Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.05.2011, 03:48 Язык оригинала: Русский       #11
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Позабавило количество сенек под текстами Виктора Суворова и Натальи Горбаневской:
Цитата:
Этот пользователь сказал Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение:
Amateur (09.05.2011)
А также позабавило выражение "за это ПОЛЕЗНОЕ сообщение".

=============

Товарищ Аматёр,




Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 12.05.2011 в 05:31.
Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2011, 13:45 Язык оригинала: Русский       #12
Гуру
 
Аватар для Amateur
 
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Я лично люблю людей, которые говорят и пишут простым русским языком и с юмором. Копейкин пишет, что если человек имеет юмор, то он больше умный, чем дурак, — и наоборот. Одной этой мысли достаточно, чтобы считать его трактат выдающимся произведением.

Еще одна мысль Копейкина, которая мне очень близка: лучше прикидываться дураком, чем прикидываться умным. Ни один глупый человек не работает под дурачка, и, наоборот, человек, достаточно уверенный в себе, может дурачиться. А кто закомплексован, тот никогда дурачиться не будет.
По-моему, правильные мысли и выражения. Посчитал, что полезно их запомнить. Уж точно, что не вредно.



Amateur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение:
luka77 (12.05.2011), Santa (31.01.2012), Toinen (12.05.2011), Евгений (20.05.2011), Игорь Гурьев (12.05.2011)
Старый 18.05.2011, 17:39 Язык оригинала: Русский       #13
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Продолжим выкладалово выбранных мест из трактата-доклада моего друга
А. Копейкина.

«Великий ступор» 1910 года

Когда Ф. Базиль и Э. Мане отошли немного от скрупулезного реализма, а К. Моне, Сислей и Писсарро еще больше, а Сезанн, Ван Гог и Гоген (и их северные соратники Мунк и Борисов-Мусатов) продолжили удаляться от него еще и еще, а в начале ХХ века новые молодые течения (фовизм, экспрессионизм «Моста», кубизм, «Голубая роза», футуризм, сезаннизм «Бубнового валета») еще углубили это, то ясно, что речь идет не просто о каких-то бессистемных отступах (как бывают отступы от тропинки в лесу, когда идешь по ней, отходишь, чтобы сорвать ягоды, и снова возвращаешься).

Нет, это было, как теперь видно, движение с совершенно определенным вектором. И вектор этот, может быть, было бы совсем затруднительно определить, если бы первое десятилетие ХХ века не завершилось изобретением абстракционизма. Он и положил конец формальным исканиям, начавшимся в эпоху импрессионизма, т.е. довел принцип плоскостной экспрессии до предела, принцип абстрагирования до абсурда, а принцип небанального самоутверждения до идеи навязчивого бреда.

Все было хорошо, пока живопись не порвала окончательно связей с натурой. Она постепенно удалялась от передачи всех видимых подробностей окружающего мира к экспрессии, символике и т.п., но когда она совсем порвала связь с этой натурой, тут и пришел конец тому движению, которое зародилось еще в 50-е годы XIX века, то есть с импрессионизма.

Отметим, что в литературе в начале 10-х годов тоже появился свой «абстракционизм», то есть заумь, «дыр был щул» Крученых, но на этом он фактически и кончился — сюжетика же в литературе осталась.

Не то случилось в живописи. Г н Кандинский и Малевич попытались убедить публику, что с них начинается новая фаза живописи — абстрактивизм, «беспредметное искусство».

Их можно понять: поезд уже ушел, а выделиться страсть как хотелось. Поэтому было выдумано с трудом понимаемое ныне это сочетание: беспредметное искусство.

Но беспредметного искусства нет, как нет беспредметного разговора. (Если бы кто-то сказал, что он выдумал «беспредметный разговор», вряд ли бы кто это воспринял всерьез, поскольку для того, чтобы объяснить принципы беспредметного разговора, нужен как раз предметный разговор. Не случайно, когда чей-нибудь разговор заходит в тупик, то, чтобы сменить тему, говорят: этот разговор беспредметен, перейдем на определенную тему).

Сочетание же «беспредметное искусство» никого почему-то не удивило.

Сейчас это как раз и является самым удивительным — почему это тогда никого не удивило. Ибо искусство, как и всякий вид человеческой деятельности (а это вид человеческой деятельности), имеет предмет.

Широкую неискушенную околохудожественную публику на удивление быстро убедили, что так называемые абстрактные сочетания красок и плоскостей могут так же работать, как и традиционная живопись, даже лучше.

Со временем несложный набор абстрактных приемов перекинулся на дизайн, и тут уже умствования насчет беспредметничества полились широким потоком.

Бедные Кандинский и Малевич, они думали, что открывают новые миры, а на самом деле они первыми своими картинами поставили точку в определенном периоде искусства, и этими двумя первыми картинами им бы и ограничиться...

Часто встречаешься с мнением, что само по себе сочетание цветов может быть впечатляющим. Да. Может. Но давайте разберемся, чем оно может впечатлять и главное — на чем?

Когда я вижу тарелку, расписанную супрематическими мотивами, я такую тарелку никуда не выброшу, поскольку она хорошо декорирована.

Когда я вижу скатерть, разрисованную по принципам Мондриана, это, скажу я, хорошая скатерть.

Когда я вижу обои с абстрактным рисунком, это тоже может быть неплохо.

Когда я вижу даже обложку книги с абстрактными мотивами, то это тоже прежде всего вещь с ее конкретной поверхностью.

Все дело в том, что абстрактные сочетания не могут «играть» и быть действенными и самодостаточными на абстрактной поверхности, каковой, вообще-то говоря, является поверхность картины. Они имеют право на существование только на какой-то конкретной поверхности — на посуде, обоях, мебели, скатерти и т.п.

Ибо когда мы видим картину фигуративную (т.е. нормальную, единственно возможную), то мы абстрагируемся от той поверхности, на которой она нанесена. Для нас в принципе все равно, что там — холст, холст на картоне, картон, фанера, холст крупнозернистый или мелкозернистый или, например, дерево или медь. Это дает свои фактурные эффекты, но только в связи с изображением чего-то. Абстрактные сочетания на абстрактной поверхности не живут, они там неестественны.

Подобное, заметим, случилось и с музыкой. Модернистская атональная и расставшаяся с мелодикой музыка тоже не может держаться в абстрактном пространстве консерватории или концертного зала (а никто не будет отрицать, что акустическое пространство концертного зала тоже абстрактно). Акустическое пространство кино, площади (рыночной или во время праздника), танцплощадки, дискотеки, театра — конкретно, и там эта модернистская «абстрактная» музыка может существовать. В абстрактном пространстве концертного зала — ни за что. Это недоразумение, хотя не из самых трагических в ХХ веке.



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение:
luka77 (20.05.2011), zarajara (22.05.2011), Евгений (20.05.2011)
Старый 18.05.2011, 21:38 Язык оригинала: Русский       #14
Гуру
 
Аватар для Amateur
 
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Все было хорошо, пока живопись не порвала окончательно связей с натурой. Она постепенно удалялась от передачи всех видимых подробностей окружающего мира к экспрессии, символике и т.п., но когда она совсем порвала связь с этой натурой, тут и пришел конец тому движению, которое зародилось еще в 50-е годы XIX века, то есть с импрессионизма.
А в чем причина такого удаления живописи "от передачи всех видимых подробностей окружающего мира"? Не в изобретении ли в 1850 г. фотобумаги, что сделало фотографию доступной практически всем и ознакомило каждого с настолько подробными и точными "подробностями окружающего мира", которые недостижимы в живописи?

Во вложении стереофото 1860-х гг (Страсбургский бульвар в Париже) , автор Ипполит Жувен (Hippolyte Jouvin, 1825 - 1887)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: HippolyteJouvin_1859.jpg
Просмотров: 120
Размер:	62.6 Кб
ID:	1254821  




Последний раз редактировалось Amateur; 18.05.2011 в 21:56.
Amateur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение:
luka77 (20.05.2011), Игорь Гурьев (23.05.2011), Маруся (20.05.2011)
Старый 20.05.2011, 05:07 Язык оригинала: Русский       #15
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
А в чем причина такого удаления живописи "от передачи всех видимых подробностей окружающего мира"?
Интересный вопрос.
Живопись то удалялась от изображения этих подробностей (как в Средние века), то приближалась (как в Ренессансе; да и то трактовка этих подробностей в Ренессансе была очень специфической, прямо скажем)

Цитата:
Не в изобретении ли в 1850 г. фотобумаги, что сделало фотографию доступной практически всем и ознакомило каждого с настолько подробными и точными "подробностями окружающего мира", которые недостижимы в живописи?
В живописи они вполне достижимы, но простонародье решило, что вот теперь можно "изобразить все точнее живописи".
То есть то простонародье, которое до того воспринимало живопись не как искусство, а как пред-фотографию.

И это же простонародье в лице Кандинского решило, что теперь фигуративности быть не должно.

То есть не должно быть предмета, а вместо предмета должны быть произволы его моска, про которые он подумал, что они интересны (мне - НЕТ).

Кандинский в своих писаниях гораздо более интересен, чем в живописи.
В живописи он банален и двумерен.

Как, скажем, Дали как писатель более интересен, чем как художик.

Малевича я бы вывел за скобки, поскольку довольно быстро его супреки совершили выползалово на фарфор и печатную продукцию, где оказались весьма кстати.
Но Малевич, в отличие от Кандинского, был настоящий гений и полный ипанько.

А не какой-то позитивистский "мыслитель" в стиле сидящего на унитазе роденовского "мыслителя", эманирующего вокруг себя напряг и вселенскую тупость.




Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 20.05.2011 в 05:15.
Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение:
luka77 (20.05.2011), Евгений (20.05.2011)
Старый 20.05.2011, 13:24 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Дорогой Гурьев!
Ваше сугубо субъективное отношение к Кандинскому и Малевичу всем давно известно. Кроме того, оно встречается довольно часто, даже среди просвещенных коллекционеров. И всем также известно, что от этого Вы "не стали выше ростом" (цитата от Fross).
Осталась одна загадка: Ваше мнение по поводу еще одного столпа русского авангарда - Павла Филонова?
Дам (в смысле: амазонок русского авангарда) пока касаться не будем, из вежливости...



Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Маруся за это полезное сообщение:
luka77 (20.05.2011), Игорь Гурьев (20.05.2011)
Старый 20.05.2011, 15:38 Язык оригинала: Русский       #17
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Дорогой Гурьев!
Ваше сугубо субъективное отношение к Кандинскому и Малевичу всем давно известно.
В чем же это его "субъективность"?
Малевич - гений, который не умел рисовать, а Кандинский - такой делец, играющий в загадочность.
Где же тут "субъективность"?
Так оно и есть.
Цитата:
Осталась одна загадка: Ваше мнение по поводу еще одного столпа русского авангарда - Павла Филонова?
У него есть некая царапающая сердце энергетика, но обратите внимание на то, как он рисует: все его лица - совершенно одинаковые, как они были одинаковы, скажем, у Генриха Семирадского.
У Филонова интересный, драматический колорит, но преувеличивать значение этого художника я бы не стал.
Филонов по уровню живописи - вроде Лучишкина или Лабаса.




Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 21.05.2011 в 14:32.
Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2011, 16:57 Язык оригинала: Русский       #18
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Дорогой Гурьев!
Очень сложно спорить с Вами и с Анатолием Копейкиным одновременно - уж больно вы хором выказываетесь. Может, у Анатолия Копейкина есть еще один псевдоним? Для нашего форума?
Вы не понимаете и не приемлете беспредметной живописи, ну так и что, -таких большинство. Но вот сравнение Филонова с Лучишкиным и Лабасом меня искренне поразило: Вы хоть учитываете поколения, возраст, не говоря уже о качестве живописи...

Тогда кто же является образцом русской живописи для Вас?



Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Маруся за это полезное сообщение:
Старый 23.05.2011, 00:02 Язык оригинала: Русский       #19
Гуру
 
Аватар для zarajara
 
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Абстрактные сочетания на абстрактной поверхности не живут, они там неестественны.
Спасибо, очень интересный подход. Мне прежде он не встречался. Есть о чем подумать. Такая изящная концепция, что представляется убедительной.



zarajara вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо zarajara за это полезное сообщение:
Старый 23.05.2011, 07:12 Язык оригинала: Русский       #20
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Дорогой Гурьев!
Очень сложно спорить с Вами и с Анатолием Копейкиным одновременно - уж больно вы хором выказываетесь. Может, у Анатолия Копейкина есть еще один псевдоним? Для нашего форума?
Вы не понимаете и не приемлете беспредметной живописи, ну так и что, -таких большинство. Но вот сравнение Филонова с Лучишкиным и Лабасом меня искренне поразило: Вы хоть учитываете поколения, возраст, не говоря уже о качестве живописи...
У Лучишкина и Лабаса не такое уж и плохое качество живописи.


Цитата:
Тогда кто же является образцом русской живописи для Вас?
Рублев. Венецианов. Сорока. Серов. Павел Кузнецов.
Это так, первые вспомнившиеся имена.



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 06:29.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot