Мы вступаем в новый период (цикл) времени (цикличность времени)
Запись от Gnesterov размещена 03.12.2013 в 17:42
МЫ ВСТУПАЕМ В НОВЫЙ ПЕРИОД (ЦИКЛ) ВРЕМЕНИ
(Цикличность времени)
Мы все чувствуем текучесть и пластичность времени. Жизненные изменения накапливаются понемногу, капля за каплей, факт за фактом. К определенному стилю жизни мы привыкаем как к само собой разумеющемуся. Нам начинает казаться, что мир был таким, как сегодня, всегда и будет таким всегда.
Но вдруг однажды, нас внезапно озаряет чувство: что-то изменилось!
Мир, в котором мы жили, начинает казаться тусклым, пыльным и скучным.
Легкий ветер срывает пелену, закрывавшую от нас живую жизнь. Краски, как в первозданном мире, начинают заново сверкать и переливаться всеми цветами радуги!
Нос начинает улавливать запахи морозного воздуха, или свежескошенной травы!
Сложную комбинацию запаха выхлопных газов, плавящегося асфальта, экзотических фруктов и, предположим, французских духов…
Мы слышим сложный гул жизни, из которого, в течении некоторого времени, мы можем вычленить отдаленную музыку, жужжание пчел и бензопилы, чьи-то удаляющиеся шаги и голоса – удивительное многоголосие мира нашей жизни…
А блаженное, или болезненное ощущение тепла и холода?
А ощущение весомости и легкости, всего, окружающего нас?
А чувство объемности и упругости, сопротивления и податливости? Влажности, шероховатости и гладкости?
А удовольствие или неудовольствие вкусовых оттенков?
А радость и боль тела? Чувство пола? Любви и дружбы?
Все это звучит одновременно, и сплавлено в ощущение единого, цельного мира.
От всего этого, общество, мало по малу, постепенно отказалось.
Абстрагировалось.
И произошло это, если можно провести черту, 120 лет назад.
Формально, эта черта связана с появлением, как термина, так и стиля - «Модерн».
Это две даты – 1891 – плакат П. Боннара, и 1893 – картина Э. Мунка «Крик».
К этому моменту, цельный и чувственный 19 век, утомил человечество.
Новое, современное («модерное») общество страстно стремилось к «свободе».
Начало положил Ф. Ницше в1886 г. работой «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», а также «Сумерки богов» и «Антихрист».
Начав с освобождения от бога и морали, общество стало быстро освобождаться от всего лишнего. Искусство стало плоскостным, двумерным. Затем, вовсе отказалось от всякого намека на реальность – абстрагировалось от всего «чувственного».
Все это, в свое время, было свежо, ново, оригинально.
Свежие идеи принесли впечатляющие результаты.
Постепенно, эти идеи покрылись пылью. Круг замкнулся.
Сухая, рациональная, абстрактная атмосфера, отравляет и жизнь и творчество.
Теперь, опять, нужно кардинально новое, свежее видение.
И этим новым, насущно необходимым и спасительным для нас, будет возвращение в этот, основательно забытый нами, яркий и чувственный мир.
Мир жизни, а не рассудка.
Григорий Нестеров www.art-fakt.com gnesterof@yandex.ru gnesterov.blog.tut.by КультурАрт
(Цикличность времени)
Мы все чувствуем текучесть и пластичность времени. Жизненные изменения накапливаются понемногу, капля за каплей, факт за фактом. К определенному стилю жизни мы привыкаем как к само собой разумеющемуся. Нам начинает казаться, что мир был таким, как сегодня, всегда и будет таким всегда.
Но вдруг однажды, нас внезапно озаряет чувство: что-то изменилось!
Мир, в котором мы жили, начинает казаться тусклым, пыльным и скучным.
Легкий ветер срывает пелену, закрывавшую от нас живую жизнь. Краски, как в первозданном мире, начинают заново сверкать и переливаться всеми цветами радуги!
Нос начинает улавливать запахи морозного воздуха, или свежескошенной травы!
Сложную комбинацию запаха выхлопных газов, плавящегося асфальта, экзотических фруктов и, предположим, французских духов…
Мы слышим сложный гул жизни, из которого, в течении некоторого времени, мы можем вычленить отдаленную музыку, жужжание пчел и бензопилы, чьи-то удаляющиеся шаги и голоса – удивительное многоголосие мира нашей жизни…
А блаженное, или болезненное ощущение тепла и холода?
А ощущение весомости и легкости, всего, окружающего нас?
А чувство объемности и упругости, сопротивления и податливости? Влажности, шероховатости и гладкости?
А удовольствие или неудовольствие вкусовых оттенков?
А радость и боль тела? Чувство пола? Любви и дружбы?
Все это звучит одновременно, и сплавлено в ощущение единого, цельного мира.
От всего этого, общество, мало по малу, постепенно отказалось.
Абстрагировалось.
И произошло это, если можно провести черту, 120 лет назад.
Формально, эта черта связана с появлением, как термина, так и стиля - «Модерн».
Это две даты – 1891 – плакат П. Боннара, и 1893 – картина Э. Мунка «Крик».
К этому моменту, цельный и чувственный 19 век, утомил человечество.
Новое, современное («модерное») общество страстно стремилось к «свободе».
Начало положил Ф. Ницше в1886 г. работой «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», а также «Сумерки богов» и «Антихрист».
Начав с освобождения от бога и морали, общество стало быстро освобождаться от всего лишнего. Искусство стало плоскостным, двумерным. Затем, вовсе отказалось от всякого намека на реальность – абстрагировалось от всего «чувственного».
Все это, в свое время, было свежо, ново, оригинально.
Свежие идеи принесли впечатляющие результаты.
Постепенно, эти идеи покрылись пылью. Круг замкнулся.
Сухая, рациональная, абстрактная атмосфера, отравляет и жизнь и творчество.
Теперь, опять, нужно кардинально новое, свежее видение.
И этим новым, насущно необходимым и спасительным для нас, будет возвращение в этот, основательно забытый нами, яркий и чувственный мир.
Мир жизни, а не рассудка.
Григорий Нестеров www.art-fakt.com gnesterof@yandex.ru gnesterov.blog.tut.by КультурАрт
Всего комментариев 0