Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Аукционы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 24-12-2009, 12:38 Original language: Russian        #111
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,398
Thanks: 27,868
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by Liza View Post
Она, безусловно, относится к 50-60-м годам, не ранее
А почему так неопределённо-"50-60"?
Считал, что тот период можно отределить +/- 10 лет, максимум...
У Вас-20, с 1 января 50-го по 31 декабря 69-го.

Добавлено через 1 минуту
Или достаточно этого?
Quote:
Originally Posted by Liza View Post
попадает на годы жизни Бурлюка




Last edited by Кирилл Сызранский; 24-12-2009 at 12:40. Reason: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 24-12-2009, 18:13 Original language: Russian        #112
Guest
 
Posts: n/a
Default

Liza, уважаемая Лиза, спасибо за то, что решили зарегистрироваться на форуме и продолжить дискуссию. Здесь специалисты нужны.
С этой темы видно, что отстаивали позицию "поддлинности" этой фальшивки только те, кто имел с ней непосредственную связь или интерес.

Я, честно, не понимаю, зачем картины Бурлюка отдавать на хим. анализ?
Это какой уровень обознанности проявляет прийомщик работы Бурлюка, настаивающий на хим. анализе? Вот в том-то и вся проблема. Определения подлинности по химии, чем и пользуются фальсификаторы.

Его работы легко различимы на глаз. Только глаз должен быть насмотрен живыми оригиналами, в худшем случае - с картинок, но видим, что тоже не всегда срабатывает, как в позиции Michael100.

Как для Вас, представителя хим. лаборатории скажу - красок 50-60 можна достать без очень больших проблем. Если в сухом состоянии - то Вы, думаю, знаете, что с ними делают. Ваш аргумент - никак не довод.

Quote:
Originally Posted by Liza View Post
высказывания, которые вы допускаете в дискуссии по отношению к людям, о квалификации которых судить не можете, наверное, не совсем корректны. Я имею в виду вашу фразу "... А уровень экспертов с химическим анализом на Корнерс и Bonham's на лицо. Уж лучше быть "не экспертом" таким как я, чем "экспертом" с вышеназванных аукционных домов.".
Относительно этой фразы - ну, так оно и есть, коль мы тему эту обговариваем.


Quote:
Originally Posted by Liza View Post
Кстати, мы не эксперты аукционного дома Корнерс, а независимая лаборатория, которая, в том числе, выполняет заказы Корнерс
Я Вас не называл экспертом с Корнерс, Вы сделали свою экпертизу отлично.

Добавлено через 25 минут
Quote:
Originally Posted by Michael100 View Post
Откуда взялся 1961 год?
Простая математика подвела меня к этой дате - Вы сказали, что у Вас есть 17 каталогов ежегодных выставок, начиная с 1941 года и 3 приглашения на выставки, каталогов которых у Вас нет. 41 + 20 = 61. Я не имел ввиду, что выставки прекращались, поскольку на руках имею тоже каталоги после 61 года.



Quote:
Originally Posted by Michael100 View Post
Сообщение от OlegTsi
И там же увидете список институций где проходили выставки с периода 1923 по 1962 гг.

Этот список далеко не полон. Даже не упомянуты "Roerich Museum", "The Twentieth Century Club", "Eight Street Gallery", "American Contemporary Gallery", "Oliva Gellary", "Harbor Gallery" и т.д.
Конечно, не полон. Но это не я составлял список, а АСА того времени.


Quote:
Originally Posted by Michael100 View Post
И подпись не вызывает сомнений
Какая подпись - не пойму. Тема была - подделка на Корнерсе. Мы о подписи с этой работы не дискутировали.



И у Вас и у меня много материалла по Бурлюке, ни Вы, ни я не держим всех цифр и дат в голове, это не надо, всё есть в литературе.

Смущает другое. Вы начали дискуссию на форуме - "Странный топик. Начат голословно" Но это уже не имеет никакого значения.


Quote:
Originally Posted by Michael100 View Post
Название ошибочное, а все остальное, с моей точки зрения, в норме
Сколько бы раз название не меняли, картина от этого лучше не станет. Хотя, может стать, если книгу с травы убрать.

Хочу подвести итог этого диалога.

Вашему багажу литературы и открыток мог бы позавидовать любой коллекционер, библиограф, научный деятель, искусствовед. Поэтому хочу пожелать Вам, в преддверии Нового Года, чтобы Ваша литература всегда служила Вам пользой, а коллекция каталогов пополнилась всем тем, чего у Вас не хватает. Всех благ.




Last edited by OlegTsi; 24-12-2009 at 18:39. Reason: Добавлено сообщение
  Reply With Quote
The Following User Says Thank You to For This Useful Post:
ABC (24-12-2009)
Old 25-12-2009, 01:23 Original language: Russian        #113
Пользователь
 
Join Date: Dec 2009
Posts: 68
Thanks: 13
Thanked 111 Times in 36 Posts
Reputation: 222
Default

Quote:
Originally Posted by Liza View Post
По поводу работы Бурлюка, проданной на "Корнерсе", с чего, собственно, и начата эта дискуссия. Я -один из тех самых химиков-экспертов, которые делали технологическое исследование этой работы. Она, безусловно, относится к 50-60-м годам, не ранее - т.е. попадает на годы жизни Бурлюка. Писал ли ее Бурлюк или нет - решать специалистам. Но хочется согласиться с большинством, что в те далекие годы вряд ли бы кто-то стал его подделывать.
И большая просьба к уважаемому OlegTsi - высказывания, которые вы допускаете в дискуссии по отношению к людям, о квалификации которых судить не можете, наверное, не совсем корректны. Я имею в виду вашу фразу "... А уровень экспертов с химическим анализом на Корнерс и Bonham's на лицо. Уж лучше быть "не экспертом" таким как я, чем "экспертом" с вышеназванных аукционных домов.".
Кстати, мы не эксперты аукционного дома Корнерс, а независимая лаборатория, которая, в том числе, выполняет заказы Корнерс.
Спасибо, Liza. Очень рад, что мои доморощенные выводы хоть в чём-то совпали с результатами профессиональной экспертизы.

Добавлено через 8 минут
Quote:
Originally Posted by OlegTsi View Post
Вашему багажу литературы и открыток мог бы позавидовать любой коллекционер, библиограф, научный деятель, искусствовед. Поэтому хочу пожелать Вам, в преддверии Нового Года, чтобы Ваша литература всегда служила Вам пользой, а коллекция каталогов пополнилась всем тем, чего у Вас не хватает. Всех благ.
Спасибо, OlegTsi, и Вам тоже всех благ и успехов. Особенно хочется пожелать не быть таким категоричным, а то фразы типа "всё что я хотел сказать по поводу работы с Корнерс я уже сказал. Другого мнения нет и быть не может." сводят на нет дискуссию как таковую.

P.S. У меня есть дубликаты значительной части коллекции. Если кого-нибудь заинтересует, то пишите, пожалуйста.




Last edited by Michael100; 25-12-2009 at 01:32. Reason: Добавлено сообщение
Michael100 is offline   Reply With Quote
Old 25-12-2009, 14:33 Original language: Russian        #114
Новичок
 
Join Date: Dec 2009
Posts: 14
Thanks: 5
Thanked 42 Times in 11 Posts
Reputation: 84
Default Всех с Новым Годом и Рождеством

Для Кирилла.
Уважаемый Кирилл, датировать работу с точностью до 10 лет на основе технологической экспертитзы – это почти Джек Пот и бывает в исключительных случаях. В обсуждаемом нами случае (с Бурлюком) – мы можем точно установить не ранее какого года была создана работа – скажем, конец 50-х , но и не позднее конца 60-х – я не могу разглашать детали данной конкретной экспертизы, но там присутствовал ряд датирующих признаков, указывающих на эти даты. Сложностей не было (с этой работой). У нас были более интересные работы Бурлюка ( с точки зрения технологии живописи).
Для Oleg Tsi
Уважаемый Oleg Tsi – у вас ход мысли создателя фальшивок «насмотреться живых оригиналов, картинок, открыток и.т.д". Именно с этого они начинают, а уж если повезет достать краски близкие к нужному периоду, то имеем, что имеем. Даже сам художник не всегда отличит свою работы от хорошо выполненной подделки (вы наверное знаете эти классические примеры). Прекрасно, если имеются эксперты-искусствоведы всю жизнь занимающиеся конкретным художником, имеющие доступ к его эталонным работам – такие есть и в России, и в Украине, и я восхищена их работой и в случае необходимости могу получить консультацию у них.
Что касается технологической экспертизы – то мы исследуем не гармонию, а алгебру – пигменты, лаки, связующие, холсты, бумагу и др. Не хочу вдаваться в детали, но степень старения связующего позволяет достаточно точно ( в пределах до 30 лет, иногда точнее) датировать время создания работы. А естественное и искусственное старение отличить не так уж сложно – для этого нужен FTIR спектромерт последнего поколения и специалист, имеющий опыт в области органической химии и химии полимеров, примерно такой же, как вы – в области исследования живописи Бурлюка. Только мы, кроме опыта, полагаемся не на глаз – а на показания приборов. В остальном – разницы никакой.
А вообще я за комплексную экспертизу – чтобы данные технологической и искусствоведческой экспертизы дополняли друг друга.
Поздравляю с Новым Годом и Рождеством !!!



Liza is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to Liza For This Useful Post:
AlexanderG (25-12-2009), Seriy (29-12-2009), vyadem (25-12-2009), Деко (28-12-2009), яков (26-12-2009)
Old 25-12-2009, 14:53 Original language: Russian        #115
Гуру
 
Konstantin's Avatar
 
Join Date: Mar 2008
Posts: 9,415
Thanks: 1,532
Thanked 29,854 Times in 6,714 Posts
Blog Entries: 10
Reputation: 27272
Default

Quote:
Не хочу вдаваться в детали, но степень старения связующего позволяет достаточно точно ( в пределах до 30 лет, иногда точнее) датировать время создания работы. А естественное и искусственное старение отличить не так уж сложно – для этого нужен FTIR спектромерт последнего поколения и специалист, имеющий опыт в области органической химии и химии полимеров,
А вот это уже интересно. У нас недавно прошёл семинар по экспертизе. Кое-кто из участников форума на нём был, кстати. При подготовке к нему пришлось много общаться с экспертами технологами и химиками. И все с большой убеждённостью говорили что по связующему, особенно маслу, вообще ничего нельзя сказать. Если неизвестно в каких климатических условиях произведено масло (погода в конкретном году, соблюдение технологии), то ничего нельзя утверждать.



Konstantin is offline   Reply With Quote
Old 25-12-2009, 15:01 Original language: Russian        #116
Гуру
 
Join Date: Nov 2008
Posts: 3,850
Thanks: 8,042
Thanked 5,249 Times in 1,399 Posts
Blog Entries: 6
Reputation: 8539
Default

Quote:
Originally Posted by Konstantin View Post
А вот это уже интересно.
Quote:
Originally Posted by Konstantin View Post
При подготовке к нему пришлось много общаться с экспертами технологами и химиками. И все с большой убеждённостью говорили что по связующему, особенно маслу, вообще ничего нельзя сказать.
Очень, очень интересно.



SAH is offline   Reply With Quote
Old 25-12-2009, 15:01 Original language: Russian        #117
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,398
Thanks: 27,868
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by Konstantin View Post
И все с большой убеждённостью говорили что по связующему, особенно маслу, вообще ничего нельзя сказать.
Только сейчас это вспомнил, читая сообщение Liza.

Добавлено через 1 минуту
Quote:
Originally Posted by Konstantin View Post
то ничего нельзя утверждать.
А пигменты одни и теже "от бизона до Барбизона".




Last edited by Кирилл Сызранский; 25-12-2009 at 15:02. Reason: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 25-12-2009, 17:10 Original language: Russian        #118
Новичок
 
Join Date: Dec 2009
Posts: 14
Thanks: 5
Thanked 42 Times in 11 Posts
Reputation: 84
Default датировка по связующему

Quote:
Originally Posted by Konstantin View Post
А вот это уже интересно. У нас недавно прошёл семинар по экспертизе. Кое-кто из участников форума на нём был, кстати. При подготовке к нему пришлось много общаться с экспертами технологами и химиками. И все с большой убеждённостью говорили что по связующему, особенно маслу, вообще ничего нельзя сказать. Если неизвестно в каких климатических условиях произведено масло (погода в конкретном году, соблюдение технологии), то ничего нельзя утверждать.
Старение связующего – очень сложный и неоднозначный вопрос. Мне знаком пессимизм некоторых уважаемых российских коллег в этом вопросе. Но с другой стороны есть работы Киреевой и Герасимова, пусть дискуссионные, неоднозначные, но я лично с нетерпением жду очередной публикации. Шаг вперед – это лучше чем топтание на месте – дорогу осилит идущий. Западные коллеги также получили интересные результаты. Лично нам оптимальным для исследования кажется сочетание ИК и хроматографии с масс-спектрометрией – в этом случае мы точно видим состав ненасыщенных кислот (или их остатков) и по их соотношением с достоверностью до 90% определяем тип масла и присадки/добавки (органические) в данной конкретной пробе. Учитывая, что живопись у нас в лаборатории исследуется в основном 19-20 века, предполагаем, что краски фабричные. И с рядом определенных допущений, учитывая данные по другим компонентам – проводим датировку . Тема сложная, наверное, не всем понятно о чем идет речь Мы планируем завершить совместное исследование с нашими учеными (тут важен тандем с академической наукой) в этом направлении в ближайшие год-полтора. Сейчас идет набор экспериментальной базы. Иногда контакт с зарубежными коллегами получается лучше, чем с нашими. Но в любом случае мы общаемся и обмениваемся информацией – и это очень важно.
Как здорово, что Art investment проводит семинары по экспертизе – это так важно, многие, к сожалению, не всегда понимают возможности и ограничения того или иного метода. Наши клиенты тоже просят нас провести мастер-класс хотя бы по работе с микроскопом и УФ – но пока руки не доходят, хотя в планах есть.
P.S. А как погода в регионе влияет на положение карбонильной группы в ИК спектре ненасыщенныхз кислот?



Liza is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Liza For This Useful Post:
Деко (28-12-2009), яков (27-12-2009)
Old 25-12-2009, 19:35 Original language: Russian        #119
Guest
 
Posts: n/a
Default

Quote:
Originally Posted by Allena View Post
в другой теме было вот такое сообщение от Amateur:


Цитата:
Меня лет 15 тому поразила и с тех пор врезалась в память репродукция картины Бурлюка "Атом" из журнала "Америка" где-то 1970-х годов (сама картина находится в Метрополитан-Музеум). Написана она, насколько я помню, в лиловых тонах, датирована 1911 годом, но на ней изображены (условно, конечно) и орбиты электронов, и ядро атома. Но ведь орбитальная модель атома впервые была выдвинута и обоснована Нильсом Бором только в 1912 г.! Каким образом...? Я давно и пока безуспешно разыскиваю репродукцию этой картины и был бы очень благодарен тому, кто выложил бы ее на форуме.

Не можете ли Вы помочь? Спасибо.
Уважаемая Allena, я совсем забыл, что пообещал ответить на вопрос, который Вы задали мне несколько месяцев назад (о картине Атом). Только сейчас, когда в эту тему вворвалась новая струя темперамента, пролистал всё написанное и заметил невыполненое обещание.

Привожу фотографию работы. Масло на холсте, 13 х 12 дюймов (33 х 30,5 см). Продана на Сотбис в 1979 году за 16500 долларов США при эстимейте - 18-25 тыс.

Работа имеет твёрдый провенанс и выставлялась на многих выставках. Здесь нам поможет Michael100, у него много литературы.

Публиковалась не раз в периодических изданиях, в том числе и журнале Америка в 1972 году, номер 192 в СССР и в 165 в журнале Ameryka в Польше.

Название работы Nucleus (Atom), 1913.


Amateur цитата
"Я давно и пока безуспешно разыскиваю репродукцию этой картины и был бы очень благодарен тому, кто выложил бы ее на форуме."

Ну вот, выкладываю.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	img255.jpg
Views:	137
Size:	257.9 KB
ID:	554981  




Last edited by OlegTsi; 26-12-2009 at 00:15.
  Reply With Quote
The Following 9 Users Say Thank You to For This Useful Post:
Allena (28-12-2009), Amateur (28-12-2009), fross (28-12-2009), SAH (28-12-2009), Seriy (29-12-2009), Tana (25-12-2009), Вивьен (29-12-2009), Деко (28-12-2009), манна (31-12-2009)
Old 26-12-2009, 04:36 Original language: Russian        #120
Пользователь
 
Join Date: Dec 2009
Posts: 68
Thanks: 13
Thanked 111 Times in 36 Posts
Reputation: 222
Default

Quote:
Originally Posted by OlegTsi View Post
Масло на холсте, 13 х 12 дюймов (33 х 30,5 см). Работа имеет твёрдый провенанс и выставлялась на многих выставках. Здесь нам поможет Michael100, у него много литературы.
Название работы Nucleus (Atom), 1913.
Экспонировалась ли эта работа при жизни Бурлюка я не знаю - не нашел никакой информации, но была опубликована в 1960 году на обложке 44 выпуска журнала "Color and Rhyme". Правда нашел ей любопытную пару (картинку прикладываю), выставленную в 1974 году в Harbor Gallery. Одинаковые название и размеры, но эта датируется 1910 годом. Хотя даты в этом случае условные. Если работа подписана по-английски и датируется 10-ми годами, то это, вероятнее всего, авторская мистификация даты. Такие работы писались в последнее десятилетие жизни.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	ScannedImage.jpg
Views:	127
Size:	281.0 KB
ID:	555741  



Michael100 is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to Michael100 For This Useful Post:
Allena (28-12-2009), Amateur (28-12-2009), fross (28-12-2009), SAH (28-12-2009), Seriy (29-12-2009), Tana (27-12-2009), vyadem (26-12-2009), Wladzislaw (28-12-2009), Вивьен (29-12-2009), манна (31-12-2009)
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Осторожно, подделка Евгений Экспертиза 45 06-05-2010 17:40
Подделка картин футуриста Освальдо Бота (Osvaldo Bot) Евгений Экспертиза 3 26-05-2009 01:04
Скульптура "Мужик в санях". Василий Грачёв. Подделка? Antic Экспертиза 3 15-02-2009 16:14
Sell: Продам работы Бурлюка uriart Продам 2 25-12-2008 10:08
Картины Шагала— подделка? Евгений Арт-калейдоскоп 12 11-09-2008 13:15





All times are GMT +3. The time now is 08:26.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.