![]() |
Вопрос к опытным людям
Несколько лет назад, когда возник вопрос о времени написания одной работы (по словам продающего, работе было более 30 лет), мой знакомый художник посоветовал мне, очень аккуратно, в самом незаметном месте потыкать обычной швейной иглой пастозное место живописи. Если краска мягкая - то работа написана недавно, если твердая как камень, то во времени. Интересно Ваше мнение, годится ли такой "экспресс - анализ" при соблюдении следующих условий:
1. Техника живописи позволяет такую манипуляцию 2. У вас есть разрешение владельца, или есть условия сделать это. 3.Проявление максимальной осторожности по отношению к работе.(хотя это само по себе аксиома) 4.Ну и понятно, что это не отменяет все стандартные процедуры установления подлинности какие Вы себе наметили. И вот в этой связи возникает вопрос к специалистам: Если работу "мыли" и покрывали лаком - старая живопись размягчается ? Какая технология очистки от пыли и грязи, неизбежно приводит к размягчению масляной краски? |
Цитата:
|
Даже если и работу мыли и не раз, краска не размягчится до пластилинового состояния. Никогда и ни при каких условия!
А проверять иглой, это старый и проверенный метод. Никогда не подводит! |
Цитата:
|
Цитата:
После тщательного обследования состояния красочного слоя и холста, мягкой кистью уберите пыль .Затем мягкой, чуть влажной салфеткой небольшими участками можно протереть живопись начав с переферии.Воду лучше брать дистилированную.Обработанные участки обязательно просушить бумажными салфетками ,легко промакая.Не надо пытаться тотально мыть - только самый верхний слой .Дальше - патина времени. Следующий этап - нанесение на живописную поверхность минимального количества льняного масла ,полусухой кистью с последующим лёгким промакиванием бумажной салфеткой ,если есть необходимость.Всё надо делать не спеша и сообразуясь с характером живописного слоя и степенью загрязнения. Если картина требует большей чистки это должен делать проверенный профессионал с фиксацией всех стадий на фото и получением согласия собственника .Тоже самое с покрытием лаком. |
Цитата:
|
Спасибо всем кто откликнулся! Значит я правильно понимаю, что "мойка" картины и покрытие ее лаком не должны привести к размягчению красочного слоя, картины первой половины 60-х. Следовательно если краска мягковата, это должно насторожить?
|
Цитата:
|
Дольше всего сохнут белила,чуть более 15-ти лет.Кажется так,если мне не изменяет память.
Другие краски сохнут гораздо быстрее. Поэтому и нужно тыкать иглой в белильные нагрузки. Чтобы понять насколько твердый слой нужно сверить с работой абсолютно во времени, то есть с уже четко датированной. Тогда и поймете разницу ощущений по втыкиванию иглы. |
А если работу искусственно старили? Имею в виду, печи, лампы и прочее.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 07:17. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.