|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 | |||
|
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
Цитата:
Тут iside предложила экскурсию к американским слонам и обезьянам Цитата:
Как доктор искусствоведческих наук Федоров-Давыдов и советский народ доказали, что для абстрактного искусства не нужен талант: Цитата:
Из Предисловия к книге Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий". М., 1964 Статистическая база у ученых из Бостона в опытах со слонами и проч. составляла всего лишь несколько десятков студентов, а у их московского коллеги - весь советский народ. К тому же, наш слон - самый большой в мире. Могут ли быть еще сомнения, чьи научные выводы достовернее?
Последний раз редактировалось Art-lover; 09.03.2011 в 16:52. |
|||
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
Абстрактная живопись - это вопрос веры.
Одни верят, что абстрактное может быть искусством, другие (и я в их числе) не верят в это. В искусстве главное - преображение мира, а не создание непонятно чего. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Гуру
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,920
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
|
Уважаемый Игорь Гурьев. Я тоже мало чего понимаю в абстракции,да и честно сказать не видел никогда,кроме как с экрана,но отрицать это ,тоже самое,что отвергать все то ,что не имеет ни причины ни следствия,но ведь это самое интересное,загадочное,тут вспомнились почему-то строки Мандельштама,может не совсем похоже,но близко к нашей беседе.(Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и написанные
без разрешения. Первые -- это мразь, вторые -- ворованный воздух. Писателям, которые пишут заранее разрешенные вещи, я хочу плевать в лицо, хочу бить их палкой по голове и всех посадить за стол в Доме Герцена, поставив перед каждым стакан полицейского чаю и дав каждому в руки анализ мочи Горнфельда. Этим писателям я запретил бы вступать в брак и иметь детей. Как могут они иметь детей ) Однажды,гуляя по одному странному городу,я искал,что-то свое. Долго искал,долго гулял,и вдруг сверкнуло что-то,я посмотрел на этот предмет,это был кусочек жести которые покрывали крыши домов,и почему-то этот момент мне запомнился,какое-то легкое волнение захватило меня,потом прошло. Потом я узнал,что то, что я ищу,или кого я ищу ,был жестянщиком. |
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Самвел за это полезное сообщение: | Art-lover (10.03.2011), DSF (12.03.2011), LCR (10.03.2011), Игорь Гурьев (09.03.2011), Станиславский (09.03.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #4 | |
|
Гуру
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,674
Спасибо: 8,645
Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
Репутация: 7825
|
Цитата:
![]() Гулял по Гуглу, размышляя об абстракционизме, в частности, о работе Тимура Новикова "Египетская ночь" ( см. фото 1 ). И тут среди множества картинок в поисковике увидел эту ( см. фото 2 ). Подумал: батюшки!, неужто какой-то новый абстракционист незнакомый? Какая выразительная пирамида! Поспешил на сайт... оказалось - см. фото 3 Сайт был посвящён домоводству! Вот до чего доводит вера в абстракционизм!
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
Смотрите, как интересно развивается тема - от интеллигентного витания в эмпиреях мысли до не менее интеллигентного разговора о жестянщиках и пирамидах. Спешу воспользоваться образовавшимся "мыслеухабом" (спасибо I-V), чтобы предаться тривиальным, но сладостным воспоминаниям юности, которые нахлынули на меня при звуках имени Стойкова. Во времена оны, когда я был студентом, с увлечением изучал книгу "Модернизм" (в широких кругах называвшуюся "черным модернизмом" из-за цвета суперобложки), бывшую тогда чуть ли не единственным источником по современному западному искусству и служившую, главным образом, складом интереснейших черно-белых картинок. Тогда же где-то увидел и ссылку на Стойкова. Долго ее выискивал по "букинистам", пока наконец, не купил. Правда испытал разочарование - картинок, насколько помню, не было, а текст - кому же он такой был в те времена нужен? Но все-равно приятные воспоминания
![]() Из тех времен всплывает также "Феноменология консервной банки" - незабвенный опус Мих. Лившица (а может, Лифшица, уже точно не помню, а и смотреть в интерент даже не хочу - романтика сразу улетучится ). Не так давно где-то натыкался на чуть ли не анализ марксистских воззрений этого славного автора, сделанный на полном серьезе с позиций постпостмодернизма, если у них вообще можно говорить о серьезе![]() Вот видите, уважаемый Art-lover, к каким неожиданными последствиям может привести неосторожное обращения с нафталиновыми именами, а Вы все Флоренский, да Флоренский... |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 | ||||
|
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У кого-то абстрактная живопись - это вопрос веры, у кого-то - вопрос понимания, у кого-то - дело любви. Маруся приводила отрывки из дневников Родченко 1940-х гг, когда он создавал свой "абстрактный экспресссионизм": Цитата:
Кто не любит, тот не поймет, а кто не поймет, решит, что все в абстракции - вопрос веры. |
||||
|
|
|
| Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение: | DSF (12.03.2011), iside (12.03.2011), LCR (10.03.2011), Игорь Гурьев (10.03.2011), Кирилл Сызранский (10.03.2011), Станиславский (10.03.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
Тов. Арт-Ловер.
Я привык к тому, что когда говорят об абстракционизме, обычно идет такой припев: его не любили нацисты и коммунисты, преследовали, уничтожали и т.д. И как бы по умолчанию подразумевается, что все, что не любят коммунисты и нацисты, должно быть хорошим. Коммунисты не любили нацистов, но от этого не значит, что нацисты хорошие. Нацисты не любили коммунистов, но это не значит, что коммунисты хорошие. Я не люблю нацистов и коммунистов, но я также не люблю абстракционизм. Я считаю это мыльным пузырем, голым королем 20 века. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Цитата:
|
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | I-V (10.03.2011), Игорь Гурьев (10.03.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #9 | |
|
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
Я не люблю абстракционизм потому, что не верю, что это может быть искусством.
По крайней мере я ни разу в жизни не видел ни одной приличной абстрактной работы. Добавлено через 10 минут А кто такой Глеб Смирнов и что это за художник, его отец? (Я знаю только современного Глеба Смирнова из Венеции, критега). Добавлено через 3 часа 24 минуты Из воспоминаний Г. Смирнова: Цитата:
Теперь фальсификаторы Родченко должны написать "Родченко", а сверху написать "Малютина". Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 10.03.2011 в 06:45. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение: | iside (12.03.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #10 | |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
Цитата:
Смирнов Глеб Борисович художник, график, педагог 1908 - 1981 Живописец. Член Союза художников СССР. Профессор. Автор книг по методике преподавания изобразительного искусства Родился в 1908 году в Киеве. Учился в 1926—1930 гг. во Вхутемасе (Вхутеине) у А. А. Осмеркина, И. И. Машкова, Б. В. Смирнова, в 1924—1929 гг. — в студии Д. Н. Кардовского. Участник художественных выставок с 1934 года. Основные произведения: «Семидесятник» (1936, Донецкий художественный музей), «Вершина взята» (1937, Центральный музей Вооруженных Сил СССР), «Река Волхов» (1940, Днепропетровский художественный музей), рисунки 30—50-х гг. (ГТГ), серия пейзажей по тургеневским и лермонтовским местам (1955—1960, Литературный музей при Институте русской литературы Академии наук СССР, Ленинград), «Портреты младших современников» (1960—1970, Тульский областной художественный музей), серия пейзажей по некрасовским местам (1974, Музей-усадьба Н. А. Некрасова «Карабиха», Ярославская обл.), «Городские пейзажи» (1977—1978, Брянский областной музей советского изобразительного искусства). А вообще эти воспоминания анонсировала на форуме уважаемая Allena. Вот ссылка на ее тему http://forum.artinvestment.ru/showth...BD%D0%BA%D0%BE Мне просто понравилось |
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение: | Игорь Гурьев (11.03.2011), Маруся (11.03.2011) |
![]() |
| Метки |
| абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция |
|
|
|
|