|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 | |
|
Пользователь
|
Цитата:
Ну это шутка, конечно. Но некоторые серьезные моменты в этой отсылке к музеям для понимания темы есть. Это момент связанный с теми "площадками", где можно посмотреть значимые предметы этого искусства. Конечно же вне конкуренции крупнейшие музеи в странах с многовековой морской историей и традициями:Франция, Англия, Испания, Португалия, Италия, Швеция, Голландия, Россия. Именно в музеях этих стран можно посмотреть на модели, которым 250-300 лет. И которые относятся к периоду, который Михаил Безверхний характерезует как расцвет судомодельного искусства. В которых воедино слиты высочайший художественный уровень исполнения и техническая достоверность корабля. В музеях они доступны для широкой публики. Есть часть моделей, которые попали в частные коллекции. Например такую, как "Коллекция английских адмиралтейских моделей семьи Кригштайн" В настоящей статье мы рассмотрим самую большую частную коллекцию английских адмиралтейских моделей. Коллекция была собрана совместными усилиями Романа Кригштайна и его сыновей-близнецов Арнольда и Генри.По их словам, изначальным намерением было собрать коллекцию моделей кораблей из кости, относящихся ко времени наполеоновских войн. И первая такая модель была приобретена в 1974 году. В том же году на аукционе Сотбис, проходившем в имении Глен Коув, (штат Нью-Йорк), продавалась коллекция адмиралтейских моделей, собранная Д. Морганом. На данном аукционе семья Кригштайн приобрела модель Coronation и после этого времени больше ни одной модели из кости в коллекции не появилось. С годами им удалось приобрести более дюжины других адмиралтейских моделей, включая три другие из упомянутой уже коллекции Д. Моргана (модели 3, 9 и 13). При сборе коллекции Кригшатйнами было принято решение сконцентрироваться на первом столетии (1650-1750 гг.), когда строительство моделей в Англии начало развиваться бурными темпами. Коллекция расширялась не только за счет адмиралтейских моделей, но также пополнялась картинами, корабельными чертежами, книгами, рукописями и т.д. В рамках же настоящей статьи мы ограничимся рассмотрением ядра коллекции, а именно адмиралтейских моделей. По крайней мере одна из которых относится ко времени Реставрации Карла II. Причины появления так называемых адмиралтейских моделей до сих пор остаются под вопросом. Наиболее распространенная точка зрения основывается на том, что модели являлись частью кораблестроительного процесса на королевских верфях семнадцатого-восемнадцатого веков. Счи-тается, что модели строились как прототипы и предоставлялись лордам адмиралтейства для одобрения проекта постройки самого корабля. Однако такое толкование не до конца обоснованно, поскольку не учитываются те моменты, что модели строились по традиционным методикам, которые в большинстве своем не совпадали с технологиями истинного кораблестроения, также не учитывается факт того, что постройка модели требовала значительного времени, а записи того времени, касающиеся графика постройки кораблей, не могли позволить таких вольностей, также нет никаких свидетельств того, что модели хранились на верфях в качестве эталонов для содействия в постройке реального корабля, ну и, наконец, нет записей о модельных мастерских и модельных дел мастеров при верфях. Что нам доподлинно известно, так это то, что эти модели строились корабельными мастерами и передавались членам адмиралтейств-совета. По внешнему виду нескольких сохранившихся витрин для таких моделей можно сказать, что декоративная ценность и точность выполнения масштабной модели военного корабля имели большое значение для людей того времени. В тех случаях, когда нам удается проследить судьбу модели вплоть до ее первого владельца на момент постройки модели, им оказывается действительный член адмиралтейств-совета. Вполне возможно, что модели изготовлялись и передавались высокопоставленным функционерам флота в ожидании ответной услуги или благодарности. Какова бы ни была первопричина постройки моделей, которые сохранились до наших дней, они не только «радуют глаз», но благодаря тщательному исследованию, позволяют выяснить большое количество неизвестных ранее аспектов кораблестроения того времени. Фото моделей из этой коллекции. Последний раз редактировалось navymast; 12.02.2010 в 08:55. |
|
|
|
|
| Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо navymast за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
Можно, обращайтесь, пожалуйста.
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо LCR за это полезное сообщение: | navymast (11.02.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Пользователь
|
Но модели такого класса довольно редко попадают в свободную продажу. И если ценитель этого искусства имеет интерес к формированию своей собственной коллекции, он вынужден или запастись терпением, или обратить внимание на современные модели, которые предлагают мастера. В Европе есть несколько небольших мастерских, которые изготавливают высококлассные модели парусников в широком стилистическом диапазоне. Но стоимость их моделей предельно высока из-за высокой стоимости жизни в этой самой Европе. Гараздо больше, чем мастерских, в этом регионе "любителей". Они делают замечательные модели, но для себя. Эта часть мастеров рассматривает это творчество не с экономической точки зрения. Они делают модели и демонстрируют их на мероприятиях для членов "клуба". Особенно хорошо это ремесло и его "общественная" жизнь налажены во Франции. В России и Украине же сложилась уникальная, по сравнению с Европой, ситуация. Здесь сейчас живут и работают выдающиеся мастера, которые работают на заказ. И все модели, которые сходят со стапелей их мастерских могут стать основой коллекций на родине или в других регионах мира. Пока большая часть этих работ оседает у колленкионеров "в других регионах мира". Я буду рассказывать в дальнейшем о мастерах, более подробно останавливаясь на их работах.
|
|
|
|
| Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо navymast за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 29.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,422
Спасибо: 2,395
Поблагодарили 2,244 раз(а) в 552 сообщениях
Репутация: 4259
|
Какой интересный поворот темы! А я с давних пор после посещения морского музея в Барселоне в 1992 (?) или 93 г. смекнула, что нельзя уезжать из любой великой морской державы, не посетив морского музея.
Видела в Стамбуле, Венеции, Лиссабоне. Там, конечно, полно чудных моделей, и картин. и портретов (адмиралов и пиратов разных). В средиземноморских католических странах - смешные вотивные картинки с посвящением разным святым (чаще всего Св. Николаю), спасающие от крушений и гибели на воде. Это было массовое производство. Но самое главное , на мой взгляд, в таких музеях - это настоящие королевские суда для церемоний и отдыха, всегда в прекрасном состоянии, золоченые с великолепной резьбой и т.д. В Стамбуле, например, чудные султанские каики рококо. Где-то снимала на цифру музей в Лиссабоне - найду сюда закину. Нашла, закинула. Смотрите! |
|
|
|
| Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Сима за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #5 | |
|
Пользователь
|
Цитата:
История английской модели корабля из коллекции Петра I Центральный военно-морской музей В коллекции моделей кораблей, собранной в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге и насчитывающей почти две тысячи единиц, одной из самых знаменитых является модель английского стопушечного корабля первого ранга «Ройал Соверейн», принадлежавшая Петру I. Более двухсот лет эта модель, согласно учетным документам, не имела привязки к конкретному кораблю и считалась подарком английского короля Вильгельма III Оранского русскому царю Петру I во время пребывания последнего с 11 января по 23 апреля 1698 г. в Англии. Причиной более детального изучения истории модели явились мероприятия, связанные с трехсотлетним юбилеем посещения Петром I Англии. Мы позволим себе не согласиться с непреложным мнением о времени и причине появления модели в России. Начнем с истории корабля, чей облик сохранила эта прекрасная модель. По последним исследованиям Брайона Лэвери - хранителя коллекции моделей кораблей Национального морского музея в Гринвиче, стопушечный корабль «Ройал Соверейн», чей образ отображает модель, был не вновь построенным кораблем, а перестроенным (rebuilding). При этом использовались некоторые элементы корпуса, в том числе киль, первого трехдечного английского корабля «Соверейн ов зе Сиз», спущенного на воду в 1637 г. и в дальнейшем перестроенного дважды - в 1660 и 1685 гг. - без изменения размеров корпуса. В этот же период он получил новые названия, сначала «Соверейн», а затем «Ройал Соверейн». В 1697 г. по вине личного состава корабль сгорел в Чатаме (профессор А.П. Шершов представляет другие данные: корабль сгорел от случайного пожара в 1696 г. в Вульвиче во время ремонта).
Читать дальше...
Последний раз редактировалось navymast; 12.02.2010 в 09:06. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Пользователь
|
Давно не бывали мы здесь. Пока все тихо. Видимо настолько все исчерпывающе проработали, что вопросы попросту закончились.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Гуру
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 9,415
Спасибо: 1,532
Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
Записей в дневнике: 10
Репутация: 27272
|
Нет, не закончились.
Недавно меня мучили этими самыми вопросами с нескольких радиостанций относительно аукционных продаж какой то исторической модели, сейчас навскидку не вспомню. В двух словах написали бы, что происходило такого интересного в этом году. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Пользователь
|
В последнее время (со времени последних моих сообщений) происходили интересные события в моей модельной жизни. Как это ни странно, часть этих событий была непосредственно связана с темой живописи. Я по заказу своего заказчика, для которого выполнил несколько моделей, прорабатывал возможность покупки картин на морскую тематику. Вот в этой теме на модельном форуме я рассказал достаточно подробно о предыстории этого проекта и его реализации http://workshop.modelsworld.ru/section12_article205.php Проект с покупкой плавно перетек в проект по изготовлению копии картины на морскую тематику. Проект завершился, с моей точки зрения, результативно. Это был хороший и полезный опыт для всех сторон, участвовавших в проекте. Для копирования была выбрана работа George Chambers (1803-1840, English, Marine Art) Capture of Puerto Bello http://www.artsheaven.com/george-cha...oductions.html По результатам работы над проектом могу сказать, что теперь я включил услуги по изготовлению копий картин на морскую тематику в перечень услуг, которые предоставляет мастерская.
Добавлено через 19 минут Следующий интересный период был связан с работой для одного московского заказчика. Его интерес лежит в области малого каботажного кораблестроения европейских стран. Это небольшие лодки и корабли различных эпох. В силу основательности и целостности своего характера, он начал выстраивать свое личное отношение к теме и стал превращать ее в часть своей жизни (очень последовательно, методично, глубоко и подробно) - начал посещать морские музеи Европы, общаться с реставраторами и экспертами в области корабельной реконструкции, собирает личную библиотеку антикварных и современных книг и чертежей, общаться с разными моделистами, чтобы для себя прояснить как свое понимание, так и возможности для реализации этого понимания в материале. Он заказывает модели разным моделистам чтобы нащупать те оттенки ремесла, которые будут выражать его ощущение темы моря. Я для него сделал две модели. Это модель тартаны Чигиотта, рыбацкой лодки провинции Кьеджа, Италия. Вот обзор строительства этой лодки http://workshop.modelsworld.ru/section13_article200.php И модель португальской мулеты. Со строительством этой модели связано еще одно интересное событие - экспедиция в Парижский морской музей и морской музей Лиссабона - вот обзоры об этой поездке http://workshop.modelsworld.ru/section12_article238.php http://workshop.modelsworld.ru/section12_article244.php А вот тема на форуме, посвященная строительству модели мулеты http://forum.modelsworld.ru/topic11413start135.html Вот такие события происходили за то время, пока меня здесь не было. Последний раз редактировалось navymast; 20.04.2014 в 11:23. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
![]() |
| Метки |
| ship models, корабль, модели кораблей, парусник |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Возможно ли создание и развитие арт-рынка без коммодификации искусства? | AlexanderG | Доходность | 369 | 24.02.2010 19:15 |
| Представляет ли интерес Simon? | komend | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 23.12.2009 09:04 |
| Рейтинг коллекционеров | gans | Арт-калейдоскоп | 17 | 15.11.2009 00:11 |
| Форумы коллекционеров | gorelov | Арт-калейдоскоп | 7 | 14.06.2009 18:54 |
| Разыскиваю коллекционеров | dedulya37 | Экспертиза | 3 | 25.03.2009 14:42 |
|
|