Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Gnesterov

Оценить эту запись

РАЗВЕНЧАНИЕ КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ (Belarus) DESTROYING THE CULT OF PERSONALITY

Запись от Gnesterov размещена 27.08.2020 в 13:29
Обновил(-а) Gnesterov 16.02.2021 в 16:38

Каждые 60 лет, с непреложностью закона происходит чередование реформаторских и консервативных настроений.
После консервативных настроений, длящихся 30 лет (половину цикла),
наступает 30-летний период реформаторских настроений в обществе.
История показывает, что сопротивление этому процессу терпит обязательную неудачу.
Мы живем в начале реформационного тридцатилетия.




[IMG][/IMG]




РАЗВЕНЧАНИЕ КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ

Периодичность исторического процесса




В этом, 2020 году, явственно обозначился процесс, долго искавший своего разрешения.
26 летнее, бессменное правление белорусского президента Александра Лукашенко встретило не двусмысленное, явное и категорическое неодобрение народа.
Случайно ли это?
По всей видимости, нет.
Ранее мною была открыта цикличность исторических процессов, где наряду с другими повторяющимися циклами, есть и шестидесятилетний.
Начало процесса освобождения от «культа личности» вызывается крайней степенью бюрократизации, формализма и консерватизма структуры вертикального управления обществом, где все важные вопросы решаются одним человеком.
Заорганизованное, окостеневшее общество, в какой-то момент теряет гибкость и творческую потенцию, останавливается и загнивает.
Чтобы не погибнуть, государство нуждается в обновлении, приливе свежей крови и новых идей.
Но процесс обновления не бесконечен. В какой-то момент свобода перерастает в анархию и неуправляемость. Общество снова начинает нуждаться в строгих правилах и ограничениях. Цикл замыкается.



Посмотрим, как это было в прошлом.
Чуть более 60 лет назад, в 1956 году, в СССР, на ХХ съезде КПСС состоялось историческое развенчание культа личности Сталина. Началось реформирование и активное раскрепощение общества, постепенно ставшего многополярным.
Свобода вышла из берегов.
Анархия и неуправляемость достигли крайних пределов.
Противоположный процесс начался примерно в середине цикла, во время «перестройки»,
который отчасти мы можем проследить на примере Беларуси.
30 лет назад, в 1988 году, появляется Белорусский народный фронт (БНФ), который наряду с требованием выхода из СССР, провозгласил объединение по национальному признаку. С 1993 года партия обозначила себя в качестве «правоцентристской», а с 1999 – «Консервативно-Христианской».
После 1994 года, вновь избранный президент постепенно перенимает и, в какой-то степени воплощает почти все лозунги БНФ.
В культуре движение «вперед» не только замедляется, но и обращается в противоположную сторону, то есть в прошлое.
Объявляется лозунг «возрождения».
Все средства, деньги и энергия направляются на реставрацию и возрождение старой культуры, по той или иной причине оставленной в прошлом.
Все это было закономерно и неизбежно.
Культура и искусство настоящего и будущего были оставлены без поддержки, без средств существования.
Материальная поддержка, правда, весьма скудная, оказывалась только очень узкому слою назначенной номенклатуры. Но и они не могли зарабатывать на жизнь искусством, и вынуждены были, или преподавать или работать на государственной службе.
Государство, не уважающее культуру, не прислушивающееся к его искреннему и не ангажированному голосу, обречено на стагнацию.



Итак, цикл замкнулся.
Что делать дальше? Спросите у культуры и искусства.
Загляните в историю и ознакомьтесь, как эта проблема решалась в прошлом.
Это возвратно-поступательное движение от реформизма к консерватизму, рассмотренное на примере СССР и Беларуси, характерно и для всех стран, без исключения, хотя проявлялось наиболее ярко в определенных точках мира.



Давайте заглянем в историю, отмеряя по 60 лет, чтобы проверить, соблюдалось ли реверсивное движение от реформизма к консерватизму, и от консерватизма к реформизму в прошлом. Хотя резкой границы между этими двумя состояниями нет, примем за точку отсчета развенчание культа личности Сталина в 1956 году:



1896 – 1956


На фоне высказывания Николая II – «Оставить бессмысленные мечтания о демократических реформах», в России, по словам Репина, - «творчество, культ талантов». У Мамонтова поет Ф. Шаляпин. Поэт К. Бальмонт заявляет: «Я жить не могу настоящим…я в неясном грядущем живу». Ранее во Франции появляется стиль «Модерн».
В Мюнхене издается антиклерикальный, «авангардистский», агрессивный журнал Югендстиль. Конец «викторианской» эпохи (1901). Далее, по нарастающей, следовала череда научных и культурных открытий, реформ, потрясений и революций.


1926 год - середина шестидесятилетнего цикла. Усиление консервативных настроений.
1926 – «Майн кампф» Гитлера. Черчиль переходит в консервативную партию (1924). С 1927 г. «коллективизация» в СССР. С 1929 по 1933 мировой экономический кризис. «Великая депрессия». Усиление националистических настроений. 1936 – Тейт (США) – «Реакционное эссе» (за традиции). СССР – Газета «Правда» выступает против формализма. 1948 в СССР аресты «космополитов».



1836 -1896


1836 – (Россия) - Комедия «Ревизор» Гоголя – критическое направление. – Преследование демагогов (в Германии). – «Искусство для искусства» - «…Я потерял сознание добра и зла…» - «Экзотика» - Т. Готье (Франция). – О. Домье – «антимещанская сатира». - (США) – «…Прощай, национальный патриотизм!...» - 1840-е – Ч. Сальвини «Эпоха надрыва, завываний и душераздирающих монологов» - 1842 – «Современный человек отбрасывает все авторитеты…» Б. Бауэр (Германия). – 1848 – Французская революция. – 1856 (Россия) – Некрасов – «Ты сын больной, больного века…То что нужно обществу: правда, правда…» - 1857 – Герцен издает газету «Колокол». – (Англия) – Дарвин «Борьба за существование». – 1861 (США) – «Аболиционизм» - (освобождение рабов) – война Севера и Юга. – (Россия) – отмена крепостного права. – 1862 – И. Тургенев – «Нигилизм». – 1864 – Ф. Достоевский «Записки из подполья» (алогизм). – 1865 Д. Писарев «Утилитаризм».


1866 – Бисмарк – Объединить Германию «железом и кровью» - Р. Вагнер «…Чтите наших немецких мастеров» (1865) – 1872 (Россия) М. Мусоргский – «Хованщина» - «народная драма». – Ф. Достоевский «Бесы» - И. Крамской «Христос в пустыне». 1873 (Россия) – «Народники». – (США) – «Закон Комстока» (борьба с пороком) – (Нью-Йорк) – Блаватская «Теософское общество». – 1876 (Россия) – Мода на «спиритизм». 1877 (Англия) – У. Моррис «Общество защиты старых зданий». – (Россия) – Фет «Против требований равенства и прав человека». 1880 – Л. Толстой «Непротивление злу» - 1881 (Германия) Антисемитизм. - (Россия) Погромы. - 1882 – Черта оседлости. 1884 – В. Васнецов – Сказка, фантазия, фольклор. – 1888 А. Чехов «…Больное время…лень, скука жизни и неверие…» - 1889-90 (Франция) – Бернар «Опьянял себя ладаном, органной музыкой, старинными витражами…становился средневековым человеком».



1776 - 1836


1776 – Образование США – «Декларация независимости». - (Германия) Пьеса Клингера «Буря и натиск». – 1780 - Гете «…Страстное желание возможно выше возвести пирамиду моего бытия…» - 1781 – Шиллер – «…Высшее напряжение страсти, непригодность среднего пути» - 1783 (Россия) – Радищев – ода «Вольность». – 1787-9 - (Америка) – Реформы. – 1789-94 Французская революция. – 1791 – Первая французская конституция. – (Англия) – Т. Пейн «Права человека» - 1792 – «Марсельеза» 1793 Казнь Людовика XVI.


1806 – Наполеон – император (1804) – Гегель «…Лишь целое имеет действительность…» - 1807 – Фихте – «Германский национализм и тоталитаризм» («Речи к германской нации»). – 1808 (Франция) – Частичное ограничение прав евреев. – 1809 – «Назарейцы» (романтики). – 1815 (Англия) – Мур «Народные напевы» - 1819 – (Германия) «политическая цензура». – (Россия) «Аракчеевщина». 1821 – Гегель «Философия права» (консерватизм). – 1824 (Вена) – «Волна самоубийств». – 1825 (Америка) «Движение трезвенности» - (Франция) Сен-Симон «Новое христианство». 1826 (Россия) – создание сыскного отделения полиции. – В. Гюго «Оды и баллады» - рыцарское средневековье.



1716 – 1776


1716 – (Франция) «Период Регентства» (1715-23) – «Легкомысленное и блестящее время, затянувшийся и беспечный праздник». (1715 ум. Людовик XIV, «Король Солнце»).
1717 – Вольтер «вольнодумные стихи». – Ватто «Праздник любви» - «фривольность, галантность, мечта, нежность», «свобода и легкость нравов» – «Рококо». – 1718 (Россия) – Реформы Петра I. – 1726 - Дж. Свифт, «Гулливер» - сатира, фантастика. – 1734 (Англия)
Д. Юм – «скептицизм». – С 1740 Период «Просвещения».


1746 – (Англия) – Т. Смоллет, стихотворение «Слезы Шотландии». 1748 (Германия)
Ф. Клопшток – религиозный эпос «Мессия». – (Англия) Дж Гарви «Размышления среди могил». – 1751 – Т. Грей, «Элегия, написанная на сельском кладбище». 1753 (Франция) –
Шарден, картина «Слепой» - «Сентиментализм». - 1756 (Италия) – Пиранези – серия офортов «Римские древности». – 1758 (Германия) – Глейм – патриотизм. – 1759 – (Франция) - Запрещено издание энциклопедии. – 1765 (Англия) Г. Уолпол «Замок Отранто» - первый «готический» роман. – 1768 Гете «душевный кризис», «религиозные настроения» (19 лет). – 1769 – Вольтер «Народ – …ему нужен кнут ярмо и корм».



1656 – 1716


1658 – (Англия) – Смерть Кромвеля – «самые радостные похороны которые я когда-либо видел» (Очевидец). – 1659 – Мольер «Смешные жеманницы» (оплеваны салоны). – 1660 (Голландия) Ян Стен «Гуляки» - «красота порока». – 1663 (Англия) – С. Батлер, сатира «Гудибрас» - (осмеяние фанатизма). – 1664 – Мольер, комедия «Тартюф». – 1668 – Упразднение ордена Иезуитов. – 1670-1 (Россия) – Восстание Разина.


1686 – Протестанты репрессированы. 1685 (Франция). – Ж. Расин, «Гофолия» трагедия на религиозную тему. – 1693 Лафонтен переводит церковный гимн. – 1698 (Англия) – акт «О подавлении богохульства и нечестия». – 1703 И. С. Бах – начинает службу церковным органистом. – (Англия) Д. Дефо – заключен в тюрьму к стоянию у позорного столба. – 1710 (Англия) – Беркли отрицает существование материи: «Материя, раз она будет изгнана из природы, унесет с собой столько скептических и безбожных настроений…»



Резюме:


Мы бегло пробежали почти четыре века ближайшей к нам истории мировой культуры.
Рассмотрены шесть 60-летних циклов колебания общественных настроений.
Выявлено членение каждого цикла на две равные части, длительностью по 30 лет, с обязательным чередованием свободолюбивых реформаторских настроений и консервативных.
Чередование этих циклов обязательно, и имеет силу закона.



Григорий Нестеров 26.08.2020



«Часы истории. Ритмы мировой культуры» https://www.amazon.com/hours-history...istory+Grigory





Every 60 years, with the immutability of the law, there is an alternation of reformist and conservative moods.
After conservative sentiments lasting 30 years (half a cycle),
a 30-year period of reformatory feelings in society begins.
History shows that resistance to this process necessarily fails.
We are living at the beginning of the reformation thirty years period.




DESTROYING THE CULT OF PERSONALITY

The periodicity of the historical process




This year, 2020, clearly marked a process that had been seeking out for its solution for a long time.
The 26-year permanent governance by the Belarusian President Alexander Lukashenko met with unambiguous, explicit and categorical disapproval of the people.
Is this accidental?
Apparently not.
Earlier I discovered the cyclical nature of historical processes, where, along with other recurring cycles, there is also a sixty-year one.
The beginning of the process by liberation from the "personality cult" is caused by the extreme degree of bureaucratization, formalism and conservatism of the structure of vertical management of society, where all important questions are solved by one person.
An over organized, ossified society, at some point, loses its flexibility and creative potential, stops and decays.
In order not to perish, the state needs renewal, a rush of fresh blood and new ideas.
But the renewal process is not endless. At some point, freedom develops into anarchy and uncontrollability. Society again begins to need strict rules and restrictions. The cycle is closed.


Let's see how it was in the past.
A little more than 60 years ago, in 1956, in the USSR, at the XX Congress of the CPSU, the historical destroying of the personality cult of Stalin took place. Reforming and active emancipation of society began, which gradually became multipolar.
Freedom overflowed its banks.
Anarchy and uncontrollability have reached extreme limits.
The opposite process began approximately in the middle of the cycle, during the "perestroika"
which we can partly discover on the example of Belarus.
30 years ago, in 1988, the Belarusian Popular Front (BPF) appeared which, along with the demand to leave the USSR, proclaimed unification on a national basis. Since 1993, the party has designated itself as a "center-right» and since 1999 as a "Conservative Christian".
After 1994, the newly elected president is gradually adopting and to some degree embodying almost all the slogans of the BPF.
In culture the movement “forward” not only slows down, but also turns in the opposite direction into the past.
The slogan of "rebirth" is announced.
All funds, money and energy are directed to the restoration and revival of the old culture, which for one reason or another left in the past.
All this was natural and inevitable.
Culture and art of the present and the future were left without support, without means of subsistence.
Material support, although very meager, was provided only to a very narrow layer of the appointed nomenclature. But they could not make a living by art, and were forced to either teach or work in the public service.
A state that does not respect culture, does not listen to its sincere and unbiased voice, is doomed to stagnation.


So the cycle is complete.
What to do next? Ask culture and art.
Take a look at history and see how this problem has been addressed in the past.
This back-and-forth movement from reformism to conservatism, considered on the example of the USSR and Belarus, is typical for all countries, without exception, although it manifested itself most clearly in certain parts of the world.


Let's take a look at history, spanning 60 years, to see if the reverse movement from reformism to conservatism and from conservatism to reformism has been followed in the past. Although there is no sharp boundary between these two positions, let us take the destroying of Stalin's personality cult in 1956 as a starting point:




1896 - 1956


Against the background of the statement of Nicholas II - "Leave senseless dreams of democratic reforms", in Russia, according to Repin - "creativity, the cult of talents." F. Chaliapin sings at Mamontov's. Poet K. Balmont declares: "I cannot live in the present ... I live in an unclear future." Earlier in France, there appears a style "Modern".
An anticlerical, "avant-garde", aggressive magazine Jugendstil is published in Munich. End of the Victorian era (1901). Further, increasingly, followed a series of scientific and cultural discoveries, reforms, shocks and revolutions.


1926 is the middle of a sixty-year cycle. Take place a strengthening conservative sentiments.
1926 – Was printed Hitler's “Mein Kampf”. Churchill joins the Conservative Party (1924). Since 1927 is "collectivization" in the USSR. From 1929 to 1933 is the world economic crisis. "The Great Depression". It is strengthening the nationalist sentiments into all countries. 1936 - Tate (USA) - "Reactionary Essay" (for tradition). In USSR - The Pravda newspaper opposes against formalism. 1948 Is committing arrests of "cosmopolitans" in the USSR.



1836 -1896


1836 - (Russia) - From Gogol's comedy "The Inspector General" appear a critical direction into art. - Persecution of demagogues (in Germany). - "Art for art" - "... I lost consciousness of good and evil ..." - "Exotic" - T. Gauthier (France). - O. Daumier - The "anti-bourgeois satire." - (USA) - "... Farewell, national patriotism! ..." - 1840s - C. Salvini - "The era of tears, howls and heartbreaking monologues" - 1842 - " The modern man rejects all authorities ..." B. Bauer (Germany) ... - 1848 - French Revolution. - 1856 (Russia) - Nekrasov - "You are the sick son of a sick century ... What society needs: is the true, true ..." - 1857 - Herzen publishes “the Bell” newspaper. - (England) – Darwin talks about "Struggle for existence". - 1861 (USA) - "Abolitionism" - (liberation of slaves) - the war between the North and the South. - (Russia) - Abolition of serfs. - 1862 - I. Turgenev - The term "Nihilism". - 1864 - F. Dostoevsky "Notes from the Underground" (illogism). - 1865 D. Pisarev - The "Utilitarianism".


1866 - Bismarck - To unite Germany "with iron and blood" - R. Wagner "... Be proud by our German masters" (1865) - 1872 (Russia) M. Musorgsky - "Khovanshchina" - the "folk drama". - F. Dostoevsky - "The demons" - I. Kramskoy - The "Christ in the Desert". 1873 - (Russia) - The "Populists". - (USA) - The "Comstock Law" (the fight against vice) - (New York) - Blavatsky's "Theosophical Society". - 1876 (Russia) - Fashion for "spiritualism". 1877 (England) - W. Morris "Society for the Protection of Old Buildings." - (Russia) - Fet "Against the demands of equality and human rights." 1880 - L. Tolstoy "Non-Resistance to Evil" - 1881 (Germany) Anti-Semitism. - (Russia) Pogroms. - 1882 - Pale of Settlement. 1884 - V. Vasnetsov - Fairy tale, fantasy, folklore. - 1888 A. Chekhov "... Sick time ... laziness, boredom of life and disbelief ..." - 1889-90 (France) - Bernard "Intoxicated himself with incense, organ music, old stained-glass windows ... became a medieval man."



1776 - 1836


1776 - Formation of the USA - "Declaration of Independence". - (Germany) Klinger's play "Storm and Onslaught". - 1780 - Goethe "...A passionate desire to raise the pyramid of my being as high as possible ..." - 1781 - Schiller - "... The highest tension of passion, the unsuitability of the middle way" - 1783 (Russia) - Radishchev - an ode to "Liberty". - 1787-9 - (America) - Reforms. - 1789-94 French Revolution. - 1791 - First French constitution. - (England) - T. Payne "Human Rights" - 1792 - "Marseillaise" 1793 Execution of Louis XVI.


1806 - Napoleon - Emperor (1804) - Hegel "…Only the whole has reality..." - 1807 - Fichte - "German nationalism and totalitarianism" ("Speeches to the German nation"). - 1808 (France)
- The partial restriction of the rights of Jews. - 1809 - The "Nazarenes" (romantics). - 1815 (England) – Moore - "Folk tunes" - 1819 - (Germany) "political censorship". - (Russia) "Arakcheevschina". 1821 - Hegel "Philosophy of Law" (conservatism). - 1824 (Vienna) - "The wave of suicides". - 1825 (America) - The "Sobriety Movement" - (France) Saint-Simon "New Christianity". 1826 (Russia) - creation of a detective police department. - V. Hugo "Odes and Ballads" - the knightly middle Ages.



1716 - 1776


1716 - (France) "Regency Period" (1715-23) - "A frivolous and brilliant time, a protracted and careless holiday." (1715 - died Louis XIV, "The Sun King").
1717 – Voltaire - The "free-thinking poetry". – Watteau - "The Holiday of Love" - "frivolity, gallantry, dream, tenderness", "freedom and ease of morals" - "Rococo". - 1718 (Russia) - Reforms of Peter I. - 1726 - J. Swift, "Gulliver" - satire, fantasy. - 1734 (England)
D. Hume - "skepticism". - Since 1740 "Enlightenment" period.


1746 - (England) - T. Smollett, poem "Tears of Scotland". 1748 (Germany) F. Klopstock - the religious epic - The "Messiah". - (England) J. Garvey "Reflections among the graves." - 1751 - T. Gray, "An Elegy Written in a Country Cemetery." 1753 (France) - Chardin, painting "The Blind" - "Sentimentalism". - 1756 (Italy) - Piranesi - a series of etchings "Roman Antiquities". - 1758 (Germany) - Gleim - patriotism. - 1759 - (France) - The publication of the encyclopedia is prohibited. - 1765 (England) G. Walpole "Castle of Otranto" - the first "Gothic" novel. - 1768 Goethe "mental crisis", "religious mood" (19 years). - 1769 - Voltaire "The people - ... they need a whip, yoke and feed."



1656 - 1716


1658 - (England) - Death of Cromwell - "The most joyous funeral I've ever seen" (Eyewitness). - 1659 – Moliere - "Ridiculous Cutie" (salons ridiculed). - 1660 (Holland) Jan Steen - The "Revelers" - "the beauty of vice". - 1663 (England) - S. Butler, satire "Goodybras" - (ridicule of fanaticism). - 1664 - Moliere, comedy "Tartuffe". - 1668 - Abolition of the Jesuit Order. - 1670-1 (Russia) - Razin's Uprising.


1686 - Protestants are repressed. 1685 (France). - J. Racine, "Gofolia" is a tragedy on a religious theme. - 1693 La Fontaine translates a church hymn. - 1698 (England) - The act "On the suppression of blasphemy and impiety." - 1703 JS Bach - begins the service as a church organist. - (England) D. Defoe - imprisoned to stand at the pillory. - 1710 (England) - Berkeley denies the existence of matter: "Matter, since it is expelled from nature, will take with it so many skeptical and godless sentiments ..."



Summary:


We skimmed over almost four centuries of the closest history of world culture.
The six 60-year cycles of public mood changes are considered.
The division of each cycle into two equal parts, lasting 30 years, with the obligatory alternation of freedom-loving reformist and conservative sentiments was revealed.
The alternation of these cycles is obligatory and has the force of law.



Gregory Nesterov 08/26/2020




"Часы истории. Ритмы мировой культуры" https://www.facebook.com/groups/Twit...24406/?__cft__[0]=AZVYF621su7ozWRqHXYpBIsAO-ZiSdFfSnH7sVKHQtiLIX0SDTXg3zyv_I064wvlp3RYCVO4YcBt hoLfixHn8YX9Lhx0oQj0yrCyvSENJS4OcHlzfOF6DqcfD6XPNw qcrSZHqcsBQ1Ro7CMto7zan5ZL&__tn__=%2CO%2CP-R

The hours of History. The rhythms of world culture "https://www.amazon.com/hours-history-culture-rhythms-Russian/dp/1539354865/ref=sr_1_sc_1?ie=UTF8&qid=1475881208&sr=8-1-spell&keywords=Hours+of+history+ Grigory
Размещено в Без категории
Просмотров 1558 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 












Часовой пояс GMT +3, время: 16:21.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot