Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 23-08-2008, 08:42 Original language: Russian        #1
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default

Ну Тырса не совсем соцреалист, а скорее совсем не соцреалист Тырса - это авангард. Да и Богданов-Бельский в основном жанровый "деревенский" художник и просто "реалист". Далеки они были от социализма....



SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
LCR (23-08-2008), Santa (04-02-2012)
Old 23-08-2008, 09:10 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,456 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32443
Default

Quote:
Originally Posted by SergeiSK View Post
Тырса - это авангард.
Quote:
Originally Posted by SergeiSK View Post
Богданов-Бельский
Сергей это руская живопись,советская,русская какая разница...
Богданов-Бельский-просто понравилась картина,соцреализм здесь не причём..
Тырса и авангард?Расскажи по подробней....послушаем.
Николай Андреевич -график, один из создателей советской школы иллюстрации детской книги.
------------------------------------------
Тырса Николай Андреевич(1887 – 1942). Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Читать дальше... 
Учился в ВХУ при Петербургской ФХ у Л.С.Бакста в 1905 – 1910 годах; в школе рисования и живописи Е.Н.Званцевой в 1907 – 1910 годах; в офортной мастерской В.В.Мате.Член объединений «Мир искусства», «Союз молодёжи» (1915), Объединения левых течений в искусстве (1922).
Преподавал в ЦУТР в 1917 – 1922), ПГСХУМ – ВХУТЕИН и 1918 – 1926 годах,
на кафедре рисунка в ЛИИКС в 1924 – 1941 годах,
в Киевском художественном институте
в 1938 – 1939 годах. Работал в отделе ИЗО Наркомпроса в 1918 – 1920 годах.
Занимался станковой живописью и станковой графикой,
декоративно-прикладным искусством, писал пейзажи, натюрморты, интерьеры, ню. Живопись импрессионистическая по ощущению и приёмам, интенсивная по цвету, декоративна, выполнена в светлой гамме. Вместе с тем работы Тырсы отличаются свободным, но точным рисунком, свидетельствующим о хорошей академической выучке, остром видении характерности натуры.
---------------------------------------------------------
Вот ещё одна биография :ТЫРСА Николай Андреевич

Сын офицера Кубанского казачьего войска, Н. А. Тырса обучался с перерывами на архитектурном отделении АХ (1905-09) и в художественной школе Е. Н. Званцевой (1907-10). Впервые он обратил на себя внимание критики в 1914 г., представив на выставке блестящие рисунки с изображениями обнаженных натурщиц. Творческие интересы его были очень разнообразны, и в каждой из областей он проявлял себя высокопро-фессионально и самобытно. В молодости Тырса отдал несколько лет изучению древнерусского искусства - копируя фрески и участвуя в их реставрации; потом занимался декоративной росписью петербургских особняков. В 1920-х гг. внимание художника было сосредоточено на графике. В станковой графике - многочисленных рисунках и акварелях с натуры - он оттачивал свое мастерство. Графика промышленная была для него прежде всего средством заработка, но и над нею он трудился с увлеченностью. В графику книжную Тырса вошел еще в 1921 г., оформив "Комедию о царе Максимилиане", а иллюстрации к "Козлику" (1923) положили начало работе в детской книге, где он вскоре стал одним из наиболее крупных мастеров. Ориентируясь на читателей-школьников и предпочитая темы современности или ближайшего прошлого, он оформил десятки книг, среди которых выделялись "Осада дворца" В. А. Каверина, "Республика ШКИД" Г. Г. Белых и Л. Пантелеева, "Снежная книга" В. В. Бианки, "Военные кони" Н. С. Тихонова, "Детство" М. Горького; чаще же всего он обращался к книгам Б. С. Житкова, своего постоянного и любимого автора. В увлекательных, динамичных иллюстрациях Тырсы реалистическая точность соединялась с романтическим чувством. В 1920-х гг. он начал преподавать рисунок и акварель в разных институтах, воспитав немало прекрасных художников.

С середины 1920-х гг. Тырса больше внимания уделял акварели, как бы подготавливая себе переход к масляной живописи в 1930-х гг. Его картины - пейзажи, натюрморты, интерьеры, изображения обнаженных моделей - вырастали из натурных этюдов и, в отличие от иллюстраций, носили созерцательный характер, но они заряжены восторгом перед богатством и красочностью мира и увлекают темпераментностью воплощения этого мира на холсте. В те же годы для него самостоятельный интерес приобрела литография, которую раньше он использовал лишь в иллюстрациях. Идея распространения высокохудожественных массовых картинок увлекла его и подвигла на создание отличных многокрасочных эстампов (в том числе знаменитого "Букета", 1939), а неутомимость ума подтолкнула к изобретению совершенно новой техники "размывки тушью по камню", небывало расширившей возможности литографии. В детской книге Тырса теперь работал меньше, зато обратился к книгам для взрослых и исполнил прекрасные иллюстрации к "Пиковой даме" А. С. Пушкина (1936), "Анне Карениной" Л. Н. Толстого (1939) и "Герою нашего времени" М. Ю. Лермонтова (1940). В 1940-41 гг. он занялся еще и стеклоделием и, работая вместе с В. И. Мухиной в экспериментальном цехе Ленинградской зеркальной фабрики, спроектировал около двух десятков изделий - графинов, стаканов и ваз, отличавшихся лаконизмом и благородством оригинальной формы и тонким ощущением природы стекла; его можно считать одним из основателей ленинградской школы художественного стекла.

Большая персональная выставка Тырсы открылась 15 июня 1941 г., но продлилась лишь неделю - началась война. 29 января 1942 г. его, обессиленного блокадной зимой, эвакуировали из Ленинграда, но было уже слишком поздно.
--------------------------------------------------
"Комиссар в крахмальных воротничках" Николай Тырса в Галеев-галерее (интересная статья) http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...848&print=true





Last edited by Евгений; 23-08-2008 at 09:51.
Евгений is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
socialist realism, инвестиции в картины, русская живопись, русские художники, советский имрессионизм


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Соцреализм. Помощь новичку lana Цены, оценка, атрибуция 29 05-08-2008 13:25





All times are GMT +3. The time now is 15:23.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.