![]() |
|
Цена на авторскую дореволюционную бронзу
Вложений: 4
Суть в следующем. Имеется уникальная, авторская, дореволюционная, бронзовая статуэтка. Слово "уникальная" здесь к тому, что где то встречал, будто произведения изготовленные в одном-двух экземплярах называют уникальными. Другая, такая же статуэтка находится в бывшей резиденции царей Павла 1-го и Николая 1-го, в Гатчинском дворце-музее. Называется "статуэтка суворовского солдата , кон.XVIIIв.-нач.XIXв. , Редькин А. П. А. П. "
http://www.museum-gatchina.ru/collec...d=3195¬pl=1 На случай сомнений с Вашей стороны о её подлинности, отмечу, что ещё в 1997 году мной получено заключение областного художественного музея, что это авторская работа. Также напомню, что по одной модели можно отлить несколько изделий и все они будут оригиналами. Да и кто будет подделывать неизвестного Редькина? Автором значится штабс капитан Редькин А П. На моей есть дата 1912. Перерыл много литературы, искал в интернете, но других работ этого автора не нашёл. Знаете, для меня очень подозрительно, когда в бывшей резиденции Павла1-го и Николая 1-го, выставляют работу неизвестного человека, у которого нет предыдущих работ. Сомневаюсь, что без опыта, без проб и ошибок можно создать что то музейное. Кое что стало понятно когда выяснил кто же такой этот штабс-капитан. Оказалось. Был такой крутой скульптор, барон Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург (умер задолго до рождения Редькина А П ). Лепил лошадей и людей. Квадрига на Большом театре его работа, как и скульптурные группы Аничкового моста в Петербурге, даренные царём в Германию, Италию и ещё куда то. Ну и многое другое. В книжке "Лепил и отливал Пётр Клодт" вычитал что Клодт ещё при жизни отписал своё имение с комнатой мастерской дочери Марии, по мужу Станюкович. У Марии и Станюковича была дочь (10-летней девочкой присутствовала при смерти Клодта) Люба, с двойной фамилией Станюкович-Редькина. А Редькин Александр Петрович её сын. Есть вероятность того, что внук бывал у бабушки, мог посещать комнату-мастерскую Клодта П К. А в какой мастерской не скапливаются какие то незаконченные или законченные работы? Тут есть ещё один ньюанс. У каждого мастера, свой стиль, какие то повторяющиеся детали. Обратите внимание на перчатки статуэтки и на перчатки на этом фото Вложение 834971 Я перерыл гору литературы, просмотрел массу снимков работ разных мастеров, а такие перчатки нашёл только на памятнике Николаю 1-му работы П К Клодта. П К Клодт, лепил свои работы из воска. А это такой материал, что и сейчас в некоторых музеях (Государственный Русский музей например) хранятся восковые модели его работ. Более того, по восковой модели мастера и сегодня можно написать любую надпись, можно отлить бронзовую статуэтку. Даже в каталоге музея встречал, что работа отлита в бронзе в таком то году, а мастер умер намного раньше. Но все равно это его работа. Конечно я не хочу задеть ничьих чувств, но есть вероятность того, что Редькин А П мог поставить свою надпись на восковой готовой статуэтке выпрошенной у бабушки из мастерской П К Клодта или немного доделанной. Потом отдал на заливку бронзой. Возможно есть вероятность что статуэтка отлита по модели крупнейшего русского скульптора П. К. Клодта. Конечно, могу ошибаться, но я старался охватить все возможные варианты. Ну не верю я что Редькин был вундеркиндом в скульптуре и искуствоведы Гатчинского дворца признали его талант с первой и единственной работы. Хотя он был писателем, бывавшим на царских приёмах и описывавшим их, конфеты воровавшем с царского стола, описывавшим жизнь элитного Павловского полка, воевавшем на Первой мировой. Почитать что он писал можно здесь http://diderix.petergen.com/plz-pp1.htm и здесь http://diderix.petergen.com/plz-pp2.htm Если объективно рассматривать ситуацию, то у меня есть 2 варианта. 1 Либо продать её как работу Редькина 2 Либо поискать доказательств, что это работа Клодта. Куда двигаться и что искать я знаю, но для этого нужно получить доступ к архивам Клодта. Поискать там в эскизах его работ, эскиз данной статуэтки. Можно ещё искать в архивах Любови Станюкович-Редькиной. В книге "Лепил и отливал Пётр Клодт" есть её воспоминания о том что П К Клодт, начал новую серию работ. Там есть некоторые названия из этой серии. Все не упомнил (а книжки этой у меня нет), помню только одно название "Воевода". Похоже что серия где указан "Воевода" может изображать в основном людей. Может мой "Знаменосец" именно из этой серии. Поискать эту серию работ. Только очень сомневаюсь, что украинскому гражданину дадут доступ к этим архивам. То есть вариант только 1-й. Вот, хотелось бы услышать дельные советы о возможной стоимости. Если кто хочет предложить воспользоваться ПОИСКОМ, то вот кое что из того что нагуглил. Оказывается что кабинетная бронза всегда была большой редкостью. Например, Третьяков в августе 1892 года подал в Московскую городскую Думу предложение о передаче всех своих художественных ценностей в дар Москве. При передаче галереи городу в 1892 году коллекция, включала 1276 картин, 471 рисунок и 9 скульптур русских мастеров. Представляете? За сорок лет коллекционирования собрал всего 9 статуэток? Взято отсюда http://5ka.su/ref/moskvovedenie/0_object67689.html Есть интересные сравнительные данные конца XIXв. о стоимости бронзовой скульптуры. Например, изготовление звезды ордена Александра Невского, украшенной бриллиантами, стоило тогда Капитулу российских орденов около трех тысяч рублей. А многофигурная бронзовая композиция Лансере обходилась литейщику в 500-600 рублей. То есть произведения скульптора были очень дороги. На стоимость скульптуры влияет несколько факторов, главные из которых – тиражность. Взято отсюда http://www.ko.ru/pr_doc.php?pr_no=22019 Разумеется, с нынешними технологиями, изготовление статуэток поставлено на поток, но все равно, авторскую работу найти не просто. Кстати о стоимости Российской и зарубежной кабинетной бронзы. Здесь с моей точки зрения, просматривается некоторая дискриминация. Например западных скульпторов покупают и за 14 млн долларов, взято здесь http://www.openspace.ru/news/details/1410/ А вообще максимум аукционной цены на предмет бронзовой кабинетной жанровой скульптуры был достигнут в 2006г. Тогда «Царская застава» работы фабрики братьев Грачевых была продана на торгах Sotheby’s более, чем за 200 тыс. долл. Взято здесь http://www.ko.ru/pr_doc.php?pr_no=22019 |
Кстати. Не нашёл как уменьшить окно до ширины экрана.
|
Вы все никак не расстанетесь со своей скульптурой?
Она уже который год гуляет по всем интернетовским сайтам. Наверное вы с ней обручены навек! И вас не разлучить! |
Nikolay Ivanovich,
Извините конечно.но ничего уникального не вижу.Совсем рядовая вещь. Хорошая Русская бронза маленькая от 300-3000д.большая от 2000-20000д.Это рынок |
Цитата:
http://www.sothebys.com/app/live/lot...live_lot_id=50 ---------------------------------- Согласен цена на Редькина (слышу о таком авторе,если честно, первый раз) возможно не более 2-3т.у.е.(при условии подленности). ------------------------------------ Вот продажа ещё одной фигуры (63 см) (автор не очень известный,середина 19 века),но бронза очень хорошего качества http://www.sothebys.com/app/live/lot...ive_lot_id=755 |
Евгений,
Речь.у автора темы. шла о статуэтках.а не музейной бронзе. |
В 1909 Александр Петрович Редькин служил подпоручиком в Лейб-Гвардии Павловском полку. Наверное, к 1912-у перевёлся в полк по-проще или вышел в отставку штабс-капитаном.
|
Извините конечно.но ничего уникального не вижу.
Повторюсь. Слово "уникальная" здесь к тому, что где то встречал, будто произведения изготовленные в одном-двух экземплярах называют уникальными. Совсем рядовая вещь. То есть, искуствоведы Гатчинского дворца абсолютно не компетентны. Тянут в бывшую царскую резиденцию всякую туфту? Добавлено через 7 минут Хорошая Русская бронза маленькая от 300-3000д Изготовление мастер - модели стоит примерно 1.5 - 2 000$. Взято отсюда http://www.tessak.ru/index.php?p=faq&faq_id=14&area=1 1,5-2000$ мастер-модель плюс работа, плюс накрутки. Получится что современная копия изготовленная по современным технологиям будет стоить дороже авторской работы почти столетней давности? Как то не вяжется. Добавлено через 10 минут Цитата:
Добавлено через 13 минут В 1909 Александр Петрович Редькин служил подпоручиком в Лейб-Гвардии Павловском полку. Наверное, к 1912-у перевёлся в полк по-проще или вышел в отставку штабс-капитаном. Зачем такая ирония и прогнозы когда всё проверяется через интернет? В 1909- подпоручик, в 1910-поручик, здесь в самом верху http://diderix.petergen.com/plz-pp1.htm 1912-штабс-капитан, при командире полка Скородумове был полковником, начальником штаба. Вообще то пишет что и полком командовал в первую мировую. |
Wladzislaw,
mihailovoh, в данном случае у человека(владельца) диагноз: синдром одной вещи Слова не мои, одна знакомая галеристка придумала. |
Для uriart
У Вас два сообщения в этой теме. Оба флуд. Может и по теме у Вас есть что сказать? |
Часовой пояс GMT +3, время: 04:30. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.