотое сечение. Было два автора "человечка в кружочке" - витрувианского человека. Оба художника жили в одном городе, имя одного я не помню, а второй - великий Леонардо Да Винчи. Судьба одного трагична - его четвертовали французы. А Леонардо предупредили о предстоящих казнях, и он сбежал. Изображения витрувианских человечков у обоих художников, на первый взгляд, очень похожи, и это понятно - математические вычисления точны
. Но у Леонардо человечек чуточку красивее, что-ли, а может, есть в нем что-то, что не поддается объяснению ( возможно волшебство .) Мистики скажут, что того художника казнили, потому что он плохо рисовал, а Леонардо выжил, потому что ему предстояло создать великие произведения. Во всяком случае, Высшая справедливость существует, хотя она не всегда бывает очевидна.
|
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Jasmin за это полезное сообщение: | emir (17.11.2013), zarajara (16.11.2013), Кирилл Сызранский (16.11.2013), Сергей Дородный (16.11.2013) |
|
|
Язык оригинала: Русский #59 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | zarajara (16.11.2013), Сергей Дородный (16.11.2013) |
|
|
Язык оригинала: Русский #60 | |
|
Старожил
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 593
Спасибо: 1,280
Поблагодарили 953 раз(а) в 370 сообщениях
Репутация: 1839
|
Цитата:
И тут есть страшный секрет - прежде чем деньги в картину вложить, их надо откуда-то вынуть. Об ентом и шла речь в моем посте\посту. Ну в принципе всегда готов послушать\почитать чего-нибудь. Вот кстати вопрос к товарищам, не верящим в прогресс искусства: а почему бы не купить вместо 1 картины Баския 33 картины Шишкина? |
|
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Christie's рекорды современногоо искусства | bykinist | Аукционы | 7 | 17.05.2013 13:41 |
| Christie's in GUM | Konstantin | In pictures | 1 | 14.09.2011 15:52 |
| Christie's покупают? | SergeiSK | Арт-калейдоскоп | 0 | 25.10.2010 15:05 |
| Christie's buying? | SergeiSK | Art Kaleidoscope | 0 | 25.10.2010 15:05 |
| Christie May | fross | Auctions | 7 | 14.04.2010 22:32 |
|
|