![]() |
Былое: Новое Общество Живописцев, 1922 год
Вложений: 2
Попалась на глаза интересная надпись синим карандашом в каталоге Нового Общества Живописцев. Москва. 1922. В конце манифеста "Наш путь". на стр. 15. Последняя фраза зачеркнута - (Мы пионеры невиданного ВОЗРОЖДЕНИЯ в русской живописи).
Надпись: Адливанкину. Считаю необходимым последнюю фразу выкинуть. Г.Р. (вероятно, Георгий Георгиевич Ряжский - один из создателей общества). Правда, любопытно? |
раскатов, Вы прямо в мои темы попадаете.
Создание НОЖ,а имеет отношение-прямое- к Самаре. Интересно-могу рассказать. |
Книг достаточно, но все равно интересно.
|
Кирилл Сызранский,с огромным удовольствием, готов видеть и слышать.
тема не очень известна как мне, так и многим другим. |
НОЖ.
Вложений: 5
Н.Н. Попов, который родился в Самаре, Г.Г. Ряжский и С. Я. Адливанкин в 1919-м г. приезжают в Самару как уполномоченные Вхутемаса для организации Свободных мастерских.
По акту ИЗО Наркомпроса от 15 августа 1919г Н.Н. Попов получил для Самарского художественного музея из Государственного музейного фонда 35 картин новейших течений русского искусства 1910-х годов. Эта первая коллекция, переданная после революции, представляла собой довольно цельное собрание авангардного искусства, которое должно было стать своего рода "живописной хрестоматией" для будущего самарского Вхутемаса. Здесь были произведения Е.М. Бебутовой, Г.Б. Якулова, М.И. Менькова, М.В. Ле Дантю, О.В. Розановой, К.С. Малевича, А.А. Веснина, В.М. Стржеминского, С.И. Дымшиц-Толстой и других. Не все 35 работ дошли до наших дней ( утрачены, напрмер, в недрах Музея краеведения еще до 1937 года три картины О.В. Розановой и " Скрипка" К.С. Малевича). К 1921 году в Самарский музей из Наркомпроса было передано свыше 100 картин, на часть их документация не сохранилась.В настоящее время в собрании музея находятся более 40 учебного типа работ ( натюрморты, фигуры натурщиц), по всей вероятности, выполненных в московскиз Свободных государственных мастерских до 1921 года. Самарский Вхутемас был открыт недолго и в декабре 1921 года прекратил свое существование, побежденный голодом и тифом. "Авангардный десант" вернулся в Москву, где в 1922 голу С.Я, Адливанкин, Н.Н. Попов и Г.Г. Ряжский организовали "Новое общество живописцев" (НОЖ). В собрание самарского музея попали несколько работ, экспонировавшихся на выставке НОЖ. Это "Автопортрет с семьей", "Уполномоченный самарского Вхутемаса"и "Портрет моих родителей" С.Я. Адливанкина и "Женщина в синей шляпке " Н.Н. Попова, поступившие от семей авторов. По публикациям СХМ. Т. е., НОЖ был придуман, организован в Самаре, а оформился в Москве. |
Кирилл Сызранский, а Перуцкий с Нюрнбергом когда к ним присоединились и была ли вторая выставка НОЖа. Вероятно возникли какие то организационные проблемы или разногласия среди членов объединения.
|
раскатов, знаю только, что и Амшея Нюренберга, и Михаила Перуцкого включают в члены НОЖа, но вот как со 2-ой выставкой?
Не знаю упоминаний именно о 2-ой. Добавлено через 6 минут раскатов, а дайте список картин из каталога выставки НОЖ. Добавлено через 9 минут Кстати, раньше у меня на аватаре была фотография картинки Адливанкина. Она сейчас в профиле моём осталась. А сама картинка в собрании известного эстрадного певца, который оказался (к моему удивлению) большим любителем и знатоком живописи. |
Кирилл Сызранский, могу на Ваш электронный адрес, если дадите, сброшу по каждому художнику фото страницы. Есть ещё среди участников Александр Михайлович Глускин.
|
Может быть, кому-нибудь это будет интересно: и Глускин, и Перуцкий преподавали в МГХУ, которое находилось в Чудовом переулке. Это училище было закрыто в 1950 г.
Вот как описывал Перуцкого мой муж: "На Чудовке мне крупно повезло: я попал по живописи и рисунку в класс Михаила Семеновича Перуцкого. Он в 1920-х годах входил в группу «НОЖ» (Новое Общество Живописцев. — Ред.), а потом, по его собственным словам, увлекся импрессионизмом. Он, например, рассказывал: «Ренуар говорил, что у Гойи такие лошадки, что их поцеловать хочется». Это в 1947 году! Я не могу сказать, что он меня чему-то действительно научил. Я вообще не уверен, что учитель должен «учить». Скорее поощрять, указывать на то, что хорошо. Убирать у ученика дурные привычки, развивать вкус, советовать, что посмотреть в музее, какие выставки посетить и т. д." Многие из тех, кто у него учился, говорили о нем очень хорошо, с большой любовью - Лида Мастеркова, Вечтомов, Немухин... |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 21:40. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.