Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Экспертиза (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   О новых методах экспертизы живописи (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=22765)

dimurus 29.03.2009 16:58

О новых методах экспертизы живописи
 
некоторое время назад на форуме обсуждалась тема о новых методах экспертизы живописи.дискуссия отчасти была вызвана передачей "Школа злословия" с Андреем Сарабьяновым(он упоминает этот метод примерно на 28 минуте передачи)http://rutube.ru/tracks/1503479.html. в статье опубликованной на сайте хорошо описаны общие принципы этого методаhttp://artinvestment.ru/news/artnews...orgeries.html. Как представляется ,следующий документ дает болле детальное представление о нем.

dimurus 06.04.2009 08:29

Вложений: 2
собственно документ

Amateur 06.04.2009 18:10

Старая картина может быть покрыта лаком более позднего изготовления, который содержит упомянутые изотопы. Бывает, что пожужшие картины смазывают льняным маслом. Масло или лак, пока не загустел, могут проникнуть в поры красочного слоя и исказить изотопный состав этого слоя, а, следовательно, и результаты анализа. Так что такой метод экспертизы надежен отнюдь не на 100%.

Serg987 07.04.2009 10:09

Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 305445)
Старая картина может быть покрыта лаком более позднего изготовления, который содержит упомянутые изотопы. Бывает, что пожужшие картины смазывают льняным маслом. Масло или лак, пока не загустел, могут проникнуть в поры красочного слоя и исказить изотопный состав этого слоя, а, следовательно, и результаты анализа. Так что такой метод экспертизы надежен отнюдь не на 100%.

Вы считаете, у кого-то еще осталось льняное масло до 45 г. выпуска, для изготовления откровенных фальшивок? К данному методу анализа возраста следует относиться лишь как одному из комплекса технологической экспертизы по определения возраста. И отвечает он только на один вопрос: "присутствует в красочном слое льняное масло до или после 1945г.?" Если изотопов нет, то ответ очевиден. А если присутствуют, дальнейшая экспертиза должна технически обосновать их наличие. Изобрели новый метод и эксперты должны взять его на вооружение при проведении технологической экспертизы.

dimurus 07.04.2009 12:26

Цитата:

Сообщение от Serg987 (Сообщение 306205)
К данному методу анализа возраста следует относиться лишь как одному из комплекса технологической экспертизы по определения возраста. И отвечает он только на один вопрос: "присутствует в красочном слое льняное масло до или после 1945г.?"

Cогласен с вами. Более того, за пределами данной методики остается весь корпус произведений,написанных темперой и гуашью,связующим в которых являются гуммиарабик,казеиновый клей,камедь,яичный желток и пр. в зависимости от рецептуры.

Кирилл Сызранский 07.04.2009 12:38

Вообще-то, по большому счету, это даже не метод экспертизы живописи, а возможно, один из многих методов исследования красочного слоя (а ещё Уже-связующего, в данном случае-липидного) да и то-очень спорный.
Практикующие эксперты, занимающиеся лабораторными исследованиями, с улыбкой выслушивают подобные "новости".
Сколько их уже было? :)

dimurus 07.04.2009 12:45

Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 305445)
Старая картина может быть покрыта лаком более позднего изготовления, который содержит упомянутые изотопы. Бывает, что пожужшие картины смазывают льняным маслом. Масло или лак, пока не загустел, могут проникнуть в поры красочного слоя и исказить изотопный состав этого слоя, а, следовательно, и результаты анализа. Так что такой метод экспертизы надежен отнюдь не на 100%.

Я тоже об этом думал. Об этом методе я узнал года полтора назад и сразу же возникли вопросы. Например, занимаясь реставрацией, я уже на финальном этапе ,чтобы "пригасить" сетку кракелюра ,протираю работу льняным маслом с марсом прозрачным,излишки естественно потом убираю. Но масло остается.ДРугой вопрос . Методика верна ,как я понял ,в отношении только льна- кудряша. Но ведь маслянные краски изготовляются в том числе с применением в качестве связующего макового,орехового и др.масел. И насколько я знаю ,этот метод официально не принят,во всяком случае в музеях

Кирилл Сызранский 07.04.2009 12:54

Цитата:

Сообщение от dimurus (Сообщение 306345)
Но ведь маслянные краски изготовляются в том числе с применением в качестве связующего макового,орехового и др.масел.

Во-во, сначало надо провести исследования на идентификацию связующего, микрохимический анализ, а уж потом на присутствие радиации, если связующее-льняное масло?

Зея 07.04.2009 15:26

Кирилл! Недавно я прочитал об компьютерной экспертизе! Суть ее в том ,что у каждого художника есть свой почерк,который не похож на другой.(типа - почерковедческой экспертизы) У этой экспертизы уже есть название и она в стадии завершения(создание программы)Очень объемный труд большого числа людей.Ссылку на источник не могу сказать,нахожусь в дороге.Сделаю по-позже. Если это кому интересно? Многие этой экспертизе предрекают большое будущее.

dimurus 07.04.2009 16:05

Цитата:

Сообщение от Зея (Сообщение 306595)
Если это кому интересно?

Разумеется , очень интересно.Вот только сразу же возникло одно соображение. Лет пять назад я реставрировал картину Джованни Беллини из частной коллекции в Германии.Владелец попросил снять небольшую запись 19 века. когда же я посмотрел в бинокуляр,то схватился за голову,картина сплошь состояла из разновременных записей. САмый знаменитый пример подобной работы "Тайная вечеря" Леонардо.Сейчас наверное мало кто способен сказать ,где там подлинные фрагменты.Как в этих случаях составлять эталонную базу?


Часовой пояс GMT +3, время: 05:15.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot