|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 | |
Гуру
|
![]() Цитата:
то есть супрематизм Малевича, абстракция Кандинского, да в конце концов весь авангард начала 20 - это не качество???? Это конечно не заказные полотна Рембрандта или Веласкеса, там то глубины духа гораздо больше.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 | ||
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
![]() Цитата:
Цитата:
Утопизм целей авангардисты компенсировали революционным накалом духа. Новаторство, пафос первопроходцев - демиургов новых вселенных, попытки творчества, опирающегося на веру в прямую оккультную миссию искуства - вот чем интересен и значим авангард. Но напряжение духа и отважное экспериментирование не равнозначны глубине духа. Увы. ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 | |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
![]() Цитата:
![]() Конечно же, Филонов - (кстати сказать, на мой взгляд, далеко не самый ослепительный гений 20 в.) слабее Рембрандта. Супрематизм Малевича, абстракция Кандинского и авангард начала 20 в. - это, бесспорно, качество, но сравнивать их с Рембрандтом и Веласкезом слишком унизительно для авангарда, настолько Рембрандт и Веласкез (и некоторые другие) их превосходят - прежде всего, по качеству живописи, но и по силе духа тоже. Вы бы еще Дали с ними сравнили ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
У Рембранта не много заказных работ, он и пострадал потому что не хотел работать по правилам. В этом все и заключается. Все устаканивается, все знают как правильно и неправильно, начинают развивать то что все считают правильно и вдруг приходит какой нибудь чудак вроде Сезанна или Моне и начинают делать совсем не по правилам, вкривь и вкось и все на них начинают шикать. Проходит время и эти все видят(сначала конечно молодые художники) ,то что делают эти красиво по сравнению с тем что правильно и скучно.
Я уже говорил,надо искать этих путем сравнивания всех. Веласкез тоже не работал по заказу он был придворным живописцем и писать картины была его работа, за которую он получал жалование. Последний раз редактировалось Pavel; 24.03.2009 в 23:09. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 | ||
Гуру
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
|
![]() Цитата:
Цитата:
Я это к тому, что у каждого свое мировоззрение: для меня Филонов, безусловно, выше Рембрандта, но мне совершенно понятна позиция тех, кто считает наоборот, это зависит от внутреннего камертона, на какую волну он настроен. |
||
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 | |
Гуру
Регистрация: 19.05.2008
Сообщений: 2,976
Спасибо: 9,079
Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
Репутация: 7675
|
![]()
Очень интересная дискуссия, с большим удовольствием прочитала, спасибо участникам!
![]() Свои - мнение, позиция, камертон, - конечно, тоже есть, и были... Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Glasha; 24.03.2009 в 21:18. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
Кроме русской предреволюционной живописи существовало еще мировое, конечно французское. Малевич создавал супрематизм, который получил развитие в основном архитектуре, в соревнование с кубизмом,поэтому он и с датами мухлевал. Как ампир пришел из франции, так и следующие направления . Кустодиев не нашел чему учится в Париже в 1904году. Тогда расцвел Боннар и у Кустодиева это чувствуется. Но уже хулиганил Пикассо,кто его знал тогда,а Щукин купил и привез его картины в Москву.
Филонов был болен шизофренией. Это болезнь водила его рукой а не гений. Смотрите, вот Дэвид Хокни-разве не гениальный художник, и без всяких примочек, просто красиво и оригинально. Последний раз редактировалось Pavel; 24.03.2009 в 23:11. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Pavel за это полезное сообщение: | antip (25.03.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
![]() Цитата:
Если мы согласны, что в прошлом существовали "многие гении, отходящие от признанных канонов" - даже ценой преуспевания в жизни, то приходится признать, что не 1я половина 20в. "породила Мастеров, делающих искусство не ради продажи". И действительно, начиная с Возрождения, некоторые мастера (Леонардо да Винчи и Рембрандт в их числе) могли себе иногда позволить удовольствие помазать что-нибудь "для себя", или , - что то же - "искусства ради". (К слову, лозунг "искусство ради искусства" шествовал по Европе уже с 1й половины 19в). Даже если не трогать вопросов о лабильности канонов и свободе внутри канона (и даже в рамках заказа), нельзя не видеть, что далеко не все художники до 20в были в беспросветном рабстве у мимезиса. 20й век ошалел от изобилия идей, а художники уподобились Али-Бабе в пещере с сокровищами: бери что хочешь - но не забудь заклинание, открывающее двери из мира идей в мир искусства. А вот заклинание это многие то ли забыли, то ли произносили с фальшивой интонацией, то ли считали табуированным. Допускаю, что это волшебное слово все-таки "дух" - хотя сейчас его принято считать поп-культурным мемом или булыжником культурного империализма. Конечно же, это нечто неуловимое - что-то вроде волновой функции "внутреннего камертона". Идея о множественнности параллельных миров искусства (с непересекающимся множествами произведений, мастеров и систем интерпретации их творчества) весьма занимательна, но мне в целом ближе идея многомерной модели искусства, где сопоставления мастеров и произведений все-же возможны - ибо это одно пространство. Однако разбор оснований, обстоятельств и условий для подобных сравнений плохо вписывается в жанр форумных посиделок. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
Нет это интересно. Надо постараться и поднять уровень посиделок.
Разговоры о духовности искусства идут,наверное, от обывательского отношение. Это всегда подразумевает литературную подоплеку. У академистов французских считалось моветоном то, что блестяще делал реалист Курбе. Золя предпочел Свету Сезанна Истину из колодца. Вобщем это уже проходили. Теперь Глазунов решил воскресить этот дохлый академизм. В результате его академия штампует плагиаторов академизма и ,я подозреваю, фальсификаторов. Духовность в выразительности и оригинальности использования художественных средств, а не в мистике. Надо вдохнуть жизнь в мертвое полотно с помощью красок. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,170
Спасибо: 14,182
Поблагодарили 6,377 раз(а) в 1,656 сообщениях
Репутация: 13104
|
![]()
Art-lover, не согласна с Вами. Разговор только-только перешел к основам, а Вы предлагаете его свернуть. Не нужно на этом ставить точку... Думаю, что очень интересно не только мне.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Allena за это полезное сообщение: | dedulya37 (25.03.2009) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Цены на современное искусство | LCR | Доходность | 215 | 13.11.2023 17:33 |
Современное искусство Украины | Stanislav | Доходность | 69 | 05.07.2010 23:42 |
Современное искусство в разгар кризиса | Meister | Аукционы | 3 | 06.02.2009 11:30 |
Современное искусство Индии | ottenki_serogo | Современное зарубежное искусство | 0 | 18.12.2008 22:05 |
Современное искусство в музеях | Meister | Цены, оценка, атрибуция | 72 | 07.08.2008 20:07 |
|