![]() |
Картины Александры Экстер опечатаны во Франции
Работы российской художницы Александры Экстер опечатаны по окончании выставки во Франции. Ассоциация, считающая себя обладателем прав на творческое наследие художницы, заявила, что все картины являются поддельными.
Французская полиция опечатала работы российской художницы начала XX века Александры Экстер, выставленные в замке французского города Тура. Скорее всего, речь идет о споре правообладателей. Выставка-ретроспектива, посвященная творчеству Экстер, открылась в Туре 30 января. Кроме работ Экстер были представлены картины ее друзей — Василия Кандинского, Казимира Малевича. В общей сложности были представлены 300 работ, из них 150 картин, как считается, принадлежат кисти Экстер. Как пишет местное издание La Nouvelle République, в день закрытия, 22 марта, в выставочный зал пришли представители парижской уголовной полиции и опечатали работы Экстер. Картины художницы были увезены в «безопасное место». Как оказалось, работы были опечатаны по иску ассоциации, считающей себя обладателем прав на картины Экстер. Представители ассоциации обратились в городской суд, заявив, что все выставленные картины не являются подлинными. Они утверждают, что работы лишь выполнены в стиле Экстер, но не ею самой. Владелец картин, предоставивший их для выставки, в свою очередь также обратился в суд. В настоящее время картины исследует эксперт, чтобы доподлинно установить их авторство. Как сообщается, на картины нет сертификата подлинности. Однако известно, что подобного рода сертификаты стоят очень дорого, и владелец мог просто решить не получать данные документы. Картины были предоставлены для выставки болгарским историком искусств и коллекционером Андреем Наковым. Он считается видным экспертом по русскому авангарду и входит в профсоюз искусствоведов Франции. |
Цитата:
|
Цитата:
Еще оч. популярная стезя у западных "коллекционеров" (эмигрантов) выставлять свои вещи в затрапезных городах по Европе, печатать каталоги, а еще лучше - разбавлять свои коллекции музейными вещами, а потом по этим каталогам пытаться что-нибудь продать русским. |
Этот г-н Наков автор каталога райзоннэ К.Малевича.
Прочие эксперты спорят о соотношении аутентиков и подделок; там пропорции, как на ставки в бегах на аутсайдеров :) Он у нас бывал, с проектом Нью-Витебск :) http://belarus-art.iatp.by/text/nakov.html |
насколько помню г-н Наков устроил в Париже лет 20 назад выставку Ларионова и Гончаровой,и был в связи с этим какой-то громкий скандал
|
С Наковым (историк искусства, болгарин по отцу и поляк по матери, но уже очень давно живущий во Франции, автор книг о русском авангарде), действительно, связвно несколько скандалов, в частности, была история, связанная с Sotheby's, но я уже не помню, в чем было дело.
Однако в данном случае, дело обстоит несколько иначе, чем говорится в вышеприведенной статье. Выставка, посвященная художнице русского авангарда Александре Экстер, была действительно закрыта за 3 дня до намеченного срока, и 190 выставленных работ опечатаны. Причиной этого стал иск, поданный в прокуратуру Андреем Наковым, основателем и президентом ассоциации «Александра Экстер». Наков пригласил другого эксперта, который отметил, что подписи на выставленных работах сильно отличаются от оригинальной подписи художницы. Выставка была организована по нинциативе Жана Шовлена (возможно также написание Шовелен, но произносится Шовлен – я привожу второй вариант, так как видела на форуме такую транскрипцию), который также является экспертом по русскому авангарду, и которому принадлежат 130 из опечатанных работ. Он был не в состоянии представить на них сертификаты подлинности. По его словам, картины были куплены им в России 30-40 лет назад. |
Господин Шовелен (Jean Chauvelin) атрибутировал большое количество поддельных работ Экстер, Гончаровой, Серебряковой и ещё ряда известных русских имён. И они в последние 3-4 года часто продаются на французских аукционах по очень низким эстимейтам для этих авторов.
|
См. тему "Русская неделя в Лондоне", сообщение №49.
http://forum.artinvestment.ru/showpo...5&postcount=49 |
Цитата:
|
Цитата:
Вот история с выставкой Ларионова, организованной А. Наковым: В середине 80-х гг. Накову представили на экспертизу значительное количество ранее неизвестных работ на бумаге Михаила Ларионова. Как это случилось и со всеми другими русскими художниками начала 20 в., наследие Ларионова в течение долгих лет было забыто и не изучалось. Внезапно появившиеся работы существенно изменили представление о его творчестве, они позволяли справедливо оценить богатство и необыкновенное разнообразие наследия этого художника, по отзыву Кандинского 1910 г., самого значительного в Москве. Работы Ларионова, отобранные Наковым, были представлены в 1987 г. в Франкфурте. Вся европейская пресса единодушно отметила это событие, как одно из важнейших в неспокойной истории открытия забытых имиено современного искусства. В октябре 1988 г. выставка была переведена в Пинакотеку в Болонье, а затем в женевский Музей искусства и истории. Именно здесь выставка внезапно стала предметом чрезвычайно резкой критики, напечатанной в газете «Трибуна Женевы». Журналистка, не имеющая особенной компетенции в области искусства, подвергала сомнению подлинность выставленных произведений в очень резких выражениях (Наков дважды подавал иск о диффамации против газеты и оба раза выиграл его). Городские власти Женевы подали на Накова в суд и добивались уничтожения спорных работ Ларионова. В итоге дела, суд полностью оправдал Накова. Что касается произведений Ларионова, 27 апреля 2001 г. было вынесено судебное решние, по которому они были возвращены их владельцам. Однако работы пастелью были сочтены неподлинными, а по поводу работ тушью суд не высказался (70 работ из общего числа в 193). Вначале атрибуция Наковым этих работ опиралась исключительно на стилистический анализ. Позже он нашел многочисленную архивную документацию, подтверждающую подлинность пастелей Ларионова. Результаты его исследования будут в скором времени опубликованы. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 03:54. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.