Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2008, 13:18 Язык оригинала: Русский       #1
Бывалый
 
Аватар для ottenki_serogo
 
Регистрация: 04.11.2008
Сообщений: 338
Спасибо: 340
Поблагодарили 762 раз(а) в 134 сообщениях
Репутация: 807
По умолчанию Анри РУССО 1844 — 1910

Анри Руссо, художнику-самоучке, суждено было сыграть в истории искусства особую роль. Его творчество вызвало интерес профессионалов, благодаря чему был открыт целый пласт в художественной культуре, всегда существовавший, но ранее не привлекавший к себе внимания — так называемое наивное искусство, или искусство примитивов.
Читать дальше... 
Сын провинциального жестянщика, Руссо служил в 1871—1893 годах в налоговом управлении Парижа, из-за чего получил впоследствии прозвище «Таможенник». Он начал рисовать и писать красками, по-видимому, около 1880 года, будучи уже вполне зрелым человеком. Малообразованный, не знакомый ни с изобразительной грамотой, ни с историей искусства, он, наверное, навсегда бы остался в неизвестности, если бы не созданное в 1884 году Общество независимых художников, которое отказалось от жюри и открыло двери своих выставок для всех желающих. Над картинами Руссо, представшими в Салонах независимых, потешались, хохотали до упаду, дивясь самонадеянности простака, решившего состязаться с хорошо обученными профессионалами.

Сам Руссо как будто не замечал в своей живописи отклонений от академической нормы. Он преклонялся перед Бугро и Жеромом, тогдашними кумирами официальных Салонов, и, искренне полагая, что продолжает эту традицию, называл себя «национальным достоянием Франции». Он оказался прав, хотя история предписала ему иную и, пожалуй, более существенную роль, нежели ту, на которую он претендовал.
К тому времени в европейском искусстве проявилась тенденция примитивизма — ориентации на народное творчество, на канонические формы первобытных цивилизаций. Люди из литературно-артистической среды подшучивали над простодушием «Таможенника», разыгрывали фарсы его официального признания, но в их насмешках проступал и неподдельный интерес к свободному от школьных предписаний самоучке, решившемуся начать с нуля, с чистой доски.
Живопись Руссо и в самом деле достойна самого пристального внимания. Она отличается необычной для «примитивов» энергетикой формы, ее волевой, уверенной организацией. По-видимому, художников авангарда пленяли и непреднамеренные смысловые сдвиги, расхождения видимого и подразумеваемого. Ведь, стараясь воспроизвести жанры и формы академического искусства, Руссо невольно создавал пародии на них.

Его «Муза, вдохновляющая поэта» (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. Позы этих коренастых фигур неустойчивы, а жесты неуверенны, как будто им навязали не свойственные им роли. Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья, и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра.

Репертуар Руссо был весьма разнообразен. Он писал портреты, семейные празднества и официальные церемонии, виды Парижа и его окрестностей, натюрморты, пейзажи с фигурами, военные парады и баталии. Но любимейшей его темой стали экзотические пейзажи — густые тропические леса с гуляющими по ним хищниками и аборигенами. В связи с этим родились слухи, будто в молодости Руссо участвовал в мексиканской экспедиции французской армии. Но, по-видимому, он никогда не покидал пределов Франции и в своих картинах передавал лишь всем знакомые детские мечты о заморских странах.
Поразительно умение Руссо заполнить пространство растительными переплетениями, оставив где-то в глубине некие полости, убежища для затаившихся зверей. Его тигры и ягуары с горящими глазами, сказочные птахи, хитрые обезьяны, изворотливые рептилии, темнокожие заклинатели змей различаются не сразу, а иногда едва заметны за густыми завесами огромных листьев и стеблей. Как будто художник обучался у дикой природы, наблюдая ее уловки — прятаться в укрытиях, таиться в темноте, исподтишка выглядывать, пугать внезапным появлением.

По поводу картины «Сон» (1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства) Руссо теребили насмешливым вопросом: каким образом красавица на красном канапе оказалась среди джунглей? Он отвечал, что спящая представлена в окружении своих снов. На самом деле мы видим нечто другое — женщина будто только что очнулась и, приподнявшись, с изумлением вглядывается в фантастические заросли. Тигры, потрясенные ее внезапным появлением, таращатся круглыми глазами, испуганно припав на задние лапы, а диковинная жар-птица встрепенулась, забив пестрыми крыльями. Скрывающийся в тени темнокожий обитатель тропиков играет на дудочке, то ли заклиная уползающую змею, то ли исполняя серенаду вдруг очутившейся здесь красавице.
В цветистый пейзаж «примитивного» искусства прорвался мотив, заимствованный из репертуара официальных Салонов — обнаженная на ложе, и художническая интуиция Руссо отреагировала на неожиданность этой встречи сюжетом переполоха в девственном лесу. «Картина излучает красоту, это неоспоримо, — писал Аполлинер. — Спросите у художников, они все единодушны в своем восхищении». Надо думать, к этому восхищению примешивалась и толика зависти. Ведь в то время на такое совмещение несовместимых художественных программ мог отважиться только наивный самоучка.
Мастера авангарда, забавляясь над «Таможенником», удивлялись его необычным ходам и неосознанно учились, получая уроки незашоренного и потому способного на подлинные открытия восприятия. Пример Руссо стимулировал интерес к стихии любительского творчества, которое отныне стало подпитывать течение примитивизма в профессиональном искусстве.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00Rousseau_Self-Pt-Paysage.jpg
Просмотров: 183
Размер:	24.3 Кб
ID:	85045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00Rousseau_JardinLuxembour2.jpg
Просмотров: 192
Размер:	41.7 Кб
ID:	85055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00Rousseau_Snake_Charmer.jpg
Просмотров: 177
Размер:	39.0 Кб
ID:	85065   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00Russo_muza_vdohno.jpg
Просмотров: 186
Размер:	34.1 Кб
ID:	85075   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 194
Размер:	63.6 Кб
ID:	85085  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: rousseu02.jpg
Просмотров: 197
Размер:	127.7 Кб
ID:	85095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rousseu08.jpg
Просмотров: 182
Размер:	118.2 Кб
ID:	85105   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rousseu09.jpg
Просмотров: 196
Размер:	86.6 Кб
ID:	85115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rousseu10.jpg
Просмотров: 185
Размер:	125.8 Кб
ID:	85125  



ottenki_serogo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 23 пользователя(ей) сказали Спасибо ottenki_serogo за это полезное сообщение:
Allena (22.06.2009), Art-lover (22.12.2008), fross (21.12.2008), gans (19.06.2009), Glasha (21.12.2008), K-Maler (21.06.2009), LCR (21.12.2008), lusyvoronova (20.06.2009), nikola (20.06.2009), Ninni (20.06.2009), SAH (21.12.2008), Sandro (21.12.2008), SDN (22.12.2008), sini4ka (17.02.2010), Tana (21.12.2008), uriart (21.12.2008), Veronic (21.12.2008), Евгений (21.12.2008), Кирилл Сызранский (21.12.2008), патриот (20.06.2009), Самвел (19.06.2009), таша (19.06.2009), Элис (12.09.2009)
Старый 21.12.2008, 14:33 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Veronic
 
Регистрация: 17.12.2008
Адрес: Украина Мукачево, Венгрия Хевиз
Сообщений: 2,165
Спасибо: 1,793
Поблагодарили 1,717 раз(а) в 574 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 2878
Отправить сообщение для Veronic с помощью Skype™
По умолчанию

Просто бальзам на сердце, как люблю этого художника. Смотрела бы и смотрела. спасибо!



Veronic вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Veronic за это полезное сообщение:
K-Maler (21.06.2009), LCR (19.06.2009), ottenki_serogo (21.12.2008), Элис (12.09.2009)
Старый 21.12.2008, 15:57 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Sandro
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,342
Спасибо: 2,989
Поблагодарили 2,221 раз(а) в 455 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 2874
По умолчанию

«…Однажды в 1908 году Пикассо остановился перед витриной магазинчика папаши Сулье, там выставлен был большой женский портрет. «Совсем не дорого, - говорит ему торговец, - я отдам ее вам за 5 франков, вы можете заново использовать холст». В картине Пикассо видит и стремление к упрощению и гротеск. Он спрашивает об имени автора. Папаша Сулье предполагает, что художник этот не совсем известен…
…Анри Руссо было тогда 64 года. Он участвовал в войне 1870года. Рассказывает он о своем участии в мексиканской кампании, что объясняет экзотику его картин.
У этого маленького, слегка сутулого старика нечто вроде раздвоения личности. .. живет он скромно, а когда пишет портреты соседей или знакомых, то измеряет их предварительно складным метром. Заказчики ценят его картины не более, чем фотографии, и расплачиваются за них чаще всего продуктами. До 40 лет Руссо служил в мери, а потом ушел на пенсию, чтобы все свое время посвятить живописи. Руссо знает , что он великий художник…
…Он говорит одному из друзей: «Рисую не я, рисует кто-то другой, держа меня за руку». Он настолько живо ощущает присутствие в себе этого другого, что когда он пишет охоту на тигра, его охватывает ужас…
…Трогательный в своей гордости и наивности, он сказал как-то Пикассо: «Мы с тобой – самые великие художники эпохи , ты – в египетском стиле, а я – в стиле модерн»…
…Человеком Руссо был очень милым и нежным; дважды был женат, похоронил обеих жен и, хотя особо счастлив в браке не был, все-таки теперь мечтал только об одном: снова жениться. «В моем возрасте еще можно любить и не быть смешным, - признался он Фернанде (тогдашней жене Пикассо) . – Как раз в моем возрасте более всего и нуждаешься в том, чтобы кто-нибудь согрел твое сердце, надеешься на то, что не умрешь в одиночестве…». У него есть невеста, и он в нее влюблен, однако Леони не хочет выходить замуж без согласия отца, а отец, которому исполнилось 83 года, находит, что жених слишком для нее стар, хотя самой Леони исполнилось 59 лет. Потеха вскоре обращается в драму. Отвергнутый Руссо впадает в отчаяние, разочаровывается в жизни и в своем искусстве и умирает именно так, как боялся, - одиноким. (в 1910 г.)…»
А. Валлантен «Пабло Пикассо»



Sandro вне форума   Ответить с цитированием
Эти 20 пользователя(ей) сказали Спасибо Sandro за это полезное сообщение:
Allena (22.06.2009), Art-lover (22.12.2008), dedulya37 (21.12.2008), eva777 (22.12.2008), fross (21.12.2008), Glasha (21.12.2008), LCR (21.12.2008), Ninni (20.06.2009), ottenki_serogo (21.12.2008), SAH (21.12.2008), SDN (22.12.2008), Seriy (29.09.2009), sini4ka (17.02.2010), Tana (21.12.2008), Veronic (21.12.2008), Евгений (21.12.2008), Кирилл Сызранский (21.12.2008), олег назаров (20.06.2009), патриот (20.06.2009), Элис (12.09.2009)
Старый 19.06.2009, 18:56 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,250 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29860
По умолчанию

Вчера нашла на одном из предстоящих торгов чудесную картину Руссо . На каком - забыла, дура, но помню, что оценили почти что задаром, что-то около 20000 (не знаю, фунтов ли, евро? - все равно ужасно дешево) - а вот что лот № 55, записала
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: lot 55.JPG
Просмотров: 197
Размер:	45.7 Кб
ID:	279105  



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (22.06.2009), Glasha (19.06.2009), lusyvoronova (20.06.2009), nikola (20.06.2009), Ninni (20.06.2009), SAH (19.06.2009), Tana (21.06.2009), vyadem (19.06.2009), Кирилл Сызранский (19.06.2009), таша (19.06.2009)
Старый 19.06.2009, 19:13 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,364 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4041
По умолчанию

LCR,
Lot No: 55*
Henri Rousseau, Le Douanier (French, 1844-1910)
'Jeune fille à la Volière'
signed 'H Rousseau' (lower right)
pastel on paper heightened with white
9 3/4 x 9 1/8in (24.7 x 23.2cm)

Estimate: £10,000 - 15,000, €11,000 - 17,000
PROVENANCE:
Collection of Ernst Tappenbeck, Paris
Thence by descent

EXHIBITED:
New York, 1963
Tokyo, 1966
LITERATURE:
D. Vallier, Henri Rousseau: Supplément au catalogue raisonné, (Paris, 1970), no F. 13, illus

совсем забыл ссылку дать...
там есть и другие интересные лоты...те же мои любимые Кокошка и Шиле...хотя работа Шиле "не та", но эстимейт уж очень внушительный!

Действительно маленький эстимейт...24 на Кристис будет тоже Руссо продаваться, так там
oil on canvas
15 7/8 x 20½ in. (40.3 x 52 cm.)
Painted in 1906
£70,000 - £100,000
($115,150 - $164,500)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: d5220049l.jpg
Просмотров: 158
Размер:	17.1 Кб
ID:	279115  




Последний раз редактировалось vyadem; 19.06.2009 в 21:47.
vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо vyadem за это полезное сообщение:
Allena (22.06.2009), Glasha (19.06.2009), LCR (19.06.2009), lusyvoronova (20.06.2009), SAH (19.06.2009), Tana (21.06.2009), Кирилл Сызранский (19.06.2009), таша (19.06.2009)
Старый 19.06.2009, 21:43 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 73,527
Спасибо: 27,375
Поблагодарили 54,138 раз(а) в 23,498 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 100156
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vyadem Посмотреть сообщение
Действительно маленький эстимейт
Возможно, из-за техники.
Цитата:
pastel on paper heightened with white



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2009, 21:49 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,364 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4041
По умолчанию

Кирилл Сызранский, техника конечно сыграла свою роль в цене...но не в столько же раз (отличие от Кристис в 10 раз)!!..возможно поставили такой старт для разгона..посмотрим



vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 00:22 Язык оригинала: Русский       #8
Administrator
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: г. Котельники, Московская область
Сообщений: 8,073
Спасибо: 3,351
Поблагодарили 25,404 раз(а) в 5,531 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23195
Отправить сообщение для Vladimir с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Сообщение от vyadem Посмотреть сообщение
Действительно маленький эстимейт
Возможно, из-за техники.
Обратите внимание на размер. 9 3/4 x 9 1/8in (24.7 x 23.2cm). Это просто крошечный рисунок. Пастель сути не меняет.



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
Евгений (20.06.2009)
Старый 20.06.2009, 10:08 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,364 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4041
По умолчанию

Vladimir, я когда-то видел "крошечный рисунок" одного из работников Фаберже конца 19 ст. 3х4 см, но содержание и техника просто блеск!
Руссо скорее "камерная" работа.



vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 10:55 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 73,527
Спасибо: 27,375
Поблагодарили 54,138 раз(а) в 23,498 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 100156
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Это просто крошечный рисунок.
Рисунок
Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
24.7 x 23.2cm
трудно назвать уж совсем так-"крошечный".



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
LCR (20.06.2009)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Художники Московского Салона (1910 - 1921) SergeiSK Художники, творчество, история 5 23.10.2008 16:51
















Часовой пояс GMT +3, время: 09:42.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot