|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #1 |
Гуру
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
|
![]()
Почетный профессор истории искусств Оксфорда Мартин Кемп (Martin Kemp) утверждает, что ему удалось обнаружить неизвестное полотно кисти Леонардо да Винчи, пишет 12 октября The Antiques Trade Gazette. На картине под названием "Профиль молодой девушки в платье Ренессанса" обнаружили отпечаток пальца, похожий на отпечатки да Винчи.
По словам Кемпа, мультиспектральный анализ показал, что отпечаток в верхнем левом углу картины с высокой степенью вероятности идентичен отпечаткам на картине да Винчи "Святой Иероним", хранящейся в Музее Ватикана и написанной в 1481 году, когда итальянский художник был сравнительно неизвестен и не прибегал к помощи ассистентов. Кроме того, Кемп отметил, что картина, как показал анализ, была выполнена левшой и имеет стилистическое сходство с другим полотном да Винчи - "Портрет женщины в профиль". Картина размером 33 на 24 выполнена на холсте из пергамента. По словам Кемпа, несмотря на то, что среди картин Леонардо да Винчи нет ни одной, которая была бы выполнена на пергаменте, итальянский художник интересовался такой техникой и расспрашивал о ней придворного художника Франции Жана Перреаля в 1494 году, когда тот приезжал в Милан. По мнению Кемпа, картина была написана приблизительно в 1496 году, а изображена на ней Бианка Сфорца, дочь герцога Милана Людовико Сфорца. Если догадки ученого подтвердятся, этот портрет станет первым портретом дочери Людовико Сфорца, выполненным Леонардо да Винчи. Картина была куплена на аукционе Christie's в 1998 году за 19 тысяч долларов и сейчас принадлежит коллекционеру из Европы Питеру Силверману (Peter Silverman). Если экспертам удастся подтвердить, что картина написана Леонардо да Винчи, ее стоимость, по оценкам газеты, может возрасти до 100 миллионов фунтов стерлингов (157,84 миллиона долларов). (По публикации с The Antiques Trade Gazette) |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #2 | |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]() Quote:
То, что такое возможно в принципе всегда меня озадачивает противоречивыми вопросами! Как картинка, недавно проданная за 19 тысяч, вдруг вырастает в цене до 150 – ти миллионов!?!?!? Как это может быть? За что платятся эти миллионы долларов? Она что стала более прекрасной? Более талантливо написанной? Вот это волшебство! Вот это да! Вот загадка так загадка! P.S. Как то сразу подумалось о Херсте... Почему? Не знаю... |
|
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to Тютчев For This Useful Post: | таша (15-10-2009) |
![]() |
Original language: Russian #3 | |
Старожил
Join Date: Jun 2009
Location: московская область
Posts: 693
Thanks: 5,700
Thanked 3,377 Times in 602 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 6618
|
![]() Quote:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #5 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Журналисты узнали об обнаружении неизвестной картины Леонардо да Винчи
Бостонский музей изящных искусств обладает картиной, которая может оказаться работой Леонардо да Винчи. Сейчас по заказу руководства музея проводится экспертиза, которая должна определить авторство. Об этом сообщил источник газеты The Washington Post, пожелавший остаться неназванным. Каких-либо иных подробностей он не сообщил. Подтверждений слуха журналистам получить не удалось. Куратор собрания искусства Возрождения бостонского музея Фредерик Илчмен (Frederick Ilchman) отказался комментировать эту информацию. К нему присоединились и другие сотрудники музея. Некоторые эксперты признались, что слышали об обнаружении "нового да Винчи", однако не видели картины и даже не знают, что на ней изображено. Если все же слухи подтвердятся, картина из Бостона окажется вторым Леонардо в Америке (как Северной, так и Южной). Единственной картиной автора "Моны Лизы", хранящейся в США, является "Портрет Джиневры де Бенчи". Она находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. http://www.lenta.ru/news/2010/01/02/leonardo/ |
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to Тютчев For This Useful Post: | Евгений (03-01-2010) |
![]() |
Original language: Russian #6 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Палец Леонардо
Два-три раза в год имя Леонардо да Винчи неизменно всплывает в прессе: то расстроенная туристка бросит чашкой в "Мону Лизу", то искусствоведы-конспирологи отыщут неизвестный автопортрет художника. Наконец, бывают новости еще более громкие: в этот раз, кажется, нашелся неизвестный ранее рисунок ренессансного гения. Пополнение канона - дело многотрудное и сложное. Буквально накануне сообщения о "почти достоверной" идентификации женского портрета, сделанного рукой Леонардо, британские газеты написали, что Шекспиру удалось с большой долей уверенности приписать две пятых малоизвестной пьесы. В действительности были опубликованы результаты лишь еще одного исследования "Царствования Эдуарда III", спорного текста, который, тем не менее, со второй половины 1990-х входит в ряд академических антологий драматурга. То есть, на самом деле, канон уже расширен, но новая данность еще не стала общепринятой, а когда станет - пока непонятно. Причем речь тут идет о тексте, то есть материале, некоторые фрагменты которого поддаются количественному учету и анализу. Но если дело касается живописи, то все многократно усложняется. Безусловно, существуют аналитические методы работы с картинами, например, сравнение мазков (в принципе, даже самые виртуозные и мелкие из них подделываемы, было бы желание и упорство), исследование пигментов (для XX века это работает надежнее, чем для более старой живописи) и материала холста (чреват слишком большим разбросом дат). Но часто всех этих техник не хватает. Нужно что-то решающее. И вот в истории, которую нам преподнесла Antiquities Trade Gazette, такой аргумент найден. Это отпечаток пальца художника. Речь идет о сравнительно небольшом рисунке (33 на 24 сантиметра), выполненном пером, чернилами и мелом по закрепленному на дубовой доске листу пергамента. На портрете в профиль изображена юная девушка с решительным выражением лица. Волосы ее убраны в сложную прическу; одета она при этом просто и строго. В 1998 году рисунок был продан на аукционе Christie's за 19 тысяч долларов: в каталоге он значился как работа неизвестного художника немецкой школы начала XIX века. Предполагалось, что изображение - это удачная стилизация под профильные портреты, столь популярные в Италии в XV веке. Купившая на Christie's рисунок антиквар Кейт Ганц сразу усмотрела некоторое сходство модели с другими женщинами, которых писал и рисовал Леонардо. В 2007 году она уступила рисунок примерно за ту же сумму, за которую приобрела его, проживающему в Европе коллекционеру Питеру Сильверману. Последний обратился за советом к крупному искусствоведу Николасу Тернеру, в прошлом возглавлявшему отдел гравюр и рисунка Британского музея. Тернер счел, что качество работы на рисунке очень высоко, и подметил особенности штриховки на рисунке: она характерна для левшей (да Винчи был левшой). Снабженный новой информацией, Сильверман отправился к оксфордскому профессору искусствоведения Мартину Кемпу. Именно Кемп и инициировал ультрасовременное обследование рисунка и не просто обнаружил на нем отпечаток некоего пальца, но и подыскал ему аналог на бесспорной картине Леонардо. Мартин Кемп обратился за помощью к Паскалю Котту, французскому инженеру-оптику и фанатичному любителю Леонардо, основателю компании Lumiere Technology. Котт известен тем, что при помощи специально разработанной камеры с высоким разрешением и техники исследования снимков в различных оптических спектрах сумел доказать, что "Дама с горностаем", знаменитый женский портрет, хранящийся в Кракове, был написан Леонардо без помощи учеников: на картине нет ничьих отпечатков пальцев кроме тех, что принадлежат художнику. Кроме того, Котт установил, как Леонардо менял облик "Джоконды": он сначала написал ей брови и ресницы, а затем избавился от них. Но в данном случае, значение имеют именно отпечатки. Благодаря методике Котта за короткий промежуток времени удалось составить своеобразный "каталог пальцев" да Винчи. Благодаря ему группа итальянских исследователей даже предположила, что в числе предков художника были арабы: к такому выводу они пришли, обнаружив характерный для жителей Ближнего Востока завитковый узор папиллярных линий. Кемп, исследуя по методике Котта рисунок из коллекции Сильвермана, обнаружил недалеко от левого края довольно четкий отпечаток. Сверившись с "каталогом пальцев", искусствовед нашел похожий на картине "Святой Иероним" из собрания музеев Ватикана. Существенно то обстоятельство, что эту работу Леонардо писал еще до того, как вокруг него собралась артель помощников, следовательно, идентификация отпечатка считается довольно уверенной. Следующий вывод Кемпа очевиден: на рисунке Сильвермана присутствует собственноручная "подпись" Леонардо. То есть, это - искусствоведческая находка первой величины. К тому же сделанный в Цюрихе радиоуглеродный анализ пергамента показывает удовлетворительный разброс дат: 1440 - 1650-е годы. Для Леонардо, правда, решительно нехарактерен выбор материала для рисунка - пергамент. Однако Кемп утверждает, что в записных книжках художника содержится указание на то, что да Винчи интересовался техникой работы мелом по пергаменту и обращался за советом к французскому придворному живописцу. Еще один вопрос, который осветил Мартин Кемп в связи с рисунком из собрания Сильвермана, - это личность изображенной девушки. Искусствовед полагает, что это - Бьянка Сфорца, незаконнорожденная дочь миланского герцога Лодовико Сфорцо. Ее портрет был предположительно написан в 1496 году, когда Бьянке было 13 или 14 лет. В том же году она вышла замуж и умерла через четыре месяца после свадьбы. Известно, что Леонардо писал любовниц герцога - Чечилию Галлерани (это и есть "Дама с горностаем") и Лукрецию Кривелли (ее портрет хранится в Лувре, и там эту работу осторожно атрибутируют как принадлежащую миланскому кругу Леонардо). Однако портрет матери Бьянки - Бернардины де Коррадис - неизвестен. Впрочем, да Винчи не писал и жену Лодовико - Беатриче д'Эсте, а равно и самого герцога, так что аргумент о неполноте семейной галереи здесь не нужен. Пока искусствоведы будут спорить о правоте и заблуждениях Мартина Кемпа, не один коллекционер наверняка заглянет в собственный каталог в надежде увидеть в третьестепенной работе неизвестного автора руку Леонардо. Ведь страховая оценка рисунка из собрания Сильвермана по первым прикидкам составляет 100 миллионов фунтов стерлингов: действительно, есть к чему стремиться. Юлия Штутина |
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to Тютчев For This Useful Post: | Евгений (03-01-2010) |
![]() |
Original language: Russian #7 | |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 2,275
Thanks: 2,232
Thanked 1,366 Times in 551 Posts
Blog Entries: 39
Reputation: 2484
|
![]() Quote:
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Леонардо Да Винчи | qwerty | Художники, творчество, история | 17 | 23-09-2009 17:22 |
Неизвестная картина | vavannn | Цены, оценка, атрибуция | 5 | 14-09-2009 13:12 |
Найдена редкая картина Исаака Бродского (1883 - 1939) | Евгений | Выставки, события | 13 | 09-06-2009 05:22 |
Неизвестная картина | Victoria3 | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 06-08-2008 19:38 |
Об экспертизе работ Леонардо да Винчи | LCR | Экспертиза | 7 | 24-07-2008 17:57 |
|