Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Обсуждение сайта и форума
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Обсуждение сайта и форума Вопросы, пожелания, предложения, что и как улучшить и изменить, критика, жалобы и пр.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.08.2009, 15:41 Язык оригинала: Русский       #11
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Маруся, мы про термины или про технологию.
Офорт-это тоже гравюра и тоже эстамп.
Я уже немного запутался в Ваших вопросах.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 15:47 Язык оригинала: Русский       #12
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Офорт это точно не гравюра, по мнению людей знающих даже более сложная и изощренная техника.
Можно ли все это назвать эстампом / принтом, думаю нет.
Потому и задаю вопросы!



Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 15:49 Язык оригинала: Русский       #13
Гуру
 
Аватар для gans
 
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 2,264
Спасибо: 1,961
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 765 сообщениях
Записей в дневнике: 29
Репутация: 4950
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Или не правильно?
Эстамп - от французского estamper - штамповать, оттискивать - оттиск на
бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а
на пластине какого-либо твердого материала, с которой потом рисунок
печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один
экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение.
Печатание применяется и в прикладной графике, в плакате, книжной
иллюстрации. Но там печатная форма изготавливается с оригинала,
выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем. В станковой же
графике для эстампа печатная форма создается самим художником, поэтому
получается ряд экземпляров подлинных произведений искусства одинаковой
художественной ценности, полностью сохраняющих живой и непостредственный
отпечаток творческой работы автора.

Сам процесс создания печатной формы из какого-либо твердого материала -
дерева, металла, линолеума - называется гравированием (от французского
слова graver - вырезать). Рисунок создается с помощью вырезания,
процарапывания каким-либо острым инструментом - иглой, резцом. Произведения
графики, отпечатанные с гравировальной печатной формы, называют гравюрой.

Читать дальше... 
плоская гравюра - рисунок и фон находятся на одном уровне;

выпуклая гравюра - краска покрывает поверхность рисунка - рисунок выше
уровня фона;

углубленная гравюра - краска заполняет углубления, рисунок ниже уровня
фона.

В зависимости от материала, из которого создается печатная форма различают
разные виды гравюры:

Литография - печатной формой является поверхность камня (известняка).
Камень очень гладко полируется и обезжиривается. Изображение на
литографический камень наносится специальной жирной литографической тушью
или карандашом. Камень смачивается водой, далее накатывается краска,
пристающая только к ранее нанесенному рисунку. Литография изобретена в 1798
году. В 19 веке получает распространение в станковой и социально-
критической журнальной графике. (Французский художник Оноре Домье:
“Опустите занавес, фарс сыгран” 1834г., “Улица Транснонен, 15 апреля 1834
года” 1834г., с 1837 по 1851г. - приблизительно 30 литографических серий -
“Робер Манер”, “Парижские типы”, “Добропорядочный буржуа”, “Деятели
правосудия”.)

Альграфия - плоская печать, техника исполнения аналогична литографии, но
вместо камня используется аллюминиевая пластина.


Ксилография - гравюра на дереве, вырезается специальным резцом. Краска
накатывается на плоскость исходной доски. При печати на бумаге белыми
остаются участки, вырезанные резцом. Оттиски представляют собой контурный
рисунок толстыми черными линиями. Ксилография появилась в средние века
всвязи с необходимостью книгопечатания. (Германские художники Альбрехт
Дюрер: “Четыре всадника” 1498г. и Ганс Гольбейн Младший серия гравюр
“Образы смерти” 1524-1525г.г. )

Линогравюра - гравюра на линолеуме. По технике очень близка к ксилографии.
Линолеум - недорогой, доступный материал. Линогравюры более просты в
исполнении по сравнению с ксилографией из-за синтетического происхождения
используемого материала (однородность, овтсутствие мешающих резцу
искусственных волокон).

Гравюра по металлу выполняется на цинке, меди, железе, стали. Гравюра по
металлу делится на печать с травлением и безтравления. Существует большое
количество техник этого вида гравюры - техника сухой иглы (наиболее близка
к авторской графике, так как не имеет большого тиража), меццо-тинто
(“черная печать”), офорт, акватинта, мягкий лак (или срывной лак).

Офорт - от французского eau-forte - азотная кислота. Рисунок
процарапывается гравировальной иглой в слое кислотно-упорного лака,
покрывающего металлическую пластину. Прцарапанные места протравливаются
кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и
оттискивается на бумагу. (Французский художник Жак Калло: серия “Большие
бедствия войны” 1633г., серия “Низшие” 1622г.)

Сухая игла - рисунок наносится непосредственно на металл, путем
процарапывания острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической
доски.

Меццо-тинто - от итальянского mezzo - средний и tinto - окрашеный. Вид
углубленной гравюры, в которой поверхности металлической доски гранильником
придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки
доски, соответствующие светлым местам рисунка выскабливаются,
выглаживаются, полируются.

Акватинта - от итальянского aquatinta - метод гравирования, основанный на
протравливании кислотой поверхности металлической пластины с наплавленной
асфальтовой или канифольной пылью и с изображением нанесенным с помощью
кисти кислотоотталкивающим лаком. Имеет огромное количество оттенков от
черного до белого.

Каждый из вышеупомянутых способов гравюры имеет свои особенности в
зависимости от материала и используемых инструментов. Так, например,
ксилография более жестка, сурова, по сравнению с гравюрой на металле. По
стилю ксилография склонна к преувеличению, обобщению, тяготеет к яркому,
экспрессивному образу. Дерево - своевольный, неоднородный материал,
диктующий собственные условия. Металл же - более организован, податлив.
Ксилографии практически недоступны тонкие, нежно-летящие линии, плотная
сеть перекрестных штрихов, которые в гравюре на металле создают постепенный
переход от светлого пятна к темному. Ксилография больше походит для
создания сатирических произведений, она более народна. (Например, лубки, -
народные картинки, относящиеся, как привило, к декоративной графике,
отличаются простотой и доступностью образов, откликаютчся на политические
события, также изображают сцены быта. Техника исполнения лубка - обычно
ксилография, иногда литография или гравюра на меди, раскрашиваемая после
печати от руки.) Гравюра же на металле выполненная, например, в технике
офорта, как правило, включает в себя строгую систему параллельных и
перекрестных штрихов, соответствующих форме изображаемого предмета. Офорту
наиболее доступно создание объема, пространства, света.

Литография же, в сравнении с другими видами печатной графики, стоит совсем
особняком. Как самое непостредственное, гибкое и послушное средство
выражения художественных замыслов. И материал в данном случае не диктует
никаких своих условий. Художник может рисовать на камне как на бумаге, и
изображенное им с точностью отпечатывается на листе.




gans вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо gans за это полезное сообщение:
Glasha (24.05.2011), Tamila (10.08.2009), Маруся (08.08.2009)
Старый 08.08.2009, 15:51 Язык оригинала: Русский       #14
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gans Посмотреть сообщение
Офорт - от французского eau-forte - азотная кислота. Рисунок
процарапывается гравировальной иглой в слое кислотно-упорного лака,
покрывающего металлическую пластину. Прцарапанные места протравливаются
кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и
оттискивается на бумагу.
Правильно, офорт-гравюра.
Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Офорт это точно не гравюра
Гравюра, гравюра...



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 15:58 Язык оригинала: Русский       #15
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Офорт это точно не гравюра, по мнению людей знающих даже более сложная и изощренная техника.
Можно ли все это назвать эстампом / принтом, думаю нет.
Потому и задаю вопросы!
Русский термин "гравюра" (не очень русский, честно говоря) является эквивалентом термина французского происхождения эстамп (estampiller = поставить печать, метку; estamp = оттиск).
Гравюры делятся на механические (например, резцовая гравюра, меццо-тинто, сухая игла) и химические (офорт, акватинта, лавис), а также по способу печати: высокая печать (ксилография, краска наносится на выпуклые части доски), глубокая печать (офорт, краска втирается в углубления в доске) и плоская печать (литография, шелкография, краска остается на непроработанных определенным составом частях поверхности).

Термин "принт" в моем понимании используется, чтобы "облагородить" репродукцию.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Glasha (27.12.2009), Маруся (08.08.2009)
Старый 08.08.2009, 16:00 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Термин "принт" в моем понимании используется, чтобы "облагородить" репродукцию.
Конечно, понтярнее сказать "принт", чем вытаскивать из нафталина длинную "репродукцию".



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 16:02 Язык оригинала: Русский       #17
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Дорогой Ганс, я все это читала и перечитывала много раз и сделала свои, может неправильные выводы, но это никак не помогает мне разграничить в моем курином мозгу Print - Serigraph - Lithograph (в американском каталоге)
от "эстамп-шелкография" и "pochoir" (что собственно с французского переводится как "трафарет")
Я многоязычна, в смысле знаю и английский и немного французский, но знание языка "не освобождает от знания терминологии". Вот это-то и хочу уяснить.



Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 16:06 Язык оригинала: Русский       #18
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Маруся, правильно, и у нас пишут "пошуар" (красивое и непонятное слово) вместо пошлого "трафарета", слова, которое несёт несколько негативный оттенок.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 16:08 Язык оригинала: Русский       #19
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Маруся Посмотреть сообщение
Дорогой Ганс, я все это читала и перечитывала много раз и сделала свои, может неправильные выводы, но это никак не помогает мне разграничить в моем курином мозгу Print - Serigraph - Lithograph (в американском каталоге)
от "эстамп-шелкография" и "pochoir" (что собственно с французского переводится как "трафарет")
Я многоязычна, в смысле знаю и английский и немного французский, но знание языка "не освобождает от знания терминологии". Вот это-то и хочу уяснить.
Шелкография всегда делается по трафарету, но "au pochoir" не обязательно означает репродуктивную графику, это может быть сделанный по трафарету рисунок.
Шелкография являетя эстампом, что не означает, что все эстампы являются шелкографией (см. выше).



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Glasha (27.12.2009), Маруся (08.08.2009)
Старый 08.08.2009, 16:16 Язык оригинала: Русский       #20
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Уважаемая/дорогая LCR, я хорошо понимаю, то что Вы говорите, но только это не ответ на значимый для меня вопрос.
Я открыла тему про то, как отличить литографию от других печатных техник? Вот в этом Ваша помощь была бы незаменима.



Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 05:06.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot