Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 11-12-2009, 12:51 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,459 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32446
Default Николай Петрович Крымов: каталог-резоне, монография и однодневная выставка — в ГТГ

Интересная информация на сайте ARTinvestment.RU
-------------------------------------------------------
14 декабря в 16.00 в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи (Лаврушинский, 12) состоится научное заседание, посвященное 125-летию со дня рождения Николая Петровича Крымова, презентация книги И. Б. Порто «Николай Крымов» и однодневная экспозиция лучших произведений Н. П.Крымова из собрания Государственной Третьяковской галереи.
Николай Петрович Крымов родился 20 апреля 1884 года в Москве в семье художника-портретиста П. А. Крымова. Первые уроки рисунка он получил у отца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1904–1911, вначале на архитектурном отделении, с 1907 — в живописном классе у Н. А.Касаткина, Л. О.Пастернака и А. М.Васнецова; занимался в мастерской В. А.Серова и К. А.Коровина.
Читать дальше... 
В 1905 сблизился с художниками символистического направления, участник выставки «Голубая Роза» (1907). Сотрудничал в журналах «Золотое руно» (1906–1909), «Аполлон» (1910). Увлекался творчеством А. И. Куинджи. Член Союза русских художников (1910–1923). Преподавал в высших учебных учреждениях Москвы в 1920–1930-е. Член-корреспондент Академии художеств СССР (1949). Народный художник РСФСР (1956). Крымов создал своеобразный тип пейзажа с включением жанровых элементов, для которого характерен синтез камерности и эпичности. Творчество Крымова можно разделить на несколько этапов — увлечение символизмом (вторая половина 1900-х), влияние примитивизма (начало 1910-х), неоклассический период (1910-е). В дальнейшем Крымов занимался разработкой теории и практики тональной живописи (1920–50-е). Художник скончался 6 мая 1958 в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
-----------------------------------
О книги
Настоящее издание представляет собой первое фундаментальное исследование творчества выдающегося русского художника Николая Петровича Крымова (1884–1958). Это наиболее масштабная на сегодняшний день попытка систематизировать творческое наследие мастера и по достоинству оценить его вклад в историю отечественного искусства XX века. Издание состоит из двух книг. Первую книгу составляет альбом цветных репродукций, которому предшествует монографический очерк, освещающий творческий путь художника.

Каталог-резоне, представленный во второй книге, включает более 1700 произведений из музейных и частных собраний (живопись, графику, театрально-декорационное искусство). Впервые публикуется, можно сказать, неизвестное графическое наследие мастера, а также эскизы его театральных декораций и сценических костюмов. В каталоге воспроизводятся свыше 800 работ, большинство из которых мало известны даже специалистам. Читатель найдет в книге хронику жизни Крымова, его статьи по вопросам художественного мастерства, редкие архивные материалы и фотографии.

Издание адресовано искусствоведам, музейным работникам, коллекционерам и широкому кругу любителей искусства.
Об авторе книги
Иван Борисович Порто (1939–2009) — искусствовед, художественный критик.

Родился в 1939 году в Москве. В 1967 году окончил исторический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова (кафедра истории русского искусства). Дипломная работа, выполненная под руководством Д. В. Сарабьянова, была посвящена раннему творчеству Н. П. Крымова. Первая публикация И. Б. Порто на эту тему относится к 1969 году. С тех пор творчество Н. П. Крымова являлось главным предметом научных интересов автора, став темой кандидатской диссертации и ряда публикаций. В 1984 году, к столетию со дня рождения художника, И. Б. Порто организовал в залах ЦДХ большую юбилейную выставку и подготовил к изданию каталог и альбом избранных работ Н. П. Крымова.

И. Б. Порто — кандидат искусствоведения. Заслуженный деятель искусств РФ. Работал в Союзе художников РСФСР, Государственной Третьяковской галерее, Министерстве культуры РФ, был избран вице-президентом Творческого союза художников России.

Автор многочисленных публикаций, посвященных российским художникам XX века, неоднократно выступал куратором выставок современных художников, на протяжении многих лет курировал проект «Зеленый шум», посвященный современной пейзажной живописи, а также творчеству классиков этого жанра, в том числе и Н. П. Крымова.

Помимо искусствоведческой деятельности И. Б. Порто профессионально занимался художественной фотографией. Его работы неоднократно экспонировались на выставках и находятся в музейных и частных собраниях.

Источник: tretyakovgallery.ru
1.Каталог.
2.И. Б. Порто
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	20091211_kniga.jpg
Views:	476
Size:	49.6 KB
ID:	530461   Click image for larger version

Name:	20091211_iporto.jpg
Views:	482
Size:	41.7 KB
ID:	530471  



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
DSF (12-12-2009), K-Maler (15-12-2009), lusyvoronova (11-12-2009), Sandro (16-12-2009), Люси (16-12-2009), олег назаров (11-12-2009), Тютчев (15-12-2009)
Old 11-12-2009, 12:57 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,449
Thanks: 27,871
Thanked 55,339 Times in 24,289 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102399
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by Евгений View Post
Иван Борисович Порто (1939–2009)
Успел ли автор увидить своё детище?
Надеюсь, да, автор монографии умер в октябре.




Last edited by Кирилл Сызранский; 11-12-2009 at 13:02.
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 11-12-2009, 13:03 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,459 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32446
Default

Quote:
Originally Posted by Кирилл Сызранский View Post
Успел ли автор увидить своё детище?
"Тютчев" уже писал где-то об этом каталоге ,подождём его комментариев..



Евгений is offline   Reply With Quote
Old 11-12-2009, 18:42 Original language: Russian        #4
Гуру
 
олег назаров's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,161
Thanks: 3,614
Thanked 2,528 Times in 734 Posts
Reputation: 4798
Send a message via Skype™ to олег назаров
Default

Иван Борисович замечательный был человек и очень хороший фото-художник... мы делали его выставки в питере ..сейчас поищу его работы повешу здесь



олег назаров is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to олег назаров For This Useful Post:
lusyvoronova (11-12-2009), Евгений (11-12-2009), Тютчев (15-12-2009)
Old 11-12-2009, 23:06 Original language: Russian        #5
Гуру
 
dedulya37's Avatar
 
Join Date: May 2008
Posts: 5,017
Thanks: 5,605
Thanked 6,167 Times in 1,669 Posts
Reputation: 9525
Default

Quote:
Originally Posted by олег назаров View Post
Иван Борисович замечательный был человек
Вот не знал что сосед недавно ушёл из жизни...



dedulya37 is offline   Reply With Quote
Old 14-12-2009, 16:17 Original language: Russian        #6
Гуру
 
олег назаров's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,161
Thanks: 3,614
Thanked 2,528 Times in 734 Posts
Reputation: 4798
Send a message via Skype™ to олег назаров
Default интервью с Иваном Борисовичем Порте 2007г

Необыкновенное в обыкновенном
В фотографии существует много жанров и во всех, конечно, присутствуют элементы искусства. Но арт-фото стоит все же особняком. Об этом направлении в интервью «Художественному совету» рассказывает искусствовед и фотохудожник Иван Порто.
- За рубежом такое понятие всегда существовало. У нас оно появилось — вернее легализовалось - в начале 90-х годов и надо сказать, абсолютно органично вошло в нашу современную художественную жизнь. И в сегодняшнем, так называемом актуальном искусстве фотография играет одну из ведущих ролей. Многие музеи приобретают у художественные фотографии наряду с графикой и живописью. Сложился определенный круг мастеров,
которые в этом жанре работают, делают выставки своих произведений. •
- При этом они ведут горячие споры: одни принципиально именуют себя
фотографами, другие - художниками.
- Для меня фотография строится по тем же законам, что и любое другое
художественное произведение. Это законы композиции, пластики, цвета и тона, объемов и
пропорций. А объектив и пленка - лишь средства создания этого художественного
произведения.
- Многие ваши коллеги отдают предпочтение черно-белой фотографии...
- У меня тоже есть много черно-белых, таких чисто формальных графических
вещей, я их очень люблю. Но живописное начало мне ближе. Когда я вижу натуру, я
пытаюсь найти в ней такую выразительность, которая была бы сродни живописи. Вот
смотришь - обыкновенный причал для лодок, и вдруг видишь там какие-то ритмы,
пластику,зеленовато-сизый перламутр, почти как врубелевская раковина...
Я, к слову, очень люблю снимать лодки, пароходы, их детали. Это отличный
способ упражняться с цветом: цветные плоскости, причудливой формы драпировки,
фактура дерева и веревок и главное - отражения. Все это перекликается между собой, и возникает
своеобразная очень красивая живопись. Вот почему я занимаюсь цветом.
Читать дальше... 
И зрителям это нравится. Все на лодках катаются, а мало кто смотрит, как эта лодка отражается в воде. А ты показываешь, и для человека открывается другой, ранее
неведомый ему мир, И это хорошо.

- Среди ваших работ почти не встречается таких традиционных жанров, как
портрет или пейзаж...
- Я редко снимаю персонажей, хотя ничего против не имею, и портреты у меня
есть. Вот был я в Англии, и где-то на улице возле меня остановился автобус. Я вдруг глянул
- сидит интеллигентная старушка - ну, просто олицетворение английского типа. Я
считаю, это достаточно удачная фотография, В ней и образ есть — такой задумчивый,
самоуглубленный, и какое-то декоративное решение за счет красной рамы.
А вот пейзажи снимать не люблю. Вся эта "зеленая лирика" в живописи гораздо лучше выглядит, чем в фотографии.
— А к обнаженной натуре как вы относитесь?
- Вы знаете, однажды на эротической выставке в МОСХе я выставлял три работы.
Это - девушки I века нашей эры. Я эти базальтовые скульптуры снимал фрагментарно,
ведь пластика, допустим ноги, складок - сама по себе выразительна. И от условного женского тела под этими складками начинает веять поэзией, выразительностью форм, даже вечностью
- Всякие древности - это ваша любимая тема?
- Да, я очень люблю античность. Разрушенная, поруганная человечеством, по прошествии многих веков она для меня не теряет своей изначальной, художественной сущности. Более того, разбитая статуя может быть сейчас выразительнее, чем была тогда. Потому что в ней, в отсутствии ее деталей есть какой-то трагизм очень высокого порядка.
Один из любимых моих мотивов здесь - колонны. Вот они лежат в хаосе, вот -только пяты колонн, вот - колонна, нарезанная как своеобразная колбаса, вот - с одной колонной соприкасается другая... Их можно вытягивать, выстраивать, снимать очень крупно. Чисто пластически, кстати, опять-таки отличный способ поупражняться в композиции. Но так или иначе, во всем этом таится чрезвычайно выразительный образ, который заставляет думать - какую красоту люди создавали.
Другой удивительный мотив - амфитеатры, их сиденья, с которых патриции и
жители античных городов наблюдали зрелища. Они большей частью плохо сохранились.
И вот эта зазубренность ступеней дает невероятный ритм и пластику... Их можно увидеть
очень жестко, конструктивно. И тут очень важен цвет - наличие детали, которая
привнесет живописное начало.
Особая тема - амфоры. Для меня они олицетворяют какие-то совершенные формы.
Смотришь - ну, кувшин, большой. И вдруг открываешь в нем такую рукотворную красоту и, я
бы сказал, драматургию - в его ручке, в согласованности формы этой ручки с фактурной поверхностью...
- А чтобы вот так увидеть, нужно делать что? Что делаете вы?
- Я ищу, ищу какое-то пластическое художественное начало и пытаюсь его для
себя сформулировать. Мне сама натура диктует, что я буду снимать. Но, чтобы это
выразительно снять, я захожу с одной стороны, с другой и ищу наиболее адекватные
моему восприятию точки зрения на тот предмет или объект, который снимаю.
Мне, как любому художнику, важно все это не только увидеть, но и подчеркнуть
наиболее выразительные моменты.
Тут очень важно найти ракурс и свет. Найти масштаб плана, чтобы не было ничего лишнего. Ведь можно просто издали снять это, как пейзаж, что, как правило, не производит впечатления.
А я объективом словно бы вторгаюсь в жизнь этих колоннад и черепков, в жизнь давно ушедшей античной эпохи. Их можно снять так, можно эдак, другой ракурс - другой ракурс - другой мир, надо ходить и искать. И этот процесс такой увлекательный...
- Сколько дублей одной композиции у вас получается?
- По одному. Я делаю разные, не ближе-дальше. Вы знаете, занятие искусством и
знание изобразительного искусства приучило меня к точности видения. Я сразу выбираю
композицию и никогда потом ничего не перекомпоновываю - не обрезаю и не увеличиваю,
не меняю.
- Какой способ печати вы предпочитаете?
- Только ручная печать с пленки. Цифру я никакую не признаю, потому что цифра
все уплощает. Она не дает возможности передачи такого вот сфумато, ощущения
пространства, объема, который есть в живописи, - это вам любой печатник подтвердит.
Множество всяких очень важных для тебя тонкостей - расставить какие-то акценты
цветовые, где-то вытянуть тени - может сделать только рукой человек. Поэтому, каждая
фотография в конце концов получается рукотворной.
Цифра, конечно, сейчас развивается, дешевеет, становится доступной, и все увлеченно снимают. А пленочная фотография и ручная печать переходят в ранг искусства. И со временем, кстати, будет очень дорожать.
- Иван Борисович, а собственно как вы занялись фотографией?
- Я начал снимать с 8 класса, - мечтал поступить во ВГИК и стать кинооператором
- готовился, снимал, ездил на просмотры и ходил в клуб юных искусствоведов при Музее
имени Пушкина. Тем не менее, я провалил вступительные экзамены
(очень трудно было - 15 человек на место и так далее) и попал в армию. А после, чтобы
не рисковать, поступил сразу в Университет на искусствоведческий факультет - на
вечернее, потому что работать надо было. И устроился фотографом в Центральный дом
архитектора.
Пока учился, я все время снимал, и так, что выставки делал. А когда окончил
университет, надо было решать: заниматься фотографией или искусством. И хотя у меня
были очень хорошие предложения, связанные с фотографией, я с этим делом завязал. Почти на 20 лет. То есть я иногда брал с собой аппарат в какие-то поездки, но он скорей служил мне записной книжкой.

- Как же случилось возвращение?
— В начале 1990 годов мои коллеги — а я к этому времени работал и в Третьяковской
галерее, и в Министерстве культуры, и в Союзе художников и так далее - говорят: «Слушай, ты выставлялся, у тебя были замечательные фотографии, и чего ты все это
забросил?» И тут меня как прорвало. Я купил хорошую аппаратуру, увлекся, и сейчас это стало просто делом моей жизни.
- А от аппаратуры много зависит?
- Ну, аппаратура должна быть хорошая. Хотя вообще от нее зависит немного. Я
всю жизнь вспоминаю одного фотографа, звали его Алексей Александрович Александров.
Мы с ним ездили в Кижи. У него был аппарат «Лингоф» 1939-го года. Он накрывался
тряпочкой, снимал на кассеты, объектив у него был без затвора. И говорил: «Вань, ты
подожди, вот облачко подойдет к собору...» Это был мастер, который снимал всё.
А сегодня могут снимать все, и это очень просто и легко с "мыльницами" или более дорогими аппаратами. Но все снимают механически увиденную простую картинку. А вот чтобы осмысленно отобрать и снять - никто почти ничего не делает. В лучшем случае получается красивый пейзаж...
- Такие глянцевые открытки...
- Да. И вы знаете, у меня есть серия, называется «Образы и отражения Венеции». Я
много раз в этом городе бывал. И то, что я вначале снимал, очень походило на
фотографии из модных журналов. А потом у меня родилась идея: я вставал в 6 часов утра,

ходил по пустынной Венеции и пытался открыть для себя душу этой венецианской
пустоты. Изумительно, когда канал, как зеркало отражает город. Встает солнце, зажигая верхушки домов, и тоже отражается в канале, и город становится таким призрачным и перевернутым. И в твоем воображении, и буквально.
- Вообще любой город на рассвете совершенно по-другому выглядит.
- Замечательно, да. Поэтому в фотографии огромную роль играет свет. Сюжетов
разных много. Вот я вчера беседовал со своим коллегой. Он говорит: «Для меня важен
сюжет, необычность ситуации и все». Ну да, это всегда и интересно, и мило, но хорошо,
чтобы подкреплялось какими-то художественными средствами
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто (32).jpg
Views:	487
Size:	90.7 KB
ID:	535641   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто (27).jpg
Views:	459
Size:	247.4 KB
ID:	535651   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто (30).jpg
Views:	430
Size:	331.4 KB
ID:	535661  



олег назаров is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to олег назаров For This Useful Post:
Allena (14-12-2009), lusyvoronova (16-12-2009), vyadem (14-12-2009), Евгений (16-12-2009), Тютчев (15-12-2009)
Old 14-12-2009, 16:35 Original language: Russian        #7
Местный
 
ABC's Avatar
 
Join Date: Sep 2009
Posts: 176
Thanks: 619
Thanked 318 Times in 102 Posts
Reputation: 632
Default

недавно прошла его выставка в галерее Наши художники на рублевке.. там же продавался и каталог резоне.. хорошая надо сказать была выставка..



ABC is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to ABC For This Useful Post:
lusyvoronova (16-12-2009), олег назаров (14-12-2009), Тютчев (15-12-2009)
Old 16-12-2009, 00:08 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Тютчев's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
Default

Спасибо, Евгений, за повод ещё раз сказать о большом русском художнике Николае Петровиче Крымове и о замечательном искусствоведе Иване Борисовиче Порто. Теперь, когда, наконец- то, вышло в свет это издание, мы можем сказать, что свершилась справедливость и по отношению к художнику, и по отношению к искусствоведу! Крымов был главным художником для Ивана Борисовича на протяжении всей его жизни! Поэтому было вполне естественным то, что именно Порто должен был стать автором самого фундаментального издания о творчестве Крымова. Альбом должен был выйти в серии «Мастера нашего века» издательства «Советский художник», в котором к тому времени уже вышли солидные, монументальные тома, осветившие творчество таких мастеров Русского искусства как Машков, Коненков, Кустодиев, Кузнецов, Штеренберг и т.д.. Материал был собран, всё было готово к печати. Всё складывалось вполне удачно и для искусствоведа, и для ценителей творчества художника, но роковое стечение обстоятельств внесло свои коррективы, и издание книги было отложено… Начинались 90-е … За это время издательство «Советский художник» переименовалось в «Галарт»… Вынужденная пауза продлилась без малого 20-ть лет…

Иван Борисович покинул нас (7 октября) почти сразу после завершения труда своей жизни. Последний раз я видел его на презентации монографии 17 сентября. Презентация проходила в одной из московских галерей в кругу коллекционеров и знатоков творчества Николая Петровича Крымова. Иван Борисович рассказывал о нём так, как будто близко знал художника! Мы не заметили, как пролетели полтора часа, отведённых на его выступление! После был фуршет… Иван Борисович продолжал увлекательно рассказывать о Николае Петровиче, оживляя свой рассказ анекдотами и интересными подробностями из жизни художника! Казалось, он может говорить о нём вечно… Но, к сожалению, вечно только искусство, а не земная жизнь человека… Иван Борисович ушел от нас... Нам остаётся только благодарить Бога о том, что позволил Ивану Борисовичу Порто завершить и издать труд всей его жизни и рассказать нам о великом русском художнике Николае Петровиче Крымове…

Вечная Память!

http://www.sdrussia.ru/site/show/502.htm
http://www.photounion.ru/contests/porto/porto.html
http://www.icom.org.ru/get.asp?Id=N163
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто.jpg
Views:	446
Size:	49.5 KB
ID:	541411   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто2.jpg
Views:	466
Size:	79.1 KB
ID:	541421   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто3.jpg
Views:	454
Size:	77.5 KB
ID:	541431   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто4.jpg
Views:	425
Size:	70.9 KB
ID:	541441   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто1.jpg
Views:	458
Size:	26.8 KB
ID:	541451  

Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто5.jpg
Views:	444
Size:	61.7 KB
ID:	541461   Click image for larger version

Name:	Иван Борисович Порто7.jpg
Views:	449
Size:	188.5 KB
ID:	541471  




Last edited by Тютчев; 16-12-2009 at 06:21.
Тютчев is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to Тютчев For This Useful Post:
ABC (16-12-2009), Allena (17-12-2009), lusyvoronova (16-12-2009), Sandro (16-12-2009), Vladimir (16-12-2009), Евгений (16-12-2009), олег назаров (16-12-2009)
Old 16-12-2009, 06:08 Original language: Russian        #9
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,459 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32446
Default

Quote:
Originally Posted by Тютчев View Post
Поэтому было вполне естественным то, что именно Порто должен был стать автором самого фундаментального издания о творчестве Крымова.
Большое спасибо за комментарий,надо обязательно приобрести каталог.
-------------------------------------------------------------------------
p/s
В 1935 году была издана небольшая монография.
В серии монографий "Советские художники" автор В.Никольский А.В.Куприн (1935г)
интересный раздел :"список произведений","библиография".



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Евгений For This Useful Post:
lusyvoronova (16-12-2009)
Old 17-12-2009, 11:30 Original language: Russian        #10
Banned
 
Join Date: Jun 2008
Location: UKRAINE
Posts: 8,039
Thanks: 5,979
Thanked 7,017 Times in 2,462 Posts
Reputation: 12461
Send a message via Skype™ to uriart
Default

Кто знает где продается каталог-резонне?



uriart is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
русская живопись


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Альбом-монография “Мир глазами художника” статья знаменитого Академика М. В. Алпатова operator Арт-калейдоскоп 13 22-03-2011 20:46
Верещагин Василий Петрович, посмертная выставка в залах ИАХ OlegTsi Художники, творчество, история 3 24-09-2009 14:04
Выставка. Николай Игнатьев: цвет и форма Евгений Выставки, события 2 04-08-2009 21:06
Николай Ионин (1890-1948). Выставка живописи и рисунков в «Галеев Галерее» Vladimir Фоторепортажи с выставок 5 30-07-2009 12:08
Каталог подделок и расследование в ГТГ Жар-птица Экспертиза 5 28-03-2009 20:02





All times are GMT +3. The time now is 21:35.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.