|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #81 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,410
Спасибо: 27,870
Поблагодарили 55,332 раз(а) в 24,285 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102392
|
![]()
Glasha, во, Вы догадались перенести, а я своё стёр.
![]() Ничего, сейчас наваяем "нетленку"... ![]() (Всегда надо помнить, кто "автор" темы. Зарекался ведь писать в темах этого участника, ан нет, в полемическом запале иногда забываешь о "правилах гигиены".) Добавлено через 1 час 11 минут Цитата:
Я в удалённом сообщении посоветовал Pavelу прислушаться к мнению коллег о Рогинском. Ведь спроси любого мэтра и, как бы он лично не относился к его живописи, получишь ответ, что это честнейшая живопись. Требуется ли такой живописи какой-то пиар? Даже как-то и смешно такой вопрос задавать. Уже искусствоведы Красную дверь* ставят рядом с Черным квадратом по значению в русском искусстве. Уже понятно, что о Москве 60-90 гг. люди через 20 уже лет будут судить по картинам Рогинского, как о Париже конца 19-го в. судят по картинам Писсарро и о нач. 20-го по Марке. Уже и про СССР забудут, про советскую жизнь, а будут просто смотреть на окна "хрущёвок", на фигурки людей на остановках. Какой там пиар? Не тот масштаб личности и творчества. Творческий подвиг Рогинского сравним с подвигом Ван Гога. ------------------------------------------------------------------------ * "Правда, когда была ерофеевская выставка, я сидел под этой "Дверью", проходит какая-то простая тетка и говорит: "А этот ужас как называется?" Я говорю: "Этот ужас называется "Красная дверь". И подумал: "Ёлки, сколько же раз в день она открывает и закрывает дверь?" Почему это ужас? Так до сих пор и не понимаю". М. Рогинский. Из интервью Владимира Левашова. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 14.06.2009 в 17:53. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #82 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,410
Спасибо: 27,870
Поблагодарили 55,332 раз(а) в 24,285 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102392
|
![]()
Сейчас кроме выставки «Русский леттризм» в ЦДХ, http://artinvestment.ru/news/exhibit..._lerrtizm.html
картины Михаила Рогинского можно увидить в том же здании в ГТГ Искусство ХХ века. Там в постоянной экспозиции есть несколько его вещей. На четвёртом этаже в основных зала-5 картин: на одной стенке "Коммунальная кухня", "Кастрюля на белом", "Ковшик с ручкой", "Телефон". (Справа на лево.) И в другом зале пейзаж "Покровское-Стешнево". А в зале Новейших течений на третьем этаже ещё 4 предмета: "Красная дверь" и "Красная стенка"-на левой стене зала и "Зеленая дверь" и "Серая стенка"-на правой стене. А вот несколько картин, которые я просто хочу показать ещё раз. (Названия картин в подписях на фотографиях.) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #83 | |
Гуру
Регистрация: 19.05.2008
Сообщений: 2,976
Спасибо: 9,079
Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
Репутация: 7675
|
![]() Цитата:
"сам" входит – и ещё как – даже если ты не обременён ни информацией, ни значимостью его "Красной двери", ни тем более, каким-либо пиаром ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #84 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,410
Спасибо: 27,870
Поблагодарили 55,332 раз(а) в 24,285 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102392
|
![]()
Константин Сутягин, художник: Меня, знаешь, что раздражает в искусстве на экспорт - то, что оно как раз и претендует на национальное звучание – именно это на Западе и воспринимается как "русское искусство". При том, что перед местными, например, такие вещи не проходят. Свои-то требовательней спрашивают, острее видят - а для иностранного контекста такая упрощенность-попсовость вполне нормальна, глубже они и не поймут.
Например, художник Оскар Рабин - сейчас в Третьяковке идет его персональная выставка. Автор уже лет тридцать живет в Париже, на Пляс Бобур, в самом центре, где народ веселится - а рисует у себя в мастерской колючую проволоку, бутылку водки, газету "Правда" и советский паспорт. Как на Арбате для иностранцев - шапки-ушанки, балалайки и бюсты Ленина. Очень глубоко. При том, что другой художник, его современник, который тоже жил в Париже - прекрасный Михаил Рогинский, - совершенно оказался не нужен европейской публике. Потому что слишком сложный. Какие-то хрущевки, люди в меховых шапках, остановки, очереди... Ну, ладно бы еще это было осуждением тоталитаризма, юмором по поводу социализма - так ведь нет, не смешно... Такое впечатление, что эти пятиэтажные хрущевки нарисованы даже с любовью и нежностью... Как будто он даже с симпатией относится к людям, идущим на завод?!! И не очень-то считает их несчастными неудачниками??!! Разве такое может быть?! Что он хотел этим сказать?!! И мощный глубокий художник оказался совершенно не востребован "утонченными европейскими интеллектуалами". Зато уже давно его картины стали появляться в России, причем без особенного проталкивания, без арт-технологий - потому что он очень уж нам понятен, понятна его любовь вот к этому нашему уродству-совку и к людям, которые прожили вот такую жизнь и не просят за это никаких особенных льгот и статуса. Оказалось, что Рогинский своими картинами первый умудрился создать не критику, а Эпос. Но понятен он только своим. На экспорт не работает. ДМИТРИЙ СМОЛЕВ, арт-обозреватель газеты "Известия":По-моему, дело в том, что упомянутый «утонченный европейский интеллектуализм» (да и не только европейский) слишком уж откровенно поставлен на службу интересам бизнеса – в данном случае, арт-бизнеса. Вопрос уже не в том, кто из искусствоведов что именно способен понимать, а в том, годятся ли их концепции в качестве трендовых. Если впадаешь в излишнюю глубину, начинаешь воспринимать какие-то феномены искусства во всей их сложности, – то быстро вываливаешься из формата. Собственно, по этой причине вообще непозволительно иметь устойчивую систему взглядов, так не будешь поспевать за поворотами конъюнктуры. Подлинные проявления национального менталитета относятся к категории «негибких» художественных качеств, которые трудно адаптировать к запросам среднего потребителя. По-моему, приведенный пример с Рабиным и Рогинским говорит как раз об этом: первого легко вмонтировать в существующие международные клише, со вторым надо возиться, объясняя публике то, что она слышать не очень-то готова. Но все-таки власть интеллектуального лобби не бесконечна, не стоит ее преувеличивать. Работы Рогинского могут сами за себя постоять, контакт с ними у некоторых зрителей происходит напрямую – и не только у российских. Достаточно будет нескольких прецедентов, нескольких громких покупок, и конъюнктура по отношению к наследию Рогинского может измениться в лучшую сторону. Тогда и интеллектуальное обслуживание сюжета приобретет лавинообразный характер. По счастью, кое-какие внутренние ресурсы художественных произведений еще способны преодолевать границы предписанных трендов. (с) http://www.polit.ru/analytics/2008/1...nalnost_2.html Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 21.06.2009 в 14:46. |
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #85 |
Гуру
Регистрация: 19.05.2008
Сообщений: 2,976
Спасибо: 9,079
Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
Репутация: 7675
|
![]()
Сегодня день памяти Михаила Рогинского.
Что писали газеты 5 лет назад: Газета.ru - Культура - 06.07.2004 5 июля в Париже на 73-м году жизни скончался Михаил Рогинский – один из самых значительных русских художников второй половины ХХ столетия. На протяжении почти полувека он пользовался огромным уважением в художественной среде – не официозной, а свободолюбивой.
Читать дальше...
Велимир Мойст Газета «Коммерсантъ» № 121 (2960) от 07.07.2004 5 июля в парижском хосписе в возрасте семидесяти трех лет скончался художник Михаил Рогинский.
Читать дальше...
ИРИНА Ъ-КУЛИК 7.07.2004 GiF.Ru УМЕР ДЯДЯ МИША Пришло еще одно печальное известие. Вслед за Эдуардом Гороховским умер Михаил Рогинский. Он был не только великим, но и идеальным художником.
Читать дальше...
Андрей Ковалев Последний раз редактировалось Glasha; 05.07.2009 в 23:43. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #86 |
Гуру
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
|
![]()
Эдвард Хоппер рисует Америку, как посторонний наблюдатель, он не присутствует в своих работах, его там нет...Есть мастерство, холодное отчужденное ремесло, от которого веет внутренней пустотой, и еще бог знает чем, может одиночеством ... Мне такое искусство не нравится, это я поняла для себя.
В работах Рогинского есть что-то жутко щемящее и болезненное, лично мне знакомое до боли по воспоминаниям московского детства, метро, очередей и еще бог знает чего...Рогинский внутри своих работ, он живет в них...Его искусство вызывает всяческие эмоции, иногда очень сложные, во всяком случае, у меня... |
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Jasmin за это полезное сообщение: | Glasha (04.05.2010), Кирилл Сызранский (05.07.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #87 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,410
Спасибо: 27,870
Поблагодарили 55,332 раз(а) в 24,285 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102392
|
![]() Цитата:
Я когда первый раз увидел живопись Рогинского даже растерялся как-то. И немножко испугался, как будто неожидано случайно увидел себя в зеркале или в магазине аудио/видео в зале продажи телевизоров. Похожий эффект. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #88 | |
Гуру
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
|
![]() Цитата:
Вообще я заметила, что активное не принятие живописи Рогинского возникает у тех кто панически боится возврата к бедности после достижения определенного уровня материального достатка, у тех кто идеалом красоты считает картинки жизни из глянцевых журналов, после фотошопа и пластики. Поклонники такой искусственной, деланной, кричащей красоты. |
|
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо fross за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #89 | |
Гуру
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Jasmin за это полезное сообщение: | Кирилл Сызранский (05.07.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #90 | |
Местный
Регистрация: 09.03.2009
Сообщений: 238
Спасибо: 344
Поблагодарили 116 раз(а) в 60 сообщениях
Репутация: 131
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
нонконформисты, нонконформисты атрибуция, рогинский |
|
|
|