Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.03.2009, 10:46 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Sandro
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,342
Спасибо: 2,989
Поблагодарили 2,221 раз(а) в 455 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 2874
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Marina56 Посмотреть сообщение
Картины были предоставлены для выставки болгарским историком искусств и коллекционером Андреем Наковым.
- известная личность , это имя всегда связано с завопрошенными вещами
Еще оч. популярная стезя у западных "коллекционеров" (эмигрантов) выставлять свои вещи в затрапезных городах по Европе, печатать каталоги, а еще лучше - разбавлять свои коллекции музейными вещами, а потом по этим каталогам пытаться что-нибудь продать русским.
__________________
"Говорить на тему об искусстве так же бесполезно, как говорить на тему о любви." Н. Фешин.



Sandro вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Sandro за это полезное сообщение:
Allena (27.03.2009), eva777 (26.03.2009), fross (28.05.2009), gans (27.03.2009), Glasha (26.03.2009), LCR (27.03.2009), Marina56 (27.03.2009), Marjana (27.03.2009), Tana (27.03.2009), uriart (27.03.2009), Ася (27.03.2009), Евгений (27.03.2009), патриот (26.03.2009)
Старый 27.03.2009, 03:21 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 29.08.2008
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 4,246
Спасибо: 2,696
Поблагодарили 2,436 раз(а) в 1,199 сообщениях
Репутация: 4333
По умолчанию

Этот г-н Наков автор каталога райзоннэ К.Малевича.

Прочие эксперты спорят о соотношении аутентиков и подделок; там пропорции, как на ставки в бегах на аутсайдеров

Он у нас бывал, с проектом Нью-Витебск

http://belarus-art.iatp.by/text/nakov.html



Wladzislaw вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Wladzislaw за это полезное сообщение:
Allena (27.03.2009), LCR (27.03.2009), SAH (27.03.2009)
Старый 27.03.2009, 10:45 Язык оригинала: Русский       #3
Местный
 
Аватар для dimurus
 
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
По умолчанию

насколько помню г-н Наков устроил в Париже лет 20 назад выставку Ларионова и Гончаровой,и был в связи с этим какой-то громкий скандал



dimurus вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо dimurus за это полезное сообщение:
LCR (27.03.2009)
Старый 27.03.2009, 11:10 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

С Наковым (историк искусства, болгарин по отцу и поляк по матери, но уже очень давно живущий во Франции, автор книг о русском авангарде), действительно, связвно несколько скандалов, в частности, была история, связанная с Sotheby's, но я уже не помню, в чем было дело.

Однако в данном случае, дело обстоит несколько иначе, чем говорится в вышеприведенной статье.

Выставка, посвященная художнице русского авангарда Александре Экстер, была действительно закрыта за 3 дня до намеченного срока, и 190 выставленных работ опечатаны.

Причиной этого стал иск, поданный в прокуратуру Андреем Наковым, основателем и президентом ассоциации «Александра Экстер». Наков пригласил другого эксперта, который отметил, что подписи на выставленных работах сильно отличаются от оригинальной подписи художницы.

Выставка была организована по нинциативе Жана Шовлена (возможно также написание Шовелен, но произносится Шовлен – я привожу второй вариант, так как видела на форуме такую транскрипцию), который также является экспертом по русскому авангарду, и которому принадлежат 130 из опечатанных работ. Он был не в состоянии представить на них сертификаты подлинности. По его словам, картины были куплены им в России 30-40 лет назад.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (27.03.2009), dimurus (27.03.2009), Glasha (27.03.2009), Marjana (27.03.2009), Sandro (29.03.2009), Tana (28.03.2009), Ася (27.03.2009), Евгений (27.03.2009), Сима (27.03.2009)
Старый 27.03.2009, 11:19 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для SergeiSK
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
По умолчанию

Господин Шовелен (Jean Chauvelin) атрибутировал большое количество поддельных работ Экстер, Гончаровой, Серебряковой и ещё ряда известных русских имён. И они в последние 3-4 года часто продаются на французских аукционах по очень низким эстимейтам для этих авторов.



SergeiSK вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение:
Glasha (29.03.2009)
Старый 27.03.2009, 11:44 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
По умолчанию

См. тему "Русская неделя в Лондоне", сообщение №49.
http://forum.artinvestment.ru/showpo...5&postcount=49



qwerty вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение:
Glasha (29.03.2009), Tana (28.03.2009)
Старый 27.03.2009, 11:59 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
См. тему "Русская неделя в Лондоне", сообщение №49.
Ну что, теперь, похоже, кого-то из братских болгарских французов возьмут за одно место...



dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2009, 12:14 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dedulya37 Посмотреть сообщение
Ну что, теперь, похоже, кого-то из братских болгарских французов возьмут за одно место...
Дедуль, в данном случае болгары ни при чем, пускай себе дышат, тем более, что жизнь у них и без того нелегкая

Вот история с выставкой Ларионова, организованной А. Наковым:

В середине 80-х гг. Накову представили на экспертизу значительное количество ранее неизвестных работ на бумаге Михаила Ларионова.
Как это случилось и со всеми другими русскими художниками начала 20 в., наследие Ларионова в течение долгих лет было забыто и не изучалось. Внезапно появившиеся работы существенно изменили представление о его творчестве, они позволяли справедливо оценить богатство и необыкновенное разнообразие наследия этого художника, по отзыву Кандинского 1910 г., самого значительного в Москве.
Работы Ларионова, отобранные Наковым, были представлены в 1987 г. в Франкфурте.

Вся европейская пресса единодушно отметила это событие, как одно из важнейших в неспокойной истории открытия забытых имиено современного искусства. В октябре 1988 г. выставка была переведена в Пинакотеку в Болонье, а затем в женевский Музей искусства и истории. Именно здесь выставка внезапно стала предметом чрезвычайно резкой критики, напечатанной в газете «Трибуна Женевы». Журналистка, не имеющая особенной компетенции в области искусства, подвергала сомнению подлинность выставленных произведений в очень резких выражениях (Наков дважды подавал иск о диффамации против газеты и оба раза выиграл его).

Городские власти Женевы подали на Накова в суд и добивались уничтожения спорных работ Ларионова. В итоге дела, суд полностью оправдал Накова. Что касается произведений Ларионова, 27 апреля 2001 г. было вынесено судебное решние, по которому они были возвращены их владельцам. Однако работы пастелью были сочтены неподлинными, а по поводу работ тушью суд не высказался (70 работ из общего числа в 193).

Вначале атрибуция Наковым этих работ опиралась исключительно на стилистический анализ. Позже он нашел многочисленную архивную документацию, подтверждающую подлинность пастелей Ларионова. Результаты его исследования будут в скором времени опубликованы.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (27.03.2009), Art-lover (27.03.2009), dedulya37 (27.03.2009), dimurus (27.03.2009), fross (28.05.2009), Glasha (27.03.2009), Marina56 (27.03.2009), operator (30.03.2009), Rinie (24.12.2009), Sandro (29.03.2009), Tana (28.03.2009), Ася (27.03.2009), Евгений (27.03.2009), Сима (27.03.2009)
Старый 27.03.2009, 19:30 Язык оригинала: Русский       #9
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Вот чрезвычайно интересная статья А.Накова об истории создания "Общества Александры Экстер", о жизни Экстер, ее архиве, а также о коммерции и фальшивках. Довольно длинная, но стоит прочесть.

Андрей Наков
Она была единственной, кого Малевич допускал в свою мастерскую

Читать дальше... 

Александра Экстер, как многие русские художники, после революции покинула Россию. Она родилась в 1882 году в Белостоке, училась в Киеве. Происходила из знатной, состоятельной семьи, а умерла в Париже в чудовищной нищете в 1949 году. У Экстер не было наследников, и все ее наследие попало в Америку. Она, как и многие ее коллеги - художники-эмигранты, - исчезла с отечественного культурного горизонта на долгие годы. В России только в 1987 году Театральный музей имени Бахрушина организовал в Москве первую монографическую выставку Экстер. Я специально тогда приезжал в Россию для ее подготовки. Это была первая на ее Родине выставка.

В начале прошлого века она работала в Камерном театре с Таировым. В 1917-м оформленная ею "Саломея" Оскара Уайльда стала в Москве абсолютно сенсационным спектаклем. Но Экстер писала и оригинальные кубофутуристические, и абстрактные картины. А когда приехала во Францию, снова зарабатывала театральными декорациями. И преподавала в Академии Леже. Вообще, у нее было много французских друзей, она была фигурой парижско-русской.

Талант позволил Экстер встать рядом с Малевичем, Татлиным и Розановой... Говоря современным языком, в этом условном рейтинге Экстер занимает четвертое место. В 1915 году, когда Малевич писал свои первые супрематические картины, он никого не пускал в мастерскую, потому что боялся, что об этом станет известно раньше времени. А он хотел доказать, что открыл совершенно новое искусство. И только одна особа приходила к нему беспрепятственно. Это была Александра Экстер. Она была великолепно образованна, хорошо знала французский кубизм, и Малевич с ней беседовал часами. Я читал письма, в которых он описывает эти встречи. Кроме того, она дружила с Татлиным и Бурлюком, Поповой и Родченко.

У меня есть ее письма, из которых ясно, что она буквально голодала перед смертью. Но в то же время неустанно реставрировала свои работы и запаковывала в ящики, чтобы послать все это за океан - в Нью-Йорк. Извините за пафос, но это - подвиг. Подвиг творца, который знает, что он сделал что-то важное, и это "что-то" надо оставить для всех живущих. В Нью-Йорке жил ее давний, еще киевский знакомый - художник Симон Лиссим, с ним Экстер дружила в Париже. Перед оккупацией Франции он, видя, что в Европе для евреев наступают страшные времена, уехал в Штаты. Это был русский еврей, сын киевского банкира. Человек очень интеллигентный, элегантный, умный. И он принял наследие Экстер, понимая свою высокую миссию по сохранению ее творчества. Он постоянно обращался к американским музеям с просьбами о показе работ Экстер, он им дарил их, потому что не было другого выхода. Тогда их вообще никто не покупал.

Я познакомился с Симоном Лиссимом в декабре 1969 года. В то время я преподавал искусствознание в университете Нью-Йорка, а он там же преподавал живопись. И вот, когда я пришел к нему домой, он стал мне показывать наследие Александры Экстер. Он извлекал из ящиков живописные работы, доставал из портфелей проекты костюмов, потом доставал сами эти костюмы... Я был буквально ошеломлен и сказал, что это сенсация и надо что-то делать. Он мне ответил очень остроумно: "Господин Наков, я вас жду 20 лет. Это - в вашем распоряжении". Когда я совершил свое открытие в Америке, никто этим заниматься не хотел. Тогда я обратился в частную галерею в Париже, где и организовал в 1972 году первую персональную выставку Александры Экстер с публикацией каталога - первого после ее смерти.

В 1981 году Симон Лиссим оставил завещание, по которому передал мне архив Александры Экстер и свой личный архив. Там - документы, переписка, фотографии, все списки работ... Словом, это - полный архив Экстер. Я начал этим спокойно и систематически заниматься. Но перспективы издания монографии в то время не было. Только после перестройки, начав работать в архивах Киева и Москвы, я обнаружил огромное количество материала, касающегося Экстер. Но приступить к работе все еще не мог. В то время главной темой для меня был Малевич, я работал над систематизацией его творческого пути, писал большую книгу о нем.

Ныне на антикварном рынке возникла потребность в произведениях известных, знаменитых имен. Начался чудовищный ажиотаж и вокруг творчества Александры Экстер. Стали появляться сомнительные работы и абсолютно грубые наглые подделки. В конце 1990-х годов друзья обратились ко мне с предложением организовать "Общество Александры Экстер". Оно было создано в 2000 году. Настало время более серьезно заняться ее творчеством. У меня находится ценнейший архив. Он является уникальным ключом к ее творчеству. У меня есть даже ее палитра! Ко мне обращаются американские и канадские музеи, исследователи из Испании, Греции, Германии и других стран. Но наследие Экстер разбросано по всему миру, поэтому работы предстоит очень много. Ныне существует колоссальное притяжение рынка к русскому авангарду и к работам Экстер в частности. Надо разграничивать рыночный интерес и исследовательскую деятельность, потому что если критерием или импульсом являются деньги и коммерция, это портит художественную и моральную перспективу. Я помню, когда я впервые пришел к Лиссиму, то был, конечно, молодым искусствоведом, идеалистом. И задал ему этот же вопрос о деньгах. Вот что он сказал мне: "Большинство людей мало разбирается в искусстве. Одно они понимают всегда: если это дорого - это хорошо. Для них все будет автоматически интересным и хорошим только потому, что стоит больших денег. И только тогда они будут смотреть на живопись".

Потом я понял, что он абсолютно прав. Это элементарные, самые примитивные аргументы жизни, но они совершенно реальные. Потому что пока Лиссим дарил все работы музеям, мало кто их брал. Но когда это стало дорогим, все начали говорить: Экстер дорогая, значит, это интересный художник. Серьезный исследователь никогда не ставит перед собой коммерческих целей, но его труды становятся убедительным аргументом на арт-рынке. Работа по систематизации творчества Казимира Малевича была проделана не только в сложное время, сама по себе это была трудная тема, совершенно чистое поле. Я сам создавал ее методологию. Но тот опыт сейчас дает мне возможность реально заниматься творчеством Экстер.

Два года тому назад в Париже была издана большая книга об Экстер, в которой умышленно дана искаженная информация о ее наследии. Таким способом пытаются оправдать странные работы и неправильные подписи. В Испании появился большой, просто шикарный коммерческий каталог - тоже полный странных работ... В такой "рекламе" Экстер, разумеется, не нуждается.

Уже несколько человек объявили, что они будто бы работают над "catalogue raisonnе". Это выглядит смешно, поскольку никто, кроме меня, не работал с архивными материалами наследника Экстер - Симона Лиссима. У таких эпатажных заявлений - короткая жизнь. Как же можно серьезно заниматься художником, если ты даже ни разу не видел его архива? Но в этом смысле Экстер, увы, не одинока, такое бывает и с некоторыми другими русскими художниками того времени: спрос на их работы сопровождается автоматически спросом на документацию. Сегодня многим кажется, что такую документацию проще создать заново, конечно, с одной целью - сбыть подделки, которых, к сожалению, в последнее время развелось великое множество.

Но серьезные люди и большие музеи относятся к делу по-другому: у меня с ними прямые контакты. Они ко мне обращаются с вопросами, и я всегда стараюсь помогать им в документировании работ, которые у них находятся. Некоторые из этих работ были подарены им самим Лиссимом.

Дело не в том, что кто-то зарабатывает деньги на фальшивых работах, сам факт существования фальшивок искажает образ творчества художника. Ко мне недавно обратились несколько искусствоведов с просьбой срочно что-то напечатать, опубликовать, разъяснить. Они прямо говорят: мы часто не знаем, что является настоящей Экстер, а что - подделкой. Но если искаженные или подделанные сведения, работы, документы будут и дальше вращаться в культурном обороте, будут печататься и продаваться, то следующее поколение получит искаженное представление о творчестве художника. А это неправильно и совершенно недопустимо. Поэтому такими делами надо серьезно заниматься.

Во Франции - стране, в которой умерла Экстер, - авторские права подлежат защите в течение 75 лет после смерти художника. Здесь существует закон, по которому наследники имеют право уничтожить работу, которую они считают фальшивой, и это, конечно, только для того, чтобы сохранить точный образ творчества художника. Такое уже не раз случалось в искусстве XX века, потому что фальшивые работы очень быстро умирают "собственной смертью", так как отражают не творчество художника, а идею какого-то подельщика, который поверхностно понимает его. Это не просто аморально, это гнусно... Подделки всегда искажают оригинал, они всегда далеки от подлинников и никогда с правдой творчества художника сравниться не могут.

Я считаю своим долгом перед Симоном Лиссимом и, конечно, перед творчеством Александры Экстер сохранить его от подделок и фальсификаторов. И на этом не делаю карьеру, она уже сделана. Но наследство, оставленное этими людьми, должно в неискаженном виде стать достоянием культурного сообщества.

(Газета "Культура" №44 (7503) 10 - 16 ноября 2005г.)



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 16 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
Allena (08.04.2009), dedulya37 (27.03.2009), fross (28.05.2009), Glasha (27.03.2009), Grigory (29.03.2009), Jasmin (28.05.2009), LCR (27.03.2009), qwerty (28.03.2009), Sandro (29.03.2009), SergeiSK (27.03.2009), Tana (07.01.2010), uriart (28.03.2009), Ася (27.03.2009), Кирилл Сызранский (27.03.2009), ранжер (27.03.2009), Сима (28.03.2009)
Старый 27.03.2009, 19:58 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
"Большинство людей мало разбирается в искусстве. Одно они понимают всегда: если это дорого - это хорошо. Для них все будет автоматически интересным и хорошим только потому, что стоит больших денег. И только тогда они будут смотреть на живопись".
Абсолютно справедливо.
Сам замечал, как даже изменялось выражения лица у собеседников, когда они узнавали суммы последних уходов на картины того или другого автора.
Это действует, да.
Цена на картины и нахождение в известных музеях.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Art-lover (28.03.2009), operator (30.03.2009), sergejnowo (27.03.2009), Tana (07.01.2010), uriart (28.03.2009)
Ответ

Метки
подделка авангарда


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Из Франции с антиквариатом Евгений Ввоз / вывоз 62 31.08.2011 14:39
Немного о Франции dedulya37 Арт-калейдоскоп 13 19.12.2008 17:49
Во Франции умер известный коллекционер книг Евгений Арт-калейдоскоп 2 31.07.2008 07:39





Часовой пояс GMT +3, время: 16:39.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot