Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Цены, оценка, атрибуция
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2009, 18:28 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для redbor
 
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 4,909
Спасибо: 799
Поблагодарили 1,712 раз(а) в 1,079 сообщениях
Репутация: 3349
По умолчанию

Старообрядческая икона, 19 век. Школы никакой.
Провинция, возможно Поволжье.



redbor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 18:39 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от redbor Посмотреть сообщение
Старообрядческая икона, 19 век
С датировкой согласен, а вот до "старообрядческой" письмом не дотягивает, на мой взгляд, простовата, лики так просто "деревня".



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Деко (28.12.2009)
Старый 28.12.2009, 22:58 Язык оригинала: Русский       #3
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 127
Спасибо: 332
Поблагодарили 278 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
С датировкой согласен, а вот до "старообрядческой" письмом не дотягивает, на мой взгляд, простовата, лики так просто "деревня".
Кирилл, а старообрядческие иконы в принципе, если не ошибаюсь, не являются образцом высокого письма. Они всегда писались вдали от школ и центров иконописи. Другое дело, придерживались канонов иконописи.



Деко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 23:08 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
если не ошибаюсь, не являются образцом высокого письма.
Думаю, что ошибаетесь.

Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
Они всегда писались вдали от школ и центров иконописи.
Ничего, Ветку, Невьянск и Сызрань все уже отлично знают, хотя они и не центры.
А что центры? Одни упоминания в литературе. В реале-на рынке- нет уже икон с выраженой школой, да и про школу можно было говорить о иконах 16-го в., а позднее уже какие школы? Так, региональные центры...




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 28.12.2009 в 23:34.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
bob (29.12.2009)
Старый 28.12.2009, 23:49 Язык оригинала: Русский       #5
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 127
Спасибо: 332
Поблагодарили 278 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: 535
По умолчанию

Я не говорю о том, что эти центры старообрядчества неизвестны. Суть в том, что старообрядцы по сути своей были ограничены в возможности совершенствовать свое письмо. Для развития в любом случае необходим как сейчас сказали бы, творческое общение. Возможности старообрядцев в этом плане не сравнимы с их коллегами из Сольвычегодска или той же Москвы. Богатые заказчики имели возможность приглашать лучших, на их взгляд, иконописцев из того или иного региона. А на местах уже учились новому, перенимали новое. В конце концов, византийские иконописцы учили наших. Иначе что бы мы имели у истоков?
Кстати, и отличительные черты той или иной школы иконописи во многом стерлись из-за вот таких миграций - псковичи ехали в Тверь, новгородцев приглашали в Москву. А на окраинах вседа письмо было проще - северные письма, например.



Деко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 00:04 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
Суть в том, что старообрядцы по сути своей были ограничены в возможности совершенствовать свое письмо.
Это почему же?
Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
Богатые заказчики имели возможность приглашать лучших, на их взгляд, иконописцев из того или иного региона.
Самые богатые заказчики были из купцов-старообрядцев.
И кстати, действие лесковского "Запечатленного ангела" происходит в Вашем городе.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Деко (29.12.2009)
Старый 29.12.2009, 00:20 Язык оригинала: Русский       #7
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 127
Спасибо: 332
Поблагодарили 278 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: 535
По умолчанию

Киевская школа вообще стоит несколько особняком от канонической русской иконы.
А богатые старообрядцы все равно приглашали старообрядцев же. Мой посыл заключается лишь в том, что любое замкнутое общество обречено на увядание.
Вот, если говорить про то же строгановское письмо. Многие исследователи строгановскую школу не считают таковой в обычном понимании. Были владения Строгановых, они пригласили к себе лучших иконопицев из различных регионов, в том числе из Москвы. Фактически, создали новый центр иконописи. Классический пример, как финансовые инвестиции и создание условий для работы способствовали созданию первоклассных шедевров.
Конечно, старообрядцы не самоизолировались совершенно. Любили заказывать иконы в Палехе, Холуе. Но все-таки, "провинциальная" - во многом про старообрядческую.



Деко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 00:39 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
Киевская школа вообще стоит несколько особняком от канонической русской иконы.
Я Киев и лесковское произведение упоминул как пример "трудовой миграции" старообрядцев. Они везде бывали, всё видели, даже потом в Париж за живописью ездили.
Не такие уж они дремучие были, просто блюли веру отцов и в этом были тверды сотни лет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
Вот, если говорить про то же строгановское письмо.
Дониконовское письмо, т. е. старообрядческое, каноническое.




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 29.12.2009 в 00:40. Причина: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 00:31 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для redbor
 
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 4,909
Спасибо: 799
Поблагодарили 1,712 раз(а) в 1,079 сообщениях
Репутация: 3349
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Деко Посмотреть сообщение
а старообрядческие иконы в принципе, если не ошибаюсь, не являются образцом высокого письма.
Только благодаря старообрядцам сохранилось каноническое письмо, когда в 19 веке "живоподобную икону" писали все - от сельских богомазов до столичных художников-академиков.
А о качестве письма - чего говорить.
Возьмите иконы старообрядцев Сызрани, Невьянска, Подолья...
и сравните с иконами того же времени написанными в официальной церкви.
Изысканность письма, следование канону, богатство красок -это старообрядческая икона.



redbor вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо redbor за это полезное сообщение:
bob (29.12.2009), SAH (29.12.2009), Евгений (30.12.2009)
Старый 29.12.2009, 00:41 Язык оригинала: Русский       #10
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 127
Спасибо: 332
Поблагодарили 278 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от redbor Посмотреть сообщение
когда в 19 веке "живоподобную икону" писали все
Про живоподобную речь вообще не идет. Сравнивать нужно сравнимое - каноническое письмо разных ветвей православия.

Добавлено через 32 минуты
Процитирую Наталью Брюне, вернее, ее статью в журнале "Антиквар".
"С технической стороны суздальские иконы представляли собой значительно упрощенный вариант иконописания, но, они , несоменнно, имели свои художественные достоинства и особую выразительность."
..."Хотелось бы остановиться на художественном аспекте старообрядческой иконы. Как правило, здесь нет "шедевров", нет и народного "примитива". Иконы 18-го - 20-го веков демонстрируют отточенное профессиональное мастерство, испытавшее на себе влияние народной традиции".
Совершенно не возражаю против очевидной истины, что старообрядчество сохраняло каноническое письмо, которое в 19-м веке начало вытесняться провинциальным вариантом академического письма.




Последний раз редактировалось Деко; 29.12.2009 в 01:15. Причина: Добавлено сообщение
Деко вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Деко за это полезное сообщение:
bob (29.12.2009)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Очень странная Неопалимая Купина Eriksson Экспертиза 26 25.10.2009 01:24





Часовой пояс GMT +3, время: 18:30.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot