Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Экспертиза
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 20-04-2009, 11:37 Original language: Russian        #1
Старожил
 
ФАИв's Avatar
 
Join Date: Mar 2009
Location: Россия, Москва
Posts: 586
Thanks: 366
Thanked 604 Times in 152 Posts
Reputation: 1036
Default Вопрос к опытным людям

Несколько лет назад, когда возник вопрос о времени написания одной работы (по словам продающего, работе было более 30 лет), мой знакомый художник посоветовал мне, очень аккуратно, в самом незаметном месте потыкать обычной швейной иглой пастозное место живописи. Если краска мягкая - то работа написана недавно, если твердая как камень, то во времени. Интересно Ваше мнение, годится ли такой "экспресс - анализ" при соблюдении следующих условий:
1. Техника живописи позволяет такую манипуляцию
2. У вас есть разрешение владельца, или есть условия сделать это.
3.Проявление максимальной осторожности по отношению к работе.(хотя это само по себе аксиома)
4.Ну и понятно, что это не отменяет все стандартные процедуры установления подлинности какие Вы себе наметили.

И вот в этой связи возникает вопрос к специалистам: Если работу "мыли" и покрывали лаком - старая живопись размягчается ? Какая технология очистки от пыли и грязи, неизбежно приводит к размягчению масляной краски?



ФАИв is offline   Reply With Quote
Old 20-04-2009, 12:10 Original language: Russian        #2
Местный
 
dimurus's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Location: С-Петербург
Posts: 200
Thanks: 130
Thanked 320 Times in 65 Posts
Reputation: 387
Default

Quote:
Originally Posted by ФАИв View Post
Если краска мягкая - то работа написана недавно, если твердая как камень, то во времени.
ФАИв,такой способ действительно есть,и хотя он слегка варварский,известен очень давно как достаточно эффективное средство "экспресс-анализа" времени написания.Дело в том ,что полное высыхание маслянной краски происходит примерно через 100лет после написания картины,т.е. она становится "как камень"и уже иглой ее не проткнешь.Но и живопись вашего возраста достаточно тверда, хотя здесь большую роль играет связующее,если разбавляли работу льняным маслом- краска будет мягче,если скипидаром или уайт-спиритом -тверже




Last edited by dimurus; 20-04-2009 at 12:26.
dimurus is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to dimurus For This Useful Post:
ФАИв (20-04-2009)
Old 20-04-2009, 12:22 Original language: Russian        #3
Banned
 
Join Date: Jun 2008
Location: UKRAINE
Posts: 8,039
Thanks: 5,979
Thanked 7,016 Times in 2,462 Posts
Reputation: 12460
Send a message via Skype™ to uriart
Default

Даже если и работу мыли и не раз, краска не размягчится до пластилинового состояния. Никогда и ни при каких условия!
А проверять иглой, это старый и проверенный метод. Никогда не подводит!



uriart is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to uriart For This Useful Post:
Jasmin (12-05-2009), ФАИв (20-04-2009)
Old 20-04-2009, 12:24 Original language: Russian        #4
Местный
 
dimurus's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Location: С-Петербург
Posts: 200
Thanks: 130
Thanked 320 Times in 65 Posts
Reputation: 387
Default

Quote:
Originally Posted by ФАИв View Post
1. Техника живописи позволяет такую манипуляцию
2. У вас есть разрешение владельца, или есть условия сделать это.
3.Проявление максимальной осторожности по отношению к работе.(хотя это само по себе аксиома)
4.Ну и понятно, что это не отменяет все стандартные процедуры установления подлинности какие Вы себе наметили.

И вот в этой связи возникает вопрос к специалистам: Если работу "мыли" и покрывали лаком - старая живопись размягчается ? Какая технология очистки от пыли и грязи, неизбежно приводит к размягчению масляной краски?
1.На картине должна присутствовать фактура,определяем по самым корпусным местам,чем толще слой краски тем медленее она сохнет. 2.естественно-разрешение владельца,микроскопическая дырочка в месте "тыка" в любом случае останется. 3.это должно быть неответственное место картины, по краям, на фоне. И последнее,помывка картины ,как и покрытие лаком не влияют коренным образом на состояние живописи(в плане ее размягчения),они правда могут привести к разрушению красочного слоя,если вы не уберете мыло после помывки(обычно используют детское) или не покроете картину лаком не совместимым с маслянной живописью(нитро или на основе ПВА)



dimurus is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to dimurus For This Useful Post:
ФАИв (20-04-2009)
Old 20-04-2009, 13:27 Original language: Russian        #5
Guest
 
Posts: n/a
Default

Quote:
Originally Posted by dimurus View Post
обычно используют детское
Ни в коем случае !!!!.Ни какого мыла или моющих средств.Все они в большей или меньшей степени содержат щёлочь которая делает красочный слой блеклым .А вода для смывки мыла проникая через кракелюр и лагуны к грунту может его разрушить в процессе высыхания.
После тщательного обследования состояния красочного слоя и холста, мягкой кистью уберите пыль .Затем мягкой, чуть влажной салфеткой небольшими участками можно протереть живопись начав с переферии.Воду лучше брать дистилированную.Обработанные участки обязательно просушить бумажными салфетками ,легко промакая.Не надо пытаться тотально мыть - только самый верхний слой .Дальше - патина времени. Следующий этап - нанесение на живописную поверхность минимального количества льняного масла ,полусухой кистью с последующим лёгким промакиванием бумажной салфеткой ,если есть необходимость.Всё надо делать не спеша и сообразуясь с характером живописного слоя и степенью загрязнения.
Если картина требует большей чистки это должен делать проверенный профессионал с фиксацией всех стадий на фото и получением согласия собственника .Тоже самое с покрытием лаком.



  Reply With Quote
The Following 8 Users Say Thank You to For This Useful Post:
Eriksson (21-04-2009), Glasha (21-04-2009), Jasmin (12-05-2009), Meister (13-05-2009), nikola (21-04-2009), spigo (20-04-2009), Станиславский (12-05-2009), ФАИв (20-04-2009)
Old 20-04-2009, 14:03 Original language: Russian        #6
Местный
 
dimurus's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Location: С-Петербург
Posts: 200
Thanks: 130
Thanked 320 Times in 65 Posts
Reputation: 387
Default

Quote:
Originally Posted by ВЯЧЕСЛАВ View Post
Ни в коем случае !!!!.
ВЯЧЕСЛАВ ,в реставрации обычно для удаления сильных загрязнений(как-то: въевшаяся пыль,грязь поверх лаковой пленки) с фактурно написанных картин используют слабый раствор детского мыла,естественно после очистки всю мыльную воду НЕОБХОДИМО убрать,и само собой это должен делать профессионал



dimurus is offline   Reply With Quote
Old 20-04-2009, 18:10 Original language: Russian        #7
Старожил
 
ФАИв's Avatar
 
Join Date: Mar 2009
Location: Россия, Москва
Posts: 586
Thanks: 366
Thanked 604 Times in 152 Posts
Reputation: 1036
Default

Спасибо всем кто откликнулся! Значит я правильно понимаю, что "мойка" картины и покрытие ее лаком не должны привести к размягчению красочного слоя, картины первой половины 60-х. Следовательно если краска мягковата, это должно насторожить?



ФАИв is offline   Reply With Quote
Old 20-04-2009, 18:24 Original language: Russian        #8
Местный
 
dimurus's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Location: С-Петербург
Posts: 200
Thanks: 130
Thanked 320 Times in 65 Posts
Reputation: 387
Default

Quote:
Originally Posted by ФАИв View Post
Следовательно если краска мягковата, это должно насторожить?
Да,безусловно



dimurus is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to dimurus For This Useful Post:
ФАИв (20-04-2009)
Old 20-04-2009, 20:22 Original language: Russian        #9
Banned
 
Join Date: Jun 2008
Location: UKRAINE
Posts: 8,039
Thanks: 5,979
Thanked 7,016 Times in 2,462 Posts
Reputation: 12460
Send a message via Skype™ to uriart
Default

Дольше всего сохнут белила,чуть более 15-ти лет.Кажется так,если мне не изменяет память.
Другие краски сохнут гораздо быстрее. Поэтому и нужно тыкать иглой в белильные нагрузки.
Чтобы понять насколько твердый слой нужно сверить с работой абсолютно во времени, то есть с уже четко датированной.
Тогда и поймете разницу ощущений по втыкиванию иглы.



uriart is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to uriart For This Useful Post:
Samvel (14-06-2009), ФАИв (21-04-2009)
Old 21-04-2009, 01:54 Original language: Russian        #10
Гуру
 
Вивьен's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: ОДЕССА
Posts: 4,095
Thanks: 10,539
Thanked 8,270 Times in 1,817 Posts
Reputation: 15226
Default

А если работу искусственно старили? Имею в виду, печи, лампы и прочее.



Вивьен is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
экспертиза картин


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Вопрос по Немухину Сергеич Доходность 10 23-10-2009 12:49
Вопрос к одесситам Кирилл Сызранский Экспертиза 5 22-04-2009 15:52
Лингвистический вопрос LCR Беседка 12 12-01-2009 13:35
Вопрос об авторстве Стахий Цены, оценка, атрибуция 5 22-12-2008 13:22
Вопрос по подписи Сталевар Экспертиза 3 19-12-2008 22:04





All times are GMT +3. The time now is 11:14.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.