Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   Как работать художнику с галереей и как галерее работать с художником? (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=38875)

Семен Семенович 14.08.2009 11:02

Как работать художнику с галереей и как галерее работать с художником?
 
Как работать художнику с галереей и как галерее работать с художником?
Уважаемые дамы и господа! В различных темах нашего(позводю себе так сказать) форума тем или иным образом, а данные вопросы возникали. Совершенных систем не бывает. Каждый человек и каждая структура, в той или иной степени и определенные периоды времени, ощущает кризис.
Периодически требуется свежая "кровь", новый взгляд, смелое нестандартное решение.
Действительно, почему, зачастую, художник не может найти "свою" галерею, а галерея - художника? Восьмилетний опыт работы позволяет мне делать кое-какие выводы. Однако, и вопросов возникает все больше.
Давайте поделимся...

Добавлено через 13 минут
Уважаемая администрация! Не понимаю как (чайник), но случайно создались две одинаковые темы. Убедительная просьба их объединить. Я попытался одну стереть, но не знаю получилось ли...

Артём 14.08.2009 11:32

Цитата:

Сообщение от Семен Семенович (Сообщение 547675)
Как работать художнику с галереей и как галерее работать с художником?

Как работать художнику с Вашей галереей или допустим с галереей "Praha" в Праге? Галерея всегда будет крутить художником в свою выгоду, предоставляя ему разные, порой нелепые, условия работы. Поговорим об условиях? :confused:

Семен Семенович 14.08.2009 13:01

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 547725)
где никто не диктует ни концепцию, ни стратегию рекламы, где худодники сами платят за аренду , но всё прибыль имеют себе (если получат)

Но ведь тогда это не галереи, а просто помещения, где люди выставляют произведения своего труда(без направлений,рекламы,акций и т.п.) В этом случае художник занимается собой сам и ни о какой галерейной работе говорить не приходится...

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 547725)
о каком сртрудничестве может вообще идти речь, если (из опыта на сайте) с ними ("галеристами" или теми. кто их за себя выдаёт) элементарно неприятно общаться?

Вы знаете, ведь не совсеми художниками тоже приятно общаться. И если галерея занимается художником и его творчеством(и его уровень ее устраивает), тогда личностные взаимоотношения отходят на второй план. Экземпляры тоже попадаются, скажу я Вам... А кто сказал, что будет легко!

Добавлено через 14 минут
Цитата:

Сообщение от Артём (Сообщение 547695)
Галерея всегда будет крутить художником в свою выгоду, предоставляя ему разные, порой нелепые, условия работы. Поговорим об условиях?

Вы знаете, я не понимаю, что значит крутить в свою сторону. работа с художником на взаитовыгодных условиях и любой перекос приводит к разрыву отношений. Зачастую художники пытаются диктовать свои условия. Галерея же не жалуется на это. Просто зачастую недопонимания находятся в том, что галерея за свой труд, тоже должна быть вознаграждена. А не все художники это понимают.
А условия сотрудничества простые - я о них уже писал. Если уровень художника соответствует общему уровню галереи, а галерея - запросам художника, то, как правило, сотрудничество получается.

NATA NOVA 14.08.2009 13:20

Цитата:

Сообщение от Семен Семенович (Сообщение 547985)
Но ведь тогда это не галереи, а просто помещения, где люди выставляют произведения своего труда(без направлений,рекламы,акций и т.п.) В этом случае художник занимается собой сам и ни о какой галерейной работе говорить не приходится...
я по другому вижу...

Вы знаете, ведь не совсеми художниками тоже приятно общаться. И если галерея занимается художником и его творчеством(и его уровень ее устраивает), тогда личностные взаимоотношения отходят на второй план. Экземпляры тоже попадаются, скажу я Вам... А кто сказал, что будет легко!

Жизнь слишком коротка, чтоб тратить её на недостойное общение.
(я Вас понимаю) Но я не буду (мге Бускадора вполне хватило-хотя я больше и не злюсь, но повторять опыт не собираюсь).. Тыщи галерей везде-не место красит...

Черномашенцев Владимир 14.08.2009 13:23

Я , пожалуй, могу служить арбитром в споре арт-дилеров и художников, так как не принадлежу ни к тем, ни к другим.

Я покупаю картины и в галереях, с кем нашёл общий язык, и напрямую у художников. Могу сказать много хорошего/нехорошего про тех и других.
Действительно, подход ВИТА НОВА аналогичен подходу к съёму офисных площадей - это не картинная галерея со своим кругом близких художников и почитателей.
Непросто художнику найти свою галерею, где его поймут и обласкают, непросто художнику понять выгоду обоюдовыгодной работы. Для того, чтобы галерея вкладывала своё время и деньги в раскрутку художника, трубуются очень жёсткие условия. Никто не будет таскать каштаны из огня для того парня. Эти условия почти невозможно выполнить в России и экс-СССР из-за неразвитости привычек к законности и нежелания судится.

Я уверен, что на Западе любой талантливый начинающий художник , чтобы начать работу с галерей, обычно подписывает определённый эксклюзивный договор. Это касается не только художников - всего, в т.ч. актёров и музыкантов. На некоторый срок отдаёт себя в "кабалу", в ответ получая известность. Не дай бог, артист переметнётся в другую галерею, нарушив условия договора. Да его там и не примут, обеспокоенные потенциальными судебными рисками.

Я замечаю у многих художников полное непонимание простой финансовой выгоды. Они будут говорить о высокой стоимости холста и красок, забывая о высокой стоимости денег.

Пример : наличие большой коллекции Налбандяна у галереи Леонида Шишкина явно повысило известность этого среднего советского художника. И они могли безопасно работать, как ни грубо это звучит, не создавая большой прибавочной стоимости для посторонних галерей.

Семен Семенович 14.08.2009 13:53

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 548035)
Жизнь слишком коротка, чтоб тратить её на недостойное общение.
(я Вас понимаю) Но я не буду (мге Бускадора вполне хватило-хотя я больше и не злюсь, но повторять опыт не собираюсь).. Тыщи галерей везде-не место красит...

Вы извените меня. Я задал эту тему не для склок, а для того, чтобы во мнениях других найти для себя рациональное зерно.. Возможно, кому-то это поможет тоже.
И уж совершенно не для склок и выяснений отношений(уж не знаю, что Вы там с Бускадором выясняли).
Всем известно, что не место красит человека. Однако, в каждой стране существуют галереи, куда стремятся попасть художники, потому как это уже является определенным уровнем художественной ценности и рыночной стоимости...
Это как для актеров попадание в картину известного режисера может стать движением к известности...

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от Черномашенцев Владимир (Сообщение 548065)
Я , пожалуй, могу служить арбитром в споре арт-дилеров и художников, так как не принадлежу ни к тем, ни к другим.

Неблагодарное это дело - быть арбитром у двух сторон. Знаете как в одной истории: дрались двое пьяных; подошли милиционеры, чтобы разнять. Отрезвели, побили милиционеров и дальше выяснять отношения...:D

Черномашенцев Владимир 14.08.2009 14:03

Цитата:

Сообщение от Семен Семенович (Сообщение 548145)
Неблагодарное это дело - быть арбитром у двух сторон.

Пожалуй, соглашусь.

Надо формулировать проще - я просто имею свой взгляд со стороны.

LCR 14.08.2009 14:24

Цитата:

Сообщение от Черномашенцев Владимир (Сообщение 548065)

Я уверен, что на Западе любой талантливый начинающий художник , чтобы начать работу с галерей, обычно подписывает определённый эксклюзивный договор. Это касается не только художников - всего, в т.ч. актёров и музыкантов. На некоторый срок отдаёт себя в "кабалу", в ответ получая известность. Не дай бог, артист переметнётся в другую галерею, нарушив условия договора. Да его там и не примут, обеспокоенные потенциальными судебными рисками.

Хотелось бы уточнить, что эксклюзив, который широко практиковался в 1960-80 годы, теперь стал редчайшим исключением, по крайней мере, в Европе. Не так давно мы разговаривали с Фаридэ Кадо, одной из самых известных галеристок Парижа, у которой также была галерея в Нью-Йорке, и она с ностальгией вспоминала это золотое время :)

Нужно также отметить, что по эксклюзиву художник был обязан поставить определенное количество работ в месяц, но при этом ему гарантировалась регулярная зарплата. Может быть, это и объясняет исчезновение такой формулы - раньше у галеристов были средства, и они охотно составляли себе стоки (такие галеристы, как Манюэль Шмид или Бенуа Сапиро до сих пор продают работы, закупленные их отцами), а теперь ни денег, ни желания "пополнять закрома" у них нет, да и эфемерность моды на современное искусство к этому не располагает.

Черномашенцев Владимир 14.08.2009 14:35

Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 548215)
Хотелось бы уточнить, что эксклюзив, который широко практиковался в 1960-80 годы, теперь стал редчайшим исключением, по крайней мере, в Европе.

Жаль. Это позволяет художнику работать , не думая о побочных вопросах.

И отношение галереи к "своему" художнику было бы более тёплое и аккуратное.
Если художник "свободен" - то зачем галерее вкладывать в него деньги, холить и лелеять?!

Становится логично мыслить так : "Если "товар" продаётся, то будем продавать, если встал, то срочно освобождаем склады [стены] для нового товара". Появляется чистый бизнес и отношения "производитель-дилер".

Семен Семенович 14.08.2009 14:54

Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 548215)
Нужно также отметить, что по эксклюзиву художник был обязан поставить определенное количество работ в месяц, но при этом ему гарантировалась регулярная зарплата.

Я давно работаю таким образом(точнее около трех лет). Конечно, сегодня кризис внес свои коррективы, но продолжаю с некоторыми работать так. В моей практике, художники не выдерживают и пытаются через какое-то время(когда реклама начала действовать, каталог сделан, персональная выставка проведена...) диктовать новые условия. Время, как правило, расставляет все по своим местам. Вот только жаль упущенного...


Часовой пояс GMT +3, время: 08:09.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot