| 
 | |||||||
| Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать. | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  24.01.2010, 17:42 | Язык оригинала: Русский #1 | 
| Гуру Регистрация: 16.04.2008 
					Сообщений: 1,213
				 Спасибо: 1,422 
		
			
				Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
			
		
	 Репутация: 5499 |  Правда ли это? 
			
			Вычитал следующую историю. В середине 90-х годов один инвестор купил за 8 миллионов долларов рисунки модели Хельги Тесторф американского художника Эндрю Уайета вместе с авторскими правами. Через несколько лет он получил 1,2 миллиона за участие этих рисунков в трех выставках, 2,8 миллиона  в качестве авторских процентов за издание музейного каталога, разошедшегося тиражом 400 тыс. экземпляров, и 40 миллионов при перепродаже этих рисунков японскому коллекционеру. Причем он сохранил за собой право на воспроизведение рисунков на постерах и гравюрах, оцениваемое в 9-12 миллионов долларов. Удивляет все. Во-первых, я никогда не встречался с тем, что произведение официально продается с авторскими правами, что это может быть за документ, удостоверяющий авторское право, скажем, на воспроизведение данного произведения на постерах? Во-вторых, сколько раз я давал работы из своей коллекции для участия в выставках, в том числе и зарубежных, никто никогда не заикался ни о каких деньгах. В-третьих, если мои работы включались в какие-то каталоги или книги, то обычно приплатить предлагали мне. Насколько я знаю с моими друзьями-коллекционерами дело обстоит также. Может быть, все таки эта практика существует, но держится в глубокой тайне? | 
|   |   | 
|  24.01.2010, 17:57 | Язык оригинала: Русский #2 | 
| Гуру Регистрация: 16.06.2008 
					Сообщений: 3,418
				 Спасибо: 2,915 
		
			
				Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
			
		
	 Репутация: 13013 |   
			
			Наверное причина в эксклюзивности и скандальности. Это был последний цикл работ в жизни очень известного и всеми признанного художника, цикл который он писал втайне от всех, в том числе и от своей жены. Когда супруга Уайета увидела их, то сказала: «Если бы они мне не понравились, я бы его просто убила». Художник никак не комментировал таинственную историю создания. Судя по всему, он просто не мог иначе – как-то он обмолвился, что Хельга символизировала его мятущуюся душу. В таких условиях публикация могла принести приличный доход, но только единоличному владельцу авторских прав, и при условии, что он не допустит преждевременной утечки информации. | 
|   |   | 
|  24.01.2010, 18:02 | Язык оригинала: Русский #3 | |
| Гуру Регистрация: 29.08.2008 Адрес: Беларусь, Минск 
					Сообщений: 4,246
				 Спасибо: 2,696 
		
			
				Поблагодарили 2,435 раз(а) в 1,199 сообщениях
			
		
	 Репутация: 4332 |   Цитата: 
 А зарубежные организации, вполне вероятно, сами делали отчисления через авторские агентства. 
				__________________ В продаже произведения художников-эмигрантов из Российской Империи: Рафаил БИРЧАНСКИЙ (1883—1953), Иосеф БУДКО (1880—1940), Дмитрий БУШЕН (1893—1993), Пьер ДМИТРИЕНКО (1925—1974), Сэм ЦАРФИН/ЗАРФИН (1900—1975), Святослав МАЛЕВСКИЙ-МАЛЕВИЧ (1905—1973), Александра ПОВОРИНА (1888—1963), Рафаэль СОЙЕР (1899—1987), Анна СТАРИЦКАЯ (1908—1981), Владимир ТЕРЛИКОВСКИЙ (1873—1951), Карл ЧЕРНЯВСКИЙ (1900—1976). | |
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Wladzislaw за это полезное сообщение: |  Art-ort (24.01.2010) | 
|  24.01.2010, 18:19 | Язык оригинала: Русский #4 | |
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   Цитата: 
 Фрося, история,по-моему, действительно несколько загадочная. Размер полученных этим инвестором сумм - дело десятое, да и выглядят они не так уж и экстравагантно, если учесть, что Уайет был одним из самых дорогих и самых воспроизводимых художников в мире. Но зачем ему понадобилось в 1990-х гг. продавать свои авториские права? Уж во всяком случае не по причине безденежья  qwerty о продажах работ с переуступкой авторских прав частным лицам сказать ничего не могу. Теоретически - почему бы и нет? Но российские музеи, например, в случае покупки и, мне кажется, даже дарения дают подписать документ о полной переуступке авторских прав. Другое дело - есть права непереуступаемые (например, право следования, которое, по всей видимости, имеет ввиду Wladzislaw, отличное от переуступаемых права на воспроизведение, на показ и т.д.). Надо бы кстати приглядеться поподробнее к этим музейным договорам, все ли там по циркулю  С другой стороны, практика платного предоставления работ на выставки в США - обычное дело. Например, когда я виделась с директором музея Циммерли (теперь, кажется, уже бывшим), в 2006 г., его интересовало только как можно дороже предоставлять вещи из коллекции музея; в скорости они и сделали это - "выдали напрокат" свои работы в музей этого Джонсона (или Джексона? не помню, а каталог искать лень) в Миннеаполисе. Можно также сменить масштаб и поговорить о Лувре в Абу-Даби, который тоже будет "снимать" экспонаты настоящего, французского Лувра, как раз вчера я прочитала, что речь идет о скромной цифре в 190.000.000 евро. Последний раз редактировалось LCR; 24.01.2010 в 18:27. | |
|   |   | 
|  24.01.2010, 19:36 | Язык оригинала: Русский #5 | |
| Гуру Регистрация: 16.06.2008 
					Сообщений: 3,418
				 Спасибо: 2,915 
		
			
				Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
			
		
	 Репутация: 13013 |   Цитата: 
 Добавлено через 32 минуты Ну вот, так и есть, искала информацию по ценам на Уайета в середине 90-х и нашла подробности сделки: Покупатель был издателем информационных бюллетеней, купил работы в 1986 году за 6млн. именно из-за их сексуальной скандальности, некоторое время до этого японцы вздули цены на его акварели до миллиона, портреты Хельги появились на обложках Тайм и Ньюсвик, и в 1987 выставку провела Национальная Галерея Вашингтона которая очень редко проводила у себя выставки живущих художников, а каталог репродукций возглавил список бестселлеров, отсюда и цена последующей и очень быстрой продажи. Для Уайетта все это обернулось скверным образом, критики обрушились на него с подозрениями в причастности к этой спекуляции. Не говоря уже о семейном благополучии, по которому тоже был нанесен серьезный удар. Все последующие выставки проходили куда спокойней, и художнику хватило мудрости и силы продолжить свое творчество наперекор недоброжелателям. Последний раз редактировалось fross; 24.01.2010 в 20:12. Причина: Добавлено сообщение | |
|   |   | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Один разум, одна правда, одно искусство | gans | Беседка | 1 | 25.05.2009 15:08 | 
| Вся правда о коллекционерах произведений искусства в России | nikola | Арт-калейдоскоп | 6 | 09.04.2009 21:16 | 
|  |