![]() |
Николай Петрович Крымов: каталог-резоне, монография и однодневная выставка — в ГТГ
Вложений: 2
Интересная информация на сайте ARTinvestment.RU
------------------------------------------------------- 14 декабря в 16.00 в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи (Лаврушинский, 12) состоится научное заседание, посвященное 125-летию со дня рождения Николая Петровича Крымова, презентация книги И. Б. Порто «Николай Крымов» и однодневная экспозиция лучших произведений Н. П.Крымова из собрания Государственной Третьяковской галереи. Николай Петрович Крымов родился 20 апреля 1884 года в Москве в семье художника-портретиста П. А. Крымова. Первые уроки рисунка он получил у отца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1904–1911, вначале на архитектурном отделении, с 1907 — в живописном классе у Н. А.Касаткина, Л. О.Пастернака и А. М.Васнецова; занимался в мастерской В. А.Серова и К. А.Коровина.
Читать дальше...
|
Цитата:
Надеюсь, да, автор монографии умер в октябре. |
Цитата:
|
Иван Борисович замечательный был человек и очень хороший фото-художник... мы делали его выставки в питере ..сейчас поищу его работы повешу здесь:)
|
Цитата:
|
интервью с Иваном Борисовичем Порте 2007г
Вложений: 3
Необыкновенное в обыкновенном
В фотографии существует много жанров и во всех, конечно, присутствуют элементы искусства. Но арт-фото стоит все же особняком. Об этом направлении в интервью «Художественному совету» рассказывает искусствовед и фотохудожник Иван Порто. - За рубежом такое понятие всегда существовало. У нас оно появилось — вернее легализовалось - в начале 90-х годов и надо сказать, абсолютно органично вошло в нашу современную художественную жизнь. И в сегодняшнем, так называемом актуальном искусстве фотография играет одну из ведущих ролей. Многие музеи приобретают у художественные фотографии наряду с графикой и живописью. Сложился определенный круг мастеров, которые в этом жанре работают, делают выставки своих произведений. • - При этом они ведут горячие споры: одни принципиально именуют себя фотографами, другие - художниками. - Для меня фотография строится по тем же законам, что и любое другое художественное произведение. Это законы композиции, пластики, цвета и тона, объемов и пропорций. А объектив и пленка - лишь средства создания этого художественного произведения. - Многие ваши коллеги отдают предпочтение черно-белой фотографии... - У меня тоже есть много черно-белых, таких чисто формальных графических вещей, я их очень люблю. Но живописное начало мне ближе. Когда я вижу натуру, я пытаюсь найти в ней такую выразительность, которая была бы сродни живописи. Вот смотришь - обыкновенный причал для лодок, и вдруг видишь там какие-то ритмы, пластику,зеленовато-сизый перламутр, почти как врубелевская раковина... Я, к слову, очень люблю снимать лодки, пароходы, их детали. Это отличный способ упражняться с цветом: цветные плоскости, причудливой формы драпировки, фактура дерева и веревок и главное - отражения. Все это перекликается между собой, и возникает своеобразная очень красивая живопись. Вот почему я занимаюсь цветом.
Читать дальше...
|
недавно прошла его выставка в галерее Наши художники на рублевке.. там же продавался и каталог резоне.. хорошая надо сказать была выставка..
|
Вложений: 7
Спасибо, Евгений, за повод ещё раз сказать о большом русском художнике Николае Петровиче Крымове и о замечательном искусствоведе Иване Борисовиче Порто. Теперь, когда, наконец- то, вышло в свет это издание, мы можем сказать, что свершилась справедливость и по отношению к художнику, и по отношению к искусствоведу! Крымов был главным художником для Ивана Борисовича на протяжении всей его жизни! Поэтому было вполне естественным то, что именно Порто должен был стать автором самого фундаментального издания о творчестве Крымова. Альбом должен был выйти в серии «Мастера нашего века» издательства «Советский художник», в котором к тому времени уже вышли солидные, монументальные тома, осветившие творчество таких мастеров Русского искусства как Машков, Коненков, Кустодиев, Кузнецов, Штеренберг и т.д.. Материал был собран, всё было готово к печати. Всё складывалось вполне удачно и для искусствоведа, и для ценителей творчества художника, но роковое стечение обстоятельств внесло свои коррективы, и издание книги было отложено… Начинались 90-е … За это время издательство «Советский художник» переименовалось в «Галарт»… Вынужденная пауза продлилась без малого 20-ть лет…
Иван Борисович покинул нас (7 октября) почти сразу после завершения труда своей жизни. Последний раз я видел его на презентации монографии 17 сентября. Презентация проходила в одной из московских галерей в кругу коллекционеров и знатоков творчества Николая Петровича Крымова. Иван Борисович рассказывал о нём так, как будто близко знал художника! Мы не заметили, как пролетели полтора часа, отведённых на его выступление! После был фуршет… Иван Борисович продолжал увлекательно рассказывать о Николае Петровиче, оживляя свой рассказ анекдотами и интересными подробностями из жизни художника! Казалось, он может говорить о нём вечно… Но, к сожалению, вечно только искусство, а не земная жизнь человека… Иван Борисович ушел от нас... Нам остаётся только благодарить Бога о том, что позволил Ивану Борисовичу Порто завершить и издать труд всей его жизни и рассказать нам о великом русском художнике Николае Петровиче Крымове… Вечная Память! http://www.sdrussia.ru/site/show/502.htm http://www.photounion.ru/contests/porto/porto.html http://www.icom.org.ru/get.asp?Id=N163 |
Цитата:
------------------------------------------------------------------------- p/s В 1935 году была издана небольшая монография. В серии монографий "Советские художники" автор В.Никольский А.В.Куприн (1935г) интересный раздел :"список произведений","библиография". |
Кто знает где продается каталог-резонне?
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:51. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.