|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]()
раскатов, Вы прямо в мои темы попадаете.
Создание НОЖ,а имеет отношение-прямое- к Самаре. Интересно-могу рассказать. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 18.01.2009 в 16:05. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 1,424
Спасибо: 543
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 474 сообщениях
Записей в дневнике: 5
Репутация: 2950
|
![]()
Кирилл Сызранский,с огромным удовольствием, готов видеть и слышать.
тема не очень известна как мне, так и многим другим. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо раскатов за это полезное сообщение: | Sandro (18.01.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]()
Н.Н. Попов, который родился в Самаре, Г.Г. Ряжский и С. Я. Адливанкин в 1919-м г. приезжают в Самару как уполномоченные Вхутемаса для организации Свободных мастерских.
По акту ИЗО Наркомпроса от 15 августа 1919г Н.Н. Попов получил для Самарского художественного музея из Государственного музейного фонда 35 картин новейших течений русского искусства 1910-х годов. Эта первая коллекция, переданная после революции, представляла собой довольно цельное собрание авангардного искусства, которое должно было стать своего рода "живописной хрестоматией" для будущего самарского Вхутемаса. Здесь были произведения Е.М. Бебутовой, Г.Б. Якулова, М.И. Менькова, М.В. Ле Дантю, О.В. Розановой, К.С. Малевича, А.А. Веснина, В.М. Стржеминского, С.И. Дымшиц-Толстой и других. Не все 35 работ дошли до наших дней ( утрачены, напрмер, в недрах Музея краеведения еще до 1937 года три картины О.В. Розановой и " Скрипка" К.С. Малевича). К 1921 году в Самарский музей из Наркомпроса было передано свыше 100 картин, на часть их документация не сохранилась.В настоящее время в собрании музея находятся более 40 учебного типа работ ( натюрморты, фигуры натурщиц), по всей вероятности, выполненных в московскиз Свободных государственных мастерских до 1921 года. Самарский Вхутемас был открыт недолго и в декабре 1921 года прекратил свое существование, побежденный голодом и тифом. "Авангардный десант" вернулся в Москву, где в 1922 голу С.Я, Адливанкин, Н.Н. Попов и Г.Г. Ряжский организовали "Новое общество живописцев" (НОЖ). В собрание самарского музея попали несколько работ, экспонировавшихся на выставке НОЖ. Это "Автопортрет с семьей", "Уполномоченный самарского Вхутемаса"и "Портрет моих родителей" С.Я. Адливанкина и "Женщина в синей шляпке " Н.Н. Попова, поступившие от семей авторов. По публикациям СХМ. Т. е., НОЖ был придуман, организован в Самаре, а оформился в Москве. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 18.01.2009 в 18:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 1,424
Спасибо: 543
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 474 сообщениях
Записей в дневнике: 5
Репутация: 2950
|
![]()
Кирилл Сызранский, а Перуцкий с Нюрнбергом когда к ним присоединились и была ли вторая выставка НОЖа. Вероятно возникли какие то организационные проблемы или разногласия среди членов объединения.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]()
раскатов, знаю только, что и Амшея Нюренберга, и Михаила Перуцкого включают в члены НОЖа, но вот как со 2-ой выставкой?
Не знаю упоминаний именно о 2-ой. Добавлено через 6 минут раскатов, а дайте список картин из каталога выставки НОЖ. Добавлено через 9 минут Кстати, раньше у меня на аватаре была фотография картинки Адливанкина. Она сейчас в профиле моём осталась. А сама картинка в собрании известного эстрадного певца, который оказался (к моему удивлению) большим любителем и знатоком живописи. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 18.01.2009 в 18:13. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 1,424
Спасибо: 543
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 474 сообщениях
Записей в дневнике: 5
Репутация: 2950
|
![]()
Кирилл Сызранский, могу на Ваш электронный адрес, если дадите, сброшу по каждому художнику фото страницы. Есть ещё среди участников Александр Михайлович Глускин.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
![]()
Может быть, кому-нибудь это будет интересно: и Глускин, и Перуцкий преподавали в МГХУ, которое находилось в Чудовом переулке. Это училище было закрыто в 1950 г.
Вот как описывал Перуцкого мой муж: "На Чудовке мне крупно повезло: я попал по живописи и рисунку в класс Михаила Семеновича Перуцкого. Он в 1920-х годах входил в группу «НОЖ» (Новое Общество Живописцев. — Ред.), а потом, по его собственным словам, увлекся импрессионизмом. Он, например, рассказывал: «Ренуар говорил, что у Гойи такие лошадки, что их поцеловать хочется». Это в 1947 году! Я не могу сказать, что он меня чему-то действительно научил. Я вообще не уверен, что учитель должен «учить». Скорее поощрять, указывать на то, что хорошо. Убирать у ученика дурные привычки, развивать вкус, советовать, что посмотреть в музее, какие выставки посетить и т. д." Многие из тех, кто у него учился, говорили о нем очень хорошо, с большой любовью - Лида Мастеркова, Вечтомов, Немухин... |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 | ||
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]() Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 1 минуту Да, я знаю. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 18.01.2009 в 19:10. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]()
Кстати, Амшей Нюренберг был зятем Юрия Трифонова.
"В Париже они с Ниной навестили художника Кременя, с которым когда-то дружил отец Нины Амшей Маркович Нюрнберг. Кремень жил на окраине, и попасть в его маленькую квартиру в огромном доходном доме можно было только по наружной железной лестнице, вроде пожарной. А ведь когда-то он был знаменит, и Амшей Маркович считал, что “Леня талантливее Марка, но ему не повезло”. То же самое подтвердил и сам великий Марк Шагал, когда мы встретились с ним в Сен-Поле уже в восьмидесятом году. Амшей Маркович занимал одно время большое место в жизни Ю. В. Во-первых, он был тестем, нет, во-первых, с ним было очень интересно разговаривать о живописи, о профессии художника. Ю. В. мечтал в юности стать художником. Амшей Маркович был человеком неординарным, художником интересным, да и судьбы яркой. Сохранились его записные книжки времен жизни в Париже в двадцатые годы. “Ротонда”, вернисажи, дружба с Марком Шагалом, Сутин, Кремень, Модильяни..." http://magazines.russ.ru/druzhba/1998/10/trifonov.html Амшей Маркович Нюренберг1887 (Елисаветград Херсонской губернии) — 1979 (Москва) после шести лет учебы в Одессе (1904 – 1910) продолжил получать профессиональное образование в частных академиях Парижа (1911 – 1912). Тогда же познакомился с Шагалом, с которым в течение года делил мастерскую в общежитии художников La Ruche (Улей) на улице Данциг. С 1910 начал участвовать в выставках, был членом объединений ТЮРХ (Товарищество южно-русских художников), "Товарищество независимых художников" (1918, Одесса), НОЖ (Новое общество живописцев) (1922), "Московские живописцы" (1925), АХРР – АХР (1926 – 1929). В 1918 руководил частной студией "Свободная мастерская" в Одессе. В 1919 заведовал отделом искусств губкомиссии музеев в Одессе. С 1920 работал в "Окнах РОСТА" под руководством В. Маяковского. В 1922 читал во ВХУТЕМАСе лекции по современному западному искусству. В 1922 – 1925 работал художественным рецензентом в газете "Правда". В 1927 по направлению А.В. Луначарского находился в творческой командировке в Париже. Позднее в течение двух лет работал художником в Музее революции. Старший брат Давида Девинова-Нюенберга. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 19.01.2009 в 08:19. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
атрибуция картин, русский авангард |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Дарья Жукова как новое русское искусство | Евгений | Выставки, события | 26 | 24.01.2014 18:24 |
Былое. Посмертная выставка картин художника М.А.Демьянова | раскатов | Художники, творчество, история | 28 | 01.08.2009 19:36 |
Кавказское общество поощрения изящных искусств, 1908 год | раскатов | Арт-калейдоскоп | 25 | 19.04.2009 18:25 |
Кропивницкий Лев (1922-1994) | Евгений | Художники, творчество, история | 3 | 27.08.2008 14:33 |
|