|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 | |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Мне кажется, что на эволюцию изобразительного искусства повлияла не физика и другие точные науки сами по себе, а их практические результаты. Ведь вряд ли тогдашний художник разбирался в передовых физических описаниях картины мира типа теории относительности, квантовой механики и т.п. Но появление в XIX веке фотографии в самом деле "лишило художников работы" по точному изображению действительности: фотография делала это гораздо точнее, чем любой художник. Однако впечатления (impressions) от увиденного фотография, тогда еще черно-белая, способна передавать в гораздо меньшей степени, чем живопись. Отсюда - этюдная манера импрессионистов, а также их эксперименты с цветом (начавшиеся еще у Делакруа). Зоркий глаз художника подметил и перспективные искажения фотографических изображений по сравнению со зрительным восприятием (Гоген выражался по этому поводу явно, Сезанн - своими картинами). Появление в начале XX века цветной фотографии с ее поначалу несовершенной цветопередачей вызвало тягу к чистым цветам в живописи (например, Вламинк, Марке, Дюфи). Стереоскопическая фотография со своим непревзойденным реализмом (родилась почти одновременно с обычной, но испытала настоящий бум на рубеже XIX - XX вв, кстати, ее большим любителем был Л.Н. Толстой) вызвала желание художников к "отказу от наглядности", к изображению преломленной через их сознание действительности (футуризм, кубизм, сюрреализм), а также беспредметной живописи. Все вышесказанное, естественно, лишь правдоподобные гипотезы.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Amateur за это полезное сообщение: | mezon (25.05.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,399
Спасибо: 27,868
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]() Цитата:
Просто я не очень понимаю, как работа этого года попала в США. Он её по Сибири в гражданскую возил, довёз до Владивостока, потом с ней в Японию и в США уехал. Да и больше, всё же он в 11-м был поэтом, хотя они и учились тогда с Маяковским в МУЖВЗ, откуда их и выгнали в 14-м. Не, не вариант. Ничего он с собой не возил, у него на руках двое детей было с женой, о них думал. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 31.05.2009 в 15:41. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,399
Спасибо: 27,868
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]() Цитата:
Нет, наверное... |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | Amateur (02.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Нет, Кирилл, не она. Та была в лилово-черных тонах, в центре ясно было видно ядро, а вокруг него, частично его задевая (чего в атомах не бывает) - какая-то радиально и азимутально слоистая субстанция, причем слои друг от друга отделялись черными линиями с кое-где белым кантом. Вот так, насколько я помню.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Дегенеративное искусство? Искусство дегенератов! | Nedogonov | Арт-калейдоскоп | 473 | 19.08.2015 01:14 |
Искусство множества и кинетическое искусство | LCR | Современное зарубежное искусство | 2 | 26.08.2011 09:46 |
Выставка "Искусство про искусство" в ГРМ, Мраморный дворец | Mark | Выставки, события | 0 | 21.05.2009 07:34 |
|