|
|||||||
| Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,618
Спасибо: 9,564
Поблагодарили 3,688 раз(а) в 1,697 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6496
|
Может быть Алфавит и есть образ речи... Указатель на конкретные звуки из которых и состоит речь - понимание и диалог...
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | Магнолия (27.12.2013) |
|
|
Язык оригинала: Русский #2 | |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
В таком ключе приходится говорить, что "правым" методом Мефодия было использование буквенных звуков, которое мы называем речью. Так годиться? Хотела перепроверить свою память по поводу "собакоголовых обезьян" и попала на метку "собакоголовые люди" и сайт "Святой Христофор". Очень интересная, обильно иллюстрированная, информация. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...84%D0%BE%D1%80 Я-то к ней когда-то подобралась со стороны Древнего Египта, а тут вон какой клад! Особо интересны две картины. Первая - Дирк Боутс, «Святой Христофор», 1467—1468, Старая пинакотека, Мюнхен. В католицизме Святой Христофор изображается как великан, переносящий через реку благословляющего Младенца (букв. перевод его имени — «несущий Христа») Здесь присутствует фонемная связь РЕЧной - РЕЧЬ. Вторая - Иероним Босх, «Св. Христофор», 1504-05, Музей Бойманса-ван Бёнингена. Тоже с фонемной связью РЕЧной - РЕЧЬ, но еще присутствует смысл "Избрание", и в тексте, и в вылавливании (рыбы) "Гигант отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к опасному броду через реку и сказал, что большой его рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начал перевозить путников на своей спине. Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он стал настолько тяжёл, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой всю тяготы мира. Затем Иисус крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя — Христофор, «несущий Христа». Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в землю ветку. Эта ветвь чудесным образом выросла в плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 28.12.2013 в 08:41. |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (27.12.2013) |
|
|
Язык оригинала: Русский #3 | |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
В связи с рассмотрением принципа "Речь" весьма интересно такое тонкое наблюдение Д.А.Ланина: "Графичность" живописных работ Ланина имеет и иное происхождение, и иной смысл. <...> все они сливаются и как бы исчезают в новой и непривычной изобразительной конструктивности, в некоем синтезе, достаточно неожиданном, если учесть крайнюю разнохарактерность и самих этих формально-стилистических систем, и исторических эпох, которым они принадлежат, и мировоззрений, лежащих в их основе. Между ними как будто нет и не может быть ничего общего - кроме, пожалуй, все той же пресловутой "графичности". Но чем в таком случае объясняется эта единственная общая черта столь разных во всем остальном художественных явлений? // <...> если живопись как таковая выражает полноту и радость жизни, если она постигает природу чувственной реальности, то графика, сохраняющая глубинное родство со знаком, пиктограммой, иероглифом и гораздо теснее живописи связанная со словом и логической абстракцией, имеет дело преимущественно с миром идей. Всякий раз, когда живопись вторгается в область отвлеченного мышления, она вынуждена обращаться к опыту графики и заимствовать ее выразительные средства, отказываясь от некоторых собственных". Далее по тексту статьи речь идет о литературности и интеллектуальности графики. Философ Д.А.Ланин подчеркнул особенность природного принципа "Речь" как метода высказывания образами. По картинам Августа Ланина видно, что художник чувствовал смыслы природных принципов. При выражении этих смыслов он как бы "связывал" графичностью фонемы (знаки) и морфемы (образы). Короче, графичность рассказывает мысли. Людей от животных отличает не столько мышление, сколько изречение мыслей. Люди - это говорящая субстанция. Я внимательно наблюдала за своей умненькой кошечкой. Ее мышление в разных обстоятельствах вполне адекватно, но "разговаривала" она только с котятами, и то на своем языке.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 05.01.2014 в 13:08. |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (05.01.2014) |
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,618
Спасибо: 9,564
Поблагодарили 3,688 раз(а) в 1,697 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6496
|
В таком случае, графический лист Дюрера "Меланхолия" может подойти для образа одного из принципов. Это один из самых загадочных образов художественного мышления, и с "миром идей" он связан точно... Главная фигура погружена не просто в размышление, но она сама почти Идея... вокруг разбросаны другие символы человеческого мира...
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
на сайте http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj...lanxoliya.html можно значительно увеличить это изображение. Там же пустая статейка о гравюре. Внимания заслуживает только приведенный эпиграф: «Бодрствуй, иначе впадешь в леность и забвение... Памятуй, что ты должен выполнить миссию, которую Провидение назначило тебе. Когда наступит время, оно откроет тебе глаза и направит по нужному пути. Будь всегда к этому готов... Внимательно прислушивайся, и ты услышишь, когда прозвучит призыв!..» Древние астрологи о Сатурне Как это ни странно, но к показанной гравюре Дюрера самое непосредственное отношение имеет запись о психотропах, сделанная мною в соседней ветке. Поэтому копирую ее здесь: "Психоактивное вещество — любое вещество, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния.Эти изменения могут носить как положительный характер, так и отрицательный. Вещества, используемые в медицине для лечения психических заболеваний, называются психотропными. Психотропы, вызывающие привыкание и запрещённые законодательством, называют наркотиками. Нейротро́пные сре́дства могут понижать или повышать чувствительность нервных окончаний в периферических нервах. Психотропный эффект достигается благодаря действию дельта-9-тетрагидроканнабинола, способного избирательно связываться с определёнными структурами отделов головного мозга. Существуют также вещества, которые вырабатываются в организме человека (эндоканнабиноиды). Данные соединения необходимы для нормального функционирования головного мозга и отвечают за ряд жизненно важных функций. Все каннабиноиды — жирорастворимые вещества. При попадании в организм они накапливаются в тканях, богатых липидами (мозге, лёгких, внутренних половых органах) и постепенно высвобождаются в систему кровообращения. Ретроградная сигнализация: эндоканнабиноиды описываются как ретроградные передатчики, потому что они чаще всего путешествуют «назад» по отношению к обычному потоку передатчика. На доступном языке психотропность означает, что мозг "вспоминает" прежнюю информацию".
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 06.01.2014 в 08:15. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 | ||
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
Мне надо вернуться к эссе о природном принципе "Мера", закодированном буквами П, п(пи), и дополнить его этими иллюстрациями с соответствующим пояснением. Что же касаемо принципов "С-слово" и "Л-люди", то их алфавитная континуальность с принципом "Метод" указывает на письменное и устное информирование посредством букв. Цитата:
"Надеюсь что это одна из самых ранних картин Герарда Доу (Gerard Dou), Написанную им (по заключению некоторых экспертов) в бытность Доу учеником Рембранта, либо сразу после отьезда Рембранта в Амстердам в 1631-1632" Соглашаюсь, что такая картина - образ, синтезирующий принципы "Люди+Слово". Видно, образ такого эволюционного принципа не давал покоя Герарду Доу Автопортрет Старая женщина за книгой (мать Рембрандта)
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 10.01.2014 в 22:51. |
||
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Для образов природных принципов характерно тиражирование определяющих свойств, то есть происходит иконизация.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,618
Спасибо: 9,564
Поблагодарили 3,688 раз(а) в 1,697 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6496
|
Да, примерно это. Но я предпочла бы самого Рембрандта. У него все как-то предельно выражено... Хотя то, что показали Вы, тоже очень хорошо и по сюжету, особенно из-за присутствия книги, подходит к обсуждаемой теме.
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | Магнолия (12.01.2014) |
![]() |
| Метки |
| суть алфавита |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Арт Центр "AURUM" представляет новый проект "Образы забытых снов" | banzay | Выставки, события | 1 | 24.07.2010 14:50 |
|
|