|
Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
Да никак не повлияет, вопросов больше ,чем ответов.. больший риск для инвесторов представляют такие ПИФы.
------------------------------------ Юлия Виноградова : "....Тем не менее при всех этих положительных аспектах есть и безусловные сложности, связанные с подобными ПИФами, позволяющие скептически относиться к их успеху в России. Прежде всего на рынке искусства не существует прозрачного механизма оценки этих активов. Большая доля субъективной оценки в значительной степени отличает этот рынок от рынка ценных бумаг или недвижимости, которые более или менее понятны и прозрачны. Не добавляет уверенности кризис экспертизы, который имел место в последнюю пару лет на российском рынке. Его результат – репутация института экспертизы произведений искусства в России в целом подорвана. Наличие обязательной искусствоведческой и технологической экспертизы не спасает инвестора от риска приобрести неподлинные вещи.
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Евгений; 24.09.2010 в 09:53. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
|
![]()
У банков скопилось полно художественных активов, нужно их как-то пристроить в дело. Свои люди принесут, свои люди оценят, свои люди выпустят бумаги - получатся очередные деривативы, которые потом продадут... ну этим... инвесторам то бишь... Я не знаю примеров подобных удачных институций ни на Западе, ни тем более у нас. Соглашусь с Евгением.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
Интесное обсуждение в интернет-журнале "Сноб". (Е.А.)
--------------------------------------------------- Автор Андрей Шмаров Управляющая компания «Лидер» впервые в России формирует два инвестиционных фонда художественных ценностей: «Собрание» (главным образом живопись) и «Собрание. ФотоЭффект» На это событие сразу отреагировал наш подписчик Сергей Скатерщиков, опубликовав в своем блоге довольно скептический пост. Автора я знаю давно, он работал еще в «старом» «Коммерсанте», и мне приходилось редактировать его заметки. Затем Скатерщиков ушел из журналистики и создал собственный бизнес, связанный с произведениями искусства. Его критика представляется интересной, поэтому я решил поинтересоваться новым предложением у управляющего директора «Лидера» Андрея Успенского. Оказалось, что последний не склонен особо распространяться о новых фондах до окончания срока их формирования в конце ноября. Он уверен в долгосрочном успехе мероприятия, но согласен, что скептики имеют право на сомнение: риски действительно имеются, ведь подобное делается в стране впервые. «Лидер» уже сумел привлечь в свой фонд живописные собрания нескольких коллекционеров и занимается сейчас их оценкой — как собственными силами («Собранием» руководит авторитетный специалист в области художественных ценностей Евгений Зяблов), так и с привлечением сторонних специалистов («Арт консалтинг» и др.). Пай фонда стоит 500 тысяч рублей (минимальная сумма инвестирования 3 миллиона), их можно приобрести за деньги либо внеся в фонд произведения искусства. Договор доверительного управления с пайщиками подписывается на 10 лет. «Лидер» планирует поддерживать ликвидность, выведя паи фондов на ММВБ, предусматривается также выплата промежуточного дохода владельцам инвестиционных паев в случае увеличения капитализации фондов. Андрей Успенский добавил, что «Собрание» создает вокруг себя экспертное сообщество, а также планирует увеличивать стоимость коллекции путем выставочной и аукционной работы. Он считает, что сейчас самое время для качественных и прозрачных продуктов, которые позволят увеличить кредит доверия всей этой отрасли. Успенский еще не видел вживую предполагаемые к покупке коллекции, но по репродукциям оценивает их как «очень достойные». Читать далее http://www.snob.ru/selected/entry/23325?preview=print Сергей Скатерщиков Андрей Успенский |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | iside (24.09.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]() http://www.snob.ru/profile/blog/11306/23108 Стекольщикова исправил на Скатерщикова. Фото - Скатерщикова! Григорий |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
|
![]()
Можно ли это понимать так, что если размер фонда будет 100 млн. рублей - затраты на его деятельность будут от 10 млн. руб? ОК, допустим. Поскольку большая часть фонда будет формироваться из коллекций (это так сказать средство производства) - откуда возьмутся эти 10 млн.? Пайщики скинутся (те, к-е деньгами, не картинами)? ОК, возможно. Сейчас кризис, особого бума на арт-рынке нет. Пока соберутся, раскачаются - пройдет год, за ним другой, там третий - будет потрачено 30 млн. руб (суммы относительные). Учитывая, что продаваться будут не все работы, а некоторые (допустим на пике их максимальной стоимости), а также то, что большая часть дохода с продаж этих работ будет состоять из сумм, к-ю будут выплачены пайщикам, внесшим вклад мат.активами ну и т.д, плюс к тому, что картины останутся или будут проданы, а деньги - это субстанция эфемерная и т.п. В общем, я вижу в этой схеме (без деталей, к-е может более прояснят схему) попытку профинансировать мероприятия по продаже работ из частных за счет наивных пайщиков.
Добавлено через 7 минут Отсылает к тому, что арт-рынок - "последний нерегулируемый рынок в мире". Я лично, под словом "нерегулируемый" понимаю, что там нет правил. Каждый играет сам за себя. Иные формы игры - приводят к непредсказуемому результату (случай с Вексельбергом, например). Последний раз редактировалось artcol; 24.09.2010 в 11:10. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
![]()
Закончил формирование инвестиционный фонд художественных ценностей "Атланта Арт". Сумма его активов — 133,3 млн руб., содержание — рисунки и акварели Карла Брюллова, известные искусствоведам как "альбом Стефании Витгенштейн". Это первый ПИФ искусства в России.
Первый в России паевой инвестиционный фонд (ПИФ) художественных ценностей сформирован под управлением управляющей компании "Атланта". Сумма активов фонда невелика — 133,3 млн руб. ($4,4 млн), однако предусмотрена возможность дополнительного выпуска паев на сумму до $1,6 млрд. Минимальная сумма инвестирования составляет $33,3 тыс. Фонд создан на 15 лет с возможностью продления. Имущество фонда на настоящий момент — это альбом жанровых итальянских зарисовок Карла Брюллова с дарственной надписью графине Витгенштейн. Тридцать три своих рисунка — крестьяне, монахи, уличные музыканты, красавицы — Карл Брюллов подарил в 1832 году в Риме юной графине Стефании Витгенштейн. Стефания Радзивилл, фрейлина императрицы Марии Федоровны, потом жена графа Льва Витгенштейна, с семьей которого художник был близок, скончалась в тот же год. Наследники Витгенштейнов хранили альбом полтора столетия и увезли с собой в эмиграцию. В начале 1990-х годов российский коллекционер приобрел альбом в Лондоне. Частично рисунки Брюллова из альбома показывали в музее личных коллекций в Москве, в 2000 году их можно было увидеть на выставке в московской галерее "На Неглинной". Такой состав активов позволил ПИФу "Атланта Арт" избавится сразу от многих проблем. Во-первых, и это главное, он сформировался вовремя. Первые два ПИФа художественных ценностей, управляемые УК "Лидер" ("Ъ" писал о них), не смогли сформироваться в предусмотренный законодательством срок и были исключены из реестра ПИФов. Теперь они зарегистрированы вновь под управлением УК "Агана", и у них еще почти три месяца, чтобы собрать имущество по-прежнему на огромную сумму — ПИФ "Собрание" на $33 млн, ПИФ "Собрание. Фотоэффект" на $100 млн. Место хранения, удовлетворяющее требованиям специального депозитария, для одной папки с тремя десятками листов бумаги найти гораздо проще, чем для десятков картин. Экспертиза здесь, по сути дела, не нужна (хотя, согласно правилам, проведена), так как у альбома полностью прозрачная владельческая и выставочная история. Страховщиком выбрана компания "АльфаСтрахование", первая проявившая инициативу в области страхования художественных ценностей и тренировавшаяся на коллекции Петра Авена. Самый скользкий вопрос для ПИФа такого рода — оценка и периодическая переоценка активов. Произведениям искусства вообще трудно дать справедливую рыночную оценку, она искажается эмоциональным фактором — жаждой конкретного человека владеть конкретным полотном. В России еще большие трудности с оценщиками искусства — кроме компании "Арт Консалтинг" и созданной при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (объединяет полсотни московских и питерских антикваров) Гильдии оценщиков, никого и нет. Причем две упомянутые организации находятся в состоянии острого конфликта. "Атланта" прибегла к услугам Агентства оценки (с которым работает по другим проектам), и оно за основу взяло методы построения групп сравнения, расчета фактора провенанса и иррациональной премии, разработанные российско-американской компанией Skate`s Art Market Research для оценки художественных активов. Художественная часть активов "Атланты Арт", то есть 33 графических листа Карла Брюллова, оценены в сумму около $4 млн. Ценового ориентира здесь нет: на публичном рынке ничего подобного не появлялось за последние 20 лет, за это время всего-то продано два десятка рисунков и акварелей (рекорд — £289 тыс. за акварельный портрет Джованины Пачини). Чтобы доходность ПИФа была положительной, альбом, разумеется, должен дорожать. С одной стороны, Брюллов не Пикассо (который прибавляет в цене без усилий маленького московского ПИФа). С другой — это все-таки Брюллов, и промоушен рисунков вопросов не вызовет, например на выставку их с охотой возьмет любой из крупнейших российских музеев. Татьяна Маркина Газета «Коммерсантъ» № 237 (4537) от 22.12.2010 |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
|
![]()
Одна, очень разбирающаяся в подобных вопросах, особа прокомментировала этот проект похожим образом, мол, это вытягивание активов из населения, т.е. владельцы картин не получат желаемого результата, в чем бы он ни прогнозировался... Из некоторых высказываний Скатерщикова выкручивается похожее мнение... Касательно Биржи картин другое дело, здесь, считают осведомленные люди, есть зерно...
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) Последний раз редактировалось K-Maler; 26.12.2010 в 04:01. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |||
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]() Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 17 минут Цитата:
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ Последний раз редактировалось Pavel; 26.12.2010 в 11:49. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 | |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]() Цитата:
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Дегенеративное искусство? Искусство дегенератов! | Nedogonov | Арт-калейдоскоп | 473 | 19.08.2015 01:14 |
Искусство множества и кинетическое искусство | LCR | Современное зарубежное искусство | 2 | 26.08.2011 09:46 |
Экспертиза. Теперь и в Украине! | ВЯЧЕСЛАВ | Экспертиза | 7 | 19.11.2009 14:14 |
Врачи официально признали интернет-зависимость болезнью | SergeiSK | Беседка | 8 | 05.08.2009 15:21 |
Еще одним крупным коллекционером стало меньше :( | artcol | Беседка | 0 | 24.12.2008 18:50 |
|