|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #22 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Вот пример еще одного приема, позволяющего зрительно увеличить резкость изображения. Первооткрывателем его считается Эль-Греко. Он, в основном, писал для церквей, и его картины должны были размещаться на большом расстоянии от зрителей. Четкость переходов яркости при этом зрительно ослабевала. Для усиления видимой четкости на контрастных переходах из светлого в темное Эль-Греко добавочно увеличивал контраст, затемняя со стороны темного и осветляя со стороны светлого. Такой прием приводил еще и к кажущемуся увеличению объемности, ибо светлое кажется ближе.
У этого приема в дальнейшем сложилась интересная судьба. На 300 лет он был почти забыт, лишь изредка применялся художниками, например, Каналетто. Но с начала 1930-х годов он пережил второе рождение: стал активно применяться фотографами для повышения визуальной контурной резкости изображений. При этом печать осуществлялась с двух сложенных вместе кадров: один - оригинальный негатив, а второй - дубль-позитив с очень бледным, малоконтрастным и слегка расфокусированным изображением. Такой прием, названный тогда "нерезким маскированием" возродился уже в третий раз в наши дни, реинкарнировав в виде фильтра (unsharp mask) в программе Adobe Photoshop, использующегося для той же цели (повышения визуальной резкости) но уже в цифровой фотографии. Но не могу не отметить, что для "широких кругов пользователей" это стало возможным лишь после 1931 года: после опубликования П.Г. ван-Циттертом работы, раскрывшей внутреннюю сущность данного приема. Сама работа была посвящена первому практически пригодному методу решения интегральных уравнений типа свертки, называющемуся ныне методом ван-Циттерта (очень и очень серьезная математика). Убедительный пример того, как наука сделала know-how великого мастера доступным всем желающим. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #23 | |
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
|
![]() Цитата:
Из темноты проступает Красота как Божественное творение, как подарок... она недолговечна... Так примерно мыслили, ничего не зная о том, что будет с живописью в ХХ веке... Эфемерность жизни, этим объясняется присутствие всяких тварей, поедающих плоды на натюрмортах Ван Хейсума, например... Круговорот жизни - хороводы на вазах, изображения гнезд... Это почти философские размышления... Книги, часы и, уж конечно, череп... без ерничанья, с должным пиететом... Рама к этой картине не подходит, она должна быть несколько темнее и серебристая, все тогда тоньше будет выглядеть. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | sergejnowo (28.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #24 |
Гуру
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,565
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
|
![]()
абсолютно верно. Я бы от такой работы не отказался.
![]() Попытаюсь объяснить на "мужском" примере. У меня эта работа ассоциируется с японским автомобилем Lexus LS600h. В техническом понимании эти пик автомобилестроения. У одних сильнее мотор или шокирующий дизайн. У других колёса шире и блестящие и гудит громче. А у этой машины, на первый взгляд, всё элегантно но консервативно и серовато. Когда начитаешь вдаваться в технические или оптические детали, понимаешь, что в детальном рассмотрении, под "лупой", каждая штучка проработана на базе опыта и большого новаторского труда, порой до недостижимой пониманию, на текущий момент, высоты. Детали шокируют, система и эффект климатизации каждого отдельного пассажира приводит в трепет. Каждая отдельная механическая деталь находится на техническом уровне швейцарских часов. И т.д и т.п. Вот вы вылезли из машины, отошли на 10 метров и перед вами элегантный но консервативно-сероватый автомобиль. Но я бы не отказался. ![]() Туристы толпами проходят в музее мимо, работа не бросается в глаза. Но чтобы сделать фотографии я ждал минут десять. Пару человек таращилась на работу как завороженные. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #25 |
Гуру
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
|
![]()
Цветы не просто безжизненные, они будто сделаны искусной рукой из специальной бумаги или полиэтилена. Удивительно, что художница оказалась такой прозорливой, и во всех подробностях, мастерски изобразила мертвые цветы 21 века, которые продаются в многочисленных бутиках и даже в цветочных магазинах, и производятся массово как на фабриках, так и вручную повсюду и повсеместно.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Jasmin за это полезное сообщение: | таша (28.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #26 | |
Гуру
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,565
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
|
![]() Цитата:
Показывал эту работу http://forum.artinvestment.ru/showpo...5&postcount=34 "держательнице" коллекции старых мастеров в Кунстхалле в Гамбурге. Она объяснила, что в конце 16-го века лессировка вошла в моду и стала показателем высшего пилотажа в натюрмортах. Обычно наносили до 8х слоёв. Эффект изображения на моей работе, она объяснила тем, что живопись была в своё время сильно загрязнена и реставратор при чистке вынужден был снять пару слоёв лессировки вместе с грязью. По её словам на тюльпане и розе и передних персиках осталось не более 4х слоёв. На персике на заднем плане и листья не более 5-6 слоёв, а виноград был реставратором не тронут и остался грязным. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #27 | |
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
|
![]() Цитата:
Верхние слои загрязняются и сегодняшние реставраторы, снимая лак новыми средствами, очень часто снимают и завершающие лессировки, делая живопись более яркой и "открытой. Это портит впечатление и вызывает споры среди самих реставраторов. Последний раз редактировалось K-Maler; 28.10.2009 в 21:02. |
|
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | NATA NOVA (28.10.2009), sergejnowo (28.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #28 |
Бывалый
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 451
Спасибо: 174
Поблагодарили 549 раз(а) в 216 сообщениях
Репутация: 1062
|
![]()
Вот фокус так фокус!Художник Андрей Вох ."Фея пива"
![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Art-ort за это полезное сообщение: | NATA NOVA (28.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #29 | |
Гуру
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Jasmin за это полезное сообщение: | таша (28.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #30 | |
Гуру
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,565
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
|
![]() Цитата:
А может ли подготовленный реставратор "вернуть", восстановить утраченную лессировку в прежний вид? Конечно с учётом изменения цвета, тона окружающей живописи. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Взаимоотношения и взаимные обязательства между художником и галеристом | babochka | Доходность | 444 | 23.01.2013 10:14 |
Помогите с названием или художником | Мария Чернова | Цены, оценка, атрибуция | 3 | 06.08.2009 16:14 |
Мона Лиза. Варианты и копии из различных музеев и коллекций | Marina56 | Арт-калейдоскоп | 1 | 08.02.2009 10:35 |
Использование материалов сайта | Lizone | Обсуждение сайта и форума | 3 | 20.01.2009 10:57 |
|