| 
 | |||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  19.02.2014, 00:00 | Язык оригинала: Русский #301 | 
| Пользователь Регистрация: 15.02.2014 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 47
				 Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 36 сообщениях
			
		
	 Репутация: 146 |   
			
			Здесь я с Вами не соглашусь. Репродукция о которой мы говорим сделана не литографским, а ФОТО способом. Она должна быть точная...
		 | 
|   |   | 
|  19.02.2014, 00:07 | Язык оригинала: Русский #302 | 
| Гуру Регистрация: 07.12.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,576
				 Спасибо: 841 
		
			
				Поблагодарили 1,004 раз(а) в 433 сообщениях
			
		
	 Репутация: 2004 |   
			
			Да это сейчас когда знаем, что подделка, тут не уравновешено, там. А вот в передаче по РЕНТВ, Ю. Рыбакова, сказала что именно стилистически ей работа не понравилась, а потом понеслось. Вот этот момент сильно радует. 
				__________________ Моя коллекция: http://tramvaiiskusstv.ru/ | 
|   |   | 
|  19.02.2014, 00:39 | Язык оригинала: Русский #303 | |
| Бывалый Регистрация: 26.09.2010 
					Сообщений: 381
				 Спасибо: 106 
		
			
				Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1953 |  Андрей Крусанов: «Они настойчиво копают под Русский музей 
			
			Загадки и странности дела о мошенничестве в особо крупных размерах экс-сотрудницы Русского музея 18/02/2014 Самое скандальное дело последних недель – о подделке или якобы подделке картины Бориса Григорьева «В ресторане». Обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах (до 10 лет колонии) уже предъявили Елене Баснер, искусствоведу, бывшей сотруднице Русского музея, дочке советского композитора Вениамина Баснера. Следствие считает, что Баснер помогла продать подделку коллекционеру Андрею Васильеву. Впрочем, многие считают эту историю очень странной. Групповой портрет с дамой Дама – это Елена Баснер, а группу образуют мужчины: Андрей Васильев, Леонид Шумаков, Михаил Аронсон, еще некто, фамилия которого мне не названа, а также две организации – Русский музей и Следственный комитет РФ. Все вместе они составляют не столько ясную композицию, сколько детективный пазл, детективность которого усилена тем, что объяснения Баснер нам неизвестны, следствие, ссылаясь на тайну следствия, не сообщает о добытых фактах, а коллекционер Васильев без умолку говорит, не договаривая и не давая построить что-то логичное. Вкратце дело обстоит так. Арестовав Елену Баснер (специалист по русскому авангарду, кандидат искусствоведения, до 2003 г. работала в Русском музее, 1954 г.р.), Следственный комитет, не входя в детали, предложил версию: Андрей Васильев (коллекционер, врач-психиатр, 1955 г.р.) приобрел в 2009 году картину Бориса Григорьева «В ресторане» (1913). Когда в 2010 году картина оказалась на выставке, Васильев узнал, что это подделка. Посредником при приобретении картины выступил Леонид Шумаков (директор петербургского издательства «Золотой век»), причем Васильев, приобретя картину то ли у самого Шумакова, то ли у некоего не известного ему владельца при посредничестве Шумакова, не знал, что подлинность картины устно подтвердила Шумакову Елена Баснер – широко известный в узких кругах эксперт по русскому искусству 20 века. Она просила Шумакова, чтобы ее фамилию при продаже Шумаков не разглашал. Васильев был доверчив и поверил Шумакову (но не Баснер, поскольку не знал, что именно она сказала, что картина написана Борисом Григорьевым). Фамилия Баснер всплыла уже потом – когда Васильев узнал, что заплатил 250 тыс. долларов за подделку и стал пытаться вернуть у Шумакова свои деньги. Тогда и начали выясняться подробности, в частности, про Баснер. Однако деньги Васильеву возвращать никто не хотел. Он обращался в полицию – тщетно, подавал гражданский иск к Шумакову – суд проиграл по истечению срока исковой давности. Наконец, коллекционер Васильев попал на прием к руководителю Следственного комитета РФ А. Бастрыкину, тот выслушал его просьбу забрать дело из МВД в СК РФ, попросил написать заявление, обещал подумать. Вскоре была арестована Баснер, которую затем из тюрьмы отправили под домашний арест. Васильев не ходатайствовал об аресте Баснер – это сделал Следственный комитет, в действиях которого пока больше загадок, чем логически понятных действий. Этот материал, предупреждаю сразу, не может претендовать на установление истины. Я лишь побеседовал с литературоведом Константином Азадовским, который хорошо знает и Васильева, и Баснер, с Андреем Крусановым, историком авангарда и химиком по первому образованию, который знает Баснер 15 лет, и с Андреем Васильевым, который сам позвонил мне, когда я работал над этим материалом (и мы проговорили полтора часа до половины первого ночи). Васильев тоже знаком с Еленой Баснер много лет. Крусанов сказал в начале нашей беседы, что будет стараться говорить так, чтобы не навредить Елене Баснер. Васильев, знакомый с материалами следственного дела, не ответил и на половину моих вопросов, сначала ссылаясь на то, что связан обещанием перед следствием, а потом неожиданно признавшись, что если он мне расскажет все, что знает, то тем самым развалит дело. Таким образом, пока я могу предложить беседу с Андреем Крусановым, затем отрывочные сведения, которые сообщил мне Андрей Васильев, и некоторые ощущения от ночного разговора с ним, а в заключение – те версии, которые представляются мне логичными. Об этих версиях речь идет и в беседе с Крусановым. Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  19.02.2014, 09:28 | Язык оригинала: Русский #304 | 
| Старожил Регистрация: 14.02.2014 
					Сообщений: 701
				 Спасибо: 98 
		
			
				Поблагодарили 357 раз(а) в 274 сообщениях
			
		
	 Репутация: 652 |   
			
			С интересом слежу за развитием событий. Меня судьба Баснер интересует не больше, чем Ходорковского, а вот ситуация с картинами - это волнительно. По мне, музейная и васильевская сходны только расположением элементов: фигур и предметов. Совершенно разное цветовое решение. Те искуствоведы, котоые говорят о том, что копия Васильева - очень хороша, видимо допускают, что Григорьв мог работать в "широком спектре"... Короче, никто ничего в живописи не понимает и не разбирается? Понятно, что мошенникам раздолье. Наверно, они-то как раз в теме... | 
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Гриф за это полезное сообщение: |  K-Maler (19.02.2014), sergejnowo (19.02.2014) | 
|  19.02.2014, 10:13 | Язык оригинала: Русский #305 | |
| Пользователь Регистрация: 15.02.2014 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 47
				 Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 36 сообщениях
			
		
	 Репутация: 146 |   Цитата: 
 А для копииста предварительный рисунок (чтобы не запутаться в деталях) очень важен. Согласны? | |
|   |   | 
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Питер-С за это полезное сообщение: |  K-Maler (19.02.2014), sergejnowo (19.02.2014), serg_str (19.02.2014), Вивьен (19.02.2014), Маруся (19.02.2014) | 
|  19.02.2014, 14:03 | Язык оригинала: Русский #306 | 
| Гуру Регистрация: 24.05.2009 
					Сообщений: 1,972
				 Спасибо: 4,937 
		
			
				Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
			
		
	 Репутация: 8082 |   
			
			Она и еще одну очень важную вещь сказала - про то что фонды музеев должны быть оцифрованы и находиться в открытом доступе.  Но ведь кто-то нашел повод отказаться от единого каталога и заменить его реестром. И Это на уровне федерального закона -так и заинтересованность не меньшего масштаба, не иначе... | 
|   |   | 
|  19.02.2014, 14:48 | Язык оригинала: Русский #307 | |
| Пользователь Регистрация: 15.02.2014 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 47
				 Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 36 сообщениях
			
		
	 Репутация: 146 |   Цитата: 
 А пока, мне кажется, даже сами музейные эксперты ревностно оберегают данные на свои эталонные произведения даже от собственных коллег. Делиться не хотят! Это же их хлеб с маслом. Я думаю, Юлия Рыбакова имела в виду что-то типа:" давайте съедим ваш завтрак сейчас вместе, а завтра каждый будет есть свой".     Последний раз редактировалось Питер-С; 19.02.2014 в 14:58. | |
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Питер-С за это полезное сообщение: |  John Preston (19.02.2014), K-Maler (19.02.2014) | 
|  19.02.2014, 14:56 | Язык оригинала: Русский #308 | 
| Пользователь Регистрация: 01.09.2010 
					Сообщений: 36
				 Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 40 раз(а) в 13 сообщениях
			
		
	 Репутация: 80 |  О бедном художнике замолвите слово... 
			
			Один из форумчан-новичков в процессе этой дискуссии многократно пытался «перевести стрелки" с экспертов, "благословляющих" подделки, на художников, создающих то, что потом называют подделками. Попробуем расставить точки над «i» и выяснить границы допустимого. 1. Копии картин 1.1. Если к моменту изготовления копии срок действия исключительных прав на картину уже истек, то само по себе изготовление копии такой картины чужих прав не нарушает. Если подпись художника имелась на лицевой стороне картины, то такая подпись является элементом произведения и должна быть скопирована вместе со всем остальным. К подписи на обороте картины это, разумеется, не относится. Художник-копиист не обязан делать на картине пометки о том, что это копия, но при продаже такой картины необходимо указание на то, что это именно копия. В противном случае есть все основания для обвинения в мошенничестве. 1.2. Если к моменту изготовления копии картины срок действия исключительных прав еще не истек, то на изготовление такой копии требуется согласие обладателя исключительных прав. Согласно статье 1291 Гражданского кодекса таким правообладателем является либо художник, либо его наследники, либо то лицо, которое приобрело картину у художника с условием о переходе исключительных прав (или последующие покупатели картины у этого лица). Обратите внимание – исключительное право на произведение входит в состав авторских прав, но эти понятия не тождественны (статья 1255 Гражданского кодекса). Изготовление такой копии без согласия правообладателя само по себе является нарушением авторских прав. За это изготовитель копии может быть привлечен как к гражданско-правовой, так и к уголовной ответственности. Но в данном случае речь будет идти только о нарушении авторских прав, т.к. само по себе изготовление копии (по заказу какого-либо лица) или самостоятельное изготовление копии и её последующая продажа (как копии) мошенничеством не являются. 2. Новоделы Новоделами в данном случае будем называть то, что похоже на работы какого-то известного художника, но не является копией. Т.е. это «вариация» на чужую тему. 2.1. Если на новоделе точно имитируется подпись художника-вдохновителя, то это нарушение авторских прав. Авторство и имя автора охраняются бессрочно (пункт 2 статьи 1228 Гражданского кодекса). Т.е. исключительное право прекращается по истечении установленного законом срока, а право на имя и авторство охраняются вечно. Если такой новодел будет продан художником кому-нибудь без предупреждения о «шутке», то это мошенничество. При этом предупреждение о «шутке» должно быть письменным, т.к. сделки между гражданами на сумму более чем на 10000=00 руб. должны совершаться в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса). Если эта форма не соблюдена, то в случае спора стороны не смогут ссылаться на свидетельские показания (пункт 1 статьи 162 ГК РФ), но могут приводить письменные и другие доказательства. Поэтому художник-«шутник» не сможет ссылаться на свидетельские показания – объяснения лиц, которые присутствовали при продаже картины и т.п. не будут в данном случае иметь никакой силы. 2.2. Если на новоделе «под Анатолия Зверева» проставлены инициалы «А.З.» и работу выполнил какой-нибудь Андрей Зимин, то здесь придраться к художнику значительно сложнее, т.к. вдохновляться чужим творчеством не запрещено – идеи, принципы, методы и т.п. объектами авторских прав не являются (пункт 5 статьи 1259 Гражданского кодекса). Но если художник продает такую картину как работу Анатолия Зверева, то это уже противозаконно (см. пункт 2.1). 2.3. Если на новоделе вообще нет никаких упоминаний об авторе, то художник тем более не является ни мошенником, ни нарушителем авторских прав. Закон не обязывает художника подписывать свои работы. Если какой-то искусствовед в будущем припишет эту работу А.Звереву, то это никак не изменит положения для художника – если, конечно, он не продавал эту работу как картину А.Зверева (см. пункт 2.1). Что касается опровержения атрибуции, то художник не является искусствоведом или профессиональным арт-дилером, поэтому он может и не знать, что его работу кто-то атрибутировал тем или иным образом. Разумеется, подпись на новоделе может появиться уже после его продажи. В качестве страховки на такой случай можно посоветовать качественные цифровые фотографии продаваемой картины. 2.4. Пункт 3 статьи 1274 Гражданского кодекса разрешает создание пародии на основе оригинального произведения без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения. Пределы пародирования и его степень закон не определяет. Поскольку произведения, например, нонконформистов в большинстве случаев сами являются пародией на действительность, подражание какому-то конкретному художнику с большой долей вероятности будет выглядеть пародией. Только, разумеется, художнику не надо продавать такие пародии под видом оригиналов. Но за действия лица, которое купило картину-пародию у художника, последний отвечать не может. | 
|   |   | 
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Ninon за это полезное сообщение: | 
|  19.02.2014, 15:30 | Язык оригинала: Русский #309 | |
| Пользователь Регистрация: 15.02.2014 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 47
				 Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 73 раз(а) в 36 сообщениях
			
		
	 Репутация: 146 |   Цитата: 
 Правда я первый раз слышу про копирование авторской подписи. Всегда считал, что при копировании подписи копия автоматически становится подделкой. Можете дать ссылку на источник (желательно с номером страницы, где про авторскую подпись...)? Последний раз редактировалось Питер-С; 19.02.2014 в 17:43. | |
|   |   | 
|  19.02.2014, 15:40 | Язык оригинала: Русский #310 | 
| Гуру Регистрация: 02.02.2009 
					Сообщений: 4,603
				 Спасибо: 9,553 
		
			
				Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 4 Репутация: 6487 |   
			
			Спасибо, Вы очень кстати разместили эти подробности. Но вот, среди профессионалов, ходят разговоры, что копия обязательно должна быть меньше оригинала на 5-10см. Это закреплено какими-нибудь документами, хотя бы внутренними, рекомендациями для музейных работников и т.п.?  Я помню, что были разборки по этому поводу в Эрмитаже, Политковская об этом писала, была статья даже в газете, но потом все стихло... 
				__________________ "Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) | 
|   |   | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Коллекцию картин и писем Фриды Кало объявили подделкой | SergeiSK | Арт-калейдоскоп | 6 | 08.08.2013 08:56 | 
| Мексика объявила подделкой, статую майя | Dogel | Аукционы | 0 | 26.03.2011 15:53 | 
| В.Григорьева помогите оценить | Trevor117 | Цены, оценка, атрибуция | 0 | 14.06.2010 17:29 | 
| Клад" из скульптур Дега может оказаться подделкой | ABC | Арт-калейдоскоп | 0 | 12.03.2010 18:45 | 
| А.Аксенов портрет О.Григорьева | belmar | Цены, оценка, атрибуция | 0 | 10.03.2010 10:38 | 
|  |