Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.10.2009, 15:33 Язык оригинала: Русский       #21
Гуру
 
Аватар для олег назаров
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,161
Спасибо: 3,614
Поблагодарили 2,528 раз(а) в 734 сообщениях
Репутация: 4798
Отправить сообщение для олег назаров с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NATA NOVA Посмотреть сообщение
.И тема плавно (и неизбежно) перетечёт в "Опт-Арт"...
скрее это будет Figuration Libre...



олег назаров вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо олег назаров за это полезное сообщение:
LCR (27.10.2009)
Старый 27.10.2009, 17:33 Язык оригинала: Русский       #22
Гуру
 
Аватар для Amateur
 
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
По умолчанию

Вот пример еще одного приема, позволяющего зрительно увеличить резкость изображения. Первооткрывателем его считается Эль-Греко. Он, в основном, писал для церквей, и его картины должны были размещаться на большом расстоянии от зрителей. Четкость переходов яркости при этом зрительно ослабевала. Для усиления видимой четкости на контрастных переходах из светлого в темное Эль-Греко добавочно увеличивал контраст, затемняя со стороны темного и осветляя со стороны светлого. Такой прием приводил еще и к кажущемуся увеличению объемности, ибо светлое кажется ближе.

У этого приема в дальнейшем сложилась интересная судьба. На 300 лет он был почти забыт, лишь изредка применялся художниками, например, Каналетто. Но с начала 1930-х годов он пережил второе рождение: стал активно применяться фотографами для повышения визуальной контурной резкости изображений. При этом печать осуществлялась с двух сложенных вместе кадров: один - оригинальный негатив, а второй - дубль-позитив с очень бледным, малоконтрастным и слегка расфокусированным изображением. Такой прием, названный тогда "нерезким маскированием" возродился уже в третий раз в наши дни, реинкарнировав в виде фильтра (unsharp mask) в программе Adobe Photoshop, использующегося для той же цели (повышения визуальной резкости) но уже в цифровой фотографии.

Но не могу не отметить, что для "широких кругов пользователей" это стало возможным лишь после 1931 года: после опубликования П.Г. ван-Циттертом работы, раскрывшей внутреннюю сущность данного приема. Сама работа была посвящена первому практически пригодному методу решения интегральных уравнений типа свертки, называющемуся ныне методом ван-Циттерта (очень и очень серьезная математика). Убедительный пример того, как наука сделала know-how великого мастера доступным всем желающим.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: El_Greco01.jpg
Просмотров: 127
Размер:	229.3 Кб
ID:	458475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: El_Greco01a.jpg
Просмотров: 84
Размер:	19.7 Кб
ID:	458485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: El_Greco02.jpg
Просмотров: 92
Размер:	117.8 Кб
ID:	458495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: El_Greco02b.jpg
Просмотров: 94
Размер:	35.1 Кб
ID:	458505   Нажмите на изображение для увеличения
Название: El_Greco03.jpg
Просмотров: 95
Размер:	111.4 Кб
ID:	458515  




Amateur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение:
AlexanderG (28.10.2009), Allena (02.11.2009), Jasmin (27.10.2009), K-Maler (27.10.2009), LCR (28.10.2009), таша (28.10.2009)
Старый 27.10.2009, 23:45 Язык оригинала: Русский       #23
Гуру
 
Аватар для K-Maler
 
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergejnowo Посмотреть сообщение
абота абсолютно не эффектна не душевна, в ней нет тепла. Фотографировать очень сложно. Попробую выложить фрагменты.
Вы меня удивили, эта работа очень эффектна. Она очень красива и не так проста...
Из темноты проступает Красота как Божественное творение, как подарок... она недолговечна... Так примерно мыслили, ничего не зная о том, что будет с живописью в ХХ веке... Эфемерность жизни, этим объясняется присутствие всяких тварей, поедающих плоды на натюрмортах Ван Хейсума, например... Круговорот жизни - хороводы на вазах, изображения гнезд... Это почти философские размышления... Книги, часы и, уж конечно, череп... без ерничанья, с должным пиететом... Рама к этой картине не подходит, она должна быть несколько темнее и серебристая, все тогда тоньше будет выглядеть.



K-Maler вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение:
sergejnowo (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 00:54 Язык оригинала: Русский       #24
Гуру
 
Аватар для sergejnowo
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,565
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от K-Maler Посмотреть сообщение
Она очень красива и не так проста...
абсолютно верно. Я бы от такой работы не отказался.
Попытаюсь объяснить на "мужском" примере.
У меня эта работа ассоциируется с японским автомобилем Lexus LS600h.
В техническом понимании эти пик автомобилестроения. У одних сильнее мотор или шокирующий дизайн.
У других колёса шире и блестящие и гудит громче.
А у этой машины, на первый взгляд, всё элегантно но консервативно и серовато.
Когда начитаешь вдаваться в технические или оптические детали, понимаешь, что в детальном рассмотрении, под "лупой", каждая штучка проработана на базе опыта и большого новаторского труда, порой до недостижимой пониманию, на текущий момент, высоты. Детали шокируют, система и эффект климатизации каждого отдельного пассажира приводит в трепет. Каждая отдельная механическая деталь находится на техническом уровне швейцарских часов. И т.д и т.п.
Вот вы вылезли из машины, отошли на 10 метров и перед вами элегантный но консервативно-сероватый автомобиль.
Но я бы не отказался.

Туристы толпами проходят в музее мимо, работа не бросается в глаза.
Но чтобы сделать фотографии я ждал минут десять. Пару человек таращилась на работу как завороженные.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07-06-13-lexus-ls-600h.jpg
Просмотров: 144
Размер:	19.7 Кб
ID:	459465  



sergejnowo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо sergejnowo за это полезное сообщение:
K-Maler (28.10.2009), таша (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 00:55 Язык оригинала: Русский       #25
Гуру
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergejnowo Посмотреть сообщение
Работа абсолютно не эффектна не душевна, в ней нет тепла.
Цветы не просто безжизненные, они будто сделаны искусной рукой из специальной бумаги или полиэтилена. Удивительно, что художница оказалась такой прозорливой, и во всех подробностях, мастерски изобразила мертвые цветы 21 века, которые продаются в многочисленных бутиках и даже в цветочных магазинах, и производятся массово как на фабриках, так и вручную повсюду и повсеместно.



Jasmin вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Jasmin за это полезное сообщение:
таша (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 01:25 Язык оригинала: Русский       #26
Гуру
 
Аватар для sergejnowo
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,565
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jasmin Посмотреть сообщение
Цветы не просто безжизненные, они будто сделаны искусной рукой из специальной бумаги или полиэтилена
По всей видимости это был эксперимент с лессировкой. Вот сравнительный пример этого эффекта.
Показывал эту работу http://forum.artinvestment.ru/showpo...5&postcount=34 "держательнице" коллекции старых мастеров в Кунстхалле в Гамбурге. Она объяснила, что в конце 16-го века лессировка вошла в моду и стала показателем высшего пилотажа в натюрмортах. Обычно наносили до 8х слоёв. Эффект изображения на моей работе, она объяснила тем, что живопись была в своё время сильно загрязнена и реставратор при чистке вынужден был снять пару слоёв лессировки вместе с грязью. По её словам на тюльпане и розе и передних персиках осталось не более 4х слоёв. На персике на заднем плане и листья не более 5-6 слоёв, а виноград был реставратором не тронут и остался грязным.



sergejnowo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо sergejnowo за это полезное сообщение:
K-Maler (28.10.2009), NATA NOVA (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 20:49 Язык оригинала: Русский       #27
Гуру
 
Аватар для K-Maler
 
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergejnowo Посмотреть сообщение
Она объяснила, что в конце 16-го века лессировка вошла в моду и стала показателем высшего пилотажа в натюрмортах. Обычно наносили до 8х слоёв. Эффект изображения на моей работе, она объяснила тем, что ж
С лессировками все не так упоительно... Может быть минус. Есть законы преломления света и есть законы самих красок как химического состава. Так вот касательно лессировок вопрос выглядит так: все желтые и коричневые темнеют со временем от присутствия масла, оно темнеет. Свет же преломляется в разных слоях, но тоже от этого тон живописи темнеет, поэтому много слоев не очень хорошо. Однако лессировка зрительно приближает предмет и его восприятие вариантно (Мона Лиза). Поэтому художники Возрождения, откуда все началось, писали в повышенно светлом тоне, чтобы лессировать потом. Не лессировали небо. Такие как Тинторетто писали "нагло", темперой, почти белой, грубой кистью как современные художники, и потом по этой "грубятине" лессировали яркими цветами, вызывая удивление современников и ,теперь, нас... Здесь прибавлю, что сегодня именно этот способ возрожден, его стали вводить в обучение еще в 70-е годы некоторые продвинутые преподаватели при некотором сопротивлении представителей соцреализма, где верхом профессионализма считалась живопись "алла прима". Этих возможностей совсем не знали представители андеграунда, за редчайшими исключениями.
Верхние слои загрязняются и сегодняшние реставраторы, снимая лак новыми средствами, очень часто снимают и завершающие лессировки, делая живопись более яркой и "открытой. Это портит впечатление и вызывает споры среди самих реставраторов.




Последний раз редактировалось K-Maler; 28.10.2009 в 21:02.
K-Maler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо K-Maler за это полезное сообщение:
NATA NOVA (28.10.2009), sergejnowo (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 21:09 Язык оригинала: Русский       #28
Бывалый
 
Аватар для Art-ort
 
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 451
Спасибо: 174
Поблагодарили 549 раз(а) в 216 сообщениях
Репутация: 1062
По умолчанию

Вот фокус так фокус!Художник Андрей Вох ."Фея пива"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 119
Размер:	88.4 Кб
ID:	461295  



Art-ort вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Art-ort за это полезное сообщение:
NATA NOVA (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 21:29 Язык оригинала: Русский       #29
Гуру
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
Вот пример еще одного приема, позволяющего зрительно увеличить резкость изображения. Первооткрывателем его считается Эль-Греко.
Эль Греко использовал цинковые белила в больших количествах, вопреки всем правилам. Даже сейчас в учебных заведениях не рекомендуют это делать, чтобы не портить цвет. Но цинк со временем не темнеет, а светлеет, поэтому такой эффект. А правила для того, чтобы их нарушать.



Jasmin вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Jasmin за это полезное сообщение:
таша (28.10.2009)
Старый 28.10.2009, 21:32 Язык оригинала: Русский       #30
Гуру
 
Аватар для sergejnowo
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,565
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от K-Maler Посмотреть сообщение
Верхние слои загрязняются и сегодняшние реставраторы, снимая лак новыми средствами, очень часто снимают и завершающие лессировки, делая живопись более яркой и "открытой. Это портит впечатление и вызывает споры среди самих реставраторов.
Банальный вопрос.
А может ли подготовленный реставратор "вернуть", восстановить утраченную лессировку в прежний вид?
Конечно с учётом изменения цвета, тона окружающей живописи.



sergejnowo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Взаимоотношения и взаимные обязательства между художником и галеристом babochka Доходность 444 23.01.2013 10:14
Помогите с названием или художником Мария Чернова Цены, оценка, атрибуция 3 06.08.2009 16:14
Мона Лиза. Варианты и копии из различных музеев и коллекций Marina56 Арт-калейдоскоп 1 08.02.2009 10:35
Использование материалов сайта Lizone Обсуждение сайта и форума 3 20.01.2009 10:57





Часовой пояс GMT +3, время: 09:07.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot