Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Цены, оценка, атрибуция
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.06.2010, 06:39 Язык оригинала: Русский       #1
Пользователь
 
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 46
Спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4
По умолчанию Цена на авторскую дореволюционную бронзу

Суть в следующем. Имеется уникальная, авторская, дореволюционная, бронзовая статуэтка. Слово "уникальная" здесь к тому, что где то встречал, будто произведения изготовленные в одном-двух экземплярах называют уникальными. Другая, такая же статуэтка находится в бывшей резиденции царей Павла 1-го и Николая 1-го, в Гатчинском дворце-музее. Называется "статуэтка суворовского солдата , кон.XVIIIв.-нач.XIXв. , Редькин А. П. А. П. "
http://www.museum-gatchina.ru/collec...d=3195&notpl=1
На случай сомнений с Вашей стороны о её подлинности, отмечу, что ещё в 1997 году мной получено заключение областного художественного музея, что это авторская работа. Также напомню, что по одной модели можно отлить несколько изделий и все они будут оригиналами. Да и кто будет подделывать неизвестного Редькина?
Автором значится штабс капитан Редькин А П. На моей есть дата 1912. Перерыл много литературы, искал в интернете, но других работ этого автора не нашёл. Знаете, для меня очень подозрительно, когда в бывшей резиденции Павла1-го и Николая 1-го, выставляют работу неизвестного человека, у которого нет предыдущих работ. Сомневаюсь, что без опыта, без проб и ошибок можно создать что то музейное.
Кое что стало понятно когда выяснил кто же такой этот штабс-капитан. Оказалось. Был такой крутой скульптор, барон Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург (умер задолго до рождения Редькина А П ). Лепил лошадей и людей. Квадрига на Большом театре его работа, как и скульптурные группы Аничкового моста в Петербурге, даренные царём в Германию, Италию и ещё куда то. Ну и многое другое. В книжке "Лепил и отливал Пётр Клодт" вычитал что Клодт ещё при жизни отписал своё имение с комнатой мастерской дочери Марии, по мужу Станюкович. У Марии и Станюковича была дочь (10-летней девочкой присутствовала при смерти Клодта) Люба, с двойной фамилией Станюкович-Редькина. А Редькин Александр Петрович её сын. Есть вероятность того, что внук бывал у бабушки, мог посещать комнату-мастерскую Клодта П К. А в какой мастерской не скапливаются какие то незаконченные или законченные работы? Тут есть ещё один ньюанс. У каждого мастера, свой стиль, какие то повторяющиеся детали. Обратите внимание на перчатки статуэтки и на перчатки на этом фото

Нажмите на изображение для увеличения
Название: pamyatniknikolayui-6.jpg
Просмотров: 488
Размер:	79.8 Кб
ID:	834971

Я перерыл гору литературы, просмотрел массу снимков работ разных мастеров, а такие перчатки нашёл только на памятнике Николаю 1-му работы П К Клодта.
П К Клодт, лепил свои работы из воска. А это такой материал, что и сейчас в некоторых музеях (Государственный Русский музей например) хранятся восковые модели его работ. Более того, по восковой модели мастера и сегодня можно написать любую надпись, можно отлить бронзовую статуэтку. Даже в каталоге музея встречал, что работа отлита в бронзе в таком то году, а мастер умер намного раньше. Но все равно это его работа. Конечно я не хочу задеть ничьих чувств, но есть вероятность того, что Редькин А П мог поставить свою надпись на восковой готовой статуэтке выпрошенной у бабушки из мастерской П К Клодта или немного доделанной. Потом отдал на заливку бронзой. Возможно есть вероятность что статуэтка отлита по модели крупнейшего русского скульптора П. К. Клодта. Конечно, могу ошибаться, но я старался охватить все возможные варианты. Ну не верю я что Редькин был вундеркиндом в скульптуре и искуствоведы Гатчинского дворца признали его талант с первой и единственной работы. Хотя он был писателем, бывавшим на царских приёмах и описывавшим их, конфеты воровавшем с царского стола, описывавшим жизнь элитного Павловского полка, воевавшем на Первой мировой. Почитать что он писал можно здесь
http://diderix.petergen.com/plz-pp1.htm и здесь http://diderix.petergen.com/plz-pp2.htm
Если объективно рассматривать ситуацию, то у меня есть 2 варианта.
1 Либо продать её как работу Редькина
2 Либо поискать доказательств, что это работа Клодта. Куда двигаться и что искать я знаю, но для этого нужно получить доступ к архивам Клодта. Поискать там в эскизах его работ, эскиз данной статуэтки. Можно ещё искать в архивах Любови Станюкович-Редькиной. В книге "Лепил и отливал Пётр Клодт" есть её воспоминания о том что П К Клодт, начал новую серию работ. Там есть некоторые названия из этой серии. Все не упомнил (а книжки этой у меня нет), помню только одно название "Воевода". Похоже что серия где указан "Воевода" может изображать в основном людей. Может мой "Знаменосец" именно из этой серии. Поискать эту серию работ. Только очень сомневаюсь, что украинскому гражданину дадут доступ к этим архивам. То есть вариант только 1-й.
Вот, хотелось бы услышать дельные советы о возможной стоимости. Если кто хочет предложить воспользоваться ПОИСКОМ, то вот кое что из того что нагуглил.
Оказывается что кабинетная бронза всегда была большой редкостью. Например, Третьяков в августе 1892 года подал в Московскую городскую Думу предложение о передаче всех своих художественных ценностей в дар Москве. При передаче галереи городу в 1892 году коллекция, включала 1276 картин, 471 рисунок и 9 скульптур русских мастеров. Представляете? За сорок лет коллекционирования собрал всего 9 статуэток? Взято отсюда http://5ka.su/ref/moskvovedenie/0_object67689.html

Есть интересные сравнительные данные конца XIXв. о стоимости бронзовой скульптуры. Например, изготовление звезды ордена Александра Невского, украшенной бриллиантами, стоило тогда Капитулу российских орденов около трех тысяч рублей. А многофигурная бронзовая композиция Лансере обходилась литейщику в 500-600 рублей. То есть произведения скульптора были очень дороги. На стоимость скульптуры влияет несколько факторов, главные из которых – тиражность. Взято отсюда http://www.ko.ru/pr_doc.php?pr_no=22019

Разумеется, с нынешними технологиями, изготовление статуэток поставлено на поток, но все равно, авторскую работу найти не просто. Кстати о стоимости Российской и зарубежной кабинетной бронзы. Здесь с моей точки зрения, просматривается некоторая дискриминация. Например западных скульпторов покупают и за 14 млн долларов, взято здесь http://www.openspace.ru/news/details/1410/

А вообще максимум аукционной цены на предмет бронзовой кабинетной жанровой скульптуры был достигнут в 2006г. Тогда «Царская застава» работы фабрики братьев Грачевых была продана на торгах Sotheby’s более, чем за 200 тыс. долл. Взято здесь
http://www.ko.ru/pr_doc.php?pr_no=22019
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ZnFas.jpg
Просмотров: 431
Размер:	47.8 Кб
ID:	834791   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ZnAnfas.jpg
Просмотров: 337
Размер:	48.9 Кб
ID:	834801   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ZnNadp.jpg
Просмотров: 395
Размер:	49.5 Кб
ID:	834811  



Nikolay Ivanovich вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Цена экспертизы mark4445 Экспертиза 2 08.05.2010 11:07
Привлекательная цена? vall Доходность 74 13.04.2010 15:44
Адекватная цена на натюрморт Санина Anna Bezoo Цены, оценка, атрибуция 19 03.09.2009 10:59
Цена крови дилера, или о процентах с продаж Art_Lyss Доходность 18 02.11.2008 21:09





Часовой пояс GMT +3, время: 17:49.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot