|
English | Русский | ![]() |
Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Я не убеждена, что нашла правильное место для этой заметки, но в случае чего, АДМИН ее перенесет в более подходящий раздел. Сама я этот репортаж не видела - у меня нет телевизора, я просто перевела текст с этого сайта (дурацкое дело нехитрое
![]() http://www.artcult.fr/_Lejournaldunf...27&Chapitre=29 Мнение историка искусства обычно имеет больший вес, чем мнение ученого, даже если этот ученый сам большой любитель искусства. Французская программа телевидения Артэ (Arte) показала репортаж о Маурицио Серачини, ученом, влюбленном в Леонардо да Винчи, который попытался при помощи новейших технологий разгадать тайну шедевров этого художника.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,170
Спасибо: 14,181
Поблагодарили 6,377 раз(а) в 1,656 сообщениях
Репутация: 13104
|
![]()
LCR, я видела документальный фильм на канале Культура о том, как Серачини искал эту фреску Леонардо, правда, это было около года назад. Подробности уже не помню, но рассказ был убедителен. Действительно, работу Леонардо Вазари не трогал, была возведена новая стена, которую он и расписывал.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Allena за это полезное сообщение: | LCR (23.07.2008) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
|
![]()
то есть насколько я понял из статьи, "Поклонение волхвов" не принадлежит кисти да Винчи? а, если бы это знали и раньше, ей бы также восхищались? не сделало ли имя большую часть благовейного почитания?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 | |
Пользователь
Регистрация: 21.04.2008
Сообщений: 96
Спасибо: 26
Поблагодарили 122 раз(а) в 42 сообщениях
Репутация: 72
|
![]() Цитата:
1. Серьезные отличия подготовительного рисунка от окончательного варианта картины не может являться аргументов в пользу изменения автора в процессе работы. 2. Более того, самая скромная подборка сведений о характере подготовительный рисунков Леонардо (и вообще его графики) говорит в пользу того, что художник ВСЕГДА много раз перерабатывал композицию, а любую поверхность, пригодную для письма (в том числе и загрунтованный холст или стену) мог использовать не только для разработки композиции будущего произведения, но и для "фиксации" идей - это объясняет и наличие автопортрета. 3. Естественно, потом надо было как-то предъявлять законченную вещь заказчику (с законченность у Леонардо всегда были проблемы), поэтому все это скрывалось за слоями живописи. 4. Часто в договорах художника и заказчика прописывалось обязательное условие - согласование на стадии подготовительной работы т.н. vidimus'a (эскиза на бумаге) или подготовительного рисунка на грунте. Заказчик имел право внести свои изменения и поправки, которые должны были быть учтены в окончательном варианте. По-моему, это например могло бы быть прекрасным объяснением более традиционной композиции окончательного варианта по сравнению с подготовительным рисунком. Добавлено через 5 минут "Ученый-диагност" увидел истинное "Поклонение волхвов" Среди одержимых ученых и плетущих интриги прелатов, населяющих мировой бестселлер Дэна Брауна "Код да Винчи", есть реальный человек. Маурицио Серачини работает в украшенном фресками палаццо с высокими потолками, который река отделяет от галереи Уффици во Флоренции. Помещение набито аппаратурой, которая делает его похожим на больницу или лабораторию.
Читать дальше...
Последний раз редактировалось artemirra; 24.07.2008 в 15:13. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
|
![]()
слишком много фактов, опровергающих и доказывающих разные точки зрения. В итоге абсолютная путаница в голове ))) Похоже мы еще долго не узнаем правду ))
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Пользователь
Регистрация: 21.04.2008
Сообщений: 96
Спасибо: 26
Поблагодарили 122 раз(а) в 42 сообщениях
Репутация: 72
|
![]()
мне кажется, это иллюзия:
в широком смысле, мы не можем знать всю правду ни об одной из картин. Но здесь никакой специальной путаницы нет. Это нормальная ситуация для искусства ХV-XVI века. Я вообще не понимаю, почему Серачини так привязался именно к "Поклонению волхвов" и вообще к Леонардо. Он там еще и символику тамплиеров нашел - просто какой-то "Код да Винчи" вместе с "Маятником Фуко"))) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]()
Примерно полгода назад смотрел передачу, в которой убедительно звучала мысль, что и подлинного убедительного Андрея Рублева тоже уже не сыскать -- все писано-записано, источники противоречивы, летописи "не сходятся" и много чего. Затруднюсь назвать, что за фильм. Но по-моему это был фильм о том как Тарковский снимал своего "Андрея Рублева", а консультантом-рассказчиком был Савва Ямщиков (http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/z...02/438/61.html). Вот почему-то такая ассоциация осталась. И еще слышал, что Троица тоже подновлялась не раз, а в оригинале у рублева и позы и лики были иные. Запомнились слова Ямщикова, что теперь с опытом он знает о Рублева гораздо меньше, чем в молодости.
Так что проблемы с итальянцами у нас общие -- качество и достоверность источников, способность отделить приукрашенную действительность. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |
Бывалый
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 267
Спасибо: 200
Поблагодарили 196 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: 158
|
![]() Цитата:
Я лично видел в Питере в Русском музее картину Н.Н.Ге на сюжет тайной вечери, где рядом с Иисусом сидит женщина, в этом нет никаких сомнений по ее облику и одежде. А годы жизни Ге - 1831-1894, т.е. явно до написания Брауном своей книги. Это не всё. В том же Питере в Исаакиевском соборе в одном из проходов между колоннами на полу на двух пюпитрах стоят напротив друг друга две одинаковые полукруглые мозаики (небольшие, шириной примерно по метру каждая). На обеих - тайная вечеря. На обеих рядом с Иисусом - женщина, сомнений в этом также нет. Так что сюжет Брауна надуманный какой-то. Кроме недоумения ничего не вызывает. У меня даже есть какой-то документальный фильм про подоплеку этого "Кода да Винчи", там полтора часа какие-то люди, вроде историки, рассуждают на эту тему - могло или не могло такое быть - но ничего толкового заключить из этого нельзя. Впрочем, смотрел этот документальный фильм невнимательно, он какой-то неинтересный. А сам фильм "Код да Винчи" - ну, в качестве боевика для однократного просмотра как-то еще сойдет, но не более того. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
леонардо да винчи |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Фонд Петра Кончаловского — экспертиза работ | Евгений | Экспертиза | 15 | 08.08.2010 07:54 |
Почему работы женщин-художниц стоят дешевле работ мужчин? | Vladimir | Арт-калейдоскоп | 28 | 05.08.2009 15:30 |
Выставка ранних работ Свешникова | LCR | Выставки, события | 2 | 04.07.2008 12:25 |
|