|
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Местный
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
|
![]()
некоторое время назад на форуме обсуждалась тема о новых методах экспертизы живописи.дискуссия отчасти была вызвана передачей "Школа злословия" с Андреем Сарабьяновым(он упоминает этот метод примерно на 28 минуте передачи)http://rutube.ru/tracks/1503479.html. в статье опубликованной на сайте хорошо описаны общие принципы этого методаhttp://artinvestment.ru/news/artnews...orgeries.html. Как представляется ,следующий документ дает болле детальное представление о нем.
Последний раз редактировалось dimurus; 30.03.2009 в 17:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Местный
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
|
![]()
собственно документ
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Старая картина может быть покрыта лаком более позднего изготовления, который содержит упомянутые изотопы. Бывает, что пожужшие картины смазывают льняным маслом. Масло или лак, пока не загустел, могут проникнуть в поры красочного слоя и исказить изотопный состав этого слоя, а, следовательно, и результаты анализа. Так что такой метод экспертизы надежен отнюдь не на 100%.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 | |
Пользователь
Регистрация: 28.02.2009
Сообщений: 44
Спасибо: 33
Поблагодарили 33 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 37
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Местный
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
|
![]()
Cогласен с вами. Более того, за пределами данной методики остается весь корпус произведений,написанных темперой и гуашью,связующим в которых являются гуммиарабик,казеиновый клей,камедь,яичный желток и пр. в зависимости от рецептуры.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,329 раз(а) в 24,282 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102389
|
![]()
Вообще-то, по большому счету, это даже не метод экспертизы живописи, а возможно, один из многих методов исследования красочного слоя (а ещё Уже-связующего, в данном случае-липидного) да и то-очень спорный.
Практикующие эксперты, занимающиеся лабораторными исследованиями, с улыбкой выслушивают подобные "новости". Сколько их уже было? ![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | Жар-птица (13.04.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 | |
Местный
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо dimurus за это полезное сообщение: | Кирилл Сызранский (07.04.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,329 раз(а) в 24,282 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102389
|
![]()
Во-во, сначало надо провести исследования на идентификацию связующего, микрохимический анализ, а уж потом на присутствие радиации, если связующее-льняное масло?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Старожил
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Иркутск.
Сообщений: 650
Спасибо: 1,729
Поблагодарили 485 раз(а) в 168 сообщениях
Репутация: 957
|
![]()
Кирилл! Недавно я прочитал об компьютерной экспертизе! Суть ее в том ,что у каждого художника есть свой почерк,который не похож на другой.(типа - почерковедческой экспертизы) У этой экспертизы уже есть название и она в стадии завершения(создание программы)Очень объемный труд большого числа людей.Ссылку на источник не могу сказать,нахожусь в дороге.Сделаю по-позже. Если это кому интересно? Многие этой экспертизе предрекают большое будущее.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Местный
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
|
![]()
Разумеется , очень интересно.Вот только сразу же возникло одно соображение. Лет пять назад я реставрировал картину Джованни Беллини из частной коллекции в Германии.Владелец попросил снять небольшую запись 19 века. когда же я посмотрел в бинокуляр,то схватился за голову,картина сплошь состояла из разновременных записей. САмый знаменитый пример подобной работы "Тайная вечеря" Леонардо.Сейчас наверное мало кто способен сказать ,где там подлинные фрагменты.Как в этих случаях составлять эталонную базу?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
атрибуция картин, экспертиза картин |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Эзотерика в живописи | Konstantin | Арт-калейдоскоп | 63 | 01.02.2011 18:01 |
Вопросы экспертизы фарфора, фаянса (интервью с Рейнхардом Янсеном) | Евгений | Экспертиза | 5 | 13.03.2009 18:40 |
Библия в живописи | nikola | Беседка | 0 | 21.01.2009 23:05 |
Вопрос о стоимости экспертизы. | Antic | Экспертиза | 0 | 03.12.2008 16:17 |
Следует ли разглашать детали экспертизы? | Admin | Экспертиза | 32 | 30.08.2008 02:06 |
|