Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.08.2009, 22:01 Язык оригинала: Русский       #1
Пользователь
 
Аватар для Remi
 
Регистрация: 26.05.2009
Адрес: КМВ
Сообщений: 90
Спасибо: 202
Поблагодарили 125 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: 235
По умолчанию Доброго времени суток

Интересная тема: галерея - художник. Позвольте поделиться своими наблюдениями.
Юг Росии - так называемые галереи - магазины, где можно найти все, кроме искусства. На любой кошелек - от 100 до 100.000. Я разговаривала с владельцем одной из "галерей" - у него принцип такой - любой посетитель должен что-то для себя найти.
В Ростове на Дону висят работы такие же как и в галереях Ставрополя, Краснодара, Сочи, только подписи на картинах разные.
Может ли вообще сейчас существовать галерея, которая занимается продажей искусства, а не изделиями ремесленых мастерских? И каким образом галери находяд художников, людей которые творят, а не выдают "план".
У меня предвзятое мнение о творческих людях, но разве может настоящий творец повторить работу? А если он клепает копии, разве он художник, может просто хороший ремесленник?



Remi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 22:09 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Remi, Вы затрагиваете такие глубокие философско-этические проблемы, что просто хочу предостеречь от траты энергии и времени....



NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 22:18 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Remi Посмотреть сообщение
У меня предвзятое мнение о творческих людях, но разве может настоящий творец повторить работу? А если он клепает копии, разве он художник, может просто хороший ремесленник?
Нет ничего зазорного, на мой взгляд, в том, чтобы повторять свои работы. Это не понижает уровня художника. Многие великие художники повторяли свои вещи по просьбе заказчиков. Художник тоже человек, ему тоже хочется кушать.
Создание серьёзных работ - это дело долговременное, очень часто сопряжённое с огромным количеством эскизов, этюдов, набросков. Происходит как бы накопление материала, который потом проецируется на холст. Что же плохого в том, чтобы повторить однажды удавшиеся произведения?
Важно ещё различать понятия "авторская копия" и "вариант". Это разные вещи.



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Buscador (18.08.2009), SergeiSK (17.08.2009), Черномашенцев Владимир (17.08.2009)
Старый 17.08.2009, 22:35 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Нет ничего зазорного, на мой взгляд, в том, чтобы повторять свои работы. Это не понижает уровня художника. Многие великие художники повторяли свои вещи по просьбе заказчиков. Художник тоже человек, ему тоже хочется кушать.
Создание серьёзных работ - это дело долговременное, очень часто сопряжённое с огромным количеством эскизов, этюдов, набросков. Происходит как бы накопление материала, который потом проецируется на холст. Что же плохого в том, чтобы повторить однажды удавшиеся произведения?
Важно ещё различать понятия "авторская копия" и "вариант". Это разные вещи.
Я понимаю и то, что подразумевает Тютчев, и то, что хочет сказать Реми.
Это разговор "надолго". Сперва свегда надо "сверить словари"..



NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение:
Тютчев (17.08.2009)
Старый 17.08.2009, 23:19 Язык оригинала: Русский       #5
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Remi Посмотреть сообщение
Может ли вообще сейчас существовать галерея, которая занимается продажей искусства, а не изделиями ремесленых мастерских? И каким образом галери находяд художников, людей которые творят, а не выдают "план".
У меня предвзятое мнение о творческих людях, но разве может настоящий творец повторить работу? А если он клепает копии, разве он художник, может просто хороший ремесленник?

Согласен с Реми. Рискну предложить ссылку на диспут. Там много было сломано копий на эту тему :


http://forum.artinvestment.ru/showth...%EE%E5&page=13



Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2009, 11:13 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Buscador
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Украина,
Сообщений: 1,436
Спасибо: 138
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 474 сообщениях
Репутация: 6835
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Remi Посмотреть сообщение
так называемые галереи - магазины, где можно найти все, кроме искусства. На любой кошелек - от 100 до 100.000. Я разговаривала с владельцем одной из "галерей" - у него принцип такой - любой посетитель должен что-то для себя найти.
Но ведь это не галереи, а салончики. Стало быть и принципы у них - удовлетворить потребности широких слоев населения. Там о галерейной работе речи не идет..

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Эдакий Казанова нашего времени. Какой размах! Нельзя не восхищаться!
Менеджментом...

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
"авторская копия" и "вариант". Это разные вещи.
Скорее "авторский повтор", потому как настоящий художник не будет,да, наверное, и не сможет(художественный взгляд не позволит, состояние души...) сделать точную копию. Этим занимаются ученики




Последний раз редактировалось Buscador; 18.08.2009 в 11:23. Причина: Добавлено сообщение
Buscador вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Buscador за это полезное сообщение:
Старый 18.08.2009, 11:33 Язык оригинала: Русский       #7
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

Есть такое выражение, что художник "вышел в тираж". Это когда за неимением новых идей начинает тиражировать в разных вариациях ранние наиболее удавшиеся работы.



Posav вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Posav за это полезное сообщение:
Старый 18.08.2009, 12:35 Язык оригинала: Русский       #8
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buscador Посмотреть сообщение
Скорее "авторский повтор", потому как настоящий художник не будет,да, наверное, и не сможет(художественный взгляд не позволит, состояние души...) сделать точную копию. Этим занимаются ученики
Часто авторские повторы и копии совершенно разного художественного уровня. Пропадают настроение, вдохновение, эмоции момента.... Если, конечно , мы говорим про художника, а не про мастера по художественным работам.

Я видел, как некоторые художники работают месяцами, возращаясь к работе, которой они недовольны. Это нормально - чуть-чуть внесли изменения в цвете, в небольшом элементе, а общее впечатление резко меняется. Вроде бы картина на 95-99% та же. Но это совершенно другая работа.

Тем и интересна для меня настоящая живопись - невозможностью повторения.




Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 18.08.2009 в 12:43.
Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
Mark (18.08.2009), Ninni (18.08.2009)
Старый 18.08.2009, 12:43 Язык оригинала: Русский       #9
Местный
 
Аватар для Mark
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 109
Спасибо: 238
Поблагодарили 417 раз(а) в 95 сообщениях
Репутация: 455
По умолчанию Поменьше пышных фраз, побольше простого, будничного дела!

Цитата:
Сообщение от Remi Посмотреть сообщение
Я разговаривала с владельцем одной из "галерей" - у него принцип такой - любой посетитель должен что-то для себя найти.
В Ростове на Дону висят работы такие же как и в галереях Ставрополя, Краснодара, Сочи, только подписи на картинах разные.
Может ли вообще сейчас существовать галерея, которая занимается продажей искусства, а не изделиями ремесленых мастерских? И каким образом галери находяд художников, людей которые творят, а не выдают "план".
Уважаемая Remi, точка зрения владельца несправедливо закавыченной Вами галереи не только имеет право на существование, но и в наше время является, по-моему, единственно оправданной. Это не касается конечно имиджевых «галерей», отмывочных «галерей» и «галерей» купленных мужьями для жен, чтобы последние «не хулиганили» на улице. Во всех последних примерах галереи не сами зарабатывают для себя деньги, чтобы оплатить издержки, исчисляемые десятками тысяч долларов в месяц. Помимо этого существует еще и целевая деятельность галереи. Это, как правило, формирование коллекционного материала, покупка (на реализацию редко хорошую вещь выпросишь) картин и т.п… А также - выставочная деятельность, направленная на продвижение коллекции. Все вместе – это уже сотни тысяч, размазанных во времени в виде мало(медленно)ликвидных активов и чистых издержек, долларов. Оборотные же средства, если эти средства не из «спонсорского» кошелька, попросту взять негде. Тиражируемая живопись пользуется неизменным спросом значительной части населения, не исповедующего образ жизни «искусство для искусства», а преследующего более прагматичные цели – украшение интерьера. Поэтому, тиражируемая живопись (+постеры + сериография и т.п.) и является основным средством пополнения кармана галериста, который всегда подвижник и который все свободные средства вкладывает обычно в качественное (с изобразительной точки зрения и точки зрения ликвидности) искусство. Я знаю галереи, где большая часть пространства отдано под ширпотреб, включая художественные товары (кисти, краски, холсты…), зато меньшая – настоящий кладезь… И еще один момент. Когда галерист тратит кровно заработанные, а не «спонсорские» деньги на покупку картин, то сформированная им коллекция (в рамках одного и того же бюджета) будет в разы качественнее, чем приобретенная на чужие деньги, которые не принято считать. В общем, заданный Вами вопрос относится к разряду «вечных» наравне с вопросом «Должен ли быть художник богат? Должен ли он писать на заказ?» и т.п. Если, однако, отбросить ложный пафос, и с уровня высоких абстракций перейти на уровень не менее высоких реалий, то ответ почти всегда будет положителен.



Mark вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Mark за это полезное сообщение:
AlexanderG (29.09.2009), Nedogonov (03.09.2009), Ninni (18.08.2009), SergeiSK (18.08.2009), Vladimir (18.08.2009), Евгений (18.08.2009), Черномашенцев Владимир (18.08.2009)
Старый 18.08.2009, 12:55 Язык оригинала: Русский       #10
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Очень хорошо сказал МАРК, ничего не возразить, ни прибавить.

Я сам могу рассуждать на тему плохих\хороших галерей, когда не занимаюсь этим бизнесом, а только покупаю картины себе для души. Т.е. моё предпритие полностью затратное, на "спонсорские деьги" как сказал Марк.
Я вас уверяю - в московских галереях ситуация нехороша - много дорогой мазни для новых русских. Хорошую живопись продавать трудно и сложно. Потому и парадокс - дерьмо в золотых рамах продают дорого (рассчитывая на определённый стиль и покупателя), а на достойную живопись клиента найти непросто.

Я подумал, и вот что получается. Если я открою галерею на собственные деньги - я захочу , чтобы она была по меньшей мере не убыточна. И тогда всё получается именно так, как у Марка. Часть продаж - для дохода, часть территории - для души. Глядя на своих знакомых, которые часто вешают над камином откровенный китч и мазню , нельзя не понять, что любая живопИсь имеет своего покупателя.
Вопрос один - найти золотую середину и ту границу, по которой отсекать совсем уж "страшные" вещи.

Пример : нормальный бизнесмен не будет торговать в своей аптеке наркотиками, даже если они проносят огромную прибыль.



Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
AlexanderG (29.09.2009), Mark (18.08.2009), SergeiSK (18.08.2009), Евгений (18.08.2009)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Помогите с названием или художником Мария Чернова Цены, оценка, атрибуция 3 06.08.2009 16:14
Подскажите по художнику tezeii Цены, оценка, атрибуция 5 18.05.2009 10:39
Отдыхать - не работать Жар-птица Беседка 8 25.03.2009 23:49
Марат Гельман уходит работать в Пермский музей Евгений Выставки, события 4 21.11.2008 17:11





Часовой пояс GMT +3, время: 11:51.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot