Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 24-12-2013, 14:16 Original language: Russian        #1
Авторитет
 
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
Default Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога

Публикую вторую статью, посвященную маркетингу в арт-рынке. Поскольку статья написана "по следам" практической деятельности, можно надеяться, что она будет полезна для части читателей.
Буду признателен за конструктивную критику. Заявления типа "Искусство не продается" мною уважаемы, но в данном контексте не интересны.
Всех форумчан - с Новым Годом!
Иосиф

Опубликовано в №4 журнала «Знание. Понимание. Умение»
Ссылка обязательна.
Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога

И.А. Гольман

(Московский гуманитарный университет)

В статье рассмотрены проблемы российского арт-рынка современного искусства с точки зрения практикующего маркетолога. Выявлены основные маркетинговые проблемы главных операторов рынка: художников и арт-дилеров(галеристов). Дано определение произведения искусства как товара. Показана применимость стандартных процедур маркетинга к российскому рынку современного искусства. Показаны основные специфические отличия арт-рынка от других сегментов рынка

Ключевые слова: арт-рынок, произведение искусства, товар, маркетинг, комплекс маркетинга, маркетинг искусства, коммерческое продвижение произведений искусства и их авторов.


Российскому арт-бизнесу присущ удивительный парадокс: арт-рынок, несомненно, существует (раз существуют его многочисленные участники и происходят многочисленные, иногда весьма дорогостоящие, сделки), а вот арт-маркетинг, и, соответственно, коммерческое продвижение арт-объектов, по сути, отсутствует. Доказательств предъявленному феномену много.
Например, на одном из самых заметных в российском арт-бизнесе сайтов [1] до сих пор продолжаются активные дискуссии на тему, возможно ли взаимополезное сотрудничество художника и галериста (то есть, производителя товара и его продавца). Такие вопросы уже лет сто как сняты в других подотраслях рынка.
В России легко найти массу небесталанных профессиональных художников, которые к сорока годам, то есть после двух десятков лет профессиональной деятельности, имея мастерские и груды заполнивших их картин, не имеют ни собственных выставок, ни полиграфического представления своей работы, ни даже собственного присутствия в интернете, не говоря уж о собственном коммерческом представителе.
Странно даже представить себе, что подобным образом выходит на рынок какой-либо другой продукт – ведь рынок, по определению, среда, в которой предложение превышает спрос. И такой подход практически гарантирует участнику рынка коммерческий крах.

В случае с большинством художников все так и обстоит. Разве что факта банкротства не наступает, поскольку реальной целью художника как правило является не рыночное обогащение, а продолжение своего творческого существования, пусть и материально на самом низком уровне.

Читать дальше... 
Но не только художники, сугубо творческие работники, мало знакомы с азами маркетинга. Часто это можно встретить и среди бизнесменов арт-рынка. (Автор сейчас говорит только о рынке современных арт-объектов. Когда речь идет о Коровине или Тициане, все существенно меняется). Сидит такой бизнесмен в одиночестве в своей галерее и жалуется на кризис, который съел покупателей, на правительство, которое не помогает материально, на художников, запросы и капризы которых безграничны. При этом ничтожный траффик посетителей его не пугает – он к нему привык.
Автор лично провел десятки выставок в подобных галереях. Даже в лучших, с хорошей историей и идеальной локацией, траффик «с улицы» - менее десяти человек в день. Менее – это значит, что зачастую за день не заходит ни одного посетителя.
Разумеется, во многих сегментах рынка, особенно товаров класса люкс (дизайнерская мебель, дорогая косметика и парфюмерия, авторская ювелирка, высокая мода и т.д.), наблюдаются те же проблемы с «самоходным» траффиком. Но, понимая проблему, руководители бизнеса решают ее. В меньшей степени - рекламой, в большей – пиаром, кросс-промо мероприятиями и эвент-маркетингом.
В арт-бизнесе же многие этих терминов просто не знают. Итог – массовое разорение галерей, не справляющихся с арендными платежами и безденежьем (еще раз повторюсь, что речь не идет о мире антиквариата, в котором все сильно иначе).

Объяснение этому феномену, возможно, такое. Из наблюдений автора, большинство операторов современного российского арт-рынка – выходцы из творческой среды. Искусствоведы, дети искусствоведов, а то и внуки искусствоведов. С одной стороны – это замечательно. «Насмотренность» глаза и эрудиция таких галеристов бывает сравнима с квалификацией профессиональных ученых-гуманитариев. С другой стороны, это придает системный крен российскому арт-бизнесу в сторону творческой составляющей, к игнорированию рыночных реалий и, главное, рыночных технологий продвижения товара.

Поясню на примере. Когда автор пришел в арт-бизнес, то остро чувствовал свою недостаточность в плане искусствоведения. А ведь в комплексе маркетинга товар – первый из четырех элементов. В итоге, как маркетолог, я приглашал искусствоведов, чтобы сделать мне, маркетологу, понятным мой товар, четко позиционировав его в рынке. Ясно, что искусство – не механика, здесь нет однозначных ответов. Но хотя бы не совсем однозначные – есть всегда, если тебя консультируют действительно сведущие специалисты.
Так вот, проблема, на взгляд автора, в том, что бизнесмены-искусствоведы просто не ощущают своей маркетинговой недостаточности. А, значит, и не «приглашают» арсенал маркетинга в свои галереи.

Итак, если «диагноз» нами поставлен правильно, то можно приступать к поиску методов «лечения». Все они лежат в русле традиционного маркетинга. Разобравшись с ними и отобрав необходимые, можно будет приступать к главному, что и вынесено в название статьи, – к управлению коммерческим продвижением современных арт-объектов и их авторов на российском рынке. При этом одновременно проводится бренд-билдинг, где носителем бренда выступает автор продаваемых произведений искусства. Если это управление верное, то и коммерческий результат не заставит себя ждать.

По личным, неоднократно проверенным, наблюдениям автора, подобный адекватный менеджмент в современном искусстве может принести увеличение продажной цены картины от 5 до 100 крат по сравнению с исходной. Конкретный пример – графика И.А.Сапункова, художника из Ярославской области.
Нельзя сказать, что он был вообще не известен, до начала кампании коммерческого продвижения. Его работы были в нескольких коллекциях известных московских собирателей. Но успехи были не системны, и рыночная цена больших листов графики на местах продаж составляла … менее 1000 руб.! После начала плановой кампании продвижения, на аукционе «Совком» была зафиксирована цена ухода [2] в 30 000 руб. Позже высокое повышение стоимости его работ было многократно зафиксировано в открытых сделках.
Конечно, возрастание цены ухода не решает проблему малой ликвидности произведений современного искусства. Но когда эти чудесные работы стоили копейки, их ликвидность вовсе не была выше.

Здесь мы подходим к разговору об особенностях современного искусства, как товара. Более подробно я рассмотрел этот вопрос в [3].
Кратко же сформулирую следующее.
На мой взгляд, современное произведение изобразительного искусства – это товар длительного пользования, с высоким маржинальным потенциалом и неявной потребительской стоимостью. Другими словами, это класс товаров, цена продажи которых не прямо зависит (а иногда и вообще не зависит) от себестоимости их создания.
Если следовать данному определению, то легко можно найти товары со сходными свойствами, которые давно и успешно продвигаются на рынке. Если автомобиль – то «Порше» или «Бентли». Если костюм – то «Версаче» или «Барберри». Примеры можно плодить и плодить. Ведь все понимают, что «Фольксваген-Туарег» и «Порше-Кайенн» - «одноплатформенники». Конечно, это разные машины. Но сколько в их ценах занимают «железные» достоинства, и сколько – имиджные?
В случае с картиной – все то же самое, только в еще более сконцентрированном виде. Исследователей, изучающих эту тематику применительно к арт-рынку, немного, к российскому арт-рынку – еще меньше (пример – [4]).
Сколько стоит чистый холст и испачканный? Чистый – более-менее известен. А «испачканный» – смотря кем. Если автором этой статьи – то ничего не стоит. Потому что испачканный.
А если Пикассо, то – дорого. Но я хочу напомнить, что Пикассо отнюдь не всегда стоил дорого. А бесценные холсты Сезанна годами пылились на чердаках не понявших и не принявших его таланта жителей Экса [5]. И если б не Воллар, не факт, что мы бы сейчас вообще говорили о Сезанне, как о великом художнике.
Итак, первый важный вывод – товары на арт-рынке поддаются стандартному маркетинговому описанию, и работа с ними основана на стандартных маркетинговых процедурах.

Теперь – не менее важная часть исследования. Чем товары арт-рынка отличаются от всех прочих? И, соответственно, требуют отличающейся работы с ними. Подробнее о товаре, как уже говорилось, можно посмотреть в [3]. А я заострю внимание на реальных особенностях отношений между производителем товара – художником и его дистрибьютором – галеристом (арт-дилером, арт-агентом и т.д.). Вот тут уж точно нет ничего общего со стандартными отношениями «производитель-реселлер».

Первое. Оба участника бизнес-отношений в сегодняшних российских реалиях далеки от понимания маркетинговой сути своих отношений. И если галеристы еще бывают маркетингово относительно подкованные, то художники, почти поголовно, маркетингово безграмотные. В этой связи автор недоумевает, почему художников в вузе пять лет учат рисовать (производить) и не найдут в программе хотя бы пары месяцев, чтобы научит созданное сбывать. Или хотя бы поговорить об этом, вложив в сознание основы рыночного мышления.

Второе. У нас отсутствует юридическая культура бизнес-отношений в художественной среде. Художники жалуются на жуликов-арт-дилеров. Арт-дилеры, вложив деньги в продвижение художника (то есть, в его имя, в его брендирование), часто беззащитны перед его уходом к другому продавцу или самостоятельными продажами из мастерской по демпинговым ценам. Все это было бы не так печально, если бы те и другие действовали по стандартным юридическим процедурам. А пока что, продавая мне картины по договорам купли-продажи (в которых описаны все права и обязанности обеих сторон), художники часто говорят, что подобная, «по-белому» задокументированная сделка – первая в их жизни.

Третье. Хотя вытекает из первого замечания, но важное настолько, что пишу отдельным пунктом. Художник считает нормальным отдать дилеру 10% стоимости картины. Ну – 20%. Больше – грабеж. Я же считаю, что правильным может быть и десять, и девяносто. В зависимости от обстоятельств. Если арт-дилер продал на выставке пять картин по 40 тыс. руб., а за выставку заплатил 200 тыс.руб., то даже забрав себе 90% арт-дилер все равно будет в убытке. И наоборот, если у выдающегося, пользующегося большим спросом художника выпросить известную дорогую картину на продажу, то и 10% комиссионных будут хорошими и не очень тяжелыми в заработке деньгами. Правда, вторая ситуация гораздо реже встречается, чем первая.
Зато сколько угодно историй, когда «арт-дилер» взял картины у пожилого, не очень разбирающегося художника, на реализацию, да и был таков. Впрочем, это уже не про маркетинг, а про уголовный кодекс.
Теперь – почему я выделил эту проблему в отдельную. Потому что взаимное недоверие двух главных участников арт-рынка убивает маркетинговые принципы в зародыше. Исправить дело может только образование и просветительство, не только в маркетинговой, но и в юридической сфере.

Четвертое. Хороший продавец парфюмерии хорошо продает духи любой фирмы. Даже те, чей запах с трудом переносит.
А вот продавец арт-продукции вряд ли сможет успешно ею заниматься, если она ему безразлична. Как правило, в успешном союзе художника и галериста очень много личного. Они вовсе не обязательно друзья, но стопроцентно – единомышленники. Или если говорить про искусство, то скорее – «единочувственники». Это тоже очень серьезное отличие от «обычного» бизнеса.

Пятое. Я тоже вскользь упомянул об этом во втором пункте. Продвигая художника, дилер может заработать денег. Может даже заработать много больше художника. Но продвигает он именно художника, а не себя. И если художник это не понимает, трудно будет достичь длительной успешной работы.

Мой личный совет арт-дилеру, для уменьшения напряженности по данному вопросу: если намерены работать с художником долго, увеличивайте собственную коллекцию его работ. В идеале – требуйте эксклюзива. Лишь в этом случае арт-дилер подстрахован от капризов художника, капитализируя в результате своей деятельности не только имя создателя картин, но и свой собственный склад. Равно как и художник: вряд ли арт-дилер захочет бросить его продвижение, имея «на плечах» сотни его выкупленных работ.
Размер статьи не позволяет анализировать эту тему дольше (хотя в ней скрыта причина огромного количества неудачных бизнес-союзов арт-рынка).
Повторюсь только, что в других разделах рынка отношения между производителем товаров и их дистрибьютором гораздо более отлажены, и далеко не так драматичны.

Вернемся к маркетингу и его применению в арт-бизнесе. Комплекс маркетинга, в интерпретации большинства авторов (например, [6]) состоит из четырех элементов: товар, цена товара, каналы распределения товара, методы стимулирования сбыта.
Пока что мы кратко поговорили о трех первых, практически не затронув четвертый. А он, включающий в себя и рекламу, и пиар, и прямые продажи, точно не последний по значению.
Если значительную часть цены продукта составляет мнение людей о нем (а вовсе не его измеряемые или взвешиваемые качества), то совершенно очевидно, что без активного использования четвертого элемента комплекса маркетинга успеха не добиться.

И здесь мы тоже наблюдаем серьезные отличия от стимулирования сбыта более привычных товаров. Скажем, практически не работает стандартная реклама (то есть метод неличного представления товаров и услуг), но весь традиционный рекламный инструментарий – полиграфия, видео, образцы, сувениры – будет очень полезен. Пиар необходим, хотя к прямым продажам приведет вряд ли. Но зато позволит увеличить цену товара.
Выставки как правило ведут к продажам, однако и здесь следует тщательно разделять прямой коммерческий и имиджевый эффект.

Пример. Можно устроить очень дорогостоящую выставку в хорошем большом зале, пригласить туда огромное количество высоких профессионалов (что само по себе нелегкая задача) и заведомо ничего не продать. Потому что профессионалы очень разборчивы в покупках, все стены в их домах давно заняты, а художники вообще редко покупают дорогие работы, чаще меняются с коллегами.
Неудача?
Если цель была позиционирована правильно, то вовсе нет. Восхищение коллег и искусствоведов, профессионально доведенное до нужной целевой аудитории (что тоже отдельная и дорогостоящая задача) позволить достичь двух целей сразу – роста популярности и престижа данного автора, а также известности конкретных его работ и роста стоимости единицы продукции (прощу прощения за такую терминологию применительно к объектам искусства).

Второй пример. Можно устроить закрытую выставку в дорогом бизнес-клубе (если у вас есть подобный ресурс в маркетинговом арсенале). Там, скорее всего, продажи будут. Но дополнительной славы и капитализации они могут и не принести: покупатели из подобных мест, во-первых, не являются авторитетами в искусстве, а, во-вторых, не всегда стремятся к огласке сделанных приобретений.
Какой метод лучше? Ответ очевиден – оба необходимы. А «дозирование концентрации» - уже зависит от текущей маркетинговой ситуации.

Итак, промежуточный вывод.
Художник, как минимум, должен представлять себе маркетинговое устройство мира, в котором он живет. Это позволит ему понимать арт-дилера и галериста, отстаивать свои права там, где они нарушаются. И в то же время идти на необходимые жертвы, ибо на рынке, если не вкладывать, то ничего и не получишь.
Из моего личного опыта следует, что компромисс легче строится так: художник готов отказаться от большей части заработка, но быть всегда в плюсе. Арт-дилер в случае успеха со временем получит много, но весь риск – его. Разумеется, это не единственная модель взаимодействия производителя товара и продавца-посредника.
Теперь о галеристе. Его маркетинговые знания должны быть достаточны для успешной работы в рыночных условиях. Как правило, это много больше, чем требуется от художника. И это справедливо. Кесарю – кесарево.

Еще один частый вопрос от художников, не нашедших себе галеристов и арт-дилеров (и, как правило, остающихся без коммерческого успеха). «А как же наши коллеги?» - спрашивают они, называя известные имена. Они, мол, раскручивали себя сами.
Ответ здесь лежит на поверхности. Да, есть специалисты на все руки, талантливые во всем. Например, блестящий рисовальщик и акварелист Сергей Андрияка является к тому же и блестящим пиар-специалистом. Это факт, я даже брал у Сергея интервью для специализированного журнала «Рекламные Технологии» [7]. И был приятно удивлен познаниями художника в области продвижения. Но, как известно, исключения лишь подтверждают правило. Художников много, а Андрияка один.

Еще одно стандартное заблуждение, что, мол, талант пробьет себе дорогу сам.
Не пробьет.
Модильяни нынче оценили в миллионы. А умер он в нищете. И, как ни ужасно звучит, это не худший случай. Худший, это когда художник умирает, а новый владелец квадратных метров сжигает на снегу во дворе старые холсты, освобождая территорию. Лично такое видел, и, к сожалению, уже никогда не забуду.
Вообще же, если посмотреть любую историю успеха, мы всегда найдем в ней промоутера. Редко – это сам художник. Чаще – жена (муж), родственники, друзья, случайно встретившийся ценитель. Еще чаще – профессиональный арт-дилер или галерист.

И – окончательные выводы данной статьи.
1. Успешно оперировать на рынке современного искусства без понимания сути маркетинговых процессов и алгоритмов управления ими – невозможно. Редкие исключения из этого правила есть, но рассчитывать на них нереально и нецелесообразно.
2. На арт-рынке современного искусства действуют все основные закономерности маркетинга. И начинать изучать работу в этом сегменте рынка можно по стандартным учебникам и пособиям, например [8,9,10,11], написанным автором этой статьи (проверено на арт-бизнес практике автора).
3. Имеются также и специфические отличия от других сегментов рынка. Прежде всего, это свойства товара. Затем – работы с каналами распределения (и, прежде всего отношениями «художник-реселлер»). И, наконец, методы стимулирования сбыта. Их следует изучать по специальной литературе, посвященной арт-рынку (на сегодня, преимущественно, статьи и интернет, до появления полноценных учебников и пособий), и на практике, конечно.
4. Основываясь на большом количестве практических примеров и кейсов, можно утверждать, что применение стандартных маркетинговых процедур и корректирование их с учетом специфики арт-рынка дает возможность успешно существовать арт-бизнесу даже в нынешних непростых экономических условиях.
5. Дополнительный долгосрочный бонус современного арт-бизнеса – постоянно возрастающая и нередко очень высокая капитализация склада работ промотируемого автора в результате маркетинговой активности художника или его арт-дилера (галериста).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сайт профессионалов арт-рынка Артинвестмент.ру [электронный ресурс] http://forum.artinvestment.ru/showth...квадрат (дата обращения: 28.02.2013)

2. Официальный сайт аукционного дома “Совком” [электронный ресурс] http://sovcom.ru/index.php?category=...r&painter=2065 (дата обращения: 29.02.2013).

3. И.А.Гольман «Искусство как товар: парадоксы и закономерности». – журнал «Знание. Понимание. Умение.». Москва, 2013

4. Н.В.Кукушкин «Этапы развития рынка предметов изобразительного искусства. Теория и тактика ценообразования» Москва 2007

5. Анри Перрюшо «Сезанн» ЖЗЛ (255) Москва

6. Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 1990

7. И.А.Гольман «Как акварель стала живописью или Реклама – двигатель… искусства!» Москва ж-л «Рекламные Технологии», №1 (86) 2008


8. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация». Серия «Рекламные технологии». М.: Гелла-принт, 2004. – 352 с.: с ил., Третье издание, переработанное и дополненное

9. Гольман И.А. «Реклама плюс, реклама минус». Серия «Рекламные Технологии». М.: Гелла-принт, 2002. – 288 с. Второе издание, переработанное и дополненное.

10. Гольман И.А. «Реклама плюс, реклама минус - 2». Серия «Рекламные Технологии». М.: Гелла-принт, 2002. – 288 с.

11. Гольман И.А. «Российская реклама в лицах» М.: «Вершина», 2006. – 262 стр.




Гольман Иосиф Абрамович – кандидат технических наук, профессор факультета рекламы Московского гуманитарного университета.
Тел. +7 (985) 999 23 64. Эл.адрес: i7591@yandex.ru



iosif is offline   Reply With Quote
The Following 17 Users Say Thank You to iosif For This Useful Post:
Aquarius (01-06-2014), Daniil_Belov (02-01-2014), DSF (08-02-2014), Flora (25-12-2013), I-V (24-12-2013), iside (26-12-2013), kozhinart (24-12-2013), L-ana64110 (24-12-2013), Maskit (26-12-2013), mihailovoh (25-12-2013), officel (18-05-2016), Peter (24-12-2013), prosto_valentina (27-05-2014), Wladzislaw (25-12-2013), Вадим Валентинович (25-12-2013), манна (10-01-2014), Хранитель укропа (13-01-2014)
Old 25-12-2013, 00:30 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Join Date: Aug 2008
Location: Беларусь, Минск
Posts: 4,246
Thanks: 2,696
Thanked 2,435 Times in 1,199 Posts
Reputation: 4332
Default

Quote:
Originally Posted by iosif View Post
Если автомобиль – то «Порше» или «Бентли». Если костюм – то «Версаче» или «Барберри».
Марки одежды подобраны неправильно

К прочему особых замечаний нет )



Wladzislaw is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Wladzislaw For This Useful Post:
iosif (25-12-2013), prosto_valentina (27-05-2014)
Old 25-12-2013, 01:59 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,399
Thanks: 27,868
Thanked 55,331 Times in 24,284 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102391
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by iosif View Post
Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога
Ага, российский, значит вот это -
Quote:
Originally Posted by iosif View Post
Успешно оперировать на рынке современного искусства без понимания сути маркетинговых процессов и алгоритмов управления ими – невозможно. Редкие исключения из этого правила есть, но рассчитывать на них нереально и нецелесообразно.
, как я понимаю, относится к российскому рынку современного искусства.
Вопрос автору: а у нас где этот рынок современного искусства находится?
Где это успешно оперируют понимающие суть маркетинговых процессов и алгоритмов управления? Где, подскажите? Ткните пальцем или хотя бы покажите рукой направление - "там".
А то у меня создаётся впечатление, что операторы рынка современного искусства торгуют где-то или в параллельном мире, или обладают ещё и навыками конспирации.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
iosif (25-12-2013), L-ana64110 (25-12-2013), Ильин (08-01-2014), Сергей Дородный (25-12-2013)
Old 25-12-2013, 08:57 Original language: Russian        #4
Старожил
 
Сергей Дородный's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Location: Москва
Posts: 593
Thanks: 1,280
Thanked 953 Times in 370 Posts
Reputation: 1839
Default

Жаль, что автор не обратил внимания на мои реплики по поводу первой статьи, посчитав их, видимо, "неконструктивной критикой" в духе "искусство не продается". И сохранил ложные предпосылки для второй статьи.


По поводу предыдущей статьи я обращал внимание на то, что искусство (настоящее) не является товаром в научном смысле, т.е. по природе.
(Я, безусловно, могу ошибаться, но это было, по-моему, единственное теоретическое возражение по ходу обсуждения первой статьи.
Остальные замечания были в духе "А вот Вася продает дороже".)

Исходя из нетоварной природы искусства автоматически переносить на торговлю произведениями искусства правила и приёмы маркетинга бессмысленно.

Поэтому и артрынок- оборот и цены - убог, потому что многие торговцы не хотят ( или не могут) понять, чем они торгуют, и пытаются торговать "на вес".

Бессмысленно теоретезировать о каком-то явлении, если не выявлена исходная природа этого явления.

Например маркетинговый вопрос: почему художники не хотят продавать картины за 500, если формальные затраты на "производство" составили 150?
Это никак не отвечает товарной логике.
Можно ли ответить на этот вопрос в логике маркетинга?



Сергей Дородный is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to Сергей Дородный For This Useful Post:
iosif (25-12-2013), NATA NOVA (25-12-2013), natalia-v (25-12-2013), prosto_valentina (27-05-2014)
Old 25-12-2013, 09:45 Original language: Russian        #5
Гуру
 
Join Date: Sep 2009
Location: Киев
Posts: 3,066
Thanks: 385
Thanked 3,134 Times in 1,448 Posts
Reputation: 6243
Default

Quote:
Originally Posted by Сергей Дородный View Post
Например маркетинговый вопрос: почему художники не хотят продавать картины за 500, если формальные затраты на "производство" составили 150?
У меня есть ответ. Правда притчей- былью.
По очереди 4-м художникам была поставлена задача- расписать маленькой партией продукт. Неожиданно не справились.
Неожиданность была правда до 2-го.
Нашли 5-го, который наконец сумел осилить образец, но запросил в 2 раза больше за непомерный труд.
Конец истории: нашли просто ответственную девочку с зачатками худ. умений и, невероятно, но она всё и сделала.

Выводы некоторые из истории- стада "художников", бродящих по просторам совдепии, являются часто художниками только в своём мозгу и документах об образовании.
Что там у них в голове, когда они не хотят продавать нечто за 500, хотя вокруг завалы по 500 , я давно перестал обдумывать.
Может быть, когда хоть 1 из них придёт вовремя на встречу, я опять начну этот процесс в контексте умных слов о "маркетинге".



Fed is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Fed For This Useful Post:
AlexanderG (28-12-2013), emir (27-12-2013), NATA NOVA (25-12-2013), prosto_valentina (27-05-2014), Wladzislaw (25-12-2013), Хранитель укропа (13-01-2014)
Old 25-12-2013, 12:30 Original language: Russian        #6
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,399
Thanks: 27,868
Thanked 55,331 Times in 24,284 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102391
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Читать дальше... 

Quote:
Originally Posted by Fed View Post
Выводы некоторые из истории- стада "художников", бродящих по просторам совдепии, являются часто художниками только в своём мозгу и документах об образовании.
Что там у них в голове, когда они не хотят продавать нечто за 500, хотя вокруг завалы по 500 , я давно перестал обдумывать.
Может быть, когда хоть 1 из них придёт вовремя на встречу, я опять начну этот процесс в контексте умных слов о "маркетинге".

Меня в данном контексте интересуют не авторы произведений искусства, а их приобретали.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 25-12-2013, 17:59 Original language: Russian        #7
Авторитет
 
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
Default

Wladzislaw, почему же пример с Барбери неправилен? Лично проверил на примере: при цене "истинного" платья 26 тр, цена качественной подделки примерно 6 тр и аналог "но нэйм" - 2-3 тр. Вот стоимость имени. Кстати, не поддельные брендовые товары на следующий сезон станут как минимум вдвое дешевле, не став хуже. Это тоже часть жизни бренда. "Просто"платье потеряет в цене меньше.

Добавлено через 8 минут
Кирилл Сызранский, я не очень понял вопрос. Есть ли рынок? Да, есть. Товар производится, сделки с ним имеют место.
Можно ли участвовать в нем , не зная основ маркетинга? Можно. Участвуют же
Можно ли при этом хорошо зарабатывать? Тоже, наверное, можно, но крайне редко.
Используя же законы и процедуры маркетинга, заработать деньги несравнимо легче, что также подтверждено практикой, в том числе моей личной.
Вот что я хотел довести до общественности.

Добавлено через 12 минут
Сергей Дородный, я благодарен Вам за Ваше мнение, но я и в самом деле считаю, что обсуждать вопрос, является ли искусство товаром, бессмысленно, коли мы им торгуем. Конечно, является. Разумеется, с множеством специфических отличий от других товаров. Но - оставаясь рыночным товаром.




Last edited by iosif; 25-12-2013 at 18:11. Reason: Добавлено сообщение
iosif is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to iosif For This Useful Post:
Seriy (25-12-2013)
Old 25-12-2013, 18:13 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Join Date: Aug 2008
Location: Беларусь, Минск
Posts: 4,246
Thanks: 2,696
Thanked 2,435 Times in 1,199 Posts
Reputation: 4332
Default

iosif,

у меня нет ни "Порше", ни "Бентли". Но одежду стараюсь покупать качественную (Корнелиани, Зэнья, Канали и т.д.; есть бренды и попроще), Барбери также присутствует в виде костюма и пальто .

Мои аналогии на ваши машины были бы — Гуччи (также достаточно попсовая марка) и Бриони. Версаче и прочие ДиГ — это крутые фирмы в представлении пацанов в спорт. штанах и кроссовках. А Барбери не дотягивают до Бентли.



Wladzislaw is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Wladzislaw For This Useful Post:
iosif (25-12-2013)
Old 25-12-2013, 18:17 Original language: Russian        #9
Авторитет
 
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
Default

Fed, в Вашей притче также наблюдается отсутствие маркетинговых знаний у художников. Ну, и может еще чего
По правильной процедуре им надо продавать по 500 (при себестоимости 350), и часть разницы инвестировать в бренд-билдинг, чтобы в следующий раз продать по 600. И так далее. Но это надо уметь. Вернее, так: этому надо учиться



iosif is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to iosif For This Useful Post:
AlexanderG (28-12-2013)
Old 25-12-2013, 18:39 Original language: Russian        #10
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,399
Thanks: 27,868
Thanked 55,331 Times in 24,284 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102391
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by iosif View Post
я не очень понял вопрос.
Вот вопрос: А где есть рынок современного искусства в России?
Quote:
Originally Posted by iosif View Post
Есть ли рынок? Да, есть. Товар производится, сделки с ним имеют место.
Есть рынок? Три-четыре (да хоть десять!) аукционных дома на страну с пятью аукционами в год в каждом Вы называете рынком? Или две ярмарки в год, на которых "сделки (две? три? да хоть и десять!) имеют место быть" - это рынок?

Quote:
Originally Posted by iosif View Post
Можно ли при этом хорошо зарабатывать?
На современном русском искусстве (ну, хорошо, "российском") не то что "хорошо" нельзя заработать, но и вообще возню в этом сегменте арт-рынка нельзя назвать "зарабатыванием".
А это только пока, дальше будет много хуже, нынешний уходящий год в следующем году в России будут называть ещё более-менее успешным, в 2014 о торговле современным можно будет просто забыть.


Quote:
Originally Posted by iosif View Post
Используя же законы и процедуры маркетинга, заработать деньги несравнимо легче
Заработать можно продавая востребованный товар, а когда его вообще не покупают, используй что хочешь, хоть тантрические практики, а не сможешь продать ничего.
Попробуйте сейчас заняться продажей шорно-седельного товара.
Много Вы напродаёте упряжи, вожжей, упряжных дуг, сыромятных нагрудников, хомутов, уздечек, нашильников, недоуздков, чересседельников, шлей, подпруг, постромков и т. д.? Много? При знании законов маркетинга даже? А хлыстов и стеков сколько Вы продадите, а кавалерийских редингтонов и камзолов да белых бридж для выездки?




Last edited by Кирилл Сызранский; 25-12-2013 at 18:59. Reason: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
AlexanderG (28-12-2013), Fam (15-01-2014), kron (28-12-2013), L-ana64110 (25-12-2013), Ильин (26-12-2013), Пелагея Ларина (08-01-2014)
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Оцените с инвестиционной точки зрения SergeiSK Доходность 23 04-06-2017 07:46
Рынок искусства влияет на географию или география влияет на рынок искусства? LCR Выставки, события 2 10-11-2009 15:49
Все идет по плану, российский арт-рынок Евгений Выставки, события 3 13-11-2008 13:57
Экспертиза художественных ценностей с точки зрения антиквара Евгений Экспертиза 7 12-11-2008 22:43
Салон изящных искусств с инвестиционной точки зрения Meister Доходность 31 31-07-2008 09:51





All times are GMT +3. The time now is 05:47.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.