Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Экспертиза (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Вопрос к опытным людям (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=25345)

ФАИв 20.04.2009 11:37

Вопрос к опытным людям
 
Несколько лет назад, когда возник вопрос о времени написания одной работы (по словам продающего, работе было более 30 лет), мой знакомый художник посоветовал мне, очень аккуратно, в самом незаметном месте потыкать обычной швейной иглой пастозное место живописи. Если краска мягкая - то работа написана недавно, если твердая как камень, то во времени. Интересно Ваше мнение, годится ли такой "экспресс - анализ" при соблюдении следующих условий:
1. Техника живописи позволяет такую манипуляцию
2. У вас есть разрешение владельца, или есть условия сделать это.
3.Проявление максимальной осторожности по отношению к работе.(хотя это само по себе аксиома)
4.Ну и понятно, что это не отменяет все стандартные процедуры установления подлинности какие Вы себе наметили.

И вот в этой связи возникает вопрос к специалистам: Если работу "мыли" и покрывали лаком - старая живопись размягчается ? Какая технология очистки от пыли и грязи, неизбежно приводит к размягчению масляной краски?

dimurus 20.04.2009 12:10

Цитата:

Сообщение от ФАИв (Сообщение 332415)
Если краска мягкая - то работа написана недавно, если твердая как камень, то во времени.

ФАИв,такой способ действительно есть,и хотя он слегка варварский,известен очень давно как достаточно эффективное средство "экспресс-анализа" времени написания.Дело в том ,что полное высыхание маслянной краски происходит примерно через 100лет после написания картины,т.е. она становится "как камень"и уже иглой ее не проткнешь.Но и живопись вашего возраста достаточно тверда, хотя здесь большую роль играет связующее,если разбавляли работу льняным маслом- краска будет мягче,если скипидаром или уайт-спиритом -тверже

uriart 20.04.2009 12:22

Даже если и работу мыли и не раз, краска не размягчится до пластилинового состояния. Никогда и ни при каких условия!
А проверять иглой, это старый и проверенный метод. Никогда не подводит!

dimurus 20.04.2009 12:24

Цитата:

Сообщение от ФАИв (Сообщение 332415)
1. Техника живописи позволяет такую манипуляцию
2. У вас есть разрешение владельца, или есть условия сделать это.
3.Проявление максимальной осторожности по отношению к работе.(хотя это само по себе аксиома)
4.Ну и понятно, что это не отменяет все стандартные процедуры установления подлинности какие Вы себе наметили.

И вот в этой связи возникает вопрос к специалистам: Если работу "мыли" и покрывали лаком - старая живопись размягчается ? Какая технология очистки от пыли и грязи, неизбежно приводит к размягчению масляной краски?

1.На картине должна присутствовать фактура,определяем по самым корпусным местам,чем толще слой краски тем медленее она сохнет. 2.естественно-разрешение владельца,микроскопическая дырочка в месте "тыка" в любом случае останется. 3.это должно быть неответственное место картины, по краям, на фоне. И последнее,помывка картины ,как и покрытие лаком не влияют коренным образом на состояние живописи(в плане ее размягчения),они правда могут привести к разрушению красочного слоя,если вы не уберете мыло после помывки(обычно используют детское) или не покроете картину лаком не совместимым с маслянной живописью(нитро или на основе ПВА)

20.04.2009 13:27

Цитата:

Сообщение от dimurus (Сообщение 332485)
обычно используют детское

Ни в коем случае !!!!.Ни какого мыла или моющих средств.Все они в большей или меньшей степени содержат щёлочь которая делает красочный слой блеклым .А вода для смывки мыла проникая через кракелюр и лагуны к грунту может его разрушить в процессе высыхания.
После тщательного обследования состояния красочного слоя и холста, мягкой кистью уберите пыль .Затем мягкой, чуть влажной салфеткой небольшими участками можно протереть живопись начав с переферии.Воду лучше брать дистилированную.Обработанные участки обязательно просушить бумажными салфетками ,легко промакая.Не надо пытаться тотально мыть - только самый верхний слой .Дальше - патина времени. Следующий этап - нанесение на живописную поверхность минимального количества льняного масла ,полусухой кистью с последующим лёгким промакиванием бумажной салфеткой ,если есть необходимость.Всё надо делать не спеша и сообразуясь с характером живописного слоя и степенью загрязнения.
Если картина требует большей чистки это должен делать проверенный профессионал с фиксацией всех стадий на фото и получением согласия собственника .Тоже самое с покрытием лаком.

dimurus 20.04.2009 14:03

Цитата:

Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ (Сообщение 332635)
Ни в коем случае !!!!.

ВЯЧЕСЛАВ ,в реставрации обычно для удаления сильных загрязнений(как-то: въевшаяся пыль,грязь поверх лаковой пленки) с фактурно написанных картин используют слабый раствор детского мыла,естественно после очистки всю мыльную воду НЕОБХОДИМО убрать,и само собой это должен делать профессионал

ФАИв 20.04.2009 18:10

Спасибо всем кто откликнулся! Значит я правильно понимаю, что "мойка" картины и покрытие ее лаком не должны привести к размягчению красочного слоя, картины первой половины 60-х. Следовательно если краска мягковата, это должно насторожить?

dimurus 20.04.2009 18:24

Цитата:

Сообщение от ФАИв (Сообщение 333255)
Следовательно если краска мягковата, это должно насторожить?

Да,безусловно

uriart 20.04.2009 20:22

Дольше всего сохнут белила,чуть более 15-ти лет.Кажется так,если мне не изменяет память.
Другие краски сохнут гораздо быстрее. Поэтому и нужно тыкать иглой в белильные нагрузки.
Чтобы понять насколько твердый слой нужно сверить с работой абсолютно во времени, то есть с уже четко датированной.
Тогда и поймете разницу ощущений по втыкиванию иглы.

Вивьен 21.04.2009 01:54

А если работу искусственно старили? Имею в виду, печи, лампы и прочее.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:17.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot